Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Костина Марина Игоревна

Занятие расчитано на учащихся 2-3х классов. Тема: «Изготовление композиции с использованием пуговиц».

 Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):

а)  Дать новые знания о пуговицах, видах клеевых лент. Научить делать разметку для крепления декоративных элементов. Обучить работе с объемным скотчем.

б)  Развивать внимание, точность при разметке, творческие  способности.

в)  Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 Оборудование.

Для педагога: образец изделия, образцы клеевых лент, цветные иллюстрации, ноутбук, проектор, экран, электронный носитель. На занятии используется «Суперфизминутка», видеоресурс с сайта videouroki.net.( файл не предоставлен, т.к. его размер более 3МБ). Педагог в праве подобрать физминутку самостоятельно.

 Для учащихся: плотная основа для основы, простой карандаш, ножницы,  клей-карандаш, клеенка, раздаточный материал («секретный» конверт). В конверте: набор пуговиц, распечатка фигурки слоненка, солнышко.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Изготовление композиции с использованием пуговиц».

 Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):

а)  Дать новые знания о пуговицах, видах клеевых лент. Научить делать разметку для крепления декоративных элементов. Обучить работе с объемным скотчем.

б)  Развивать внимание, точность при разметке, творческие  способности.

в)  Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 Оборудование. Для педагога: образец изделия, образцы клеевых лент, цветные иллюстрации, ноутбук, проектор, экран, электронный носитель. На занятии используется «Суперфизминутка», видеоресурс с сайта videouroki.net.  Для учащихся: плотная основа для основы, простой карандаш, ножницы,  клей-карандаш, клеенка, раздаточный материал («секретный» конверт). В конверте: набор пуговиц, распечатка слоненка, солнышка.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Время,мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 

-Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие с проверки готовности.

 У вас на столе  лежит основа для работы, простой карандаш, ножницы, клей, и «секретный» конверт. Прошу его пока не вскрывать.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию. Формируют правила поведения на занятии

Актуализация

Постановка темы и цели занятия

Подготовка к практической части.

 

Физминутка

5

7

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Анализ изделия. Составление плана работы

ЗОТ

Смена деятельности

Чтобы открыть конверт нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно.

 Чтоб мороз не издевался,

 Под пальто не забирался,

 Их пришьем немедля мы,

 Не бояться, чтоб зимы! (пуговицы).

 

Открывайте конверт и посмотрите, что там внутри (различные пуговицы). А теперь давайте подумаем, что еще можно делать с пуговицами. (После просмотра слайда № 1)

 

                                                                            Я вам предлагаю  сделать композицию с пуговицами. И так, тема занятия «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Давайте, поговори о том, какие бывают пуговицы (демонстрация презентации).

- У меня в руках образец работы, которую я предлагаю для исполнения.

- Кто изображен на образце? (Слоненок)

-Из какого материала он выполнен? (из цветной бумаги)

-Что еще вы видите на образце? (солнце, траву, воздушные шары)

- Для изображения шариков, что применено? (пуговицы)

-Какие пуговицы? (плоские, без ножки).

- Эту работу можно назвать композицией? Почему? Что такое композиция? («Композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сочинение, составление, расположение.)                                                  -  Как назовем композицию? (ответы детей)                          – Кто главный герой? (слоненок)                                         – Что он делает? (несет шарики). Значит, наша первая задача расположить  слоненка и приступить к монтажу пуговиц-шариков.

Составляем план работы или последовательность выполнения работы:                                                                          1. Вырезаем фигурку слоненка и приклеиваем ее.                                                            2. Размечаем места, где будем приклеивать пуговицы - шарики.                                                                                  3. Приклеивание пуговиц.                                                    4. Вырезаем солнышко и приклеиваем его.                                                5. Нарезаем и приклеиваем травку.                                    6. Пририсовываем ниточки к шарикам.

Сегодня я пригласила в гости спортивного инструктора, он и проведет с вами музыкальную разминку.

Беседа  «Что можно делать с пуговицами»

Презентация « Из истории пуговиц». Слайды 1-11.

Презентация « Из истории пуговиц». Слайды 12-16.

Беседа, коррекция знаний.

Наблюдение

Схема монтажа «по квадратам»  на доске).

Презентация «Суперфизминутка». Наблюдение.

