Интернет-проект "Мы -наследники Великой Победы"
Я и учащиеся моего класса участвуем в Епархиальном просветительском интернет-проекте «Мы - наследники Великой Победы»
Этапы выполнения проекта
1.Давайте познакомимся (25 января-30 января 2020 г.)
Задание 1: Заполните Лист ожидания в проекте.
Наши ожидания:
Мы хотим расширить и углубить свои знания о Великой Отечественной войне, о героическом подвиге русского народа, узнать о суровой правде того времени. Ещё раз заглянуть в семейный альбом и рассказать участникам проекта о своих родственниках и односельчанах - участниках ВОВ, об их беззаветном служении Родине. Пусть участие в проекте увековечит память о ветеранах, тружениках тыла и детях войны. МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!
Задание 2: Создать слайд в совместной презентации о своей команде. Совместная презентация
Состав команды: Аниськина Эльвира, Бузденкова Анна, Кожевникова Карина, Лухманова Маргарита, Немыгина София, Юртов Кирилл.
Наш девиз:
«Пылают сердца от слова « Победа»,
Мы не забудем подвиги деда».
2. «Памятные даты военной истории»(1 -10 февраля 2020)
Задание 1. Изучить календарь памятных дат военной истории России.
Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, когда Германия напала на Советский Союз. Датой окончания Великой Отечественной войны считается ночь с 8 на 9 мая 1945 года, когда Германия подписала акт о капитуляции. А Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года, когда капитулировала Япония - последний союзник Гитлера в войне.
Задание 2. Создать слайд в совместной презентации команд об одной из памятных дат. Совместная презентация.
2 сентября в России отмечается памятная дата — День окончания Второй мировой войны установленный Федеральным законом от 23 июля 2010 года.
2 сентября 1945г. на борту американского линкора “Миссури” в Токийском заливе был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии.
Под актом о капитуляции Японии поставили свои подписи представители Советского Союза, США, Китая, Великобритании, Франции и других союзных государств.
От СССР капитуляцию Японии принимает генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко.
3. Буктрейлер «Книги о войне» (11-23 февраля 2020)
Задание 1. Выберать книгу о войне. Это может быть стихотворение, рассказ, повесть. Прочитать.
А.Твардовский " Рассказ танкиста"
Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество.
В 1942 году Александр Трифонович написал стихотворение «Рассказ танкиста», основанное на реальных событиях. Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения.
Стихотворение рассказывает о небольшом эпизоде, связанным со взятием советскими войсками незначительного населенного пункта. В центре стихотворения – подвиг мальчика. Танковая группа никак не могла пробиться к центру города из-за подавляющего огня противника. Маленький ребенок сумел найти позицию вражеской пушки и сообщить об этом танкисту. Сведения ребенка позволяют уничтожить пушечный расчет. Утомленный боем танкист успевает только сказать: «Спасибо, хлопец!» и пожать мальчонке руку.
Стихотворение «Рассказ танкиста» можно считать посвящением всем безымянным детям, рисковавшим жизнью, ради Великой Победы. Порой их подвиги были незначительны в масштабах всей страны, но и война – совершенно не детское дело.
Задание 2. Поработав в сети Интернет, расшифровать значение слова «буктрейлер», посмотрить в сети готовые буктрейлеры и составить свое представление о структуре буктрейлера.
Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
Задание 3. Составить свой буктрейлер по прочитанному произведению и опубликовать его на слайде совместной презентации.
4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» (24 февраля -1 марта 2020)
Задание 1. Создать презентацию (3-5 слайдов, но не более 10 слайдов) о том, как Русская Православная Церковь словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Это может быть рассказ о священнослужителях, ставших героями войны, о вкладе в победу ваших священников-соотечественников, о том, что было в храмах Выксунской епархии во время ВОВ.
Этом году празднуется 75-летие победы русского народа в Великой Отечественной войне.
Действительно важнейшую роль в итоге Великой Отечественной войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и, главное, боевой дух. Этот героизм вдохновлялся не только патриотизмом, но и верой в Бога. Здесь как раз важно отметить вклад Русской Православной Церкви в победу.
