Аналитические материалы
На этой странице размещены материалы в рамках деятельности МО учителей гуманитарного цикла, подготовки к ЕГЭ и ГИА, примеры планирования по различным направлениям деятельности образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_vr_s_8_vidomi_drugimi.doc | 72 КБ |
rabota_s_odarennymi.doc | 33 КБ |
individualnaya_rabota_bayden_aprel.doc | 28.5 КБ |
individualnaya_rabota_2-oe_polugodie.doc | 25 КБ |
spravka_po_itogam_diktanta_i_testirovaniya.doc | 77 КБ |
tekhnika_chteniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 ВИДА
на 2013-2014 учебный год
Вид деятельности | Период проведения | Взаимодействие | Выход |
Диагностико - аналитическая деятельность | |||
Диагностика уровня комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, с школьным сообществом в целом | 1-я четверть | Психолог, социальный педагог | Коррекция индивидуальной работы на основе анализа результатов диагностики |
Взаимодействие с учителями –предметниками | В течение года | Психолог | Прогнозирование успеваемости, повышение мотивации к учению |
Взаимодействие с родителями | Ежемесячно, в том числе по необходимости | Администрация, Психолог | Содействие созданию комфортных условий обучения |
Здоровьесберегающая деятельность | |||
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений | ежемесячно | Психолог, социальный педагог, медсестра | Творческие работы, участие в акциях, конкурсах различного уровня |
Организация питания | ежедневно | Медсестра , родители | Ежедневное питание |
Развитие толерантности | |||
Вовлечение во внеучебную деятельность | Согласно плана ВР в школе, классе | Психолог | Полноценное участие в мероприятиях, рефлексия |
Создание портфолио | В течение года | Родители, родительский комитет класса | Компьютерная презентация |
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе | В течение года | Психолог, учителя-предметники | Позитивный настрой |
Коррекция поведения | Ежедневно | Классный руководитель | Повышение уровня комфортности в школьном сообществе |
Профессиональная ориентация (интересы, склонности) | |||
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям | Раз в полугодие | Психолог, библиотекарь | Сбор информации о доступных вариантах профобучения; презентация интересов на часе общения; участие в тематических конкурсах, олимпиадах различного уровня |
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации | По плану школы | Администрация, психолог, библиотекарь, родительский комитет, родительская общественность | Своевременное самоопределение |
Краткая характеристика
видов деятельности
в рамках индивидуальной работы с обучающимися VIII вида
Вид деятельности | Содержание | Выход |
Анкетирование по уровню комфортности; взаимоотношений с классным коллективом, со школьным сообществом | планирование деятельности по результатам аналитической работы | Социометрия |
Собеседование с учителями - предметниками | План:
| Дневник наблюдения |
Собеседование с родителями |
| Дневник наблюдения |
Беседы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике и предупреждению вредных привычек, безнадзорности и правонарушений |
| Журнал внеклассной работы |
Организация питания |
| Журнал контроля питания |
Вовлечение в общественно-полезную деятельность |
| Дневник наблюдения |
Индивидуальные достижения обучающегося |
| Индивидуальное портфолио |
Индивидуальные поручения на уроках и мероприятиях, способствующие самоутверждению и адаптации в коллективе |
| Общественно-полезная деятельность |
Коррекция поведения |
| Дневник наблюдения |
Диагностика познавательных интересов и возможностей к дальнейшему обучению, выявление склонностей к профессиям |
| |
Привлечение к участию учащихся и родителей в общешкольных мероприятиях по профориентации |
|
Направленность индивидуальной работы
на 2013-2014 учебный год
с обучающимися, требующими особого внимания
Фамилия, имя обучающихся | ||
Кичигин Артём, Павличков Алёша | Швецова Анна | Иванов Алеша, Комова Надя |
объекты | ||
группа риска | обучающаяся 8 вида | одарённость |
цели | ||
обеспечение мер по профилактике социально-негативных явлений | создание условий для успешной социализации в окружающем сообществе |
Предварительный просмотр:
Содержание индивидуальной работы
с одарёнными обучающимися
Вид деятельности | Сроки | Взаимодействие |
Диагностическая работа | ||
Изучение особенностей развития творческих способностей и наклонностей обучающихся | сентябрь | Классный руководитель, психолог, родители |
Развивающая работа | ||
Индивидуальные консультации с обучающимися |
в течение года | Классный руководитель |
Тренинги по отработке ЗУН | ||
Организация участия детей в тематических мероприятиях (олимпиадах, предметных конкурсах различного уровня) | в течение года | Организаторы олимпиад и конкурсов |
Экспертная работа | ||
Подведение итогов деятельности, определение уровня развития по предмету, прогнозирование этапов дальнейшей деятельности | раз в четверть |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими одну «3» по итогам 3-ей четверти 2013-2014 учебного года
объект – ФИ, класс
Проблема: низкий уровень орфографической грамотности
Цель: обучение умению «видеть» орфограмму в предложении и тексте.
Форма деятельности: тренинг с промежуточными проверочными и контрольными работами индивидуального характера.
