КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна».
Цель:Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
=
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности
с использование ИКТ «Россия – огромная страна».
Цель:Совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал:
Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа:
Родная, могучая, большая, огромная.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.
Ход НОД
Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?
Дети - Россия
Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети - Россияне!
Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2
Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!). Слайд № 3
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!). Слайд № 4
Где поля и степь без края, Слайд № 5
На цветах блестит роса. Слайд № 6
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!) Слайд № 7
Лес, как царство Берендея, Слайд № 8
В нем живут медведь, лиса. Слайд № 9
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!). Слайд № 10
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. Слайд № 11
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!). Слайд № 12
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!). Слайд № 13
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети – Москва.
Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. Слайд № 14.
Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский ( Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).
В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).
Воспитатель – А кто является Президентом России? Слайд № 20. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. Слайд № 22, № 23.
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).
В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 28).
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трех лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». Слайд № 29.
Воспитатель – Ребята, а знаком вам этот город? ( Слайд № 30).
Дети – Да, это город где мы живем.
Воспитатель – Как называется наш город?
Дети – Кстово.
Воспитатель – Кстово наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном городе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.