публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
в 9 классе на тему: «Баскетбол»
Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование техники ведения мяча.
2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.
3. Обучение технике штрафного броска.
4. Учебная игра.
Развивающие:
1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
2. Укрепление мышечного корсета учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.
2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 425.
Дата проведения: 08.02.2012
Части урока | Содержание урока | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть 12-14 мин. | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба. 3. Равномерный бег. 4. ОРУ на месте: 1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – ИП 3-4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поклоны вперед, руки вниз 4 – ИП 5. ИП – ОС, руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое 6. ИП – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 - с выпадом левой 7. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – ИП 3-4 – тоже самое | 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | На носках, на пятках, перекатами с пяточки на носок Разновидности бега. Перестроение из одной колонны в две Выпрямить руки в локтевых суставах Выполняют с максимальной амплитудой Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола Следить за выполнением приседаний Следить за положением туловища, глубоким выпадом Темп выполнения средний |
Основная часть 28-30 мин. | 1. Совершенствование техники ведения мяч: 1. ведение мяча в движении
2. ведение мяча «змейкой». 2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита: 1. ведением мяча и броском мяча в кольцо
2. «змейкой». 3. Обучение технике штрафного броска. 4. Учебная игра. | 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин 6-8 мин 6-8 мин | Выполняют поочередно правой и левой рукой, следить за техникой ведения Следить за техникой ведения, не более двух шагов Следить за положением рук |
Заключи-тельная часть | Построение. Подведение итогов урока. Оценки за урок. Домашнее задание | 3-5 минут | Прыжки со скакалкой до 5 минут. |
Проводящий урок учитель физической культуры Антонов С.В.
Предварительный просмотр:
План конспект урока по теме
«Гимнастика» в 9 классе.
Тема урока: гимнастика.
Место проведения: спорт. зал.
Дата проведения:
Оборудование: маты, кегли.
Задачи урока:
1.Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовку учащихся.
2. поддерживать и укрелять жизненно важные функции организма подростков.
3.Воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Подготовительная часть.(10-12 мин).
Построение.
Рапорт, приветствие, сообщение задач урока (1-2 мин).
Строевые упражнения на месте: перестроение из одной в три шеренги.
Обратить внимание на осанку.
Ходьба: на носках, руки на пояс, на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам, носки оттянуты;(перекат с пятки на носок); ускоренная ходьба (2 круга) равномеренный бег, бег правым боком, левым боком. Дыхание не задерживать, спина прямая, смотреть вперед.
Ходьба 1 круг. Восстановить дыхание.
Перестроение в колонну по 3, встать возле матов
Ору.
1.И.п.- основная стойка, руки вдоль туловища.
1-2-3-обняли себя за плечи. постояли в таком положении.
4.И.п.(7-8раз)
2.И.п.-стойка ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут.
1-2-3-обе коленки повернули внутрь. Постояли в таком положении
4.и.п.
3.И.п.- основная стойка.
1-2-3-подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении.
4.И.п.
4.И.п.- сидя на полу, руки на поясе.
1-2-3- наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удержались в таком положении несколько секунд.
4-И.п.
5. И.п.-лежа на полу, ноги рямые, руки вдоль туловища.
1-2-3-подняли согнутые в колянях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд.
6.и.п.- лежа на полу,ноги прямые, руки за головой.
1-2-3- постепенно поднимаем туловище к коленям. Удержались в таком положении несколько секунд.
4-5-6-постепенно опускаем туловище в исходное положении.
Встали с матов, перестроились в 1 колонну.
Основная часть(20-22мин)
Объяснить учащимся порядок выполнения заданий по группам.
1 группа. Акробатика.
Упр.для разминки:
1-перекат назад в группировке (б раз).
2.-перекат назад в группировке с постановкой рук за головой и касанием ногами мата (б раз)
3. кувырок вперед ( 3 раза), кувырок назад(3раза).
Переворот вправо или влево «колесо» (3раза).
Мальчики: стойка на голове (3 раза ) , кувырок вперед из стойки на руках (3раза).
Девочки: стоя на коленях на мате прогнуться назад до касания мата руками, головой.
Кувырок назад в полушпагат.
Выполнить «мост».
2 группа.
Девочки.
Прыжки через скакалку 100раз на двух ногах.
Прыжки на правой и левой ноге по 50 раз на каждой.
Мальчики:
Лазание по канату.
- Без помощи ног (2раза)
- В два приема (3раза)
3 группа.
- Отжимание от пола 15 раз мальчики и отжимание от гимнастической скамейки девочки 10 раз.
- Поднимание ног в угол на гимнастической стенке по 10 раз.
- Подтягивание на перекладине не менее 6 раз мальчики, Девочки 15раз на низкой перекладине.
Работа в каждой группе 7 минут.
По команде учителя учащиеся убирают снаряды, строятся в одну шеренгу.
Заключительная часть 5-6-минут.
Подвижная игра (перетяни на свою сторону).
На полу ставятся кегли. Играющие располагаются за кеглями, взявшись за руки. По сигналу преподавателя каждый старается перетянуть соперника к себе, чтобы тот столкнул кеглю. Тот кто сбил кеглю выходит из игры.
Подвести итоги урока. Кратко, четко объявить учащимся результаты.
Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа, упражнение на развитие мышц брюшного пресса (мальчики- 30 раз, девочки-20 раз)
Организованный уход из зала.
Обратить внимание на осанку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом Протокол №1 от 27.08.2015 Председатель МС ______________Л.А.Пониткова | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» _______________А.Ю.Самохвалов Приказ №122/1 от 31.08.2015 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«ВОЛЕЙБОЛ»
Программа рассчитана на 2 года обучения
детей от 9-16лет
Составитель:
учитель физической культуры
Жеребцова Елена Евгеньевна
Первомайский 2015
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Жеребцова Елена Евгеньевна – учитель физической культуры
Информация о программе:
Тип программы – модифицированная
Направленность – физкультурно- спортивная
Уровень освоения –краткосрочный
Возрастной диапазон – средний школьный возраст.
Первичная экспертиза и утверждение программы
проведены на методическом совете: протокол №……
Программа переутверждена
приказ № 122/1 от 31.08.2015 «О переутверждении».
Контактный телефон: 8 (47548)22063
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области |
2. Полное название программы | «Волейбол» |
3. Сведения об авторах: | |
3.1. Ф.И.О., должность | Жеребцова Елена Евгеньевна – учитель физической культуры |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база: |
|
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3. Направленность | Физкультурно-спортивная |
4.4. Тип программы | Модифицированная |
4.5. Целевая направленность программы | Общеразвивающая |
4.6. Возраст учащихся по программе | 9-16 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 2 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов: |
Пояснительная записка
к общеразвивающей программе дополнительного образования детей
«Волейбол».
Предметом образования в области физического воспитания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на воспитание у детей трудолюбия, ответственности, целеустремлённости, способности к взаимопомощи и сотрудничеству и совершенствование ими знаний, умений и навыков.
Новизной данной программы является то, что результаты обучения направлены на реализацию личностно- ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами физкультурно-спортивного образования учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. Разработанная Программа по своему теоретическому и практическому содержанию применима в традиционном учебном процессе. Данная программа разработана с учётом инновационных методов различных форм организации занятий.
Программа предполагает достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни;
- приобретение компетентности в спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества.
Задачи:
Обучающие:
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- выработать представление о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи.
Развивающие:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- объективное оценивание своих достижений, поведения;
- овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям в избранном виде спорта;
- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- воспитание культуры взаимоотношений.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует развитию физической активности учащихся и формированию здорового образа жизни. По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ физкультурно-спортивной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физической и технической культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
В реализации программы
участвуют дети в возрасте от 9 до 16 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 2 года.
1 год – учащиеся 5-7 классов
2 год – учащиеся 8-10 классов
Обучение по программе рассчитано на 36 рабочих недель.
Режим занятий
1 год –162 часа из расчета 3 раза в неделю по 60 минут
2 год – 162 часа из расчета 3 раза в неделю по 60 минут
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.
