КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна».

Цель:Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

=

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности

с использование ИКТ  «Россия – огромная страна».

Цель:Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход  НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. (Слайд № 2). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).  Слайд № 3

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). Слайд № 4

Где поля и степь без края,  Слайд № 5

На цветах блестит роса.  Слайд № 6

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)  Слайд № 7

Лес, как царство Берендея,  Слайд № 8

В нем живут медведь, лиса.  Слайд № 9

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).  Слайд № 10

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  Слайд № 11

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!).  Слайд № 12

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).  Слайд № 13

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети – Москва.

Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины.  Слайд № 14.

Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский ( Слайд № 16), Архангельский ( Слайд № 17), Благовещенский (Слайд № 18).

В Кремле расположена резиденция Президента России ( Слайд № 19).

Воспитатель – А кто является Президентом России?  Слайд № 20. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 21). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.  Слайд № 22, № 23.

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного ( Слайд № 24), Исторический музей (Слайд № 25), Мавзолей В.И. Ленина ( Слайд № 26), памятник Минину и Пожарскому ( Слайд № 27).

В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 28).

В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трех лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».  Слайд № 29.

Воспитатель – Ребята, а знаком  вам  этот  город? ( Слайд № 30).

Дети – Да, это город где мы живем.

Воспитатель – Как называется наш  город?

Дети – Кстово.

Воспитатель – Кстово наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном городе.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны  жить и учиться в великой и гордой стране – России.