«Вовлечение родителей в образовательный процесс».

Ракитская Любовь Ивановна

Цель мастер-класса: выявить  особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

 

Форма проведения: педагогическая мастерская.

 

Цель занятия:  рассмотреть  различные современные формы по содействию вовлечения родителей, как в образовательный процесс, так и в жизнь дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_12.11.2014.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Вовлечение родителей в образовательный процесс».

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №81 Ракитская Любовь Ивановна.

Цель мастер-класса: выявить  особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия:  рассмотреть  различные современные формы по содействию вовлечения родителей, как в образовательный процесс, так и в жизнь дошкольного учреждения.

Ход мастер – класса:

В настоящее время, большинство родителей, озабочено решением финансового вопроса своей семьи, поэтому самоустранение родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка очевидны.

Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребёнка. Поэтому воспитание осуществляется вслепую, по старинке, интуитивно. Всё это не приносит позитивных результатов.

Не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами.  Хочется, чтоб родители услышали воспитателя, а воспитатель понял родителя.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием  ребёнка, считают, что детский сад – это место, где просто присматривают за их детьми. И от этого, мы – педагоги,  испытываем большие трудности в общении с родителями.

Бывает нелегко объяснить родителям, что ребёнка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.

 Встает вопрос:

-  Как же вызвать интерес родителей к совместной работе?

 - Как вовлечь семью в воспитательный процесс ДУ?

Я  решила начать работу над этой проблемой.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Традиционные формы взаимодействия с родителями:

  • Коллективные
  • Индивидуальные
  • Наглядные

В настоявшее время существуют различные современные нетрадиционные  формы  взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Познавательные: собрания в форме КВН, круглых столов, дискуссий, посиделок с использованием видеозаписей деятельности детей. Совместное создание предметно – развивающей среды.
  • Досуговые формы:  совместные досуги, праздники, выставки семейных коллекций.

Форма является самой желательной и увлекательной.

 Наглядно-информационная форма является способом донести до родителей любую информацию в более доступной форме, деликатно напоминает о родительских обязанностях.

  • Наглядно – информационные формы:  открытые занятия для родителей и с участием родителей, семейные и групповые альбомы, фотовыставки,  выставки совместных проектов, тематические стенды.
  • Информационно –  аналитические:  опрос, тест, анкетирование, социальный паспорт. «Почтовый ящик доверия» или «телефон доверия».

 Такие мероприятия объединяют семьи, выстраивают доверительные отношения,  

дают возможность узнать друг друга в более позитивной и благоприятной обстановке, влияют на укрепление сотрудничества родителей и детского сада

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей, а чтобы педагог мог  положиться на родителей в оказании любой необходимой помощи и они были заинтересованы в образовательном процессе, необходимо убедить их в том, что понимание своих детей является самым благородным и занимательным делом, ведь дети учатся на примере своих родителей.

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что семья и дошкольное учреждение - две важные школы социального развития ребенка.  Без родительского участия процесс воспитания и формирования личностных качеств ребенка невозможен. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого  следования выбранной цели. Необходимо   продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями!