Разработки уроков
Представлены разработки открытых и рабочих уроков по программе " Начальная школа" 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС. | 29.21 КБ |
Конспект урока литературно чтения в 1 класса по ФГОС. | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Л.Н. Толстой «Косточка».
Класс 1
Программа «Начальная школа 21 века»
Цели:
Образовательные: познакомить с произведением «Косточка», определить идею рассказа, совершенствовать навык чтения детьми.
Развивающие: развивать внимание, слуховую и зрительную память, процессы мышления (анализировать текст, умение делать выводы), сообразительность, умение достаточно полно и осмысленно отвечать на поставленные вопросы, воспринимать текст на слух.
Воспитательные: воспитывать честность, ответственность за свои поступки, чувство уважения к своим родным, отрицательное отношение ко лжи.
Планируемые результаты:
Предметные: понимают смысл произведения, определяют жанр.
Метапредметные:
Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осознано строят речевые высказывания в устной форме, владеют техникой чтения,
Регулятивные - развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования.
Коммуникативные – умеют формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные – проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, оценивают свои и чужие поступки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь Ожегова.12 человек по 4 в группе- 3 группы
Ход урока:
І. Оргмомент. Психологический настрой.
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. Вы при этом постарайтесь глазками показать, какое у вас сегодня настроение. Садитесь.
II. Упражнение в скорочтении.
Актуализация знаний и формулирование темы и задач урока.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Дружно фрукты созревают,
Жарким солнышком согретые,
Созревая надевают
Платья тёмно-фиолетовые.
Что это за фрукты? ( сливы)
- Какие ещё фрукты знаете. Как много, молодцы.
- Положите перед собой белый лист с текстом. Сейчас мы прочитаем его, но необычно. Начнём чтение по моему сигналу, скажу стоп - вы отмечаете галочкой место, где остановились.
Приготовились . Начали. Стоп. Отмечаем галочкой, где остановились. Теперь всё сначала. Начали читать. Стоп. Отметили. Кто прочитал больше на 3 слова во 2 раз? на 2 слова? Рада за вас. О чём вы прочитали? Что узнали о сливах?
Отложили листы.
Ребятки, сегодня к уроку я подготовила выставку книг, которые я очень любила читать в детстве. Посмотрите ( либо слайд, либо живые??)
Книги, какого писателя вы видите? ( Л. Толстой). Л.Н. Толстой – знаменитый детский писатель, учитель.
- Может вы уже читали какие-то его произведения?
- Подумайте, с каким произведением может быть связана наша отгадка.
( в случае затруднения , что есть у слив?)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
( Л. Толстой Косточка)
- Какие учебные задачи поставите для себя на уроке? Помогут вам слова подсказки. Продолжите предложения.
( на слайде ……познакомиться с новым произведением
……..научиться рассуждать о прочитанном
узнать…..что автор хотел донести до читателя)
Обобщаю.
- Прочитайте ещё раз название. Как вы думаете, о чём это произведение?
- Подтвердятся ли наши предположения, узнаем после прослушивания записи с произведением.
III. Первичное восприятие текста. Словарная работа.
Хочу обратить внимание на то, что в произведении встретятся устаревшие слова, которые сейчас мы не говорим.
- А где можно узнать значение любого слова? К какому словарю обратитесь?
( к толковому словарю)
- Прочитает значение слова по словарю…………?
Показ слайда с изображением горницы.
( слайд)
- Приготовились слушать.
( включаю ролик)
- Что вы прослушали, назовите жанр произведения.
- Подтвердились ли ваши предположения по содержанию произведения?
- Какую учебную задачу выполнили? (познакомились с рассказом)
ФИЗМИНУТКА.
Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ в учебнике.
Читают жужжащим чтением.
IY.Работа над текстом.
А) тесты с самопроверкой
- Проверим, кто же был самым внимательным. Для этого переверните листочек с текстом о сливах. Возьмите листочек. Сейчас я задам вопросы, а вы, если отвечаете на вопрос да, ставите напротив цифры +, если отвечаете нет -.
1.Главный герой рассказа Петя? ( -)
2.Мальчик взял без разрешения сливы? (+)
3. В семье был один ребёнок?( -)
4. Мальчик выбросил косточку за окошко?(+)
Проверьте себя по слайду. Похлопайте в ладоши, кто ответил верно. Вы очень внимательные. ( Кто допустил ошибку ?)
Б) беседа
-Итак, ребята, кто же в рассказе главный герой?
– Он вам понравился?
– Как вы думаете, Ваня знал, что сливы есть нельзя без разрешения?
– Почему же он съел сливу? Ответьте словами автора.( никогда не пробовал, очень хотелось)
– Вы обратили внимание, как Л.Н. Толстой показывает нам, что Ване хотелось слив?
Прочитайте.
Д е т и: «Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив».
- Зачем автор несколько раз повторяет одну и ту же мысль?