Место тренинга в образовательной деятельности - урок
( индивидуальные занятия с различной временной протяженностью)
- Задания на объяснение выделенных орфограмм в фрагменте текста
- Задания на выявление слов с орфограммами в знакомом/незнакомом предложении/тексте
- Задания на подготовку орфографических диктантов для одноклассников
Апрель 2014 г. Учитель Байден С.О.
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими «2» по итогам 3-ей четверти 2013-2014 учебного года
предмет: русский язык
объекты – обучающиеся 9 класса (ФИ)
Проблематика:
- низкий уровень восприятия и воспроизведения текста (изложение)
- отсутствие навыков самостоятельного формулирования высказываний в рамках сочинения-рассуждения.
- Низкий уровень орфографической, грамматической и пунктуационной грамотности.
Решение:
Ежедневные индивидуально-групповые тренинги протяженностью не более 35 минут по плану:
- Работа со звуковым отрезком (по частям)- разъяснение содержания, обучение умению выделять ключевую информацию
- Тренинговые записи фрагментов текста, комментарии к написанному (изложение)
- Изучение простейших и эффективных приемом сжатия текста
- Обучение анализу предлагаемого тезиса; составлению собственного текста по плану сочинения – рассуждения
- Беседы с родителями по выполнению коротких (3-5минут) тренинговых заданий дома с ежедневной проверкой
Апрель 2014 учитель русского языка и литературы Байден С.О.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими одну «3» по итогам первого полугодия 2013-2014 учебного года
объект – ФИ, 9 класс
Проблема: низкий уровень воспроизведения полученных знаний.
Цель: отработка умений аналитического восприятия самостоятельной работы с текстом; самостоятельно находить и исправлять ошибки разных видов и тпов (от орфографических до речевых)
Форма деятельности: тренинг (по возрастающей)
Место тренинга в образовательной деятельности - урок, факультатив, индивидуальные занятия с различной временной протяженностью.
- Запись короткой фразы после одного прочтения, анализ синтаксической структуры предложений, объяснение знаков препинания и орфографии.
- Запись большого текстового отрывка после одного прочтения (через ключевые слова и последующее распространение предложений). Анализ структуры предложений каждого предложения, объяснение пунктуации и орфограмм.
- Речевые тренинги: формирование выказывания от короткой фразы до объемного текста до 15 предложений.
Январь 2014 г. Учитель Байден С.О.
Предварительный просмотр:
МОУ «Тубинская СОШ»
Справка
по итогам анализа контрольной работы по русскому языку
у обучающихся 5 класса
Дата: 16.04.2014
Количество обучающихся по списку: 14
Присутствовало: 13 отс. Шиленко А.
Форма проведения: тест в рамках анализа содержания текста.
Задания:
Текст
- Определить стиль текста
- Выбрать высказывание, соответствующее основному содержанию текста
- Указать высказывание, не имеющее отношение к одному из героев
- Порядок предложений в тексте
Лексика
- Подобрать синоним к слову
Фонетика
- Указать слово с заявленными фонетическими признаками
Морфология
- Найти общие признаки для группы слов
Орфография
- Безударная проверяемая гласная в корне слова
- Непроизносимая согласная в корне слова
- Падежные окончания имен существительных
- Мягкий знак в существительных, прилагательных, глаголах
- Не с глаголами
Синтаксис
- Выписать словосочетание
- Выписать однородные члены предложения
- Выписать грамматическую основу из ПП
Результаты:
категория анализа | сентябрь диктант | апрель тест |
успеваемость | 92 | 92 |
качество | 54 | 61,5 |
средний балл | 3,4 | 3,6 |
«5»-2 «4»-6 «3»-4 «2»-1
Вывод:
Обучающиеся в разные периоды контроля выполняли два вида работы: диктант с грамматическим заданием и тест по анализу содержания текста. Соответственно, сравнению подлежит лишь грамматическая часть. По уровню выполнения заданий по разделам языкознания в рамках общеобразовательной программы выявлено следующее.
Допустили орфографические ошибки: | октябрь | апрель |
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова | 7 | 2 |
2. Непроверяемая безударная гласная | 5 | - |
3. Непроизносимая согласная | - | 4 |
4. Безударное окончание имен существительных | 3 | - |
5. Безударное окончание имен прилагательных | 3 | - |
6. Безударные личные окончания глаголов | 9 | - |
7. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 6 | - |
8. Разделительные ъ и ь знаки. | 5 | - |
9. Выделение СС | 5 | |
10. Однородные члены предложения | 3 | |
11. Порядок предложений в тексте | 3 | |
12. Тема текста | 3 | |
13. Звуки | 2 | |
14. Синонимы | 1 |
Вывод:
- анализ допущенных ошибок в сравнении показывает, что повысился уровень орфографических знаний по темам: «Проверяемая безударная гласная в корне слова», «Непроверяемая безударная гласная в корне слова», «Разделительные ъ и ь знаки»;
- выявлены пробелы в знании орфограммы «Непроизносимая согласная».
Введение в тест заданий, включающих первоначальные навыки анализа текста, его содержания и грамматической структуры обусловлено программными требованиями и направлено на определение направлений развития ЗУН в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ.
По результатам анализа выполнения данных заданий выявлено следующее.
Вывод:
- В целом весь класс владеет на хорошем уровне навыками анализа грамматической структуры предложения (обучающиеся выделяют грамматическую основу, однородные конструкции, словосочетания).
Рекомендации:
- Продолжить работу по закреплению и развитию навыков орфографического, пунктуационного анализа предложений, первичных навыков формирования знаний о тексте.
№ | Ф И | Оценка за диктант | Оценка за грамм зад. | Оценка в 4 классе | вывод | оценка за к.тест апрель | вывод |
1 | Арыштаева Тася | 4 | 3 | 4 | Подтверд. | 4 | подтв. |
2 | Гулина Юля | 4 | 4 | 3 | Улучш. | 4 | подтв. |
3 | Двирская Лена | 5 | 4 | 4 | Подтверд. | 4 | подтв. |
4 | Зепп Максим | 2 | 3 | 3 | Сниз. | 4 | улучш. |
5 | Лобарев Вова | 2 | 2 | 2 | Подтверд. | 2 | подтв. |
6 | Мартынов Влад | 2 | 4 | 3 | Сниз. | 3 | подтв. |
7 | Санникова Вика | 3 | 3 | 3 | Подтверд. | 5 | улучш. |
8 | Санникова Юля | 4 | 4 | 3 | Улучш. | 4 | подтв. |
9 | Сорокин Антон | 2 | 3 | 2 | Подтверд. | 3 | подтв. |
10 | Страхова Валера | 3 | 4 | 3 | Подтверд. | 4 | подтв. |
11 | Тугарёв Глеб | 3 | 4 | 3 | Подтверд. | 5 | улучш. |
12 | Швецов Вова | 2 | 4 | 3 | Сниз. | 3 | сниз |
13 | Шиленко Алёша | 2 | 3 | 3 | Сниз. | н/б | - |
14 | Кунц Саша | не учился в данном учрежд | 3 | Подтверд. | 3 | подтв |
Общие выводы в сравнении:
параметры | начало года | окончание года |
подтвердили знания | 7 | 9 |
улучшили | 2 | 3 |
снизили | 4 | 1 |
- В целом выявлено улучшение качеств знаний обучающихся.
- В дополнительном контроле нуждаются обучающиеся, которые ранее входили в группу с понижением уровня знаний и показавшие более высокий результат. Цель: выявление стабильности имеющихся знаний (Зепп М., Санникова В.).
- Обучающийся Лобарев В. показал стабильно низкий уровень выполнения работы.
Рекомендации: провести дополнительно в рамках более качественного анализа знаний обучающихся
- диктант с грамматическим заданием
- с обучающимися Зепп М, Санниковой В.- тестирование
- с обучающимся Лобаревым В. – исследование уровня ЗУН в рамках программных требований.
19. 04. 2014 Учитель русского языка и литературы Байден С.О.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки техники чтения и скорости письма
у обучающихся 5 класса
Дата проведения проверки: 17. 04.2014
Количество обучающихся: 14
Проверка техники чтения на скорость и осмысленность прочитанного фрагмента текста показала следующие результаты. При норме чтения в 5 классе 110-120 слов в минуту пятеро обучающихся показали полное соответствие норме с небольшим превышением: Лобарев В. – 128 слов, Зепп М. - 130 сл, Сорокин А. -127 сл, Арыштаева В.-142 сл, Гулина Ю.-144 сл; осмысление текста 100%;
Пятеро обучающихся показали от 149 до 160 слов в минуту со 100% восприятием и осмыслением прочитанного: Страхова В. -149 сл, Шиленко А.-158 сл, Тугарев Г.-159 сл, Двирская Л.-159сл, Санникова В.-160 сл,
Двое обучающихся показали значительное превышение нормы: Швецов В-174 сл, Санникова Ю-189 сл; осознание текста на 100%;
Двое обучающихся показали низкий темп чтения с неста
бильным осознанием прочитанного - Мартынов Вл. 101 слово Кунц С.- 97 слов.
По результатам проверки скорости письма выявлены 3 группы обучающихся. При норме 60 знаков в минуту написали
1-я группа
78 знаков – 1 чел (Санникова В.)
77 знаков-3 чел (Арыштаева В.,Санникова Ю., Гулина Ю.)
76 знаков -1 чел
75 знаков -1 чел (Зепп М.)
72 знака -2 чел (Кунц С., Мартынов В.)
64 знака -1 чел (Лобарев В.)
62 знака- 1 чел (Страхова Л.)
2-я группа
60 знаков – 1 чел ( Шиленко А.)
3-я группа
57 знаков – 1 чел (Сорокин А.)
56 знаков – 2 чел (Двирская Л., Швецов В.)
Выводы:
- превышение нормы показали 10 обучающихся
- соответствие норме -1 обучающийся
- незначительное несоответствие норме – 3 чел
- в целом все обучающиеся обладают достаточным уровнем сформированности почерка
Рекомендации: продолжить работу
- по контролю за сформированностью почерка обучающихся;
- над закреплением умения быстрого и грамотного письма.
19.04.2014
Учитель русского языка и литературы Байден С.О.