Для вас, родители!
Уважаемые родители!
Здесь Вы можете отыскать материал, который поможет Вам в воспитании вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 11.82 КБ |
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 13.17 КБ |
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества
7 класс
Ф.И. ____________________________________________
1. Какой из русских городов был основан в XII?
А) Сергиев-Посад
Б) Чернигов
В) Владимир
Г) Великий Новгород Всего 1 б. ______
2. Кто оставил об Индии эти записи?
«Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»
А) Н.Н. Миклухо-Маклай Б) Афанасий Никитин
В) В. Беринг Г) Владимир Атласов Всего 1 б. ______
3. Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович Всего 1 б. ______
4. Соотнесите храмы и их местонахождение:
А) Десятинная церковь
Б) храм Покрова на Нерли
В) Георгиевский собор Юрьева монастыря
Г) Храм Покрова на Рву
Д) Архангельский собор
Е) церковь Вознесения
1. село Коломенское
2. Красная площадь в Москве
3. Московский Кремль
4. Киев
5. Новгород
6. Владимир
Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __. Всего 3 б. ______
5. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного
А) создание стрелецкого войска
Б) отмена кормлений
В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде
Г) присоединение Крымского ханства
Д) присоединение Твери
Е) созыв Земского собора Всего 3 б. ______
6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле
А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях
Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов
В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле
Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода
Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель Всего 3 б. ______
7. Расположите события в хронологической последовательности:
А. Принятие христианства в Древней Руси.
Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».
В. Введение «уроков и погостов».
Г. Создание Правды Ярослава.
Ответ: ___________________________ Всего 2 б. ______
8. По какому принципу образованы ряды?
А) Рядович, смерд, закуп
прощенник________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Всего 3 б.__________
9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?
А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Всего 6 б. ______
10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова
Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.
Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.
Всего 8 б.________
11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.
«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
1. О каком событии идет речь в отрывке?
2. Когда оно произошло?
3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?
4. В чем вы видите причины победы?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего 5 б. _________
- Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:
А)_________________ Б)_______________ В)_______________
Г)_______________ Д) _________________ Е) _________________
Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __. Всего 6 б.__________
13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2.
3. 4. 5.
Всего 5 б.______________
14. Историческое эссе
Темы эссе:
- «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»
- «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).
- «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).
- В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).
- «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).
- «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).
- «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).
- «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)
- «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).
- «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).
Ответы 7 класс
1. В
2. Б
3. А
4. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1 (5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).
5. А, Б,Е.
6. А, В, Д.
7. ВАГБ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.
8. По какому принципу образованы ряды?
А)Перечислены категории зависимого населения Древней Руси.
Б)Перечислены названия месяцев древнерусского календаря.
В)Перечислены древнерусские имена.
Всего 3 б., 1 б. За каждый правильный ответ.
9. Что выпадает из логического ряда?
А)Фреска- роспись по сырой штукатурке. Остальное – ювелирная техника.
Б)Евпатий Коловрат - рязанский воевода. Остальные - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.
В)Коломна – присоединена к Московскому княжеству при Данииле Александровиче (как вариант в XIII веке). Остальные – при Иване III (в XV веке).
Всего 6 б, по 2 за каждый правильный ответ.
10. Первый князь Древнерусского государства Олег постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 907 году князь совершил поход на столицу Византии Царьград (Константинополь). В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань цепью и укрылись за стенами города.
Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил щит к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в 911 году.
Всего 8 быллов: 1 б. За правильно указанный пропуск
11. 1. Ледовое побоище
2. 5 апреля 1242 года
3. Александр Ярославич Невский
4. Полководческий талант Александра Невского, патриотизм новгородцев и чуди, неподготовленность рыцарей Ливонского ордена к битве в подобных условиях и тому подобное. Всего 5 баллов. За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.
12. А. Александр Невский; Б. Дмитрий Донской; В. Иван III; Г. Иван Грозный; Д. Святослав; Е. Ярослав Мудрый. Правильная последовательность: ДЕАБВГ. Всего 6 баллов.
13. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.
1) Софийский собор в Киеве
2) Дмитриевский собор во Владимире
3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле
4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге
5) Казанский кремль
14.Историческое эссе
При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):
- Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
- Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
- Грамотность использования исторических фактов и терминов.
- Четкость и доказательность основных положений работы.
- Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
Предварительный просмотр:
Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания
1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.
11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
12. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Предварительный просмотр:
Как относится к отметкам ребёнка !!!
1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.