Авторская программа по внеурочной деятельности

Ибрагимова Римма Тимерхановна

Предложенная программа  нацелена  на расширение  знаний учащихся в области гигиены, санитарии и некоторых  социальных  вопросов, направленных  на повышение адаптационных  возможностей  младших школьников.

 Содержание программы предусматривает предоставление обучающимся определённых знаний  об опасных  заболеваниях, приносящих вред  здоровью, помогает  ребёнку осознать себя в окружающем мире, понять , что здоровье – это достояние всего общества.

Программой предусмотрено изучение теоретических  вопросов, решение ситуационных  задач, практические работы в тетрадях. А также предусматривается работа  с родителями, с учебной, справочной литературой,  способствующая   развитию  навыков  самообразования, умения пропагандировать  свои знания.

Программа рассчитана на 34 часа. Время проведения данного курса –I-IV четверти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma._r.t.ibragimovoy.docx74.46 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

для учащихся 2-4 классов Ибрагимовой Риммы Тимерхановны,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Ныртинская средняя школа»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Название темы

«Использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, как средство повышения качества образования в рамках реализации ФГОС»

Форма представления инновации

Авторская программа по внеурочной деятельности для начальных классов

Краткое содержание(сущность)   инновации

Предложенная программа  нацелена  на расширение  знаний учащихся в области гигиены, санитарии и некоторых  социальных  вопросов, направленных  на повышение адаптационных  возможностей  младших школьников.

 Содержание программы предусматривает предоставление обучающимся определённых знаний  об опасных  заболеваниях, приносящих вред  здоровью, помогает  ребёнку осознать себя в окружающем мире, понять , что здоровье – это достояние всего общества.

Программой предусмотрено изучение теоретических  вопросов, решение ситуационных  задач, практические работы в тетрадях. А также предусматривается работа  с родителями, с учебной, справочной литературой,  способствующая   развитию  навыков  самообразования, умения пропагандировать  свои знания.

Программа рассчитана на 34 часа. Время проведения данного курса –I-IV четверти.

Характер(новизна) инновации

Совершенствует (модифицирует) традиционную методику; Актуализирует знания по охране здоровья  человека, программа составлена с учётом развития  учащихся  младшего школьного возраста.

Масштаб (уровень) применения

На уровне республиканской  инновационной  площадки и образовательного учреждения

Значимость  инновации

Индивидуальное значение, локальное (местное) значение, республиканское значение

Этапы развития инновации

Этап создания, этап реализации, этап распространения

Достигнутый результат

1 уровень –  приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 уровень–  формирование позитивных отношений детей к базовым ценностям общества;

3 уровень–  получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Тип  инновации по отношению к  структуре элементам  образовательной  системы

Нововведения в формах  и методах, приёмах и средствах  обучения.

По отношению к личностному  становлению субъектов  образования

В области развития  определённых  практических навыков  в сфере охраны собственного здоровья, соблюдения норм и правил  .

По области применения

В учебном процессе во внеурочное время

По типам взаимодействия  участников  педагогического (управленческого процесса)

 Кружок.

Коллективном обучении, в групповом обучении.

III.Достоинство работы:

Программа направлена на создание  условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию .  

IV.Недостатки-

V. Пожелания, предложения-

VI.Вывод-

Введение

Данная программа  разработана для организации внеурочной деятельности  младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению.

Программа рассчитана на 102 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками  (1 часов в неделю). Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности  младших школьников  и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Основные разделы программы

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

 Спортивно –оздоровительная деятельность

102

98

4

1.1

Учусь понимать себя-1 год обучения

34

32

2

1.2

Моё развитие

9

9

1.3

Ты в кругу людей

15

13

0

1.4

Твои поступки

10

10

2.1

Учусь понимать себя-2 год обучения

34

34

 0

2.2

 Как научиться разговаривать с людьми .

4

4

0

2.3

Формулы общения

16

16

0

2.4

Ценности дружбы

14

14

0

3.1

Учусь понимать себя-3 год обучения

34

32

2

3.2

 Кто я?, Мои  силы, мои возможности.

12

12

0

3.3

 Учусь общаться

16

15

0

3.4

Моё будущее

6

5

0

Всего:

102

98

4

Актуальность программы

Оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идёт активный рост  и развитие всех систем организма.

