Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Тема: Мытьё кукольной посуды.
Цель, программные задачи: Учить простейшим действиям с предметами, необходимыми для мытья посуды: мыло, губка. Формировать интерес к труду, желание трудиться. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Предварительная работа: Игры с использованием посуды для кукол. Рассматривание посуды. Наблюдение за процессом мытья чашек помощником воспитателя
Используемые атрибуты, пособия: кукольная посуда (тарелочки, ложки, чашки, кастрюльки, сковородки). Клеёнка, тазики, теплая вода, фартуки, губки, мыло.
Организация хозяйственно-бытового труда и руководство им
Столы «лентой» ставлю в свободном месте группы, там, где буду показывать образец деятельности. Сажаю детей полукругом.
- Посмотрите на наших кукол, ребятки. Что-то они грустные. Я знаю почему. Они хотят покушать. Из чего мы их можем покормить?
- Из посудки.
- Правильно. Но у нас кукол много, а посуды мало. Я как раз принесла посуду с веранды, из кладовки. Вот она (показываю детям посуду, поставленную в коробку). Будем кормить кукол из этой посуды?
- Нет. Она грязная.
- Правильно, ребята. Из грязной посуды кушать нельзя. Можно заболеть. Что же нам делать?
- Вымыть.
- Конечно, надо посудку помыть. И мы сегодня с вами потрудимся. Мы вымоем посуду для кукол, и они будут кушать из чистой посуды. Как вы думаете, что для этого надо? (дети называют предметы для труда – мытья посуды.)
- Молодцы вы вспомнили как Марина Николаевна мыла наши чашки и правильно говорите, что нам надо: тёплую воду, мыло, губку. Мария Николаевна, помогите нам, пожалуйста, принесите тазики с тёплой водой.
- А зачем я стол застелила клеенкой? Правильно, чтобы стол не запачкать.
- Вот у нас стоят тазики с водой. Мы в них будем мыть посудку. Теперь принесу всё, чем мы будем мыть: мыльницу с мылом, губку, салфетку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, салфетку на уголок. Посмотрите, как я буду мыть чашку. Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, мыло в правую – вот так, чуть намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не капали с нее и теперь намылю губку: 1,2,3 – мыло положи (если это не сказать, то дети будут бесконечно тереть мылом губку). Все – губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазиком, руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе. Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду, дам воде стечь и посмотрю, есть ли еще где грязь? Нет. Вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи.
- Всё, вымыла. Можно куклу из неё поить? А почему?
- Правильно, ребята. Чашка мыльная. Ее надо ополоснуть в воде. Что для этого надо? Еще один тазик с чистой водой. Мария Николаевна (обращаюсь к помощнику воспитателя), помогите нам, пожалуйста, еще раз. Нам нужны ещё тазики для ополаскивания чашек. Поставим этот тазик на стул.
- Опущу ее во второй тазик и буду споласкивать, теперь чашка чистая, но мокрая. Поставлю ее на салфетку сушить. А когда высохнет, кукол можно будет из нее поить чаем.
- Готовы для кукол посуду мыть? Нет, не готовы. Рукава замочите. Давайте завернём рукава, наденем фартучки. Мы с Марией Николаевной вам поможем. Подходите. А теперь идите к столу с тазиками. Вот я вам даю грязную посуду. Губку намочите в воде немного, раз, два, три, губку потри.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Тема: Мытьё кукольной посуды.
Цель, программные задачи: Учить простейшим действиям с предметами, необходимыми для мытья посуды: мыло, губка. Формировать интерес к труду, желание трудиться. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Предварительная работа: Игры с использованием посуды для кукол. Рассматривание посуды. Наблюдение за процессом мытья чашек помощником воспитателя
Используемые атрибуты, пособия: кукольная посуда (тарелочки, ложки, чашки, кастрюльки, сковородки). Клеёнка, тазики, теплая вода, фартуки, губки, мыло.
Организация хозяйственно-бытового труда и руководство им
Столы «лентой» ставлю в свободном месте группы, там, где буду показывать образец деятельности. Сажаю детей полукругом.
- Посмотрите на наших кукол, ребятки. Что-то они грустные. Я знаю почему. Они хотят покушать. Из чего мы их можем покормить?
- Из посудки.
