программа от 0 до школы

Воронцова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2.  Навыки              выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Весёлые ладошки» Тиличеевой

«Погуляем»  Ломовой

«Танец с погремушками»  обр. Быканова

«Прятки с куклой» любая весёлая мелодия

«Листопад» Слонова

Восприятие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне.

«Полянка» р.н.м.

«Петушок» обр. Красёва

Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Осень» Кишко

 «Ладушки» обработка Фрида.

Развлечения:

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Ходим, бегаем» Тиличеевой

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Подружились»  Вилькорейско

«Прятки» Рустамов

«Птица и птенчики» Тиличеевой

 

Восприятие:

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Колыбельная» Разореновой

«Барабанщик» Красева

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий. Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Собачка» Раухвергер

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Развлечения:

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Что у осени в корзинке?».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

«Гулять-отдыхать» Красева

Танец с погремушками обр. Быканова

Лиса и зайчики» Ломовой

Восприятие:

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Моя лошадка»  Гречанинова

Пение:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

«Машина»  Попатенко

«В садик мы ходили» Юдиной

«Кошка»  Ломовой

Развлечения:

Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей.

«Магазин игрушек»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.   Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

 2.   Навыки              выразительного движения:   

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

«Прыжки на двух ногах» К. Черни

Игра с погремушками (любая весёлая мелодия)

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Становитесь в хоровод»  совр. дет. песня

Восприятие:

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

«Ёлочка» Красева

Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии. Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Снег идет» М. Еремеевой

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Сюрприз из яйца»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.   

2.   Навыки              выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

«Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Восприятие:

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.

«Песенка о Петрушке» Брамса

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

«Зима» Карасева,

«Цыплята» Филиппенко

Развлечения:

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

 2.Навыки          выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

 «Чей домик?» Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

Восприятие:

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

«Молодой солдат» Карасевой

Пение:

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

«Богатырские состязания»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Поезд» Метлова

«Стукалка» обр. Ломовой

«Игра с колокольчиками» Ломовой

Восприятие:

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Маленький марш» Арсеева

«Будем кувыркаться» Саца

Пение:

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 

«Пирожки» Филиппенко

Мамочка моя» Арсеева

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

«Кто нас крепко любит».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

«»Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой

 «Птички и машины» Ломовой

 «Найди игрушку» Рустамова

Восприятие:

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Жубинской

«Дождь идет» Арсеева

Пение:

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

Развлечения:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«Солнышко-ведрышко».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева)  

Восприятие:

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Березка» Тиличеева,

 «Спи, моя радость» Моцарт

Пение:

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка» Юдахиной

Развлечения:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Топ, топ, топоток..» Жубинской

«Ходит Ваня» (р.н.м.) обр. Ломовой

Восприятие:

«У реки» Левкодимова

Пение

«Пришло лето» Юдахиной

«Весёлая песенка» Левкодимова

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

Июль-август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,

«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие:

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

Пение:

Знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры, песни.

Развлечения:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Топ, топ, топоток..» Жубинской

«Ходит Ваня» (р.н.м.) обр. Ломовой

Восприятие:

«У реки» Левкодимова

Пение

«Пришло лето» Юдахиной

«Весёлая песенка» Левкодимова

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

Июль-август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,

«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие:

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

Пение:

Знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры, песни.

Развлечения:

ГБОУ СОШ № 1943 детский сад № 2409 «Колосок»

Музыкальный руководитель:

С. А. Воронцова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Тиличеева,

 «Марш и бег» Ломовой»

«Дудочка» Ломовой

«Пляска с платочками» р.н.м.

 Игра «Оркестр» укр.н.м.

«Игра с матрешками»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

 «Ах, вы сени» р.н.м.

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«На желтеньких листочках» Осокиной

«Праздник» Фрида

Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Прогулка» Раухвергера

«Барабанщики» Кабалевского

«Танец осенних листочков»

Гречанинов,

 «Листопад» Е Шаламовой»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

«Петрушка» Карасевой

«Колыбельная» Агафонникова

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Осенние распевки»,

 «Осенью» Филиппенко,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении.

«Что у осени в корзинке».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Барабанщики» и «Колыбельная»  Кабалевского

«Пружинка» обр. Ломовой

 «Парная пляска» р.н.м.