Малоподвижный  образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере это помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребёнок проводит   более 2 часа у телеэкрана.                                  Это продолжительное время ребёнок в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум , громкую музыку, сотовые телефоны- это приводит к появлению различных опасных симптомов  и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все выше перечисленные причины приводят к тому  , что ребёнок, который ведёт такой образ жизни , имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного  материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей  появляются проблемы личного плана. Отсутствия стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость-это немногие симптомы , которые  связаны с малоактивным образом жизни. Это подтверждает проведенный нами анализ состояния учащихся.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Данные по заболеваемости учащихся хроническими заболеваниями (2016-2017 уч. г.)

2016

2017

Всего детей в школе

52

42

Болезни глаза и его придаточного аппарата  

4

3

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

6

3

Болезни мочеполовой системы

0

0

Болезни нервной системы

2

1

Болезни органов дыхания

0

1

Болезни органов пищеварения

4

3

Болезни системы кровообращения

1

0

Болезни эндокринной системы

1

0

Всего детей, состоящих на диспансерном учете

18

11

В % от всех детей

  34%

  26%

По итогам медицинского обследования было выявлено, что наиболее распространенными хроническими заболеваниями среди учащихся школы являются болезни опорно-двигательной системы (3 учащихся), болезни органов зрения (3 учащихся), болезни органов пищеварения.  

 Анализ данных по заболеваемости учащихся показывает отсутствие роста выявленных случаев заболевания детей.

Как помочь школьнику? Как сделать так , чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной  жизнью? ? Как сделать так , чтобы учёба вызвала  прилив энергии, а обучение было в радость?

  Как учитель начальной школы, я  стараюсь активно внедрять здоровьесберегающие технологии обучения.

В образовательном процессе поэтому и нужно применять здоровьесберегающие технологии. Ведь здоровьесберегающие педагогические технологии  должны обеспечивать развитие природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» по определению  Н.К.Смирнова, -это все те психолого-педагогические  технологии, программы . методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Цель Здоровьесберегающих   технологий обучения

 – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Каков же предполагаемый  результат? Какого же выпускника начальных классов в итоге мы хотим перед собой видеть?

Результат здоровьесберегающих   технологий обучения

-ребёнок должен знать и применять в жизни первоначальные навыки личной гигиены.

- Должна сформироваться личность, стремящаяся быть  здоровой душой  и телом.

-Школьник должен быть убеждён , что алкоголь, курение, наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека.

Ожидаемые  результаты:

Учебно  - методический комплект  «Все  цвета, кроме чёрного» направлен на достижение следующих результатов:

  • понять , почему им  нужно заботится о своем здоровье , соблюдать  правила здорового образа жизни;
  • оценивать свой режим  с точки  зрения соответствия требованиям  здорового  образа  жизни  и корректировать несоответствия;
  • управлять своим  поведение  в различных ситуациях , избегая конфликтов с окружающими ;
  • приобретение знаний и навыков, связанных  с предупреждением  возможного приобщения к  одурманивающим веществам, научаться отказываться от  предложений , которые читают опасными.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид инновационная деятельность.

(спортивно-оздоровительное направление)

Планируемыерезультаты реализации программы

по спортивно-оздоровительному направлению.

Структура рабочей программы.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

II.Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

III.Тематическое планирование

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными  результатами  являются:

  • культурно-познавательная,  коммуникативная  компетентности;
  • приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;
  • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.

Личностными  результатами  занятий  являются:

  • обучение  планированию,  самоконтролю  и  взаимоконтролю;
  • развитие  способности  эффективно  строить взаимоотношения  с  взрослыми   и  сверстниками;
  • формирование  установки  на  здоровый  образ  жизни;
  • развитие  личностных  ресурсов  детей.
  • Понимать чувства, настроение
  • Оценивать свои привычки, поступки.
  • Быть сдержанными;
  • Добиваться поставленной цели;
  • Находить настоящих друзей быть чуткими и отзывчивыми.  

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням

Первый уровень результатов -  получают представления о режиме дня, влияния здоровья на самочувствия, природных  возможностях человеческого организма: органов чувств, памяти;  узнают что такое настроение, привычка. Получат представление о своём здоровье, вреде курения; как быть вежливым другом; умение  общаться с  окружающими; контролировать себя;

Второй уровень результатов –  научаться  заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни; оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, разговаривать с людьми;  избегать конфликтов с окружающими; дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными. Получат знания о мимике,жесте, интонации; получат представления о ценности дружбы, умении дружить и общаться.

