Словарные диктанты.
Несколько словарных диктантов для 8 класса по правописанию приставок ПРЕ- / ПРИ-; и З- / С-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словарные диктанты для 8 класса | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Словарный диктант
Задание №1.
Прогрессивный режиссер, легендарный герой, биография труженика, подбирать преемника, сплоченный коллектив, экипаж корабля, опоздать на митинг, мирный ландшафт, иллюминация на карнавале, автоматический аппарат, приемный пункт, преподаватель в авиационном институте, преодолевать силу притяжения, прибыть в акваторию порта, приземлиться на дороге.
Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них.
Задание №2.
На конгрессе сторонников мира, уборочная кампания, дружеская компания, взять реванш, объединять людей, прервать переговоры, пренебречь опасностью, призадуматься над предложением, реагировать на температурные изменения, освежить атмосферу, отразить в репортаже, сильно преувеличивать, привилегия многодетным семьям, почетная обязанность, идеалы молодежи.
Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них.
Объясните различие в значении одинаково звучащих слов во 2-м и 3м словосочетаниях.
Задание №3.
Встретиться на привокзальной площади, беседовать наедине, митинг на небольшой площадке, назначьте дежурных, развивать скорость, приземлиться в степи, прервать переговоры, предобрый старичок, отказ от привилегий, сильно преувеличивать, рассердиться на товарища, преследовать свои интересы, в будущей профессии, на металлической застежке, вставать спозаранку, обязанности секретаря, скреплять сургучом.
Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них.
Объясните выбор букв Е и И в падежных окончаниях имен существительных.
Задание №4.
Пренеприятное известие, осенний сезон, формирование коллектива, климатические условия, жилые кварталы, климатические условия, жилые кварталы, проектирование Дворца культуры, прервать информацию, атмосферные осадки, регулировать температуры, сигнальные фонари, инструкция для отъезжающих, освоение целины, призадуматься над предложением, пересекающиеся дороги, с телефонной связью, кабина космонавта, тормозной двигатель, ручное управление, контейнеры с аппаратурой, приборная доска.
Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них.
Укажите разделительные Ъ и Ь, объясните их написание.
Задание №5.
Коллекционировать произведения искусства, телевизионная камера, цирковые аттракционы, торжественное открытие, памятник деятелю театра, известный скульптор, дебют архитектора, воссоздать постамент, монтировать пьедестал, достопримечательность микрорайона, лауреат конкурса пианистов, возвести металлическую ограду, традиционные празднества, репетировать пьесу, транслировать хоккейный матч, концерт симфонической музыки.
Обозначьте приставки, оканчивающиеся на З-С, объясните условия выбора букв.
Обозначьте суффиксы, имеющие одну или две буквы Н, объясните написание.