 

Ф

Ф

Ф

И

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие некоторые задачи занятия, составляет совместно с обучающимися план работы

Демонстрирует образец.

Организует беседу по уточнению и конкретизации действий учащихся

Организует поисковую работу по составлению плана действий.

 

Организует демонстрацию физминутки.

Дети работают в группах.

 с информацией, представленной в форме игры,

обсуждают проблемных вопросов, формулируют собственное мнение.

Формулируют тему и задачу урока

Устанавливают какие материалы требуется, какие  инструменты нужны

Запоминают последователь-ность работы.

Выполняют упражнения, следя за действием на экране.

Практическая работа.

22

Самостоятельная работа по составленному плану

Размялись, а теперь приступаем к выполнению работы. Сразу напоминаю о правилах по технике безопасности. Работать нужно только на  клеёнках, о работе с ножницами вы расскажите мне сами. Вспоминаем о плане и приступаем к  выполнению работы.  Вырезаем и приклеиваем слоненка в квадрат № 4. Справились, молодцы. А теперь приступаем к расположению и монтажу пуговиц  на клейкой ленте. Напоминаю, что пуговки мы будем размещать в квадрате № 2. И для этого, будем использовать объемный скотч (показ образцов, и раздача дополнительного материала для монтажа (двухсторонний скотч). Сначала располагаем  пуговицы на основе, потом каждую пуговицу заменяем нарисованной точкой. Когда расставите все точки, на их место нужно приклеить объемные подушечки из скотча. Затем с подушечки снимается защитная пленка и на ее место устанавливается пуговица. Далее нужно дополнить композицию недостающими деталями (солнышко, травка). Далее нужно нарисовать ниточки, идущие от шариков к хоботу слоненка. И любуемся на результаты наших совместных  усилий

Практичес-кая работа.

И

Дает информацию о видах клеевых лент и о правилах работы с ними. Осуществляет оперативный контроль за работой каждого ученика, оказывает индивидуальную помощь,  управляет  их действиями

Самостоятельно работают  составленному плану.

Анализ и оценка работы.

3

Осознание каждым обучающимся степени овладения навыками создания композиции с использованием пуговиц

Критерии оценки (на доске):

  1. точность выполнения этапов работы;
  2. аккуратность;
  3. правильность разметки;
  4. правильная организация рабочего места;
  5. соблюдение правил техники безопасности.

Самопровер-ка, самооценка.

И

Организует оценочные высказывания  обучающихся.

Осуществляют самооценку

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

(что получилось, что не получилось и почему).

Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Что нового сегодня узнали?

- Какие новые слова знаете?

- Захотелось, ли вам узнать еще что-то о пуговицах?

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы анализирует ответы.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

                                                         

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Изготовление композиций с использованием пуговиц» Педагог дополнительного образования: Костина М.И.

Слайд 2

Пуговицы можно…   Отрывать Застегивать Кидать Расстегивать Засовывать в нос Катать Проглатывать Крутить, закручивать Можно попробовать сломать пуговицу Пуговицы можно сортировать Пуговицы можно терять Нанизывать на палочку или ниточку Просовывать в щели Делать бусы из пуговиц Сметать пуговицы веником Раскладывать Собирать Фотографировать пуговицы Оставлять отпечатки пуговицами Искать пуговицы-близнецы Находить Считать пуговицы на одежде

Слайд 3

Пришивать пуговицы

Слайд 4

Пуговицы можно сравнивать

Слайд 5

Искать, на что пуговицы похожи и придумывать пуговицам характер и историю

Слайд 6

Создавать массажный пуговичный ковер

Слайд 7

Выкладывать узоры из пуговиц

Слайд 8

Создать музей пуговиц

Слайд 9

Создавать объемные композиции из пуговиц

Слайд 10

А можно ли “ рисовать ” пуговицами?

Слайд 12

Пуговица – (от слова «пугать», «пугалка») - застежка на одежде, предназначенная для соединения её частей.

Слайд 13

Обязанности пуговиц: утилитарная (застежка)

Слайд 14

Декоративная обязанность пуговиц (украшение)

Слайд 15

Магическая обязанность (оберег или талисман)

Слайд 16

Информативная деятельность пуговицы (опознавательный знак)

Слайд 17

Образец работы

Слайд 18

Конец