Дистанционное обучение
Дорогие ребята!
Дистанционное обучение позволит вам выполнять задания в удобное для вас время.
Если вы испытываете трудности при выполнении заданий, вы можете дополнительно проработать материал учебника, воспользоваться справочниками или получить консультацию учителя по e-mail: galina.shray@mail.ru.
На этот адрес посылаются выполненные вами задания.
В связи с отменой занятий в школе из-за низкой температуры предлагаю вам выполнить самостоятельно следующие задания:
- по русскому языку — написать реферат по теме «Из истории числительных» ( в качестве приложения можно создать мультимедийную презентацию);
- по литературе — прочитать рассказы А.П. Чехова « Смерть чиновника», «Пересолил» и ответить на вопросы учебника; написать эссе (на выбор) «Маленький человек» в рассказе «Смерть чиновника»; «Две встречи в рассказе «Толстый и тонкий».
Для повторения, закрепления материала и успешного выполнения контрольной работы по русскому языку по теме «Числительные» выполнить тесты № 41-47. Выполненные вами задания cохраняются в формате Word, документу дается имя, например, Комарова Влада_тест № 41.doc. Выполненные задания прислать до 17 февраля.
Для повторения, закрепления материала и успешного выполнения контрольной работы по русскому языку по теме «Местоимения» рекомендуется выполнение заданий "Местоимение как часть речи" и "Личные местоимения".
О дате высылки материалов будет сообщено дополнительно:
Для того, чтобы обобщить свои знания по русскому языку и проконтролировать степень их усвоения вы можете пройти тестирование в режиме on-line по следующим темам:
- Имя существительное (23 теста) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83308/?interface=themcol
- Имя прилагательное (17 тестов) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83309/?interface=themcol
- Глагол (12 тестов) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83310/?interface=themcol
- Имя числительное (3 теста) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83311/?interface=themcol
- Местоимение (7 тестов) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83312/?interface=themcol
- Наречие (4 теста) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83313/?interface=themcol
Для подготовки к олимпиаде по русскому языку можно воспользоваться материалами сайта: http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe__testy.zip | 15.7 КБ |
lichnye_mestoimeniya_zadaniya_raznogo_urovnya.doc | 76 КБ |
mestoimenie_kak_chast_rechi_zadaniya_raznogo_urovnya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 43. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. |
1. Количественные имена числительные могут быть: 1) целыми; 2) дробными: 3) собирательными. 2. Имя числительное один изменяется по: 1) родам; 2) числам; 3) падежам. 3. Имя числительное два изменяется по: 1) родам; 2) числам; 3) падежам. 4. Имена числительные от11 до19 склоняются как существитель-ные: 1) 1-го склонения 2) 2-го склонения 3) 3-го склонения 5. У числительных 40,90,100; 1) одна форма; 2) две формы; 3) три формы. 6. Допущена ошибка в написании: 1) пятистами; 2) двумстам; 3) пятидесяти. |
Тест № 44. Дробные числительные |
1. Дробными являются числительные: 1) полторы; 2) две седьмых; 3) двое. 2. При склонении дробных числительных изменяется: 1) первая часть; 2) вторая часть; 3) каждая часть. 3. Если дробное числительное обо-значает количество, то существительное при нём ставится в: 1) дательном падеже; 2) родительном падеже; 3) винительном падеже. 4. Допущена ошибка в написании числительного: 1) разделить на две целых семь десятых; 2) отнять от двадцать целых пятнадцать сотых; 3) прибавить к семи целых трём четвёртым. 5. Допущена ошибка в форме имени существительного: 1) к полутора килограмм яблок; 2) без ноля целых пяти десятых килограммов яблок; 2) к двенадцати килограммам яблок. 6. Допущена ошибка в написании числительного: 1) двумста шестидесяти пяти гектарам; 2) пятьсот двадцать пять человек; 3) пятидесятые девятью страницами. |
Тест № 45. Собирательные числительные |
1. Собирательные числительные обозначают: 1) порядок предметов при счёте; 2) количество предметов; 3) несколько предметов как одно целое. 2. Собирательные числительные сочетаются с: 1) именами существительными, обозначающими детёнышей животных; 2) именами существительными, обозначающими лиц женского пола; 3) именами существительными, обозначающими лиц мужского пола. 3. Допущена ошибка в выборе имени числительного: 1) три жеребёнка; 2) трое медвежат; 3) трое учениц. 4. Собирательное числительное в косвенных падежах имеет такие же окончания, как и : 1) прилагательное в ед.числе; 2) прилагательное во мн.числе; 3) существительные во мн.числе. 5. Допущена ошибка в форме имени числительного: 1) четверыми (Р.п.); 2) девятерыми (Д.п.); 3) пятерых (П.п.). 6. Допущена ошибка в выборе имени числительного: 1) обеим девочкам; 2) обоим девочкам; 3) двоим девочкам. |
Тест № 46. Порядковые числительные. |
1. Порядковые числительные обозначают: 1) признак предмета; 2) количество предметов; 3) порядок предметов при счёте. 2. Порядковые числительные изменяются по: 1) падежам; 2) числам; 3) родам. 3. В составных порядковых числительных изменяется: 1) первое слово; 2) последнее слово; 3) каждое слово. 4. При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в: 1) винительном падеже; 2) родительном падеже; 3) именительном падеже. 5. Пропущена буква О в окончании числительного: 1) после пят..й попытки; 2) на четвёрт..м этаже; 3) над шест..м окном. 6. Допущена ошибка в написании числительного: 1) в тысяче девятисот первом году; 2) на сто первом этаже; 3) одной тысяче двадцати четвёртого посетителя. 7. Допущена ошибка в выборе формы существительного: 1) до тридцать первого декабря; 2) к четырнадцатому июню; 3) перед двадцать пятым октябрём. |
Предварительный просмотр:
Задание: Выполните по одному заданию каждого уровня сложности (на выбор).
Личные местоимения
(высокий уровень)
Употребление личных местоимений. Употребления местоимения «Я»
Задание 1 |
1. Прочитайте текст. Какое местоимение слишком часто повторяется? Как автор высмеивает героя, который любит «якать», выпячивать себя? В каких предложениях можно без ущерба для смысла опустить это местоимение? Запишите текст в исправленном виде. 2. Составьте схему одного из предложений с прямой речью. Вот я вам сейчас расскажу, как это всё было. Сижу я дома и делаю уроки. Я учусь во вторую смену, и уроки я всегда делаю утром. Сижу я и решаю задачу. Только я начал писать, вдруг звонок. А кроме меня, в квартире никого нет. Я подхожу к дверям и спрашиваю: «Кто там?» И вдруг я слышу голос: «Это я, Витя, открой». Ну, думаю я, теперь всё, пропал я. Это пришёл наш управдом. Кто-то ему, наверно, про вчерашний случай рассказал! Как мы стевло в котельной мячом разбили. Вообще это не мы разбили, это я разбил, но я говорю «мы», потому что папа всегда говорит : «Витя, только от тебя и слышишь – «я», «я», «я», а кроме «я», есть ещё и «мы». (По Б. Ласкину) |
Задание 2 | Задание 3 |
1. Спишите, выделите личные местоимения. Объясните, почему для указания на одного и того же человека употребляются разные местоимения. 2. Постройте схему диалога. Ребята отправились в лес за грибами. В роще все разбрелись в разные стороны. Вдруг раздался радостный возглас Серёжи: - Я нашёл! - Что ты нашёл? – отозвался Гена. Серёжа протянул большой белый гриб. - Как он быстро отыскал боровик, - сказала о Серёже Катя. | 1.Спишите. Подчеркните личные местоимения. Определите их грамматическую форму и роль в предложении. 2. Графически объясните орфо-граммы на месте пропусков. 1. Ласточка в..сною в сени к нам л..тит. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой… 2. Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что со(?)нце встало, что оно горячим светом по листам затр..петало… 3. …В избушке распевая, дева прядёт, и, зимних друг ночей, тр..щит лучинка перед ней. 4. И уж так-то в..рона довольна, что весна, и дышать её привольно. |
Задание 4 | Задание 5 |
Составьте с каждым словосочетанием предложе-ния. Определите разряд местоимений, лицо, число, падеж. Вспоминать обо мне, распрощаться с тобой, помириться со мной, привыкнуть к нам, тренироваться с ним, торопиться ко мне, беспокоиться о вас, думать о нём, рассказывать про них, остановиться у меня.
| Запишите, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите падеж личных местоимений. 1. У (она) кое-где провалилась крыша, стены осыпались и совы заводили в (она) по ночам свои зловещие песни. 2. С того вечера и замок и Януш явились передо (я) в новом свете. 3. Всякий раз, когда начинал играть с (она) по-своему шумно и резво, старая нянька быстро схватывала мою Соню и уносила к себе. |
Задание 6 | Задание 7 |
1. Устраните недочёты. Запишите предложения в исправленном виде. 2. Какую орфограмму помогает объяснить морфемный разбор слова «расширял»? 1. Каштанка услыхала своё имя и побежала за хозяином. 2. Алёша любил книги, они стали своими лучшими друзьями. 3. С детских лет И.А.Крылов очень любил книги, всю жизнь учился, расширял круг своих знаний. Упорно и прилежно работал он над его баснями. | 1. Составьте текст по данному началу. Подчеркни-те местоимения, которые обозначают не определённое лицо, а вообще любого человека. 2. Определите спряжение, лицо и число глаголов в записанных вами предложениях. Любишь ли ты книги? Вот ты входишь в читальный зал библиотеки… |
Задание 8 Редактирование текста |
Прочитайте текст и найдите в нём неоправданные лексические повторы. Устраните их. Вы получили отрывок из рассказа А.И.Куприна «Слон». Спишите текст в отредактированном виде, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните слова, которые обеспечивают связь предложений. Какой частью речи они являются? Определите вид связи. Маленькая девоч(?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч(?)ке ход..т доктор Михаил Петрович которого маленькая девоч(?)ка зна..т уж д..вным-д..вно. А иногда Михаил Петрович пр..водит ещё двух докторов, (не)знакомых. (Не)знакомые доктора перев..рачивают девоч(?)ку на спину и на ж..вот слушают что-то оттягивают вниз глазные веки и смотр..т. При этом доктора как-то важно посапывают лица у докторов строгие и говорят доктора (между) собой на (не)понятном языке. |
Личные местоимения
(средний уровень)
Задание 1 1. Спишите. Определите падеж выделенных личных местоимений. Поставьте к ним падежные вопросы и подчеркните эти местоимения как члены предложения. 2. Выделите корень в местоимении «меня-мне». Правильно ли вы произносите эти формы местоимений.? |
Меня ещё там нет, а мне печётся хлеб, и вот он вынут из огня, чтоб накормить меня. и кто-то мне газеты шлёт, и кто-то мне одежду шьёт, и кто-то учит роль и для меня волнуется, | И где-то кто-то учится, как успокоить боль, чтоб мне её не знать! И потому б..ру тетрадь И, что-то нап..вая, ст..хи пишу тому, кого ещё не знаю. (Э. Мошковская) |
Задание 2 | Задание 3 |
1. Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица. 2. Используя 2-3 слово-сочетания, составьте предложения так, чтобы было ясно, о ком или о чём идёт речь. Впечатления (о ком?), интерес (к чему?), интересоваться (чем?), рад (кому?), радоваться (за кого?), восторгаться (чем?), беспокоиться (о чём?), сопротивляться (чему?), бороться (с чем?), стремиться (к чему?).
| 1. Запишите, вставляя на месте пропусков личные местоимения. Как проверить, местоимение единственного или мносоед..ниться топографы.жественного числа нужно употребить? 2. Укажите начальную форму использованных личных местоимений. 1. Группа пробиралась через болота и леса. В условленном месте с … должны были соед..ниться топографы. 2.Класс работает слаженно. С … интересно работать. 3. Молодёжь у нас в театре творческая. …посто-янно находится в поисках новых тем и их сценических разработок.
|
Задание 4 | Задание 5 |
Спишите, раскрывая скобки. Укажите падеж лич-ных местоимений. Составьте предложение с одно-родными членами. Говорить обо (я), подойти ко (я), заниматься со (я); ответить (ты), тосковать по (ты), поссориться с (ты), увидеть (ты); стоять перед (он), гостить у (он), написать (он); Думать о (она), побывать у (она), любить (она); приехать к (мы), постоять рядом с (мы), написать о (мы); увидеться с (вы); заботиться о (они), встречаться с (они), стремиться к (он). | Определите падежи личных местоимений. Подберите синоним к прилагательному «зелёный». Раскройте многозначность слова. 1. Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря и океаны. 2. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. 3.Две палочки при мне, а сам я на ремне, по мне ребята бьют, когда в поход идут. 4. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. 5. Кафтан на мне зелёный, в сердце, как кумач, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. |
Задание 6 |
1. Прочитайте текст, заменяя местоимения 1-го лица подходящими по смыслу именами существительными и местоимениями 3-го лица. Перескажите текст от лица Алёши Пешкова. 2. На какие две основные части можно разбить отрывок? В какой части рассказа преимущественно используются глаголы совершенного вида, а в какой – несовершенного вида? Почему? 3. Определите выделенные местоимения как члены предложения. (На 2-й и 3-1 вопросы дайте письменный ответ, чтобы получился рассказ на грамматическую тему) Почти каждый день на дворе, от полудня до вечера, играли трое мальчиков, одинаково одетые в серые курточки и штаны, в одинаковых шапочках, круглолицые, сероглазые, похожие друг на друга до того, что я различал их только по росту. Я наблюдал за ними из щели забора, они не замечали меня, а мне хотелось, чтобы заметили. Они никогда не ругались друг с другом, не обманывали один другого, и все трое были очень ловки, сильны, неутомимы. Однажды я влез на дерево и свистнул им, - они остановились там, где их застал свист, потом сошлись не торопясь и, поглядывая на меня, стали о чём-то тихонько совещаться. Я подумал, что они станут швырять в меня камнями, спустился на землю, набрал камней в карманы, за пазуху и снова влез на дерево, но они уже играли далеко от меня в углу двора и, видно, забыли обо мне. Это было грустно, однако мне не хотелось начать войну первому, а вскоре кто-то крикнул в форточку окна. - Дети, марш домой! Они пошли не торопясь и покорно, точно гуси.