Связь между Церковью и воинством существует издавна. На протяжении многовековой истории России Русская Православная Церковь духовно окормляла воинов. Она благословляла их на ратный подвиг, и в лихие годы это вселяло в них мужество. Во время войн Церковь особенно истово молилась о даровании побед и Божией помощи русскому воинству.
День начала войны 22 июня 1941 года – Воскресение, Малая Пасха. Также это день, когда Русская Православная церковь совершала память Всех святых, в земле Российской просиявших. Для всех верующих людей это было знаком великой надежды, что начатая борьба непременно закончится победой нашего оружия.
В первый же день войны глава православной церкви митрополит Сергий обратился с посланием к верующим, в котором говорилось о вероломстве фашизма, звучали призыв к борьбе с ним и глубокая вера в то, что мы, жители России, победим, что русский народ «развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере». Всего же митрополит Сергий в годы войны обращался к русской церкви с 23 посланиями, и во всех них выражалась надежда на конечную победу народа.
В дни Отечественной войны 1941-1945г.г. за литургией в Русской Православной церкви читалась молитва: «Господи Боже сил…Призри в милости и щедротах на смиренные рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наша собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша…востани впомощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победити…»
С началом войны старец Серафим Вырицкий нес подвиг моления на камне – совершал его ежедневно. Он отдавал себя всецело, не взирая на холод и зной.
Всем сердцем стал молиться за спасение России от погибели. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Сама Богородица объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать промысел Божий народу российскому «Должны быть открыты по всей стране Храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить…Казанская икона должна идти с войсками до границ России…» Натиск врага был столь велик, что Сталин начал открывать по всей стране Храмы, предложил немедленно провести Архиерейский собор и выбрать патриарха. Патриархом был избран единогласно Сергий Старогородский. Зимой 1941 г. Сталин пригласил в Кремль духовенство, чтобы совершить молебен о даровании победы.
Тысячи верующих и священнослужителей самоотверженно сражались с врагом в рядах действующей армии, партизанских отрядах и подполье, являя собой пример служения Богу, Отчизне и своему народу. Многие из них пали на полях сражений, были казнены фашистами.
Примером верного служения Отечеству является вся жизнь епископа Ташкентского Луки, к началу войны отбывавшего ссылку в отдаленном поселке Красноярского края. Когда началась Великая Отечественная война, епископ Лука пришел к руководству райцентра и предложил свой опыт, знание и мастерство для лечения воинов Советской армии. В это время в Красноярске организовывался огромный госпиталь. С фронта уже шли эшелоны с ранеными. В сентябре 1941 г. епископу разрешили переехать в Красноярск и назначили «консультантом всех госпиталей края». Уже на следующий день после приезда профессор приступил к работе, проводя в операционной по 9-10 часов, делая до пяти сложнейших операций. Самые тяжелые операции, осложненные обширными нагноениями, приходится делать прославленному хирургу.
Русский дух, русский подвиг ковали долгожданную победу.
Задание 2. Опубликовать ссылку на презентацию в Таблице прохождения этапа.
5. «У войны не женское лицо, но...» Составление книги памяти о женщинах-воинах (1-15 марта 2020)
Задание1. Провеcти опрос среди одноклассников и выяснить, есть ли у них среди родственников женщины, воевавшие на войне.
Задание 2.Собрать информацию о судьбе женщины-ветерана.
Валентина Макаровна Лаптева главный врач Криушинской сельской участковой больницы Вознесенского района Горьковской (ныне Нижегородской) области.
Сразу после окончания академии она была направлена на фронт и по декабрь 1942 года воевала на Северо-Западном фронте старшим врачом 105-го отдельного миномётного полка, а потом до конца войны – командиром госпитального взвода 154-го отдельного медико-санитарного батальона 170-й Речицкой стрелковой дивизии 48-й армии. За боевые заслуги В.М.Лаптева была награждена орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги». После демобилизации Валентина Макаровна вместе с мужем – Лаптевым Иваном Васильевичем, также военным врачом, приехали в город Горький (ныне Нижний Новгород). В июле 1946 года В.М.Лаптева вместе с мужем переехали в село Криуша Вознесенского района ныне Нижегородской области и стали работать врачами сельской участковой больницы, поделив между собой все медицинские специальности, поскольку больше врачей на участке не было. Вскоре их участок стал одним из передовых по медицинскому обслуживанию и санитарному просвещению. Первоначально Валентина Макаровна работала ординатором, а затем главным врачом Криушинской сельской участковой больницы до выхода на пенсию в 1975 году, но и находясь на заслуженном отдыхе, она продолжала работать врачом-терапевтом.