Третий уровень результатов -  Приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве;  обогатят представления  о собственных возможностях и способностях; заботы о младших и организации их досуга;  опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;  научатся распознавать  и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;научаться работать в парах, группах. Будут иметь представления о характере, как воспитывать свой характер; знать о конфликтах и путей их разрешения мирным путём; представление о безопасном общении в интернете.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. Уобучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная  идентичность. Возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации  школьников.

Первая группаэффектов — социокультурная идентичность — осознание школьником  себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Формы работы:

-Беседа на тему : Мы выбираем ЗОЖ.

- Выступления

  «Курить -  здоровью вредить».

Мастер-класс   «Будь осторожен с неизвестными веществами»

Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими, маркетинговыми др.) компетенциями (изучение потребностей аудитории, поиск наиболее адекватных вариантов удовлетворения потребностей, привлечение инвесторов и т. д.).

Формы работы:

-Мастер класс- Для чего нужна улыбка.

-Беседа: Знакомство с формулами общения.

- Праздник Общения

Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.

Формы работы:

-Беседа «Нужно ли человеку изменяться?»

- Игра-Как научиться жить дружно

-Самопрезентация

- Фантастическое путешествие

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей.

По каждому из направлений внеурочной деятельности могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Спортивно –оздоровительная деятельность- 102 час.

Форма организации -кружок

№ п/п

Содержание (разделы)

Виды деятельности

1

Раздел I – Учусь понимать себя-1 год обучения

1.1

1.1.Моё развитие (9часов)

1.2 Ты в кругу людей(15 часов)

1.3.Твои поступки (10 часов)

-Беседы о ЗОЖ,

-аудиторное занятие;

-презентация;

-коллективная работа;

-Анкета"Что ты знаешь о своём здоровье?"

-индивидуальная работа;

-групповая работа;

- работа в парах.

-Мастер-класс «Будь осторожен с неизвестными веществами»

- Экскурсия

- Выставка  рисунков

-позновательная деятельность , игровая деятельность.

2

Раздел II - Учусь понимать себя-2 год обучения

2.2.Как научиться разговаривать с людьми .(4 ч )

2.3.Формулы общения (16 ч)

2.4 Ценности дружбы (14ч)

- Беседы ,

-занятие-практикум;

-коллективная работа; индивидуальная работа;

-групповая работа;

-работа в парах.

-позновательная деятельность игровая деятельность

 -Выступление

-самопрезентация

3.

Раздел III- Учусь понимать себя-3 год обучения

3.2.Кто я?, Мои  силы, мои возможности ( 12 часов)

- Беседы  

-позновательная деятельность

- игровая деятельность.

 -Выступление

-самопрезентация

-индивидуальная работа;

-групповая работа;

- работа в парах.

3.3Учусь общаться(16 часов)

3.4.Моё будущее(6 часов)

Раздел I - Учусь понимать себя-1 год обучения-34 часа.

1.1.Моё развитие (9часов)

Ознакомление   уч-ся  с  содержанием и героями  курса.

Выявление  уровня  социальной  адаптированности учащихся в начале курса «Учусь понимать себя»

Формирование   умения  анализировать  свой  режим дня,  его  соответствие  требованиям и  нормам  здорового  образа  жизни;  представление,  что  неправильно  организованный  режим  дня   может стать  причиной  школьных  трудностей. Оказание помощи  самостоятельно  определять  и  формулировать  трудности, возникающие  в школе и дома  при  выполнении домашних  заданий; учимся  помогать друг другу  в  трудных ситуациях.

1.2 Ты в кругу людей-(15 часов)

Дать  детям  представление  о  значении  нормальных  условий  жизни  для  роста  и  развития,  их  физическом  развитии. Заполнить таблицу веса и роста на начало учебного года.

Формирование  представления  о  необходимости  особенно  бережного  отношения  к  собственному  здоровью в  период роста; рассказать  детям  о  различных изменениях,  которые  происходят  в  их  организме;  познакомить  с приемами  определения функционального  состояния  организма;

Обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество; воспитывать культуру взаимоотношений; развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки. Выполнить рисунок дома в реалистическом или сказочном представлении учеников. 
Изготовление проекта дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.

Способствовать  становлению  внутригрупповых контактов, доброжелательно - спокойной, искренней  обстановки  в  группе, развивать у  детей коммуникативные  способности.