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Ребята и медведь» Попатенко

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

«Первый вальс» Кабалевского

«Земелюшка-Чернозем» р.н.п. обр. Лядова

Пение:

(Развитие певческих навыков )

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Мишка с куклой» М. Качурбины, пер. Найденовой

 «Детский сад» Филиппенко,

«

Развлечение:

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Передай платок по кругу» любая весёлая мелодия

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко

«Ёлочка» Р. Козловского

«У всех Новый год» Ю. Комалькова

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Пусть кружится хоровод»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры             

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

«Весёлые мячики» М. Сатулиной

« Танец с флажками» Л.В. Бетховен

«Жмурки с погремушками» Ф. Флотова

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.

«Стадо» Раухвергера

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

«Санки» Красёва

Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. 

« Упражнение с погремушками» Жилина

 «Воробушки» Серова

«Танец с флажками» ЛВ. Бетховен

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Лошадки в конюшне» Раухвергера

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

«Походный марш» Кабалевский,

«Вальс» Кабалевский,

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Мы солдаты» Ю.Слонова

«»Мы запели песенку» Рустамов

«

Развлечение:

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Аты-баты, шли солдаты...»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

«Карусель» обр. Раухвергера

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Покажи ладошки» латв. н.м.

«Галя по садочку ходила» р.н.м.

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

«Маша спит» Фрид,

«Полька» М.Глинка

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

«Сегодня мамин праздник» Филиппенко

«Поскорей» М. Магиденко

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.

«Конфетное дерево».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляска

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:  

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

«Жуки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с обручами» обр. Донас

«Приглашение» обр. Теплицкого

«Найди себе пару» Ломовой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

«Пчелка» Красева

«Частушка» Кабалевского

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«Веснянка» р.н.п.

«Детский сад» Филиппенко

Развлечение:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры             

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко

«Прощаться-здороваться» чеш. н.м.

«С чем будем играть» Е. Соковнина

Слушание:

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

«Клоуны» Кабалевский

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

«Строим дом» Красев

«Дождик» Красева

Развлечение:

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

             

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

знакомые песенки.

Развлечение:

Июль - август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

 

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

Знакомые детям произведения.

Пение:

«Лошадка Зорька» Ломовой

«Зайчик» Старокадомского

Развлечение:

«День здоровья»

ГБОУ СОШ № 1943 дошкольное отделение

 № 2409 «Колосок»

Музыкальный руководитель:

С.А. Воронцова



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

               

1. Музыкально-ритмические навыки:

Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.

2.Навыки выразительного движения:    Создать бодрое и радостное  настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и  дружеские отношения между детьми.

«Марш»  Ломовой

«Веселые ножки» р.н.м.

«Танец детства» муз. Е. Крылатова

«Игра с ленточкой» муз. и сл. Шаламовой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Утро» Григ,

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.                                                                                                                                                                                                                                      

 Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.

«Отчего плачет осень…»

Соколовой

«Детский сад-дом радости» муз. и сл. Олифировой

«Бубенчики» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

«В школу» Тиличеевой

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

«Самым близким и родным»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

               

1.  Музыкально-ритмические навыки:

 Углублять и совершенствовать навыки махового движения,  учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

2. Навыки выразительного движения:   Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге.

«Качание рук» Ломовой

«Мельница» Ломовой

«Танец детства» Крылатов

 «Плетень» обр. Бодренкова,

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Осень» Александров,

«Весна и осень» Свиридов

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  •  Упражнение для развития слуха и голоса

Расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.

«Урожайная» Филиппенко

«Золотое зернышко» Ю. Чичкова

«Цирковые собачки» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне,  шумовых инструментах.

«Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой

Развлечение:

Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

Музыкальная сказка «Репка».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

     

1.   Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать плавность движений у детей.

2.   Навык  выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. 

«На лошадке» Витлина

«Большие крылья» арм. н.м.

«Становитесь в хоровод» совр. танец

«Ищи» Ломовой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы.

Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской».

«Камаринская» Чайковского

«Болезнь куклы» Чайковского

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Мама» муз. и сл. Петровой

«Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова

«Музыкальное эхо» Андреевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Бубенчики» Тиличеева.

Развлечение:

Содействовать укреплению взаимоотношений в семье, приобщать детей к празднованию Дня Матери.

«Как мамонтенок маму искал»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры            

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки.

2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

«Рисуем на песке» Ребикова

«У нас на юге»

«Становитесь в хоровод» совр. танец.

 «Снежки» любая веселая музыка

«Передай рукавицу» весёлая мелодия

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

          

Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»).

«Сани с колокольчиками» Агафонникова

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

 Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления.

Развивать дыхание и муз. слух. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля».

«Начинаем карнавал» Слонова

«Новогодний хоровод» Хижинской

«К нам приходит Новый год» В. Герчик

 «Вальс» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

«Кап-кап». р.н.м. обр. Попатенко

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

«Проделки нечистой силы».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:  Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга.

«На лыжах» Руднева

Рок-н-ролл»

«Ловушка» р.н.м. обр. Сидельникова

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

«Кавалерийская» Д. Кабалевского

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша.

Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

«Физкульт-ура!» Ю Чичкова

 

«Горошина» Карасевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

«Петушок» обр. Красева».

Развлечение:

Развивать двигательную активность детей, стремление быть активным участником развлечения.

«Путешествие в страну Здоровья»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения.

Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

«Выворачивание круга» венг.н.м. автор Руднева

«Рок-н-ролл»

«Чапаевцы» муз. Вилькорейской

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

«Походный марш» Кабалевского

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком.

«Лучше папы друга нет»

сл. Пляцковского муз. Савельева

«Дорогие бабушки и мамы» сл. Александровой муз. Бодраченко

«Скок-поскок» р.н.м. обр. Левкодимова

Игра на музыкальных инструментах:

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Смелый пилот» Тиличеевой

Развлечение:

Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей.

«Сто затей для ста друзей»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и  стремительного бега.

«Перестроение из шеренги в круг» Любарского

«Змейка» Щербачева

«Русский перепляс» р.н.м.

 

«Кто скорее?» Ломовой

 

 

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

«Клоуны» Д. Кабалевского

 

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки.

«Самая хорошая» Иорданского

«Весенняя песенка» Полонского

Игра на музыкальных инструментах:

Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне,  осваивать навыки совместных действий,

«Бубенчики» Тиличеевой

Развлечение:

Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к своей маме.

«Маме в день 8 марта»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

           

1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы.

2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться  вполоборота, не опуская рук. 

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.

«Выставление ноги на пятку» эст.т.м.

«Выставление ноги на носок» эст.т.м. автор движений Соркина

«Потанцуем вместе» обр. Кепитаса

«Кто скорей ударит в бубен?»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.

«Священная война» Александрова

Пение:

  • Развитие певческих навыков

 

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера.

«Мы теперь ученики» Струве,

«Наследники Победы» Зарицкой

«Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко

Игра на музыкальных инструментах:

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

«Вальс» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

«»Все мы - друзья природы».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры

         

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельно придумывать образные движения животных.

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа,

«Вальс» Делиба,

«Воротики» Орф,

«Кошки и мышки».

 

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» Чайковского,

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя.

«До свидания, детский сад!» Филиппенко,

«Мы идем в первый класс» сл. Высотского муз. Девочкиной

 «Поет, поет соловушка» р.н.п. обр. Лобачева

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

«Ворон» р. н. м.

Развлечение:

Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

«До свидания, детский сад!».

Июнь

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

 «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м.,

«Плетень» р. н. м.,

«На лугу» Шопен.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

 Балет «Спящая красавица» Чайковский

                 ( музыкальные фрагменты).

Знакомые упражнения по выбору  педагога.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

«В золотой карете»,

 «Земляничная полянка» Олифирова.

знакомые упражнения

Развлечение:

«Здравствуй, лето красное!»

Июль-август

Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические        движения:

 

«Гори, гори ясно!» р. н. м.,

«Хоровод в лесу» Иорданского.

 

 Слушание:

 

Знакомые детям произведения.

 Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.

Развлечение:

«Лучше лета приятеля нет!»

ГБОУ СОШ № 1943 детский сад № 2409 «Колосок»

Музыкальный руководитель:

С.А. Воронцова