|
Личные местоимения
(низкий уровень)
Задание 1 | Задание 2 |
Задание 3 | Задание 4 |
Составьте таблицу «Местоимения 3-го лица с предлогами», употребив данные ниже предлоги: Без, до, возле, из-за, у, от, к, под, перед, над, между, при, о.
| К данным глаголам допишите личные местоимения 1-го и 3-го лица. Беседовать (о ком?) … ; скучать (без кого?) … ; сговариваться (с кем?) … ; обидеться (на кого?)…; присматриваться (к кому?)… ; прийти (за кем?)…; Радоваться (за кого?)… ; тосковать (по кому?)… ; Ссориться (из-за кого?)… . |
Предварительный просмотр:
Задание: Выполните по одному заданию каждого уровня сложности (на выбор).
Местоимение как часть речи
(высокий уровень)
Задание 1 Распознавание роли местоимения в предложении. | Задание 3 Умение исправлять речевые недочёты |
1. Спишите. Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. Какими членами предложения они являются? 2. Определите падеж местоимений. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения. Я услыхал сегодня первый гром – Он в полдень пр..гремел из тучки малой; А через час цв..ток гвоздики алой Уж ра..пустился в цв..тнике моём Ивесело кивал мне головою, Обрызганный весь влагой дождевою. (А.Голенищев-Кутузов) | 1. Спишите, устраните недочёты в употреблении местоимений. 1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2. Мишутка прижимался к тёплой шее коня, ему было страшно в степи. 3. Вдруг Оля увидела в лучах прожектора маленькую девочку, она стояла как вкопанная. 4.Рано утром я пошёл в ихний сарай, где лежали ихние и наши дрова. 5. Охотник снял колпачок с головы беркута и подбросил его в воздух. |
Задание 2 Умение ставить вопросы к местоимениям | Задание 4 Умение рассуждать |
1. Выпишите словосочетания с местоимениями и сочетание сказуемого с местоимением-подлежа-щим. Поставьте к местоимениям вопросы и определите их падеж. 2. Найдите предложение с обращением. Охарактеризуйте его по цели высказывания. Прощай, скворец, Мой славный друг, Вернись ео мне назад! Когда услышу подо льдом Стеклянный звон ручья, Я подновлю твой прежний дом И стану ждать тебя. (Р.Галинская) | Дайте письменный ответ на вопросы: Почему при использовании в речи местоимений надо особенно внимательно контролировать себя? При каких условиях возникает неясность, двусмысленность высказываний? |
Местоимение как часть речи
(средний уровень)
Задание 1 Правописание местоимений с предлогами | Задание 3 Умение исправлять речевые недочёты |
1. Составьте текст по данным ниже словам. Подчеркните местоимения и словосочетания с местоимениями, которые служат для связи отдельных частей текста. Я вышел (вышла) на балкон (на улицу, во двор, в поле и т.д.), и вот что я увидел (увидела). (Передо) мной… . Справа (от) меня … . Слева (от) меня … . (Надо) мной … . (Подо) мной … . | Найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений. 1. Вдалеке виден лес и между ними ещё не вспаханное поле. 2. Около речки очень много норок ужей. Я их видела. 3. Лето я провёл в деревне. Там мы играли, загорали. |
Задание 2 Распознавание роли местоимения в предложении. |
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Найдите местоимения и определите, какими членами предложения они являются. 2 Разберите последнее предложение по членам предложения. В ранн..м возр..сте он был мал, слаб. Но года через два набрался жизне(н, нн)ых сил. Шёл в рост наш друг быстро. С некоторых пор он стал заглядывать по вечерам в моё окно. Думал, наверное, что никого нет дома. К осен.. он вым..хал ещё на два метра с лишним. И теперь смело смотр..т в окно нашего четвёртого этажа… Наш друг – тополь. (По О. Карышеву)
|
Местоимение как часть речи
(низкий уровень)
Задание 1. Распознавание местоимений в речи.
Кроме местоимения «Я», найдите другие местоимения. Подчеркните их как члены предложения. Определите падеж.
Найдите предложение, соответствующее схеме:
{ дополнение подлежащее - сказуемое}!
МОЯ ГРАММАТИКА
Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так. Перво-наперво решительно Скажет вам моя семья, Что, конечно, Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для МЕНЯ; Все заботятся старательно И заслужено вполне И дают подарки. | Дательный – Это значит – только МНЕ! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается МЕНЯ! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, подеж Творительный Сотворён совсем не МНОЙ! Ждёте, видимо, Предложного? Новых данных обо МНЕ? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. (М.Раскатов) |