Игровое конструирование
О программе "Игровое конструирование".
Авторы:
Самсонова Зоя Кондратьевна
Самсонова Анна Владимировна
Доброва Ирина Валентиновна
Блинкова Людмила Алексеевна
Кащавцева (Губина)Татьяна Викторовна
Кащавцева Ольга Дмитриевна
Возраст обучающихся: 6-10 лет.
Сроки реализации программы: 3 года.
Количество детей в группе: 8-10.
Количество часов по годам: 144 (36, 72).
Цель программы: развитие творческих способностей, фантазии и самостоятельности детей через обучение конструрованию и моделированию простейших игр и игрушек и сплочение коллектива в процессе игровой деятельности.
Задачи программы
Обучающие задачи:
- научить детей работать руками, используя различные материалы и инструменты;
- дать первоначальные основы научно-иследовательской работы.
Развивающие задачи:
- способствовать овладению приёмамиконструирования и моделирования различных игровых конструкций;
- развить логическое и техническое мышление, любознательность;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм;
- сформировать и развить умения обобщать и анализировать сообразно возрастным возможностям;
- способствовать развитию творческих способностей ребёнка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, общение со сверстниками и старшими).
Программа состоит из нескольких больших разделов - аппикация, мозаика, конструирование объёмных игрушек, бумажная пластика, оригами, плетение. Каждый из разделов может быть спользован как самостоятельная программана более короткий период времени на занятиях в группах продлённого дня, в летнем лагере, на уроках труда в школе.В каждом разделе работа строится от простого к сложному, с учётом возможностей и способностей каждого ребёнка.