Формы организации занятий:
- учебно-тренировочные занятия, направленные на обучение и повышение спортивного мастерства;
- участие в спортивных соревнованиях, направлены на воспитание у занимающихся воли, самостоятельности и ответственности;
- самостоятельные тренировочные занятия, занимающиеся проводят индивидуально, способствуют росту тренированности.
Методы и приёмы обучения.
- равномерный, воспитание специальной и общей выносливости;
- переменный, соотношение интенсивной и умеренной работы;
- повторный, воспитание скоростно-силовых качеств;
- игровой, воспитание эмоционального фона, развитие физических качеств, как ловкость, быстрота, находчивость;
- соревновательный, воспитание морально-волевых качеств, тактической подготовки;
- круговой, серийное выполнение технически несложных упражнений, подобранных в комплекс по определённой схеме.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу 1 года обучения дети должны:
Знать:
- основные правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, приёмов контроля за своими физическим состоянием, дози ровки и назначения простейших закаливающих процедур;
- основные правила гигиены;
- правила безопасности и методы самоконтроля, уметь применять их при занятиях физическими упражнениями;
- о вреде курения, алкоголя, наркотиков;
- о текущих спортивных событиях в стране и за рубежом.
Уметь:
- самостоятельно выполнять ежедневную утреннюю зарядку, проводить индивидуальные тренировочные занятия;
- организовать спортивную или подвижную игру;
- показать не менее 50 упражнений скоростно-силового и скоростного характера;
- пользоваться страховкой при выполнении упражнений.
Приобрести навыки:
- основ техники некоторых упражнений;
- выполнения возрастных нормативов;
- приёма водных процедур, воздушных, солнечных ванн.
К концу 2 года обучения дети должны:
Знать:
- теоретические основы физической тренировки;
- медико-биологические основы тренировки;
- организацию самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- основные правила и методы самоконтроля;
- о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья.
Уметь:
- анализировать технику упражнений;
- определять свою готовность к тренировочным занятиям;
- подобрать средства для различных занятий;
- выполнять не менее 100 общеразвивающих упражнений, 50- направленных на развитие силовых качеств; 50- на развитие гибкости и профилактику нарушений осанки;
- различать утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения.
Приобрести навыки:
- владения двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов;
- достижения уровня физической подготовленности соответственно возрастным нормативам;
- самостоятельно тренироваться на тренажёрах и снарядах;
- контроля тренировочной нагрузки.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять творческие способности;
- развивать физические и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формировать двигательные умения и навыки в пределах возрастных нормативов, достижение уровня физической подготовленности соответственно возрастным нормативам, применение технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
- входной контроль (начальная диагностика) – сдача нормативов по ОФП и СФП;
- текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», внутренние турниры;
- итоговый контроль (итоговая аттестация) – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП, участие в районных, областных и всероссийских соревнованиях.
- предварительный;
- устный;
- фронтальный;
- индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
- участие в соревнованиях;
- сдача нормативов по ОФП и СФП.
Материально – техническое обеспечение программы
Инвентарь, необходимый 1 года обучения:
Спортивная форма и обувь, мячи, волейбольная сетка, набивные мячи.
Инвентарь, необходимый 2 года обучения:
Спортивная форма и обувь, мячи, волейбольная сетка, набивные мячи, силовой тренажёр, утяжелители
Техническое оснащение
- 10 волейбольных мячей
- 2 волейбольные сетки
- 4 набивных мяча
- силовой тренажёр
- компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
- методические разработки по темам программы;
- подборка информационной справочной литературы;
- сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
- наглядные пособия по темам;
- карты индивидуального пользования по темам;
- новые педагогические технологии в образовательном процессе;
- видео и фотоматериалы.
Санитарно – гигиенические требования
Зал для занятий должен быть, прежде всего, светлым, так как идет большая нагрузка на зрительный анализатор. По условиям санитарно-гигиенических норм освещенность должна быть 400-600 люкс на 1м².
Освещение не должно ослеплять игроков, а источник искусственного света должен находиться на высоте не менее 5 м от уровня пола, равномерно и достаточно ярко освещать игровую площадку. Источники дневного света должны быть задрапированы, если они мешают проведению занятия. Фон сзади должен быть более темным чем мяч, чтобы он не сливался с фоном и не вызывал напряжения зрения.
