Для вас, родители!

Магазиева Мария Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Мой ребенок меня не слушает»

Как реагировать на то, что малыш не слушается?

Наказывать? Отвлекать? Не обращать внимания?

С какого же возраста ребенок может понять, за что его наказывают?

На этот вопрос точно ответить сложно, поскольку, с одной стороны, это довольно индивидуальный процесс, с другой стороны, нередко бывает трудно определить, что стоит за этим пониманием: интуитивная реакция на недовольное выражение лица взрослого и строгий тон или начало осознания.

Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 2,5 – 3 года. Ведь никому в голову не придет шлепать новорожденного младенца. Ребенок должен быть в состоянии понять цель наказания – научить его правильно вести себя. Он должен видеть наказание как результат каких-то своих неверных поступков, а не как проявление злой воли. Ведь задача взрослого не обидеть, а обозначить, что так-то и так-то делать не надо.

Если вы решили наказать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.

Психологами выявлены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых.

1.Недостаток внимания.  Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора и занятий с ребенком,но для того чтобы поругать или наказать , они его всегда найдут.

Папа гуляет с двухлетним сыном. Мальчик играет в песочнице, вдруг берет горсть песка и кидает в отца. «Не делай этого, нельзя!» ребенок смеется и кидает снова. «Не делай этого, а то задам!» - повышает голос отец. Малыш повторяет еще раз. Отец с гневом выполняет свою угрозу.

Попробуем представить, что чувствует отец. Он обижен, недоумевает, почему себя так ведет ребенок. Если ему стыдно, что другие родители, гуляющие во дворе, видели, что сделал его сын, и подумали, что ребенка плохо воспитывают. А потом видели, как он сынишку отшлепал и подумали, что он плохой отец.

А что чувствует ребенок? Сперва он звал папу поиграть вместе, но папа разговаривал с соседкой, потом кинул песок, и папа сразу перестал разговаривать и обратил на него внимание. Но вместо того, чтобы посмеяться вместе, накричал и отшлепал.

2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг ребенка.

3. Желание отомстить.  Мы порой не замечаем, что тот или иной поступок наш пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, договорились никому не рассказывать, и тут же по телефону : «А мой-то!». Не справедливо наказали, не выслушали его объяснений. И ребенок начинает действовать по принципу: «Вы мне сделали плохо, а я вам».

4. Потеря веры в собственный успех. Если взрослый слишком часто повторяет ребенку, что он тупица, что у него кривые руки и что вообще он в жизни никогда ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.

Самое важное – понять, что ребенок делает что-то не так не вам назло. Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых задача взрослого. Отечественный психолог Ю.Б. Гипенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком, как?» рекомендует родителям следующее:

Если вы раздражены, то скорее всего непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.

Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.

Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина месть.

Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаяния, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и не благополучие.

Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля. 
1. Соблюдайте последовательность. Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас. 
По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан. 
Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте! 

2. Дали слово – сдержите его. Обещали - выполняйте, то есть наказывайте. 
Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! 
Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка.

3. Будьте искренне. Если уж наказывать - так от души! Не в том смысле, что очень сильно, а в том, что искренне, то есть лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность: в данный момент можно поступить только так и не иначе. Отказ или отсрочка удовольствий
Эта форма наказания ограничивает поведение ребенка. Например, можно отказать ему в возможности пойти в театр, цирк, зоопарк, запретить общение с товарищами, лишить возможности играть с любимыми игрушками, то есть отказать в привычных удовольствиях. Подобные методы воздействия примитивны, но часто ошибочны.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

Первая причина.

Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

Вторая причина.

У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

Третья причина.

Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

Четвертая причина.

Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.

Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей.

 Советы для родителей

"Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.»
Н.А.Бернштейн


       С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им преодолеть. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности.

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук.
          Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. 
          Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для дошкольников, так и для школьников. Будет меняться только сложность упражнений и величина предметов, с которыми осуществляются манипуляции.
Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
          Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.
          Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и буквы, и цифры, и цветочки).
            Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.
           Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.
           Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.
Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций.
           Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.
          Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, 
тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Краеведение в образовательном процессе детского сада».

«Знание родного края – наша сила и величие Родины»

(Ф.А.Щербина, кубанский историк).

