Мое эссе
Предварительный просмотр:
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Воспоминания о школьной поре рисуют в моей памяти счастливые дни детства.
Весеннее солнце, освещающее школьные коридоры, веселый гомон учеников, собирающихся на урок... Учитель, готовящийся к уроку... Под веселую трель звонка ребятня с визгом разбегается по своим кабинетам...
Мой путь в профессию начался много лет назад. И эта дорога была наполнена встречами с замечательными учителями, умными, добрыми, любящими свое дело и своих учеников. Они давали мне силы, вдохновляли на дальнейшую работу. Если бы не они, возможно, мне было бы гораздо сложнее и сделать свои первые шаги в профессии учителя, и расти профессионально дальше. Именно они стали моими проводниками в прекрасный мир педагогики и психологии. Сегодня я точно знаю: я выбрала правильную дорогу - дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти и вести за собой своих любимых воспитанников.
Размышляя о профессии учителя, я задаюсь вопросом: «Хороший ли я учитель?» Во мне есть творческое начало, организаторские способности, трудолюбие, желание постигать неизвестное и помогать окружающим, умение любить детей. Но достаточно ли этого? Нет, конечно… Современная действительность настолько стремительно движется вперед, что просто невозможно стоять на месте и довольствоваться уже полученными навыками и умениями.
Соответствовать современным требованиям сегодня очень сложно! Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависят от уровня профессионализма педагога, и этот уровень должен постоянно совершенствоваться. Сегодня учитель должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим вести за собой. Учитель сегодняшнего дня - это непременно успешная творческая личность.
«Саморазвитие, самоанализ и систематизация педагогической практики - лучшие инструменты для профессионального роста » - утверждает Р. М. Торрес. Этот принцип является для меня педагогическим кредо, так как саморазвитие педагога – это важный процесс, который способствует формированию определенного стиля в профессиональной деятельности, помогает достаточно осмысленно понять свое место в профессии. Учитель в современном мире - тот же ученик. И пока учитель осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. Именно поэтому вот уже долгие годы неизменным для меня остается девиз: «Уча других, учусь сама» Понимание всей важности профессии учителя заставляет меня больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять знания.
Желание ребенка учиться, во многом зависит от учителя. Когда ребенок доверяет учителю, считая его близким человеком, обучение становится плодотворным. Для меня очень важно, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость. Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться, помогает детям переживать радость открытия, укрепляет их веру в себя. Программа «Школа России», по которой я работаю, способствует тому, чтобы учащиеся включались на уроках в собственный исследовательский поиск через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.
В первый класс приходят ребята с разным уровнем подготовки: одни быстро утомляются, становятся невнимательными, другие способны на протяжении всего урока сохранять внимание, хорошо усваивать материал. Успешность обучения таких детей, конечно, разная. А как хочется, чтобы все мои ученики учились хорошо, получали радость от познания нового! Вот почему при планировании уроков и организации учебной деятельности я тщательно продумываю и применяю разнообразные виды деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности внимания детей.
Вопрос развития внимания привел меня к научно-исследовательской деятельности, участию в республиканском конкурсе «Педагог-исследователь», где я стала победителем. Моя работа по теме «Развитие внимания обучающихся в учебной деятельности», которой я занимаюсь более трех лет, помогает мне добиваться хороших результатов. Могу с уверенностью сказать, что если ежедневно включать упражнения для развития внимания на уроках и во внеклассной деятельности, то успеваемость детей с дефицитом внимания резко возрастает. Результаты радуют, вдохновляют, заставляют идти вперед.
Для меня мой класс - это большая семья. Одной из важных задач для себя как для классного руководителя считаю создание доброжелательной обстановки в классе, уважения, формировании толерантного отношения друг к другу: там, где тепло и уютно, радостно и светло, хочется быть. Да, бывают разные ситуации, но мудрость и терпение, умение правильно оценить ситуацию, не делая поспешных выводов, продумать все до мелочей помогают мне найти выход из любой ситуации. А родители, если учитель сумеет построить доверительные отношения, всегда готовы прийти на помощь, ведь только в сотрудничестве с родителями возможна успешная работа педагога как учителя и как классного руководителя.
Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка - значит любить независимо ни от чего: ни от его способностей, ни от его достоинств или недостатков. Важно, чтобы любую жизненную ситуацию ребенок воспринимал не как непреодолимое препятствие, а как задачу, требующую решения, пусть даже в несколько действий. На помощь ему готовы прийти знания, полученные в школе и в жизни. Мое сердце замирает от восторга и радости при встрече с моими первыми выпускниками. Когда-то милые несмышленые мальчишки и девчонки, которые только-только пришли в первый класс постигать азы науки, теперь уже взрослые успешные люди. Они смело идут по жизни, неся ответственность за свою жизнь и жизнь уже своих детей, их будущее. Думаю, в их становлении есть и мой вклад.
Многое уже сделано, достигнуто, но еще больше предстоит открыть, познать… Дорога, по которой я начала много лет назад, длинна и терниста: учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Дети - наше будущее, а это значит: я работаю для будущего. Уверена, что каждый из моих воспитанников станет настоящим человеком. Я мечтаю видеть счастливые лица своих ребят, и для меня ничего не может быть прекраснее этого! Возможно, именно они сделают этот мир лучше!
…Яркие лучи солнца освещают школьные коридоры, весело перекликаются ученики, собираясь на урок... Я готовлюсь к уроку... Под веселую трель звонка ребятня с визгом разбегается по своим кабинетам... Начинается новый урок…