Конспект занятия подготовительный возраст
Конспект организованной образовательной деятеьности. "У камелька" по произведениям П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_podg.gr_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Доскинский детский сад»
Конспект по ОД
Художественно- эстетическая область развития.
Музыка.
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель
Мулина ИЛ,
2019 – 2020 уч.г.
Программное содержание
Содействовать:
- формированию эмоциональной отзывчивости, умения высказываться о характере музыки, изобразительных моментах, средствах музыкальной выразительности;
- развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения, словарного запаса;
-развитию звуковысотного слуха;
-развитию артикуляционного, дыхательного аппаратов, певческого диапазона голоса
-совершенствованию певческих умений и навыков: петь естественно, исполнять на одном дыхании фразы песни, с чёткой дикцией, с мягким окончанием фраз;
-совершенствованию ритмической точности и выразительности движений
чувства ритма, памяти, умению слышать и передавать в «звучащих жестах» ритм слова;
-совершенствованию ориентировки в пространстве;
-закреплению игровых действий и правил;
-развитию внимательности, умения взаимодействовать с партнёром в игре;
Предварительная работа
Знакомство с пьесой «У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, просмотр м/ф «Времена года» Румыния, 1970г. на музыку П. И. Чайковского. Беседа о том, что такое камелёк, что могли делать дети и взрослые дома зимним вечером.
Знакомство с дидактическим пособием «Слушаем музыку». Разучивание музыкально-дидактической игры «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Беседа по содержанию песни, разучивание слов и мелодии «Песенка друзей» В. Герчик. Разучивание распевки «Собирайтесь все в круг». Разучивание игры «Алый латочек» чешская нм.
Материал
Портрет П.И. Чайковского, альбом с иллюстрациями к циклу «Времена года», Дидактическое пособие «Слушаем музыку», музыкальная лесенка 7 ступеней, диатонические колокольчики (I-III-V ступени), металлофон, 2-3 красных платочка.
Репертуар
- Игра-распевка «Здравстуйте!»
- «У камелька» П. И. Чайковский, интерактивная игра с гостями
- Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой
- Артикуляционная гимнастика, распевки
- «Песенка друзей» В. Герчик
- Ритмическая импровизация «Собирайтесь все в круг»
- Игра «Алый платочек» чешская нм
Подготовка к занятию
Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом
Муз.рук. Ребята, сегодня я предлагаю поздороваться необычным способом, хотите?
Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игра-распевка «Здравстуйте!»
Муз.рук. Молодцы! Подскажите, пожалуйста, чей портрет я вам показываю?
Дети Портрет русского композитора П. И. Чайковского
Муз.рук. Вспомните, как он назвал своё большое произведение, в котором для
каждого месяца сочинил музыку?
Дети Времена года
Муз. рук. Правильно, а с музыкой какого месяца мы познакомились недавно?
Дети С январём, «У камелька»
Муз.рук. Скажите, ребята, а кто из вас был в музее? Дети отвечают
Тогда вы знаете, кто проводит экскурсию?
Правильно, экскурсовод.
Хотите попасть в интерактивный музыкальный музей, где посетители
знакомятся с музыкой? Дети отвечают
Но прежде, чем наш музей откроет свои двери для посетителей, а это
гости, присутствующие у нас на занятии, нам экскурсоводам надо
немного подготовиться.
Дети выбирают карточки из дидактического пособия «Слушаем музыку», необходимые для этой музыки. Карточки прикрепляют на мольберт, в центр – картинку с камином.
Интерактивная игра «У камелька» П. Чайковский
Желающие из гостей подходят к мольберту, воспитатель звенит колокольчиком, дети озвучивают вслух, что обозначает эта карточка.
В конце звучит фрагмент музыки.
Восп-ль Давайте узнаем, у наших гостей, понравился им наш музей! Ответы
В игре мне сейчас помогал колокольчик (показывает), кто помнит его
имя, ребята?
Правильно, «Динь-динь».
У него есть друзья, как их имена и на каких ступенька у них домики?
Дети отвечают
Поиграем с ними?
Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой
Муз.рук. Молодцы! Справились с загадками.
Потренируем наши губы, щёки, язык, чтобы они активно работали и
чётко и правильно проговаривали слова.
Артикуляционная гимнастика
Вспомним, как нужно правильно дышать и разогреем наш голос.
Вокальные распевки на звук «у», «погреб»
Как называется песня, мелодию которой я вам сыграю?
Дети «Песенка друзей»
Муз.рук. Правильно, поиграем и вспомним слова песни:
- доскажи фразу, вслух и «про себя», «эхо»
Перед тем, как мы споём песню, хочу напомнить вам, что петь нужно
напевно, пропевать гласные звуки и чётко проговаривать согласные, не
выкрикивать концы слов.
«Песенка друзей» В. Герчик
Восп-ль Чему нас учит, ребята, эта песня? Ответы детей
Правильно, быть хорошим другом, защищать, беречь друга и если надо,
даже ответить за его поступки и дела.
Муз.рук. Приглашаю вас в круг.
Ритмическая импровизация «Собирайтесь все в круг»
-поём: с жестами, без слов, каноном;
-танцевальная импровизация в парах;
Восп-ль С платочком поиграем, ребята? Ответы детей
Выбирает водящего считалкой. 2-й куплет – 2 водящих, 3-й куплет – 3
водящих.
Муз.рук. Обратите внимание, руку с платок плавно вращаем по кругу, колени
пружинят, идём « с носка».
Игра «Алый платочек» чешская нм
Муз. рук. Спасибо, мы много с вами успели сделать. Скажите, что больше всего вам понравилось или запомнилось сегодня на занятии? Ответы детей
Попрощаемся также «эхом», как и здоровались.
Муз. рук-ль поёт разные варианты, дети повторяют.