Конкурс "Учитель года"
Эссе "Я Учитель" (заочный тур конкурса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_eto_ne_prosto_professiya.docx | 21.63 КБ |
Приказ "Учитель года 2017" | 41.39 КБ |
Положение конкурса "Учитель года" | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« Я – учитель»
Шамсадова Антонина Ивановна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Рекорд Краснокутского района Саратовской области
Если сказать честно, то стать педагогом я начала мечтать только в старших классах школы. В детстве хотела стать кем угодно – воспитателем, врачом, бухгалтером, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я стала учителем.
Моя мама – учитель младших классов и я с самого раннего детства видела, как она любит детей, сколько сил и души мама вкладывает в своих учеников. Потом она стала работать воспитателем в детском саду, и мне часто приходилось помогать маме.
В школьные годы мне, как впрочем, и многим детям села Рекорд повезло с учителями. У меня была прекрасная учительница начальных классов Дикун Екатерина Ивановна, которая стала для нас не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Научить читать, писать, считать - какой это огромный, напряжённый труд! Ведь важно не только сформировать у детей определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию, ощущение радости открытия мира.
Повезло мне и с учителями в старших классах. Были прекрасные преподаватели, были замечательные друзья. И уже в восьмом классе я окончательно поняла – буду учителем, а так как очень любила математику, то решила – буду преподавать точные науки.
Окончила Саратовский Государственный педагогический институт имени К. Федина по специальности « Учитель математики» и устроилась на работу в школу в родном селе. Вот так и началась моя педагогическая деятельность.
Сначала была учителем астрономии, затем работала воспитателем ГПД, и вот уже двадцать лет я – учитель начальных классов, при этом не забываю и любимую математику - регулярно веду уроки в среднем звене.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Мой педагогический стаж – 25 лет. За долгие годы работы я поняла, что любая деятельность педагога (обучающая, воспитывающая, развивающая) должна быть связана с жизнью, практической деятельностью учащихся. Моя цель, как педагога - показать ученику, что он обладает возможностями к приобретению ценных для него навыков и умений, помочь ему поверить в себя, получать радость от своего учения и творчества и, несомненно, доказать необходимость этого в дальнейшей жизни. Мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя нужным, полезным, способным и талантливым.
В своей работе стремлюсь нацелить своих ребят на сознательную, планомерную работу, помогаю сориентироваться в определённой ситуации, обучая их основным умениям и навыкам.
Я искренне считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок и, просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
Следующий принцип – это принцип ориентации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Чередование активных форм работы на уроке и физкультминуток и пауз, сбережение здоровья детей - это пятый принцип моей педагогической философии.
Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю о том, как знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Дети задают вопросы после урока или даже спорят – значит, есть сотрудничество.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.
За годы педагогической работы были и трудности, но всегда рядом были коллеги-друзья, которые поддерживали, помогали, показывали пример стойкости духа в профессии. Ведь я педагог – а это… постоянная работа над собой, самообразование, стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям. Я твердо уверена, что только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он - скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОКУТСкого муниципального РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ образования
ПРИКАЗ №
от _____________
« О проведении
муниципального этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года -2017 »
В целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей, на основании порядка проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», руководствуясь Положением об Управлении образования администрации Краснокутского муниципального района,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести муниципальный этап конкурса « Учитель года - 2017» в срок с 30 января 2017 года по 15 февраля 2017 года.
- Утвердить порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (приложение 1).
- Утвердить состав оргкомитета муниципального этапа конкурса « Учитель года 2017» (приложение 2).
- Утвердить состав жюри муниципального этапа конкурса « Учитель года – 2017» (приложение 3).
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по социальным вопросам,
начальник управления образования Н.В.Белоусова
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу управления образования администрации Краснокутского района от__________ №_____ |
ПОРЯДОК
проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2017»
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (далее – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются управление образования администрации Краснокутского муниципального района, МУ ИМЦ, районная организация Профсоюза работников народного образования, устанавливает модель и структуру Конкурса, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса.
1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Краснокутского района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственный образовательных стандартов (далее – ФГОС) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет, утвержденный управлением образования администрации Краснокутского муниципального района.
1.4. Конкурс проводится в январе 2017 года.
1.5. Девиз Конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.
- 1.6. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, квалификационные категории, возраст участников не регламентируются.
2. Представление материалов участников конкурса.
2.1. Для участия в Конкурсе органы самоуправления образовательных учреждений Краснокутского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, направляют в Оргкомитет Конкурса материалы на бумажном и электронном носителях:
представление по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку);
заявление участника Конкурса по образцу (приложение № 2 к настоящему Порядку);
информационную карту участника Конкурса (приложение № 3 к настоящему Порядку);
согласие на обработку персональных данных (приложение №4 к настоящему порядку);
заявку на конкурсное задание «Урок» (приложение № 5 к настоящему Порядку).
фотографию, представляется одна фотография – портрет (цветная фотография 9 х 13) в цифровой копии.
2.2. Прием материалов осуществляется до 26 января 2017 года (до 16.00) Оргкомитетом Конкурса по адресу: г Красный Кут, ул. Московская, д. 73б, МУ «Информационно-методический центр».
2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.
2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников Конкурса в январе 2017 года проводится консультативный семинар.
3.2. Конкурс включает заочный тур, очный тур, финал.
3.2.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: «Интернет – ресурс», эссе «Я – учитель».
На заочном туре Конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта до 26 января 2017 года.
В заочном туре принимают участие все заявившиеся участники Конкурса.
Конкурсное задание «Интернет – ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Критерии | Показатели | Баллы |
информационная насыщенность | количество представленной информации | от 0 до 7 |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) | ||
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
научная корректность | ||
методическая грамотность | ||
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | понятное меню (рубрикация) | от 0 до 7 |
удобство навигации | ||
разумная скорость загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
эффективность обратной связи | разнообразие возможностей для обратной связи | от 0 до 7 |
доступность обратной связи | ||
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей | ||
актуальность информации | регулярность обновления информации | от 0 до 7 |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно-правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
оригинальность и адекватность дизайна | выстроенная информационная архитектура | от 0 до 7 |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов | ||
структурирования информации | ||
учёт требований здоровьесбережения в дизайне | ||
внешний вид размещённой информации | ||
Максимальное количество баллов 35 |
Конкурсное задание «Я – учитель».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Размещается на официальном сайте Конкурса.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2–4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Критерии | Показатели | Баллы |
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | от 0 до 4 |
грамотность в области грамматики | ||
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | от 0 до 3 |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | от 0 до 3 |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся | ||
аргументированность позиции | чёткость аргументов, отделение фактов от мнений | от 0 до 3 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | чёткость и обоснованность при формулировании проблем | от 0 до 3 |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | ||
нестандартность предлагаемых решений | ||
рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | от 0 до 3 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | от 0 до 3 |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целостность изложения | ||
Максимальное количество баллов 21 |
3.2.2. Первый (очный) тур («Учитель-профи») включает конкурсные задания «Урок», «Методический семинар».
Конкурсное испытание «Урок»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения I и II туров конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Критерии | Показатели | Баллы |
информационная и языковая грамотность | корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме | от 0 до 10 |
доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | ||
навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | ||
результативность | достижение предметных результатов | от 0 до 10 |
достижение метапредметных результатов | ||
достижение личностных результатов | ||
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | ||
соотнесение действий с планируемыми результатами | ||
методическое мастерство и творчество | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности | от 0 до 10 |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | ||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | ||
разнообразие форм работы с информацией и соответствие методов и приемов | ||
целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации и использование разных источников умение удивить | от 0 до 10 |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | ||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | ||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | ||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | ||
рефлексивность и оценивание | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием | от 0 до 10 |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | ||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | ||
понятность процедуры и критериев оценивания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов | от 0 до 10 |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | ||
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | ||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | ||
эффективная коммуникация | организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации | от 0 до 10 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения | ||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | ||
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе | ||
наличие ценностных ориентиров | воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя | от 0 до 10 |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | ||
метапредметный и междисциплинарный подход | формирование универсальных учебных действий разных видов | от 0 до 10 |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | ||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | ||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | ||
умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
поддержка самостоятельност и, активности и творчества обучающихся | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) | от 0 до 10 |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | ||
Максимальное количество баллов | 100 |
Конкурсное задание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544-н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10– 15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии | Показатели | Баллы |
результативность и практическая применимость | применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) | от 0 до 10 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
коммуникативная культура | умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | от 0 до 10 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
оригинальность и творческий подход | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | от 0 до 10 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление | ||
индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
научная корректность и методическая грамотность | убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | от 0 до 10 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
информационная и языковая грамотность | визуализация информации и иллюстративность грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | от 0 до 10 |
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Максимальное количество баллов | 50 |
3.2.3. Второй (очный) тур («Учитель-мастер») (допускаются конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов в предыдущих этапах).
Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает 2 конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет».
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии | Показатели | Баллы |
актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | от 0 до 10 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | ||
оригинальность и новизна методических приёмов | ||
разнообразие методических приёмов | ||
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | ||
творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | от 0 до 10 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
использование приёмов театральной педагогики, артистизм умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | от 0 до 10 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | ||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | ||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | от 0 до 10 |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | ||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | ||
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | ||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | ||
рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | от 0 до 10 |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | от 0 до 10 |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | ||
грамотность речи | ||
ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | от 0 до 10 |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | ||
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | ||
метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | от 0 до 10 |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | ||
формирование универсальных учебных действий разных видов | ||
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | ||
потенциал транслируемости педагогического опыта | ||
развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | от 0 до 10 |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию выдвижение планируемых результатов | ||
учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | от 0 до 10 |
конструктивность и видение путей решения проблем | ||
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | ||
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | ||
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | ||
Максимальное количество баллов | 100 |
Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Критерии | Показатели | Баллы |
понимание проблемы | глубина понимания проблемы | от 0 до 10 |
умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме | ||
связь высказываний с обсуждаемой темой | ||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно | ||
реалистичность предложений | ||
убедительность и аргументация позиции | понятность и конкретность занятой позиции | от 0 до 10 |
чёткое и логичное выстраивание своего выступления | ||
аргументированность и доказательность | ||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания | ||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам | ||
взаимодействие и коммуникационная культура | сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками | от 0 до 10 |
умение формулировать вопросы и делать комментарии | ||
культура ведение дискуссии | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям | ||
творческий подход и оригинальность суждений | творческий подход и нестандартность предлагаемых решений | от 0 до 10 |
новизна и оригинальность суждений | ||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
яркий стиль и удачная манера общения | ||
информационная и языковая культура | педагогический кругозор и общая эрудиция | от 0 до 10 |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | ||
грамотность речи | ||
знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
понимание современных тенденций развития образования | ||
Максимальное количество баллов | 100 |
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, которое формируется по предложению учредителей Конкурса. Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах Конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных конкурсов.
Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.
По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные листы.
4.2. Для оценивания конкурсных заданий формируется Объединенное жюри, в состав которого входят: Большое жюри, предметное жюри.
4.2.1. Большое жюри формируется по предложению учредителей Конкурса и утверждается Оргкомитетом Конкурса. Количество членов жюри – до 10 человек. Основным принципом формирования Большого жюри является включение в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в образовании.
4.2.2. Предметное Жюри Конкурса формируется из педагогов, психологов, победителей и участников предыдущих Конкурсов «Учитель года», представителей профсоюза работников народного образования и науки и педагогической общественности.
5. Определение лауреатов, победителей Конкурса,
абсолютного победителя Конкурса
5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
5.2. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного, очного туров и финала, объявляется победителем Конкурса.
6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса
6.1. Объявление и награждение победителя Конкурса, осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением Оргкомитета Конкурса.
6.2. Победитель Конкурса включается в состав Оргкомитета и Большого жюри Конкурса следующего года.
Приложение № 1 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» | ||
Форма представления
на участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2017»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
______________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения )
выдвигает на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» __________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество участника муниципального этапа Конкурса, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации))
Личный Интернет-ресурс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»:
________________________________________________________________
(адрес Интернет-ресурса)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)
Руководитель ______________ ____________ ___________________
должность подпись расшифровка подписи
М. П.
Приложение № 2 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» |
Образец заявления кандидата на участие в Конкурсе
в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2017»
____________________________________________________________
(ФИО в родительном падеже)
учителя_____________________________________________________
(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации согласно ее уставу)
____________________________________________________________
(наименование муниципального района Саратовской области)
заявление.
Я,________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017», внесение сведений об участнике Конкурса, указанных в информационной карте участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», представленной________________________
__________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«_____»____________20____г. (подпись)
Приложение № 3 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» |
Информационная карта кандидата на участие
в муниципальном этапе
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»
1. Общие сведения | ||
Город/район | ||
Фамилия |
| |
Имя |
| |
Отчество |
| |
Дата рождения (день, месяц, год) |
| |
Место рождения |
| |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | ||
2. Работа | ||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) |
| |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Преподаваемые предметы |
| |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
| |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
| |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
| |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
| |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | ||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования |
| |
Специальность, квалификация по диплому |
| |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
| |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
| |
Ученая степень |
| |
Название диссертационной работы (работ) |
| |
Основные публикации (в т.ч. книги) | ||
4. Награды | ||
Правительственные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Отраслевые награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Международные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Общественные награды (укажите название и год получения награды) |
| |
Звания (укажите название и год получения награды) |
| |
5. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
| |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
| |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | ||
6. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга (и)) |
| |
Дети (имена и возраст) |
| |
7. Досуг | ||
Хобби |
| |
Спортивные увлечения |
| |
Сценические таланты |
| |
8. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом |
| |
Домашний адрес с индексом |
| |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
| |
Домашний телефон с междугородним кодом |
| |
Мобильный телефон с междугородним кодом |
| |
Факс с междугородним кодом |
| |
Рабочая электронная почта |
| |
Личная электронная почта |
| |
Адрес личного сайта в Интернете |
| |
Адрес школьного сайта в Интернете |
| |
| ||
1. | Ваше заветное желание? |
|
2. | Ваши кумиры в профессии? |
|
3. | Победитель областного Конкурса «Учитель года-2017» – это…. (продолжите фразу). |
|
4. | Какими инновациями можете поделиться с коллегами? |
|
5. | Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года-2017». |
|
Участник Конкурса _______________ ________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение № 4 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» |
Образец согласия на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«___» ______________ 20____ г.
Я, _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
____________________________ серия __________ № _________________
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан ___________________________________________ , ______________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу _______________________________________
настоящим даю свое согласие _______________________________________
________________________________________________________________
(наименование оператора конкурса в дательном падеже)
(далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах).
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель года – 2017» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в муниципальном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, управление образования Краснокутского района и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Приложение № 5 к Порядку проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» |
Заявка на конкурсное задание «Урок»
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
___________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
Предмет | Класс | Необходимое оборудование |
Подпись конкурсанта _______________ ____________________________
подпись расшифровка подписи