Инновационная и экспериментальная деятельность

Целью инновационной деятельности учителя считаю: современный мир не статичен, а значит, современный учитель не боится познавать и использовать новое в педагогике. 2013-2014 г. наша школа являлась  республиканской стажировочной  площадкой  по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», реализуя проект «Мобильная школа».

Названиеуровеньгодстатус
Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «КСОШ №1». С 20011-2014 г реализует проект «Мобильная школа»республиканский2013-2014участник проектной группы

 

Работая  учителем начальных классов 31 год, внедряла в свою деятельность различные системы и знакомилась с теоретическими основаниями инновационных подходов образования детей первой ступени обучения. С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы  частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой  и типом урока.  Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать. Стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения в зависимости от целей урока. Применяю на своих уроках диалоговый, частично поисковые методы, проблемные ситуации, элементы исследования, с помощью которых создаю условия  для самореализации каждого учащегося.

Работаю по учебно – методическому комплекту «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данное УМК позволяет успешно решить одну из важнейших задач начального образования: формирование основных компонентов учебной деятельности. Что это такое? А это прежде всего умение учиться: умею учить себя; люблю учиться; понимаю зачем учусь; умею принять оценку учителя и сам правильно оцениваю свою деятельность. Личный опыт преподавания в современной школе убеждает – эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания. При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся является решение проблемных задач, т.е. освоение деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.

На мой взгляд, существует прямая зависимость между обучаемостью, интеллектуальным потенциалом личности, сформированностью логического мышления и творческими способностями. В частности, интеллектуальный потенциал, логическое мышление позволяют на более высоком уровне формировать творческие способности.

image