«Вовлечение родителей в образовательный процесс».
Цель мастер-класса: выявить особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: рассмотреть различные современные формы по содействию вовлечения родителей, как в образовательный процесс, так и в жизнь дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_12.11.2014.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вовлечение родителей в образовательный процесс».
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №81 Ракитская Любовь Ивановна.
Цель мастер-класса: выявить особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: рассмотреть различные современные формы по содействию вовлечения родителей, как в образовательный процесс, так и в жизнь дошкольного учреждения.
Ход мастер – класса:
В настоящее время, большинство родителей, озабочено решением финансового вопроса своей семьи, поэтому самоустранение родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка очевидны.
Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребёнка. Поэтому воспитание осуществляется вслепую, по старинке, интуитивно. Всё это не приносит позитивных результатов.
Не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Хочется, чтоб родители услышали воспитателя, а воспитатель понял родителя.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад – это место, где просто присматривают за их детьми. И от этого, мы – педагоги, испытываем большие трудности в общении с родителями.
Бывает нелегко объяснить родителям, что ребёнка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.
Встает вопрос:
- Как же вызвать интерес родителей к совместной работе?
- Как вовлечь семью в воспитательный процесс ДУ?
Я решила начать работу над этой проблемой.
Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Традиционные формы взаимодействия с родителями:
- Коллективные
- Индивидуальные
- Наглядные
В настоявшее время существуют различные современные нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями:
- Познавательные: собрания в форме КВН, круглых столов, дискуссий, посиделок с использованием видеозаписей деятельности детей. Совместное создание предметно – развивающей среды.
- Досуговые формы: совместные досуги, праздники, выставки семейных коллекций.
Форма является самой желательной и увлекательной.
Наглядно-информационная форма является способом донести до родителей любую информацию в более доступной форме, деликатно напоминает о родительских обязанностях.
- Наглядно – информационные формы: открытые занятия для родителей и с участием родителей, семейные и групповые альбомы, фотовыставки, выставки совместных проектов, тематические стенды.
- Информационно – аналитические: опрос, тест, анкетирование, социальный паспорт. «Почтовый ящик доверия» или «телефон доверия».
Такие мероприятия объединяют семьи, выстраивают доверительные отношения,
дают возможность узнать друг друга в более позитивной и благоприятной обстановке, влияют на укрепление сотрудничества родителей и детского сада
Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей, а чтобы педагог мог положиться на родителей в оказании любой необходимой помощи и они были заинтересованы в образовательном процессе, необходимо убедить их в том, что понимание своих детей является самым благородным и занимательным делом, ведь дети учатся на примере своих родителей.
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что семья и дошкольное учреждение - две важные школы социального развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания и формирования личностных качеств ребенка невозможен. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования выбранной цели. Необходимо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями!