Самообразование
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
2019-2020 уч.год
Воспитатель: Тасакова Т. Л.
От количества и качества общения
зависит уровень будущих способностей
ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь.
Тема: «Взаимодействия с родителями воспитанников по образовательной области
«Социально коммуникативное развитие»
Цель: Совершенствование взаимодействия педагогов детского сада и семьи для полноценной реализации процесса социализации детей в образовательном процессе.
Актуальность. Дошкольное детство является важным этапом развития ребенка и рассматривается как процесс первичной социализации, то есть становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально-значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношение с обществом. При этом закладывается фундамент будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретается опыт социальных отношений, который будет подвергаться изменениям на всех последующих этапах жизни.
В связи с этим проблема развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится особо актуальной на современном этапе.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые, в большей степени родители, открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
Предполагаемые результаты работы с родителями:
- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,
- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста;
- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей;
- Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
- Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Критерием эффективности проводимой работы с детьми может служить:
1. Преобладание положительных эмоций;
2. Преобладание позитивных оценок ребенка по отношению к себе и другим детям;
3. Возникновение новых форм общения со сверстниками и взрослыми: умение ---устанавливать дружеские
взаимоотношения и разрешать конфликтные ситуации «мирным путем».
Форма самообразования: индивидуальная.
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ |
Изучение методической литературы и интернет - ресурсов | Сентябрь - октябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1. Изучение традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями по формированию у детей социально-коммуникативных навыков. 2. Современный взгляд на проблему 3. Опыт работы педагогов других ДОУ
| Изучила дополнительную литературу. Повысила свой теоретический уровень, профессиональное мастерство; |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в пед. процесс | Сентябрь – октябрь | 1. Анализ методической литературы, особенностей организации взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по социально-коммуникативному развитию. 2. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 3. Определение форм работы с родителями по социально-коммуникативному развитию воспитанников. 4. Подбор материала для работы с родителями в образовательной деятельности группы. 5. Разработка современного плана работы по месяцам (по теме самообразования) | 1. Программа работы с родителями «Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2. Перспективный план работы на год по обозначенной теме. |
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: 1. Исследовать степень вовлеченности родителей в образовательной процесс ДОО в качестве субъектов 2. Изучить и проанализировать проведенную работу по взаимодействию детского сада и семьи в условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; 3. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам социально-коммуникативного воспитания детей. 4.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей. 5.Формировать позитивные формы общения. 6. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. | |||
Внедрение программы совместной работы педагогов с семьей по формированию социально-коммуникативных навыков у воспитанников группы. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
чувства детей. Правила выражения чувств».
детьми»
| 1 Анкеты 2. Памятки
3. Буклеты 4. Консультации 5. Участие родителей в организации и проведении праздников, развлечений 6. Памятки 7. Газета «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно» 8. Презентации: - Чудеса манки - Домик для гномика - Что такое «Общение»? 9. Папки-передвижки 10. Бланки с ответами по тестированию и анкетированию 11. Реализация проектов: -Мукасолька -Рисуем крупой - Новогодние каникулы 12. Выставки фотоколлажей и изделий из теста. 13. Фотоальбомы «Знакомьтесь – моя семья» 14. Сборник «Ими гордиться Урал» 15. Участие в акции «Неделя Доброты» 16. Книжки-малышки «О наших добрых семейных делах» |
Социально-коммуникативное развитие воспитанников. Задачи:
| |||
Работа с детьми | Октябрь - декабрь Декабрь – январь Февраль Март Февраль - апрель В течении года |
«Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?, «Как хорошо играть всем вместе»
1. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот какая мама», Я. Аким «Моя родная» и др.
- Рисование «Выходные с семьей» «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой (или папой) иду из детского сада» «Моя семья» - Аппликация: «Украсим фартук для мамы» «Букет для…» -Лепка: «испечем торт для родных», «Красивое блюдце для сестренки» и др. 5. Рисование и изготовление праздничных открыток | НОД Картотека стихов Подборка художественных произведений на тему «Семья» Картотека загадок, пословиц, поговорок о семье. Выставки рисунков Подарки для родителей к праздникам |
Самореализация | Октябрь – май Апрель - май | 1. Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования. 2. Периодическое посещение открытых мероприятий в ДОУ города 3. Исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных педагогических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов. 4. Систематизировать методический материал по теме самообразования. Открытость образовательному сообществу. 1.Отчет о результатах работы по самообразованию на пед. совете 2.Анализ работы по теме самообразования. Самоанализ проведенных мероприятий. | Оснащение РППС. Тематический план мероприятий. Консультации для педагогов, выпуск буклетов Доклад Распространила собственный опыт через интернет-сайт группы и интернет-сайт www.nsportal.ru. |