Дать  детям  представление  о том, что  такое  настроение.

Развитие у  учащихся навыков  оценки своего настроения,  показать  учащимся элементарные  приемы,  помогающие снять  напряжение, регулировать настроение.

1.3.Твои поступки (10 часов)  Ознакомление с понятием краеведческий музей, его различными залами, с профессиями, связанными с тем или иным залом, с историческим прошлым Родины; научить работать с различными источниками информации; воспитывать любовь к истории, бережное отношение к историческим источникам изучения нашей Родины. Научить   учащихся  оценивать свои поступки.

Формировать  понятия о  хороших  и  плохих поступках; развивать умения  прогнозировать  последствия  поступков. Развивать умение выработать  полезные привычки, учить правильно говорить; расширять речевой диапазон ребёнка.

Сформировать умение анализировать свой  режим  дня.Представить свой  режим  дня  в картинках.

Раздел II - Учусь понимать себя-2 год обучения

2.2.Как научиться разговаривать с людьми . (4 часа )

Формирование представления об опасности наркотизации для физического и социального здоровья человека;

Развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

2.3.Формулы общения (16 часов) Развитие ценностного отношения к своему здоровью, готовности заботиться и укреплять здоровье;

Развитие навыков эффективной социальной адаптации у детей и подростков; развитие сотрудничества школы и семьи учащихся,

Формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

2.4 Ценности дружбы (14часа)

Формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

Развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.

Раздел III- Учусь понимать себя-3 год обучения/

3.2.Кто я?, Мои  силы, мои возможности ( 12 часов)Учиться делать осознанный выбор в сложных  ситуациях. Обогатить представления о собственных возможностях и способностях. Учиться самостоятельно решать проблемы общения.

3.3Учусь общаться(16 часов) Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.  Строить речевое высказывание в устной форме.  

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя.  Учиться исследовать свои качества и свои особенности.  

Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Слушать и понимать речь других ребят.  

3.4.Моё будущее(6 часов) Планировать цели и пути самоизменения.  Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости.  

При работе в группе учитывать мнение товарищей.  

III. Тематическое планирование

1 год обучения 2  класс

№п/п

Наименования раздела

Кол-во аудых часов

Кол-во неауд-ых часов

Раздел I - Учусь понимать себя-1 год обучения-34 часа

1.1.Моё развитие (9часов)

1

Вводное занятие. Твои  новые  друзья. Диагностика «Уровня  социальнойадаптированностиучащихся». 

1

2

Режим дня. –

Беседы о ЗОЖ;

(презентация)

1

3

Оздоровительные процедуры.

Режим дня.

1

4

Как ты  растешь.

Как  здоровье влияет  на  самочувствие.

1

5

О вреде курения 
(презентация)

1

6-7

Выступления +

  «Курить -  здоровью вредить».

(груп. работа)

2

8-9

Что ты  знаешь  о себе.

Анкета для

учащихся "Что ты знаешь о своём

здоровье?"

2

Ты в кругу людей-(15 часов)

10

Ты в кругу людей. «Давайте будем вежливы, друзья!» 

1

11-12

Дом, в котором я живу.

«Если  был бы  я  волшебником».

(груп. работа)

2

13

Твое  настроение.

1

14

От чего зависит настроение. 
«Мы очень разные, но мы вместе» (презентация)

1

15-16

Как  ты  познаешь  мир.

«Органы  чувств»

(презентация)

Тренируем  память и внимание.

2

17-18

Мастер-класс

  «Будь осторожен с неизвестными веществами»

(групп.работа)

2

19

Твои чувства.

Анализируем  свои чувства.

1

20

Умение  определять чувства и  настроение другого человека.

1

21

Как  изменить настроение.

Регуляция  своего  эмоционального состояния.

1

22

КТД-

Сказка «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье»

1

23-24

«Краеведческий музей» (презентация).

 Экскурсия в  краеведческий музей. 

2

1.3.Твои поступки (10 часов)

25

Твои  поступки.

Последствия  поступков.

1

26

Учимся  контролировать  себя.

1

27

Учимся  общаться

1

28

«Не делай этого». «Нет школьному хулиганству». Выставка +рисунков. 

1

29

Твои   привычки.

1

30

Сказкотерапия.

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» 

1

31-32

Твой  день.

2

34

Диагностика «Уровня социализации учащихся».

