Кружок "Весёлые пальчики"
Перспективное планирование логопедического кружка
«Весёлые пальчики»
Месяц | Общая тема | Неделя | № занятия | Тема занятия | Цель | |
Сентябрь |
Кинезиологические упражнения | 1 неделя
| 1
| Сказка о язычке и пальчиках. | Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционную моторику. Развивать умственные способности и физическое здоровье через определенные двигательные упражнения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | |
2 неделя | 2 | Осенняя сказка о Язычке. | ||||
3 неделя | 3 | Театр пальчиков и языка. | ||||
4 неделя | 4 | Сказка «Язычок и его друзья» | ||||
Октябрь |
Пескотерапия: песня на кончиках пальцев. | 1 неделя | 5 | Рисование песни «Осьминожки» | Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Снять мышечную напряжённость; способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
| |
2 неделя | 6 | Рисование песни «Улыбка»
| ||||
3 неделя | 7 | Рисование песни «Коробка с карандашами»
| ||||
4 неделя | 8 | Рисование песни «Коробка с карандашами» | ||||
Ноябрь |
Пескотерапия: песня на кончиках пальцев. | 1 неделя | 9 | Рисование песни «Облака»
| Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти . Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации). Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. | |
2 неделя | 10 | Рисование песни «Добрый жук»
| ||||
3 неделя | 11 | Рисование песни «В траве сидел кузнечик»
| ||||
4 неделя | 12 | Рисование песни «Чебурашка» | ||||
Декабрь |
Пескотерапия: песня на кончиках пальцев. | 1 неделя | 13 | Рисование песни «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» | Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности. Способствовать расширению словарного запаса. Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка.
| |
2 неделя | 14 | Рисование песни ««Зима в Простоквашино» | ||||
3 неделя | 15 | Рисование песни «В лесу родилась ёлочка» | ||||
4 неделя | 16 | «Рождественская фантазия» | ||||
Январь | Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев.
| 3 неделя | 17 | Рисование сказки «Теремок»
| Способствовать расширению словарного запаса. Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь и образное мышление.
| |
4 неделя | 18 | Рисование сказки «Теремок»
| ||||
Февраль |
Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев. | 1 неделя | 19 | Рисование сказки «Теремок» | Способствовать расширению словарного запаса. Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь и образное мышление.
| |
2 неделя | 20 | Рисование сказки «Теремок» | ||||
3 неделя | 21 | Рисование сказки «Три поросёнка» | ||||
4 неделя | 22 | Рисование сказки «Три поросёнка»
| ||||
Март
| Пескотерапия: сказка на кончиках пальцев. | 1 неделя | 23 | Рисование сказки «Три поросёнка» | Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности. Развиват ь творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату. Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь и образное мышление. Автоматизация звуков в разговорной речи. | |
2 неделя | 24 | Рисование сказки «Три поросёнка» | ||||
3 неделя | 25 | Рисование сказки «Три поросёнка» | ||||
4 неделя | 26 | Рисование сказки «Три поросёнка» | ||||
Апрель |
| 1 неделя | 27 | Рисование песни «Два весёлых гуся» | Расширить лексические рамки детской речи. Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи. Автоматизация звуков в разговорной речи. | |
2 неделя
| 28 | Рисование песни «А может быть ворона..» | ||||
3 неделя
| 29 | Рисование песни «Мы едем, едем едем..» | ||||
4 неделя | 30 | Рисование песни «Фиксики» | ||||
Май | Пескотерапия: песня на кончиках пальцев. | 2 неделя | 31 | Рисование песни «Дед мороз и лето»
| Развивать у детей понимание обращенной речи, способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. Автоматизация звуков в разговорной речи. | |
3 неделя | 32 | Рисование песни «Дед мороз и лето»
| ||||
Обобщение и подведение итогов работы кружка за год. | 4 неделя | 33 | Нарисуем настроение. (мотив песни «Чунга- чанга») | Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь и образное мышление. Совершенствовать навыки четко, ясной, грамматически правильно оформленной речи при верном произношении всех звуков. | ||