- Правильно. Но у нас кукол много, а посуды мало. Я как раз принесла посуду с веранды, из кладовки. Вот она (показываю детям посуду, поставленную в коробку). Будем кормить кукол из этой посуды?
- Нет. Она грязная.
- Правильно, ребята. Из грязной посуды кушать нельзя. Можно заболеть. Что же нам делать?
- Вымыть.
- Конечно, надо посудку помыть. И мы сегодня с вами потрудимся. Мы вымоем посуду для кукол, и они будут кушать из чистой посуды. Как вы думаете, что для этого надо? (дети называют предметы для труда – мытья посуды.)
- Молодцы вы вспомнили как Марина Николаевна мыла наши чашки и правильно говорите, что нам надо: тёплую воду, мыло, губку. Мария Николаевна, помогите нам, пожалуйста, принесите тазики с тёплой водой.
- А зачем я стол застелила клеенкой? Правильно, чтобы стол не запачкать.
- Вот у нас стоят тазики с водой. Мы в них будем мыть посудку. Теперь принесу всё, чем мы будем мыть: мыльницу с мылом, губку, салфетку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, салфетку на уголок. Посмотрите, как я буду мыть чашку. Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, мыло в правую – вот так, чуть намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не капали с нее и теперь намылю губку: 1,2,3 – мыло положи (если это не сказать, то дети будут бесконечно тереть мылом губку). Все – губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазиком, руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе. Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду, дам воде стечь и посмотрю, есть ли еще где грязь? Нет. Вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи.
- Всё, вымыла. Можно куклу из неё поить? А почему?
- Правильно, ребята. Чашка мыльная. Ее надо ополоснуть в воде. Что для этого надо? Еще один тазик с чистой водой. Мария Николаевна (обращаюсь к помощнику воспитателя), помогите нам, пожалуйста, еще раз. Нам нужны ещё тазики для ополаскивания чашек. Поставим этот тазик на стул.
- Опущу ее во второй тазик и буду споласкивать, теперь чашка чистая, но мокрая. Поставлю ее на салфетку сушить. А когда высохнет, кукол можно будет из нее поить чаем.
- Готовы для кукол посуду мыть? Нет, не готовы. Рукава замочите. Давайте завернём рукава, наденем фартучки. Мы с Марией Николаевной вам поможем. Подходите. А теперь идите к столу с тазиками. Вот я вам даю грязную посуду. Губку намочите в воде немного, раз, два, три, губку потри. Можно тарелочки, чашки, ложки мыть (Пока дети моют посуду, помощник воспитателя приносит ведро с тёплой водой и ковшом наливает в тазы воду для ополаскивания. Если сразу налить малышам воду в оба тазика, то они путают и пачкают воду в обоих тазиках, теряя цель труда).
Во время работы прохожу, наблюдаю, подсказываю, разговариваю с каждым ребёнком. Поощряю за то, что тщательно моют. Напоминаю об игровой мотивации. В группе спокойная, рабочая атмосфера, дети разговаривают сами с собой, показывают свою работу. Когда закончил работу, педагог спрашивает, что будешь делать дальше?
Ведра, тазы, куда дети будут сливать воду, ставлю, чтобы удобно было переносить тазики с водой на небольшое расстояние.
- Посмотрите, как понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол – вот так, за края двумя руками. Поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, потом также принесу второй тазик. Затем протру их салфеткой, сложу стопочкой. Возьму салфетку, пойду проверю не осталось ли капелек воды на столе – протру стол, вот так. Уберу мыльницу с губкой в тазики. Теперь все чисто и сухо. Могу взять чашечку и идти угощать куклу? Нет, надо еще проверить костюм – опустить рукава, а потом идти к кукле.
Ребенок убирает, берет свою посудку, куклу и садится на стул играть. Стараюсь заметить каждого, где он трудился, все ли за собой убрал. Контроль позволит справедливо провести анализ деятельности детей. Когда все закончат, все сядут с куклами, говорю: «Куклы довольны, очень вкусным вы их накормили - напоили, чем ты угощал куклу? А что приготовил в сковородке? Блины? Чем поил из своей чашечки? А ты чем?»
При оценке результата обращаю внимание не только на чистоту посуды, но и на то, не забыл ли ребёнок приготовить костюм, рукава, аккуратно ли мыл. Такую работу необходимо провести с каждым ребенком. В целом поощряю детей и говорю, что куклы довольны, говорят ребятам «Спасибо».