Задание 3. Создать слайд в книге памяти (совместной презентации)о женщинах, воевавших на войне.
6. «Память о войне -в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в картинную галерею (16 марта-10 апреля 2020)
Задание 1.Посетить музей или зал боевой славы. Послушайть рассказ экскурсовода о Родине, о событиях ВОВ: о подвигах русских солдат, о земляках-героях и о письмах с фронта, о памятниках в честь воинов-земляков. Рассмотрить экспозиции ВОВ, фотографии, документы, письма, награды, личные вещи солдат и прочие экспонаты времен войны.
Козлов Александр Александрович родился в 1922 году в селе Полховский Майдан в обычной семье. Как все местные мальчишки, с малых лет приучен был к тяжёлой крестьянской работе: копать огород, таскать воду, ухаживать за скотиной, помогать отцу в токарне. Всё как у всех – игры, рыбалка, школа, потом работа в местной артели «Красная заря».Но вот грянул грозный 1941 год, нарушив все планы и мечты. В феврале 1942 года работника артели «Красная заря» Александра Козлова призывают на фронт. Дорогами войны Александр Александрович прошёл с февраля 1942 по май победного 1945.Воевал в разведке, был помощником командира взвода разведчиков.О том, что наш земляк – смелый и мужественный солдат, говорят его награды: уже в 1943 году он удостоен медали «За отвагу. Через год, в 1944, снова награждают медалью такого же достоинства. А в победном 1945 году Александру Александровичу вручают сразу три ордена: Красной Звезды, Отечественной войны I степени и Славы III степени.
Рожков Василий Петрович родился в 1923 году в семье крестьян-середняков Петра Антоновича и Прасковьи Григорьевны. «Босоногое детство» в родном селе Полх-Майдан, где жило не одно поколение рода Рожковых. Тяжёлая, но весёлая школьная юность. В 1941 году закончил 10 классов Вознесенской средней школы. Ничто не предвещало беды. Но беда пришла 22 июня,- день, который стал символом тяжелейших испытаний для советского народа. Василию ещё не исполнилось и 18, когда его направили учиться в Рязанское военное артиллерийское училище. Окончил он его в апреле 1942 года. Сразу после окончания училища его направляют в войска на Крымский полуостров. Взвод принимал на передовой позиции.В боях за Крым Василий Петрович получает контузию, его переправляют через Керченский пролив в госпиталь, который располагался в городе Темрюк. После выписки из госпиталя его, как умелого и инициативного офицера, посылают в запасной полк, в учебный дивизион, где готовили сержантов – командиров орудий. После победы под Сталинградом Василия Петровича отправляют туда для формирования новых артиллерийских полков.В 1944 году его бригаду направили на Карельский фронт. Против советских войск воевала Финляндия и несколько немецких частей. Василий Петрович вспоминал: «Боевое крещение мы получили при форсировании реки Свирь. Перед этим была мощная артподготовка, которая длилась более двух часов. После началось наступление наших войск. Бои шли тяжёлые. Финляндия и Карелия богаты на болота да на непроходимые леса. Приходилось всем расчётом пилить деревья и прокладывать дорогу орудиям, которые порой весили до 20 тонн. Продвижению танков и орудий мешало ещё то, что все дороги были заминированы, вся местность была укреплена огневыми точками – дотами и дзотами».Но 2 мая часть, где воевал лейтенант Рожков, направили в Чехословакию. 8 мая войска подошли к границе Германии и Чехословакии. Путь им преградила горная река, поэтому пришлось потрудиться, своими силами построить переправу. А вечером того же дня по рации солдаты узнали об окончании войны.Из армии Василий Петрович демобилизовался в 1947 году. За боевые заслуги награждён тремя орденами: орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»
Задание 2.Нарисовать и опубликовать 1 рисунок на тему "День Победы-праздник номер 1" на слайд общей презентации
ИТОГИ