Пол в зале должен быть деревянным, не слишком скользким и не слишком жестким при торможении (например, резиновый, тартановый и др.) Пол так же не должен быть слишком светлым, чтобы мяч на его фоне был хорошо виден.
Температура в зале не должна быть выше 17-20˚С.
Повышение температуры в зале вызывает повышенное потоотделение и при сквозняках это может вызвать простудные заболевания. Зал должен быть хорошо проветриваемым, но без сквозняков. Кондиционеры или вентиляторы, должны стоять так, чтобы не вызывать вихревых потоков воздуха затрудняющих или искажающих полет мяча.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы и подготовка занятий осуществляется учителем физической культуры или педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.
Этапы освоения программы по годам:
1 год обучения
1 этап - предварительный (сентябрь-октябрь)
Цель: сообщение знаний о значении и структуре движений, а также способах овладения ими.
2 этап -аналитический (ноябрь- май)
Цель: овладение главными элементами двигательного действия.
2 год обучения
1 этап - предварительный (сентябрь- октябрь)
Цель: повышение функциональных возможностей организма.
2 этап - синтезирования (ноябрь-апрель)
Цель: отдельные элементы вновь соединяются в целостное движение.
3 этап -закрепления и автоматизации (май)
Цель: выполнение нормативов и разрядов.
Краткое содержание изучаемого материала.
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура - составная часть общей культуры. Её значение для укрепления здоровья, физического развития, подготовки к труду и защите Родины. Значение разносторонней физической подготовки для достижения высоких спортивных результатов.
Достижения российских спортсменов на международных соревнованиях, борьба за завоевание мирового первенства по настольному теннису
Значение выступления российских спортсменов на международных соревнованиях для укрепления мира и дружбы между народами.
Краткий обзор развития волейбола в России и за рубежом.
Появление игры в стране, её распространение, техника, тактика, особенности инвентаря. Проведение первых международных соревнований и участие в них российских спортсменов. Особенности современной игры.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Систематические занятия физическими упражнениями - важное условие укрепления здоровья и достижения высоких спортивных результатов.
Совершенствование физических качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
Гигиена спортсмена, предупреждение травм, самоконтроль, режим дня. Режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами, ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиеническое значение водных процедур. Использование естественных факторов природы для закаливания организма. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.
Значение врачебного контроля и самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, спирометрия, потоотделение, пульс, кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом.
Общая и специальная физическая подготовка.
Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения.
Практические занятия. Строевые упражнения. Повороты на месте и движении, перестроения на месте и в движении. Размыкание и смыкание строя, перемена направления движения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед,и назад, в стороны с различными положениями в движениями рук.
Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух в на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, комбинации вольных упражнений на 8—16 тактов. Ходьба и бег: ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колено, бросание и ловля различных мячей во время бега.
Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку. Гимнастическая палка: наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля палок. Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование. Набивной мяч (1—2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1—2 кг) для различных групп мышц, плечевого пояса и рук.
Игры с мячом, с бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции, игры на местности, эстафеты встречные и круговые.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках,4 «мост» из положения лежа на спине, из положения стоя с опусканием назад, вставание с «моста».
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением на 30 — 60 м, эстафеты встречные и круговые с этапами по 15—20 м, пробегание дистанции до 500 м, прыжок в высоту с места и с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину правым и левым боком, прыжки с двух ног через гимнастическую скамейку. Игра в баскетбол, теннис, бадминтон. Лыжные прогулки от 1 до 3 км. Плавание.
Специальные упражнения. Имитационные передвижения — прыжки, шаги и выпады по сигналу. Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.
Упражнения с волейбольным мячом и набивным. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Индивидуальные упражнения с мячом, упражнения в парах, тройках и т.д. Игра с заданиями. Специальные беговые исиловые упражнения.
Основы техники и тактики игры. Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Основные технические приемы ИГРЫ. Способы приёма и передачи мяча, способы защиты и нападения. Основная стойка и позиция. Способы и виды подачи мяча. Взаимосвязь техники и тактики игры. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов игры. Использование, тех или иных ударов в зависимости от приёма и передачи мяча.
