Исследовательские работы моих воспитанников

Гладкова Ирина Валерьевна
• Краткое описание работы:
• Проблема:
•    Я пью йогурт с удовольствием, но пить молоко я не люблю. Мне сказали, что йогурт – это продукт из молока.
•Цель:  доказать, что дома  из молока можно сделать много вкусных и полезных  молочных продуктов.
•Задачи: 1) выяснить, почему   в молоке так много витаминов?
•               2)выяснить, как  отбирают сметану?
•               3)выяснить, как можно получить творог?
•              4) выяснить, сливочное масло получают из сметаны?
•              5) выяснить, из молока можно сделать кефир?
•              6)выяснить, можно ли дома получить йогурт?
•              7)выяснить, можно ли дома сварить сыр?
•Гипотеза: если йогурт молочный продукт, то можно приготовить йогурт дома.
•Результаты: дома можно приготовить из молока сметану, сливочное масло, творог, кефир, йогурт, сыр.
•Выводы: Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. «Пейте дети молоко – будете здоровы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx16.73 КБ
Файл bez_proshlogo.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Молоко вдвойне вкусней…»

1.Фамилия, имя, отчество автора : Мульдиарова Анна

2.Образовательное учреждение: МБОУ «Трехизб -Шемуршинская начальная школа-детский сад»

 3.Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Гладкова Ирина Валерьевна

 Краткое описание работы:

 Проблема: 

    Я пью йогурт с удовольствием, но пить молоко я не люблю. Мне сказали, что йогурт – это продукт из молока.

Цель:  доказать, что дома  из молока можно сделать много вкусных и полезных  молочных продуктов.

Задачи: 1) выяснить, почему   в молоке так много витаминов?

               2)выяснить, как  отбирают сметану?

               3)выяснить, как можно получить творог?

              4) выяснить, сливочное масло получают из сметаны?

              5) выяснить, из молока можно сделать кефир?

              6)выяснить, можно ли дома получить йогурт?

              7)выяснить, можно ли дома сварить сыр?

Гипотеза: если йогурт молочный продукт, то можно приготовить йогурт дома.

Результаты: дома можно приготовить из молока сметану, сливочное масло, творог, кефир, йогурт, сыр.

Выводы: Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. «Пейте дети молоко – будете здоровы».

 

Я пью йогурт с удовольствием, но пить молоко я не люблю. Мне сказали, что йогурт – это продукт из молока.

И я решила все узнать о молоке.

Для начала я решила выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?

С мамой мы отправились в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там нам не ответили на наш вопрос, но дали книжку про корову, которое дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Еще я узнала, что из молока можно собирать сметану.

Мне показали, как снимать сметану и даже сама пробовала собирать сметану. Сумели из сметаны изготовить сливочное масло. В маслобойку поместили сметану и взбивали. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на хлеб и ели.

 А молоко поставили  в теплое место, и мама получила творог. А бабушка испекла ватрушки с творогом.

Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать и  кефир. Если кипяченое  молоко поставить в теплое место на целый день и пустить стакан кефира, то оно закиснет, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.

Что же еще можно сделать из молока? « А вот что»,- сказала бабушка и сварила сыр из творога, молока и из сливочного масла.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье! Я вполне согласна со словами из песни : «Пейте дети молоко – будете здоровы».

 

 



Предварительный просмотр:

БЕЗ ПРОШЛОГО- НЕТ БУДУЩЕГО

Исследовательская работа

Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:

   1.Фамилия, имя, отчество автора: Фадеева Алина Сергеевна.

   2.Образовательное учреждение: МБОУ «Трехизб-Шемуршинская начальная школа – детский сад».

   3. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Гладкова Ирина Валерьевна.

Краткое описание работы:

Проблема: обрусение чувашского народа

Цель: сохранить чувашскую народную культуру

Задачи: - научится петь чувашские песни и играть национальные игры;

              - сшить  чувашский наряд;

              - узнать кто носит сейчас чувашский народный костюм?

Гипотеза: если будем петь чувашские песни и играть национальные игры, хотя бы по праздникам одеваться в чувашский народный костюм, то сохранится и чувашский народ.

Результаты: сшили чувашское платье, фартук, выучили  игру «Вик-вик ,вик –вик сута» , частушки.

Выводы: и сейчас носят чувашский народный костюм и поют чувашские песни, играют чувашские игры, но только на концертах.

У меня две бабушки: мамина мама Шура и папина мама Саня. Они обе одеваются, как и все бабушки нашего села, в чувашские платья.. Я спросила у бабушки: «: Почему мои 2 бабушки одеваются в платья, которые называют чувашскими?» А бабушка ответила «Когда мы  росли, в магазинах не продавали платья. Все дома ткали полотно и из них шили платье, фартук.»

 Я спросила: «Что означает, ткали полотно?».  Бабушка ответила: «В старину в каждом доме стоял ткацкий станок, какой стоит  в школьном музее и на нем ткали полотно , а из полотна шили платья и фартуки».

  Сходили мы на экскурсию в школьный музей, увидели экспонат ткацкий станок.

          Действительно на ткацком станке можно ткать полотно.

   Я спросила: «Только бабушки носили чувашские платья?

Бабушка ответила: - Чувашские платья носили все: и девочки, и девушки, и мамы, и бабушки.

   Я спросила: - А твои дети носили чувашские платья?

Бабушка ответила -  Да,  все  мои дети носили чувашские платья. Они выступали на сцене. А Марина даже ездила во Францию выступать.

  Действительно на фотографии моя тетя Марина  в чувашском наряде, моя мама выступает на празднике «Акатуй». На фотографии , где выступает дядя Сергей  в чувашском  платье увидела и  мою воспитательницу Бородову В.А.

   Когда мы ходили в садик у нас был праздник и все дети оделись национальные костюмы и мы поехали выступать в Шемуршу.

             Я спросила - А нравятся ли  вам эти платья?

   Бабушка ответила -Чувашские платья очень теплые и прочные. Их можно было долго носить,  быстро не изнашиваются.

Я  попросила бабушку сшить мне  чувашское платье и фартук.

    И бабушка сшила чувашские платье и фартук.

Сейчас все стараются говорить на русском языке. Перестали носить чувашские национальные костюмы в обычные дни. Если мы не будем говорить, читать на чувашском языке, носить чувашские национальные костюмы, хотя бы по праздникам, петь чувашские песни, играть чувашские игры, то чуваши исчезнут