Внеклассное занятие здоровьесберегающие технологии в практике педагога :"В гостях у доктора Айболита"
Опубликовано 11.12.2014 - 16:18 - Чаюн Марина Михайловна
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности личной гигиены, здорового питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.
Задачи:
Коррекционно – образовательная: Дать представление о правилах сохранения здоровья. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать фонематический слух, развивать речевое дыхания, развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям. Воспитывать добрые чувства, любовь к животным, желание помогать другим.
Оборудование: иллюстрации, фланелеграф с домиком, (заяц, медведь, петушок), муляжи овощей, маски обезьянок;
Ход занятия
1. Орг. момент. (Колокольчик)
Вводная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и не просто о здоровье, а о нашем здоровье, узнаем, как сохранять и поддерживать своё здоровье. О важности личной гигиены, о пользе овощей и фруктов в которых содержаться много витаминов, они помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими.
2. Тема нашего занятия: « В гостях у доктора Айболита». (ширма)
-Тук-тук! Кто это спешит к нам сегодня в гости?
Кто же это? (загадка)
Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
он известен, знаменит
Это доктор Айболит.
3. Новая тема
- Да, это же наш любимый доктор Айболит, он очень любит зверей и всегда помогает им.
- Но, доктор чем-то взволнован, расстроен.
-Что же случилось?
- Ребята, заболели звери, нужно срочно помочь их лечить, а я пока к вам добирался, уронил свой чемоданчик и рассыпал все инструменты, помогите мне их собрать! И отправимся в путь! (дети собирают чемоданчик: слушалка, градусник, очки, показывают, как ими пользоваться)
-Собрали!
-с д. Айболитом отправляемся к нему в лесной домик, где он живёт и лечит зверей.
- На чём же мы туда доберёмся? – это далеко.
-Узнаем, если обведём по точкам картинку.
(на паровозике.) ………(обвести по точкам паровозик)
Дыхательные упражнения (дети идут в колонне по классу, изображая паровоз)
(для речевого дыхания) упражнение «Паровоз»
Машинист проверяет топливо (ш-ш-ш), повторяем
Проверяет гудок (у-у-у), повторяем
Поехали (чух-чух.) (ту-ту) повторяем
Из трубы идёт дым (пускают, мыльные пузыри.) - Приехали
-Вот мы и в лесу возле домика Айболита. (домик на фланелеграфе) для развития мелкой моторики)
-Кого же первый посетитель? Узнаем (открыв окно.) (мишка) повторили.
-Как мишка рычит, (РРРР)
-Почему он такой сердитый?
-Зуб у него болит.
-Что случилось мишутка?
-Наелся конфет, зубы не чистил.
Давайте покажем мишке, как чистить зубы щёткой.
( Дети чистят зубы)
-Лучше есть овощи и фрукты, чем конфеты. От конфет портятся зубы.
-Кто следующий посетитель у доктора? (открываем окошко в домике)
-Заяц, повторили, (заяц), но он не прыгает, не скачет, а горько, горько плачет.
-Что с ним случилось?
-У него болит живот. А почему?
- Наелся немытой морковки, руки забыл вымыть!
Что же нужно сделать, чтобы он не болел, не плакал?
-Нужно научить зайца мыть руки, чтобы у него не болел живот.
(Дети моют руки в тазиках с мылом, вытирают полотенцем)
-Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Конечно!
В овощах и фруктах много витаминов и они очень полезны для здоровья. Особенно морковка, она полезна для зрения, морковку можно есть свежей, а можно сделать из неё морковный сок (словарная работа МОРКОВЬ) напиши на доске. Какого цвета морковь? Но прежде, чем их есть, нужно обязательно их вымыть, чтобы не заболеть.
-Прежде, чем их помыть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Добрый Доктор Айболит нас морковкой угостит
И капустой, и томатом, чтоб здоровым быть ребятам!
-Вымоем морковь в чашке.
-Угостим зайку и медведя. (кладём в тарелку.)
-А вы хотите, чтобы доктор вас угостил морковкой?
4. Давайте сделаем арт.гимнастику. (раздаю маленький кусочек моркови)
Артикуляционная гимнастика
Мы кусочек откусили (щелкаем зубками),
Пожевали (жуём кончик языка «та-та-та»),
Проглотили (совершаем глотательные движения).
Ах, как вкусно (чмоканье губами),
Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух),
Удивительно приятно (облизать губы, сначала верхнюю, затем нижнюю)
Дети едят морковку.
-А кто же ещё ждал помощи от Айболита?
-петушок (ко-ко-ко) открываем окошко. - Как петушок кричит?
-Петушок молчит, горлышко болит. Простудился (промочил в луже ножки)
-Покажем петушку, как перешагивать лужи и не промочить ножки.
Игра «Перешагиваем лужи»
Мы гуляли по дорожке (идут)
Посмотрите в луже ножки (остановились)
Как же лужу перейти,
И по мостику пройти (перепрыгивают лужу)
- А кто это так весело прыгает и хохочет?
Дети смотрят фрагмент из мультика «Чунга-чанга» (видео)
- Ой, ребята, посмотрите, как резвятся зверюшки. Они веселы, они много двигаются, у них ничего не болит, они здоровы. Давайте и мы вместе с ними попрыгаем, как обезьянки!
5. Физминутка “Обезьяны”
Мы, ребята, - обезьяны (делают полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты)
Любим мы жевать бананы (сжимают и разжимают пальцы перед ртом)
Любим мы качать лианы (поднимают и опускают руки),
На носочках прыгнуть вверх (прыгают на месте),
Что-то крикнуть громче всех (громко выкрикивают любую гласную). - Молодцы!
- Вы поняли ребята, чтобы всегда быть здоровым, что нужно делать?
- Мыть руки перед едой, чистить зубы, не промочить ноги, заниматься зарядкой, есть витамины овощи, фрукты, Молодцы, ребята.
6.-Итог урока.
-У кого в гостях мы сегодня были? (повторяют)
-Каким животным помогали? (называют)
-Какой овощ ели?
-Чем угощали зайку и мишку. (морковь)
-А как вы думаете, понравилась Айболиту наша помощь?