Д е т и: Толстой показывает, что Ване очень сильно хотелось слив. Ваня думал, что если сливы понюхать, будет не так хотеться. Наверное, Ваня думал, что походит-походит и ему перехочется. А на самом деле захотелось еще больше. Ваня боролся с собой. Ваня знал, что сливы брать нельзя, но не удержался и взял, не справился с собой.
– Как вы считаете Ване слива понравилась? Он распробовал вкус слив? Получил удовольствие? Почему? (докажите словами автора)
Д е т и: Нет, он ничего не успел.
- Почему? Ответ подтвердите словами автора.
Д е т и: Схватил! Проглотил! «… схватил одну сливу и съел».
-Как повёл себя папа ,узнав о пропаже? Зачем отец завел за столом этот разговор?
Д е т и: Чтобы Ваня сам признался, чтобы он оставался честным.
- Какой был папа? (мудрый, не стал ругать)
-Почему Ваня не признался сразу? (Стыдно было, испугался)
- Почему потом признался ( испугался за свою жизнь, понял, что о нём волнуются, лучше признаться)
В) Образ семьи.
– Теперь я приглашаю вас в гости. Представим, что мы в семье у Вани, собрались за обеденным столом.
– Как вы думаете, кто сидел за обеденным столом?
– Мы можем точно сказать, сколько человек в семье у Вани?
– Давайте договоримся, что у Вани были брат и сестра.
Попробуйте разыграть ситуацию (надо выяснить, кто съел сливу), но изменим концовку, представим, что произошло, если бы Ваня сразу сказал правду.
Папа у нас будет-
Мамой у нас –
Ваней-
Братом Вани, сестрой Вани.
( разыгрывают ситуацию) Молодцы.
– Что можете сказать о семье Вани? ( дружная, любящая)
Г) Работа с пословицами. Игра « Собери листочки».
Вы , наверное заметили, у нас в комнате разбросаны листочки. Первый ряд ( группа) соберите зелёные листочки, 2 ряд- синии,3 ряд- красные.
( собирают) Ребята, что написано на листочках.( Слова)
Соберите слова так, чтобы у вас получилась пословица.
( собирают)
Прочитайте 1 ряд пословицу ( открываю слайд с пословицей)
2 ряд - ( слайд)
3 ряд – ( слайд)
На слайде - Вся семья вместе, так и душа на месте.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
– О чём эти пословицы. Какая пословица больше подходит к Ваниной семье. Почему?
- Ребята, скажите, а вы когда-нибудь в своей жизни совершали поступок, за который вам было стыдно, вы краснели как Ваня? - Как вы себя при этом чувствовали?
– Ка вы думаете, зачем Л.Н.Толстой написал «Косточку»?
(Д е т и: Нет, Ваня – главный герой, а рассказ о дружной семье, где все любят и уважают друг друга.
Д е т и: Наверное, чтобы мы поняли, что надо любить и понимать других, что надо уметь прощать._
- Какую учебную задачу выполнили?
-Сейчас, послушайте, задачу. Да, да, на уроке чтения задача.
В 1 классе 12 мальчиков и девочек. Все они сегодня на уроке говорили, о том, что нужно отвечать за свои поступки, о том, что обманывать нельзя. Сколько же детей этого класса будут честными, добрыми?
Y/ Итог урока. Рефлексия.
А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали? (проверка целей урока) Прошу оценить свою работу на уроке.
Если на уроке было легко, у вас всё получилось вы решили поставленные для себя на уроке задачи - положите на тарелку фиолетовую (зрелую) сливу.
Если были затруднения, не всё получилось – жёлтую сливу.
Если было трудно работать, с задачей на уроке не справились – зелёную( незрелую). (Слайд)
(Анализируют собственную деятельность на уроке)
Почему ты так себя оценил?
Кого вы бы похвалили за работу на уроке?
Упражнение « Комплименты». Повернитесь к соседу и скажите за, что вы бы похвалили его на уроке. Пожелайте ему дальнейших успехов.
Я думаю, у всех всё получится.
Прочитайте, что я вам приготовила.
Умницы погладьте себя по головке.
Умники похлопайте в ладоши.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Приложение.
Сливовое дерево растет у многих на даче или во дворе собственного дома, оно может быть размерами до 5 метров. Внутри плода находится косточка. Ближайшей роднёй сливы считают персики, абрикосы, вишни.
Плоды могут быть величиной, как с перепелиное яичко, так и достигать размеров кулака ребенка, в зависимости от сорта.
Сегодня выведены сорта сливы с желтыми, фиолетовыми, синими, красными и зелеными плодами.
Цветет слива весной, параллельно с ростом листиков, цветы у нее душистые, белого или розового цвета.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение, 1кл. Вентана – Граф, 2012 г.
- Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/10/ln-tolstoy-kostochka
Предварительный просмотр:
Урок чтения.
Тема урока: В. Драгунский «Заколдованная буква».
Класс 1 а
Учитель: Тимофеева Л.В.
1. Образовательные: совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;
2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;
3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.
Планируемые результаты:
Предметные- умеют осознанно, правильно, выразительно читать по слогам и целыми словами ,понимают смысл произведения.
Метапредметные:
Познавательные – понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлятьнепонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения.
