Актуализация знаний. |
Групповая работа. -Сегодня «магическое число» для упражнения 3. Вы начинаете считать с 1 до 40. Каждый раз, когда новое число делится на «магическое число» или содержит его, вы не проговариваете его, а молча встаете. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа. Если вы ошиблись, начинаете сначала. Вам 2 минуты
Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания? Дети : знание таблицы умножения и деления.
|
Развития навыка активного слушания. |
|
|
Введение в новую тему. | Создание проблемной ситуации: учащиеся при решении примеров сталкиваются с проблемой «они не все могут решить примеры». При анализе и сравнении примеров дети понимают, что данные примеры решаются другим способом Учитель: - Мы сейчас поиграем в игру «Подумай». – Чья группа быстрей решит примеры? Дети: 45: 5 = 9, 49: 7 = 7, 63: 9 = 7 Учитель: Правильно решили! (примеры выставляются в 1 столбик) 2 группа Дети: Мы не можем разделить поровну 35: 6 25: 6 28: 9. Дети высказывают различные решения и приходят к одному мнению: если решать пример 25: 6, то число 25 делиться на 6 не будет, а делится число 24, но остаётся число 1. И при решении других примеров, тоже остаётся число.
-Ребята, вы точно заметили, что остаётся остаток в данных примерах. А вы хотите научиться решать примеры такого вида?
Учитель: Как называется тема нашего урока?
Дети : «Деление с остатком».
- Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке. Мы должны научиться решать примеры с остатком.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного. (Познавательные УУД).
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
Работа над новым материалом.
| Практическая работа Работа в группах - Разделите данные предметы на четыре человека. 17 шайб 10 пар коньков 9 камней для игры в керлинг Вопрос к ученикам 1,2 группы: - Сколько шайб делили?(17) На сколько частей?(4) Удалось поделить поровну? По сколько шайб получит каждый?
Вопрос к ученикам 3,4 группы: - Сколько пар коньков делили?(10) На сколько частей? (4) Удалось ли поделить поровну? (нет) По сколько пар коньков получилось ровно в каждой группе? (2) Сколько пар коньков не смогли разделить?(2) Число 2 называется остатком. Записывается это вот таким образом: 10:4 = 2(ост. 2) Вопрос к ученикам 5,6 группы: - Сколько камней для игры в керлинг вы делили?(9). На сколько частей?(4) Сделайте вывод самостоятельно.
Игра «Хоккей» - Ваши руки – это ворота в хоккее. Локти стоят на столе. Я буду вам забивать «голы» из математических примеров. Если в частном есть остаток, то вы закрываете ворота, опуская правую руку на парту. Проверим, кто из вас лучший вратарь – математик. 21: 7 = 16:5 = 45: 8 = 81:9= 74:8= |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
|
Переоценка проблемы | Создание проблемной ситуации. Учитель: - Как вы думаете, всегда будем делить предметы, для того, чтобы решить примеры этого вида? Дети: Делить предметы для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.
Учитель:
-Давайте попробуем составить такое правило. |
Выведение алгоритма деления числа с остатком.
Организует составление совместного плана действий.
|
Первичное закрепление материала. Цель: Учащиеся закрепляют знания и практические умения по новой изученной теме. | Самостоятельная работа - работа в группах (дети составляют алгоритм) Учитель: - А теперь посмотрим, что получилось у вас? (коллективная работа по составлению алгоритма – дети читают свои записи и учитель корректирует их). 1. Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Оставшаяся часть делимого – это остаток. 4. Проверяем, остаток должен быть меньше делимого.
Учитель: - На доске вы видите примеры 17: 9 = 46: 5 = 35: 6=
25: 6= 28: 9 = 34:8= их решили. Но подул холодный зимний ветер и ответы разлетелись. Мы восстановим запись, для этого надо … Дети: Решить примеры -Решите примеры устно, пользуйтесь алгоритмом. Дети идут к доске и восстанавливают запись. 17: 9 = 1(ост.8) 46: 5 =9 (ост.1) 35: 6= 5(ост.5) 25: 6=4(ост.1) 28: 9 =3(ост.1) 34:8=4(ост.2)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданием! Физкультминутка.
Чистописание. Работа в тетрадях. -Запишите число, классная работа. -Не забывайте правильно прописывать цифры и следите за осанкой. Учитель: -Записать число 1 (учитель объясняет запись числа по элементам), - Записать следующее число в 4 раз больше 1. Учитель: -Имеется ли общий элемент у этих цифр? Дети: Да, прямая наклонная (показывают) Учитель: -Составьте из данных цифр двузначные числа Дети: 14 41. -Составить примеры на деление, где числа 14 и 41 делимое . (Дети работают у доски) 14:2=7 14:7=2 41:8=5(ост.1) 41:5=8(ост.1) Закрепление (групповая работа) Учитель: -Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают? -Сейчас мы будем модельерами и цветоводами. - Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и в профессиональной деятельности. Уверена, что вы справитесь с полученным заданием. Решение задачи. «Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось? 9:2=4(ост.1) Вторая задача: «Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?»
19:5=3(ост.4) Учитель: -Молодцы! Вы отлично справились с заданием! |
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
построение логической цепи рассуждений
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
Рефлексия и оценивание | Регулирующий момент урока, вызывающий у учащихся чувство радости, удовлетворения от урока. Какую цель ставили? (Научиться делить с остатком) – С какими затруднениями столкнулись? (Не знали алгоритма) – Какого результата достигли? (Вывели эталон, применили)
- Я на уроке научился… - Я умею … - Я могу научить других… Домашнее задание. Оценки. Учебник с. 26 №5 или придумать и решить 10 примеров на деление с остатком.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Организует самооценку учебной деятельности. |