Инновационная и экспериментальная деятельность
Целью инновационной деятельности учителя считаю: современный мир не статичен, а значит, современный учитель не боится познавать и использовать новое в педагогике. 2013-2014 г. наша школа являлась республиканской стажировочной площадкой по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», реализуя проект «Мобильная школа».
Название | уровень | год | статус |
Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «КСОШ №1». С 20011-2014 г реализует проект «Мобильная школа» | республиканский | 2013-2014 | участник проектной группы |
Работая учителем начальных классов 31 год, внедряла в свою деятельность различные системы и знакомилась с теоретическими основаниями инновационных подходов образования детей первой ступени обучения. С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать. Стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения в зависимости от целей урока. Применяю на своих уроках диалоговый, частично поисковые методы, проблемные ситуации, элементы исследования, с помощью которых создаю условия для самореализации каждого учащегося.
Работаю по учебно – методическому комплекту «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данное УМК позволяет успешно решить одну из важнейших задач начального образования: формирование основных компонентов учебной деятельности. Что это такое? А это прежде всего умение учиться: умею учить себя; люблю учиться; понимаю зачем учусь; умею принять оценку учителя и сам правильно оцениваю свою деятельность. Личный опыт преподавания в современной школе убеждает – эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания. При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся является решение проблемных задач, т.е. освоение деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.
На мой взгляд, существует прямая зависимость между обучаемостью, интеллектуальным потенциалом личности, сформированностью логического мышления и творческими способностями. В частности, интеллектуальный потенциал, логическое мышление позволяют на более высоком уровне формировать творческие способности.