Регулятивные - развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования.
Коммуникативные – уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные - положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь Ожегова.
Ход урока:
І. Мотивация к учебной деятельности.
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами.Вы при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Садитесь.
Ребята прочитайте пословицу.
Пословица (слайд на экране):
«Дерево сильно корнями, а человек знаниями».
Учитель:
Вопрос 1. Почему для дерева важны корни? (Они обеспечивают дерево водой, питательными веществами из почвы, обеспечивает устойчивость растения на поверхности земли).
2. Чем важны знания для человека? (много знаешь - много умеешь, можешь кому-нибудь помочь, умного человека уважают другие люди).
Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня на уроке пополнил свой багаж знаний. Всем желаю удачи.
II.Пятиминутка чтения.
А) Начнём как всегда урок с пятиминутки чтения.
Читаем вместе на слайде (хоровое чтение слов)
Б) Фонетическая зарядка (чтение слогов на слайде)
Сейчас, прочитаем слоги по рядам.
Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:
1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме
2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме
3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме
4 ряд: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….
-Что вы заметили?
-Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф,ш )
-Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.
III.Постановка целей урока.
(Слайд 2)
- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги, какого писателя вы видите?
- Какие произведения, представленные на выставке, вы читали?
- А теперь давайте вспомним, какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).
Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?
Прочитайте названия произведений и подумайте, в каком произведении могут скрываться данные звуки.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема урока: В Драгунский « Заколдованная буква».
Какие учебные задачи поставите для себя на уроке?
В этом вам помогут слова подсказки. Доскажите предложения.
(на слайде)
На уроке я хочу:
Познакомиться…с произведением В.Драгунского;
Научиться ….работать с текстом;
красиво и правильно говорить;
рассуждать о прочитанном.
Электронная гимнастика для глаз.
IY.Открытие новых знаний.
Прочитайте ещё раз название нашего произведения. (Заколдованная буква)
- Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве) Кто главные герои? (да, дети)
- Почему так решили?
Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после прослушивания записи с произведением.
Работа со словами.
Хочу сначала хочу обратить внимание на то , что в произведении встретятся незнакомые слова.
Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е
Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ
- Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.
- В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).
- Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю).
Коркина Ульяна по словарю прочитает нам значение этого слова.
Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.
Следующее слово.
ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ
Из словаря я узнала, что у слова "шпиц" есть два значения.
1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.
2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.
- Какое нам из значений подходит? (2)
Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ
Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ
ЗААКТИРОВАТЬ - составить документ, который называется "акт".
Сейчас ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.
Слушаем. Включается запись рассказа.
После прослушивания.
-Назовите жанр прослушанного произведения.
- Подтвердились Ваши предположения по содержанию произведения?
-Рассказ понравился?
- Что именно понравилось?
- Какую учебную задачу выполнили?
Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.
В учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр.55.
Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно.
Первая остановка
- О чем вы прочитали?
Продолжим.
Вторая остановка
Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".
Какая большая часть, о чем здесь говорится?
- Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)
- Чем закончилась эта часть?
- Почему они заплакали?
Продолжим.
Завершающий этап чтения
- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно?
Покажите ваши зубки, у вас все зубки на месте. Как вы за ними ухаживаете?
Нужно следить за своим здоровьем.
Физминутка.
«4 стихии»
Как вы считаете, правильно ли назван рассказ? О чем здесь идет речь? О буквах или о звуках? Чем звуки отличаются от букв?
- Какая же буква оказалась «заколдованной»?
- Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили?
- А за счет чего? (смешных слов)
- Найдите смешные слова:
Я немножко поднажал:(прибавить мощь)
Поддавал жару: (делал ситуацию напряженной)
Воспаление мозга :(болит голова)
Полезло на ухо :(мимическое выражение лица)
Давай реветь..(громко спорить)
Умру от смеха : :
6. Работа в паре.
Проверим, какие вы были внимательные. Работать будем в паре.
На карточке даны предложения. Вам нужно вместо точек вставить слова из текста.
- Вдруг во двор въехал … (грузовик)
- А мы остановились возле … (ёлки)
- Ведь это очень … (простое) слово
Проверим по слайду.
Итог урока. Рефлексия.
Для чего поместили этот рассказ в наш учебник? Что хотел сказать автор? Как нужно вести себя с товарищами?
(не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)
А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали? (проверка целей урока)
Оцените свою работу на уроке.( слайд)
Если на уроке было легко, вы решили поставленные для себя задачи на уроке- поднимите желтый карандаш.
Если были затруднения- синий карандаш.
Если было трудно работать, с задачей на уроке не справились – чёрный. (Слайд)
(Анализируют собственную деятельность на уроке)
Почему ты так себя оценил?
Кого вы бы похвалили за работу на уроке?
Упражнение « Комплименты». Повернитесь к соседу и скажите за, что вы бы похвалили его на уроке. Пожелайте ему дальнейших успехов .
Я думаю, у всех всё получится.
Прочитайте, что я вам приготовила.
Умницы погладьте себя по головке.
Умники похлопайте в ладоши.