Особенности техники,разнообразные технические приемы, передвижения. Значение расстановки игроков. Особенности тактических приемов игры. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов.
Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, упражнения на растяжку, упражнения на координацию, силовые упражнения.
Передачи мяча с заданиями, подачи в заданную зону, нападающий удар, блокирование, страховка. Сочетание технических и тактических приёмов.
Практическое изучение основ тактики нападения и защиты.
Основы методики обучения и тренировки волейболистов. Обучение и тренировка- единый педагогический процесс, его задачи и содержание. Взаимосвязь всестороннего физического развития, технической и тактической подготовки с воспитанием морально-волевых качеств юных спортсменов. Планирование учебно-тренировочных занятий; Последовательность обучения. Взаимосвязь изучения техники и тактики игры с воспитанием необходимых физических и волевых качеств. Периодизация тренировочного процесса. Задачи и средства каждого периода. Значение регулярной круглогодичной тренировки для достижения высоких спортивных результатов. Значение сознательности, активности в обучении и тренировке. Урок — основная форма организации и проведения учебно-тренировочных занятий. Общее понятие о построении урока и его содержании, особенности групповых и индивидуальных уроков. Разминка перед соревнованиями и ее содержание.
Практические занятия. Проведение самостоятельной разминки и целиком занятия, составление плана тренировки на одно и несколько занятий. Правила соревнований, их организация. Разбор и изучение основных правил игры. Виды соревнований. Обязанности и права участников. Ознакомление с различными способами проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Схема составления положения о соревнованиях. Состав судейской коллегии. Права и обязанности отдельных судей. Определение результатов и оформление протокола соревнований.
Соревнования.
Практические занятия. Судейство соревнования, ведение документации.
План работы с родителями:
• иметь тесный контакт с родителями;
• оказывать помощь в подготовке заданных физических упражнений;
• следить за успеваемостью и дисциплиной;
• составлять индивидуальные задания для детей и осуществлять контроль за их выполнением;
• развивать интерес к повышению уровня физической подготовленности и закаливанию организма;
• проводить самостоятельные занятия по заданию учителя;
• проводить ремонт оборудования и инвентаря.
Тематическое планирование по программе дополнительного
образования детей «ВОЛЕЙБОЛ».
1 год обучения
№ | Наименование разделов, тем | Всего | Из них | |
п\п | часов | теория | практика | |
Введение(начальная диагностика) | 1 | 1 | ||
1. | Общефизическая подготовка | 16 | 1 | 15 |
1. 1. | Общеразвивающие упражнения | 6 | 5 | |
1.2. | Упражнения на снарядах и тренажёрах | 4 | 4 | |
1.3. | Спортивные и подвижные игры | 6 | 6 | |
2. | Специальная физическая подготовка | 59 | 1 | 58 |
2. 1. | Упражнения направленные на развитие | |||
силы | 10 | 1 | 9 | |
2. 2. | Упражнения направленные на развитие | |||
быстроты сокращения мышц | 8 | 8 | ||
2.3 | Упражнения направленные на развитие | |||
прыгучести | 12 | 12 | ||
2.4. | Упражнения направленные на развитие | |||
специальной ловкости | 17 | 17 | ||
2. 5. | Упражнения направленные на развитие | |||
выносливости (скоростной, прыжковой, | ||||
игровой) | 12 | 12 | ||
3. | Техническая подготовка | 61 | 5 | 56 |
3. 1. | Приёмы и передачи мяча | 13 | 1 | 12 |
3.2. | Подачи мяча | 11 | 1 | 10 |
3.3. | Стойки | 5 | 1 | 4 |
3.4. | Нападающие удары | 16 | 1 | 15 |
3. 5. | Блокирование | 16 | 1 | 15 |
4. | Тактическая подготовка | 26 | 3 | 23 |
4. 1. | Тактика подач | 6 |
| 6 |
4. 2. | Тактика приёмов и передач | 6 | 6 | |
5. | Правила игры(конечная диагностика) | 12 | 2 | 10 |
Итого: | 162 | 10 | 152 |