Справка. Краеведение – это изучение истории, природы, географии, хозяйства, культуры определённой территории, района, населённого пункта. Историческое краеведение изучает далёкое и недавнее прошлое края.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

  1. Уважаемые родители, согласны ли, вы, с высказыванием Д.С. Лихачева:  «…Совесть – в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Беспамятный, это и бессовестный».
  • Да       Нет
  1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»?

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к историческому прошлому родного края?  Да __,   Нет___.
  2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

____________________________________________________________

    Почему?________________________________________________________

                   ________________________________________________________              

  1. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы знакомить  ребёнка с культурным и природным наследием родного края? 
  • хорошо;
  • не достаточно
  • не знакомы
  1. Какими способами,  вы, знакомите ребёнка с культурными и историческими   особенностями родного края, традициями семьи, общества.
  • Посещение музеев      
  • Посещение театра
  • Прогулки, экскурсии по историческим местам
  • Чтение худ. литературы писателей Томской обл.
  • Посещение фольклорных кружков.

Другое _____________________________________________________

____________________________________________________________

  1.  Назовите темы,  которые на ваш взгляд необходимо включить, в образовательный процесс ДОО.
  • Знакомство с знаменитыми  людьми Томска.
  • Знакомство с объектами природного наследия (природные памятники, заповедники).
  • Знакомство с историей улиц.
  • Знаменательные события России через малую родину(участие ВОВ, Олимпийские игры).
  • Знакомство с древнерусскими народными верованиями.
  • Знакомство с историей достопримечательностей родного края.
  • Знакомство с народным творчеством земли томской.
  • Знакомство с традициями и культурой коренных жителей Сибири.
  • Знакомство с народными промыслами земли томской.
  • Погружение детей в славянскую культуру: игры, славянский календарь, устное народное творчество.
  • Знакомство с русскими традициями создания семьи, организации быта.

Ваши предложения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы относитесь к таким формам работы как совместные (дети, воспитатели, родители) экскурсии, прогулки по историческим местам и.т. д.
  • Да, поддерживаю;
  • Нет, не считаю важным;

  1. Какие формы организации работы по краеведению, вы, готовы поддержать и принять в них активное участие.
  • Конкурсы чтецов,
  • Детские конференции.
  • Народные праздники.
  • Совместные экскурсии и т.д.

Ваши предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что на ваш, взгляд необходимо добавить в предметно-развивающую среду детского сада, для решения задач краеведения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что приняли участие в анкетирование.

Коллектив МАДОУ № 38.



Предварительный просмотр:

Значение краеведения в патриотическом воспитании дошкольников.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов, – лучший период для формирования любви к малой родине. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Во ФГОС ДО и других документах об образовании определен социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Умеющего воспринимать целостность окружающего мира.  Также в основной образовательной  программе Дошкольного образования МАДОУ № 38, отмечено, что воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, родине, рассматривается как одна из важнейших сторон развития ребенка  (Ветохина А.Я.). Поэтому и  одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания, социально – значимым и необходимым направлением работы с детьми  в аспекте образования является  -  краеведение. воскр.jpg

Что же такое краеведение?Sunduk-mertveca.jpg

Краеведение - это своеобразный «родительский сундучок». Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство,  которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков

Основная цель краеведческой работы:  сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к городу, в котором живем, помочь осознать значение нашего  города в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего города, а, значит, и страны, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом.1_4_.jpg

В соответствии с поставленной целью определяются задачи:

1. Воспитывать в детях любовь, привязанность, уважение к семье.

2. Знакомить с понятием «Родина,  Россия» через ознакомление с родным домом, родным городом, родным краем.

3. Пробуждать интерес к историческим фактам, осознание ценности событий в жизни человека, детского сада,  города, страны.

4. Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, изобразительное искусство, музыкальное развитие.

5. Знакомить с природой родного края, воспитывать осознанно правильное отношение к окружающему миру, родной природе.

6. Просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

7. Формировать систему социокультурных ценностей отношения к природе, человеку, обществу.

Безусловно, это очень сложный и деликатный процесс. Чтобы в сердце ребенка  зародилась любовь к родным местам, сам воспитатель должен быть, любящим свою  Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкетирование "Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОО"

Уважаемые родители, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы анкеты

https://forms.gle/3Ua3Jr2hN6Jy1jKr6

C:\Users\Денис\Desktop\1138032_1.jpeg