1

Наименование разделов и тем

кол-воауд-х

часов

кол-во неауд-х

часов

Раздел II - Учусь понимать себя-2 год обучения

2.2.Как научиться разговаривать с людьми . (4 часа )

Вводное занятие.

1

Что изменилось за год.

1

Наблюдение за изменениями, произошедшими

в своем организме.

2

Как научиться разговаривать с людьми.

1

2.3.Формулы общения (16 часов)

5-6

Знакомство с формулами общения.

2

7-8

Что такое интонация.

2

9-10

Роль интонации в общении людей.

2

11-12

Роль мимики и жестов в общении людей.

2

13-15

Трудности в общении людей и способы их преодоления.

3

16-18

Значение доброжелательных отношений между людьми.

3

19-20

Как научиться  преодолевать трудности.

2

2.4 Ценности дружбы (14часа)

21-22

Выступление-Ценность  дружбы.

2

23-24

Как понять друг друга  без слов.

2

25-26

Мастер класс- Для чего нужна улыбка.

2

27-29

Умеешь ли ты дружить.

3

30-31

Заключительные занятия.

2

32-34

Праздник общения

3

2 год обучения-3 класс

3 год обучения .4 класс

№ п/п

Наименования разделов и тем

кол-во часов

Раздел III- Учусь понимать себя-3 год обучения/

3.2.Кто я?, Мои  силы, мои возможности ( 12 часов)

1

Моё лето

1

2

Кто я?

1

3.

Какой я? Большой или маленький?

1

4

Мои способности

1

5

Мой выбор, мой путь

1

6

Мой внутренний мир

1

7

Кто в ответе за мой внутренний мир?

1

8

Беседа-Нужно ли  человеку изменяться?+

1

9

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

1

10

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

1

11

Что значит верить?

1

12

Право на уважение.

1

3.3Учусь общаться(16 часов)

13

Что вы знаете друг о друге.

1

14

Твой класс

1

15

Кто твой друг

1

16

Игра-Как научиться жить дружно+

1

17

Умение слушать и слышать.

1

18

Как помириться после ссоры

1

19

Какой у тебя характер

1

20

Самопрезентация+

1

21

Как воспитывать свой характер.

1

22

Учусь высказывать свое мнение

1

23

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

1

24

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам

1

25

Как разрешить конфликты мирным путём?

1

26

Искусство спора. Доказательство и убеждение.

1

27

Безопасное общение в интернете

1

28

Фантастическое путешествие

 1

3.4.Моё будущее(6 часов)

29

Моё детство

1

30

Моё будущее

1

31

Кем бы я хотел стать?

1

32-33

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

2

34

Хочу вырасти здоровым человеком.

1

Почему же у комплекта такое название   «Все цвета , кроме чёрного» ? Жизнь интересна, многолика, красочная, но неумение общаться  с людьми, дурные привычки омрачают её и вредят  здоровью. От каждого  из нас зависит, какой будет наша жизнь, в какие цвета мы её раскрасим.

тетрадь

«Учусь понимать себя» (2 класс)

Занятие тетради «Учусь понимать себя» помогут  детям узнать  себя понять свои чувства, настроение, научиться рассказывать о себе другим . Дети должны почувствовать , что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо   уметь управлять ими.

Занятие 1. Твои новые друзья.

Занятие 2.  Как  ты растёшь.

Занятие 3. Что ты знаешь о себе.

Занятие 4. Твоё настроение .

Занятие 5. Как ты познаёшь.

Занятие 6. Твои  чувства.

Занятие 7. Как исправить настроение.

Занятие 8.  Твои  поступки.

Занятие 9. Твои  привычки.

Тетрадь

«Учусь понимать других» (3 класс).

В этой тетради предлагаются задания, направленные на  развитие у детей интереса и уважения к чувства, поступкам , эмоциям других  людей. Важно чтобы дети умели  не только позитивно  относиться к себе , но и строить  конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми .

Задания 1. Что изменилось за год.

Задания 2.  Как научиться разговаривать с людьми.

Задания 3. Что такое интонация.  

Задания 4.Как научиться преодолевать трудности.

Задания 5. Как понять друг друга без слов.

Задания 6. Для чего нужна  улыбка.

Задания 7. Умеешь ли ты дружить.

Тетрадь

«Учусь общаться» (4 класс)

Занятие 1.  Что вы знаете друг о друге.

Занятие 2.   Твой класс

Занятие 3.  Кто твой друг

Занятие 4. Как научиться жить дружно   .

