Педагогическое эссе
Педагогическое эссе "МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА" было представлено на конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse.docx | 141.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Чирикина Ирина Николаевна
Педагогическое эссе
«МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА»
2008 год
Мы все плывём на одном корабле, именуемом жизнь. Каждый говорит: «Я хотел бы быть счастлив. Я хотел бы добиться успеха.» Однако, при этом кто-то надеется только на удачу и не делает ничего или делает слишком мало, чтобы эту мечту реализовать. Другие действуют, производят, строят. Их целью также является успех, только средства его достижения—их энергия и страсть. Неважно, какой ценой достаётся тебе мечта. Счастье и успех остаются академической ценностью. Короткие периоды счастья, которые мы иногда переживаем, убеждают нас в том, насколько оно желанно. Мы хотели бы открыть рецепт удачной жизни. Но существует ли “преуспевающая личность» -некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если существует, то какова же та таинственная формула успеха и доступна ли она мне?
«Ты можешь быть лучше, чем ты есть!» - говорю я себе, переживая неудачу, и учусь на собственных ошибках, пусть по-прежнему сталкиваясь с трудностями и огорчениями. Они будут всегда, как будут пятёрки и двойки.
Моё новое школьное утро. Моя очередная загадка. Открываю дверь класса. Что за ней? Десяток моих маленьких секретов и тайн с бантами и розовыми щёчками, со взъерошенными волосами и веснушками. Вот мои отличники. Успех. Вот мои незнайки. Нет, не незнайки—непоседливые почемучки. Вот мой «второгодник» за последней партой с ещё сонным лицом, но уже улыбается мне. Он улыбается! Успех.
Каждый мой ученик по-своему неповторим, неоднороден, противоречив… Каждый со своим лицом, своими свершениями, заботами, своими радостями и трагедиями. О чём они думают, когда я говорю им о солнце и звёздах, о равнинах и горах, о море и ветре? О каких законах жизни они размышляют, читая в учебнике о законах природы? Они ждут от меня ответа на вопросы, которые их волнуют. Я хочу, чтобы они знали ответы на все вопросы, которые я задаю им. Если я могу испытать на уроке гордость хотя бы за один ответ моего маленького или взрослого ученика, значит, это ещё один мой маленький Успех.
Известный писатель Эмерсон говорил: «Обращай внимание на то, что выбирает твоё сердце…» А если сердце не выбирает слабого, неуспевающего ученика или заносчивого отличника? Что тогда? Тогда остановись и задумайся – кто ты в этой стране «плохишей» и «умниц»? Мастер, друг или временный пришелец? Залог успеха в возможности проверить себя. Так проверь, хватит ли твоей души на два десятка глаз, смотрящих на тебя. Если засучишь рукава – хватит!
Успех-это испытание. «Ты на вершине, ты счастлив и нем…» Но вершина твоя на миг. Ты можешь упасть. Не бойся падения. Иди вперёд. Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе со своими учениками, учиться у своих учеников. Учиться успешно, на «5». Успех - это реальность. Осознай это и не прекращай поисков.
Короткий путь от дома до школы. Всего несколько сотен метров. Это привычная тропа. Изо дня в день, в одно и то же время. Думаю ли я в этот момент о формуле в рамке? Наверное, нет. Ежедневный маршрут. Обязанность? Отнюдь. Это моё ПРАВО. Я счастлива, что имею на это право. Это моя дорога, моя органическая потребность, такая же, как дыхание, практически автоматическая. И мне не хочется свернуть!!!