Технологическая карта к уроку: 3 класс

Урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  « Имя существительное»

Учитель:

Матвеева Т.А.

Класс

3 «А»

Учебный предмет

Русский язык

Тип урока

  Урок открытия новых знаний

Цели урока: создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Задачи урока: 

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Технологии, методы, приёмы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные понятия, термины

 часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает

Планируемый результат

Предметные: Предметные  

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.        

 Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Русский язык (Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс), часть 1, учебник с. 49-50, рабочая тетрадь с.19 - 20.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

I -Организационный этап.

 -Доброе утро, ребята! Начинаем урок русского языка.  Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: зачем и для чего вы ходите в школу?  

-А как вы думаете, сегодня ваши знания пополнятся?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, я надеюсь, что так и будет. Итак, начинаем наш урок.

1.Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

2.Записывают число , классная работа.

3.Отрабатывают написание изученных букв.

 Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

II-Мотивация учебной деятельности учащихся. (Постановка цели и задач урока)

 

- Прочитайте слова.

     Снегопад, корова, нефть, собака, голубой.

- Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.

1.Читают предложения и объясняют, как собрали предложения.

2.Читают, анализируют, делают выводы.

3. отвечают на вопросы учителя.

Слушают и понимают речь других, используют в общении правила вежливости.

Владею монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка и современных средств коммуникации; принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

III-Актуализация знаний.

       (Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

     Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Учатся разрешать конфликт, выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его.

IV -Первичное усвоение новых знаний.

Упражнение 2.

Анализируют и сравнивая предложения, при ходят к формулировке правила.

Овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы

V - Первичная проверка понимания.

Упражнение 3

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

V I -Первичное закрепление.

Упражнение 4

VII -Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упражнение 5, учить правило с.87-89

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

VIII -Рефлексия (подведение итогов занятия).  

 Что известно про имена существительные?

На вопрос кто? или что? отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем.

Учёные условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах.

Вопрос что? может быть задан и о снегопаде, и о погоде, и о мысли, и о доброте, красоте или злобе. Всё это тоже можно считать предметами. Это имена существительные.

Афанасий Фет в стихотворении о весне использовал почти одни только имена существительные.

Это утро, радость эта,

Это мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод.            

Что? утро, радость, мощь, (день) дня, (свет) света, свод, крик, вереницы, стаи, говор, (вода) вод. Это неодушевлённые имена существительные.

Кто? птицы. Это одушевлённое имя существительное.

Крик, говор и другие слова со значениемдействия отвечают на вопросы имени существительного и изменяются, как слова этой части речи. Вот почему они – имена существительные.

Автор Н. Сладков описал звуки леса. Он назвал их звуками неодушевлённой жизни.

То хруст ветвей, то звон кáпель, то посвисты жёстких хвоинок.

Что? хруст, звон, посвисты – слова со значением действия, имена существительные.

Что? ветви, капли, хвоинки – имена существительные.

Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

Любое имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?, поэтому о каждом из них можно говорить: обозначает предмет.