Занятие 5. Как помериться после ссоры .

Занятие 6.  Какой у тебя характер.

Занятие 7. Как воспитать свой характер .

Занятие 8.   Как сказать «нет» и отстоять  своё мнение.

Занятие 9.  Фантастическое путешествие в мир спорта.

Брошюра для родителей  включает сведения о возрастных особенностях детей младшего  школьного возраста, факторов риска  ранней наркотизации , способов организации ранней профилактики  в семье

Приложение

Фантастическое путешествие в мир спорта.

Цель:

  1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение   спорта в жизни.
  2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Игра проходит в спортивном зале.

Оборудование: обручи, мячи  гимнастические палки.

Предварительная подготовительная работа:

  1. Класс делиться на несколько команд.
  2. Каждая команда  готовит свою  эмблему, девиз  и песню.

Ход соревнований.

Команды выстраиваются в спортзале  для участия в весёлых стартах.

Учитель: Ребята сегодня мы проводим спортивную игру «Весёлые старты».

Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек  должен  быть  красив и духовно  и физически. В нашем классе все дети любят спорт. Мы потому и проводим сегодня наши «Весёлые старты».

Сейчас мы будем представлять команды.

Команды показывают  свою визитку, девиз.

Желаю всем удачи и побед!

1.Первое задание «Бег с шариком»

- пробежать с шариком, лежащим на тетради; по очереди вся команда, кто

быстрее.

2.-Метание мяча в баскетбольное  кольцо, чья команда больше  забросит мячей.

3.Бег  в мешках. Вся команда должна   пробежать  до отметки и назад.  Кто вперёд  закончить  бег.

4. Эстафета.   По сигналу первый участник  команды бежит до флажка и обратно, хлопает по ладони следующего участника – передаёт эстафету. Победит тот , кто первым достигнет финишной черты.

5. «Бег со скакалкой»  Каждый из команды , прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку  следующим и так далее до победы.

6 . «Передача мяча »  Вы все стоите на своих местах  и держите руки над головой. Нужно по очереди  передать мяч  над головой в конец команды, победит та команда , которая быстрее передаст мяч.

7. «Бег  змейкой  с мячом »

Каждый член команды  должен пробежать  змейкой  между расставленными  кеглями с мячом в руках , на финише ударить  мячом об пол и поймать его, добежать до следующего  игрока   и передать ему мяч броском от отметки.

8. «Прыжки с мячом » Для эстафеты понадобиться мяч. Вы должны , зажав  мяч между ногами , допрыгать с ним до отметки  и обратно , как можно быстрее, передать мяч  другому участнику  и так вся команда. Если мяч  кто-то выронил , то начинает всё сначала. Чья  команда быстрее?

9. «Кто быстрее?»  По одному человеку из каждой команды по очереди  прыгают на  двух  ногах до обруча , пролазят  через него  и бегут обратно.

10. «Конкурс с мячом «Прокати мяч».

Мяч катить  одной рукой  по  скамейке затем  взять  его в руки бегом назад к своей командой.

11. «Перенеси кубики»

У  линии  старта кубики по количеству  детей ; брать нужно  по одному  и переносить в обруч; назад – бегом.

12. Конкурс для капитанов “Собери картошку”.
Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше картошек из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.
13. А сейчас у нас эстафета “Прыжки в длину”.
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того , кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
14. Следующий наш конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды. 
15. А сейчас мы проведём конкурс, который называется «Доктор Айболит». Каждой команде раздаём градусники. Градусники заменят кегли, их мы складываем в корзину. По сигналу "Айболит" бежит до отметки, достает кегли по одной и ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. 
Учитель: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. 
Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Учитель: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!Физкульт – ура!

 Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

К – комплект

Д – демонстрационный

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1

 Книгопечатная продукция

1. Право и закон. Программа по правовому воспитанию. Ж. Практика административной работы в школе. №1 2008.

2. Права ребёнка. Ж. Справочник классного руководителя. №12 2007.

3. Ваши права. Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2002.

4. Все цвета, кроме чёрного. Макеева А.Г. 2002.

5. Конвенция о правах ребёнка.

Печатные пособия

Таблицы….

ИКС

Фильмы

Мультфильмы

Презентации

аудиозаписи

ТСО

Проектор

Интерактивная доска.

Компьютер

Учебно-практическое оборудование

Демонстрационный стол

Шторы-затемнения