Учебный проект
Презентация "Учебный проект" поможет педагогам сориентироваться в порядке работы над проектом и способах защиты проекта. В презентации приводится технологическая карта разработки и выполнения проектной работы.
Учебный проект для ученика - средство самореализации, возможность максимального развития своего потенциала.
Учебный проект для учителя - интегративное педагогическое средство развития, обучения и воспитания, способствующее формированию ключевых компетенций учащихся.
Умелое использование метода проектов - показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.pptx | 319.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд ) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта ( устройства , работы , услуги и т. д. ). Выполнение проекта составляет проектную деятельность . Что такое проект?
Среди множества разнообразных типов и видов проектов особое место занимают технические проекты. Современное общество является продуктом научно-технической революции, которая началась в прошлом веке и продолжается до сих пор. Не вдаваясь в подробности, назовем некоторые виды проектов: • промышленные (заводы, фабрики ); • транспортные (дороги, мосты, тоннели ); • гражданское строительство (жилые дома, общественные здания ); • военное строительство (объекты военного назначения); • гидротехническое строительство (плотины, дамбы, каналы ) и т.д. Типы и виды проектов
★★★ Педагогический проект – это исследовательская деятельность педагога, включающая в себя описание методов и приемов работы, направленных на повышение качества образования, развитие творческих и умственных способностей обучающихся . Педагогическое проектирование – составление плана работы педагога, внедрение новых технологий, обобщение и систематизация опыта значимых для научного мира педагогов и психологов, выступление на педагогических советах и мониторинг знаний обучающихся . Педагогический проект
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта . Является основной формой организации познавательной деятельности обучающихся в рамках метода проектов. Что такое учебный проект?
Учебный проект для ученика – средство самореализации, возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Проектная деятельность обучающихся ( ПДУ ) – высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность, ориентированная на создание учебного продукта, выполняемого под руководством педагога. Учебный проект для педагога – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать определенные умения и навыки у обучающихся в процессе самостоятельной работы, способствует формированию ключевых компетентностей.
с остоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: с амостоятельно и с охотой приобретают недостающие знания из разных источников; у чатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; п риобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; р азвивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы, документов и т.д.), наблюдение, эксперимент, анализ, построение гипотез, обобщение; р азвивают аналитическое мышление. Цель проектного обучения
Учебная проектная деятельность строится на основе педагогики сотрудничества во взаимодействии субъектов: у читель – ученик у ченик – ученик у читель – учитель у ченик – родитель у читель - родитель Педагогические технологии практической направленности в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информсредой образовательного учреждения обеспечивают деятельностный подход к обучению, что позволяет быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития .
Проекты могут быть групповыми и персональными . Могут различаться по основе доминирующей (преобладающей ) деятельности обучающихся: исследовательский, творческий, ролевой, практико-ориентированный и т.д. По продолжительности различают: минипроекты , краткосрочные и долгосрочные. По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными проектами . Различаются по : тематическим областям, масштабам деятельности, срокам реализации, количеству исполнителей, важности результатов и т.д. Современная классификация учебных проектов
Типология учебных проектов Тип проекта Творчес - кий Исследова-тельский Ролевой-игровой Информационный Практико-ориентированный Цель проекта Привлечение внимания к творческому решению проблемы Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Вовлечение публики в игровое решение проблемы проекта Сбор и анализ информации о каком-либо значимом объекте или явлении Решение определенных практических задач Проект- ный продукт Создание творческих произведений различных жанров (ИЗО, ДПИ, видеофильмы, театрализации, альманахи), проведение творческих мероприятий, концертов и т.д. Создание моделей, макетов, учебных фильмов и презентаций, научных статей, создание музейных экспозиций, составление экскурсионных маршрутов и т.д. Подготовка и проведение массовых мероприятий: деловые игры, викторины, спортивные состязания и т.д. Выпуск статей в СМИ, в сети Интернет, листовки со статистически-ми данными, экологически-ми прогнозами, результаты опроса общественного мнения и т.д. Выработка рекомендаций по конкретным вопросам, имеющим практическую направлен- ность и социальный интерес, создание материальных продуктов: учебных пособий, моделей, макетов т.д.
Этапы работы над учебным проектом
Стадии Деятельность педагога Деятельность обучающихся Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы проекта: проблемы, цели, задачи, образ проектного продукта Педагог предлагает обучающимся совместно выбрать проблему, сформулировать тему проекта и цель, поставить задачи Группа обучающихся совместно с педагогом отбирает темы и предлагает коллективу для обсуждения. Выделение проблемы, формулирование цели Результат 1.2. Выделение подтем в теме проекта Педагог принимает участие в обсуждении с обучающимися основных тем и подтем проекта Активно обсуждают и предлагают варианты подтем . Каждый обучающийся выбирает себе подтему (т.е. роль участника проекта) Результат
Для большей наглядности можно воспользоваться "звездочкой обоснования" (обдумывания), где в центре - объект исследования, а на периферии - факторы, определяющие его свойства , нуждающиеся в изучении. Звёздочка обдумывания
Стадии Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1.3. Формирование творческих групп Педагог проводит организационную работу по объединению детей, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Обучающиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды Результат 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы и определение других источников. Составление плана работы и определение сроков Если проект объемный, то педагог заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и информационные источники Отдельные обучающиеся принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением группой Результат
Стадии Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности групп и коллектива в целом. Проект портфолио Педагог принимает участие в обсуждении Обучающиеся в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности групп: видеофильм, альбом, выставка, спектакль, тематические концертные программы и т.д. Результат 2. Разработка проекта Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность Обучающиеся осуществляют поисковую деятельность Результат
Стадии Деятельность педагога Деятельность обучающихся 3. Оформление результатов. Составление портфолио Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность Обучающиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами и формами Результат 4. Презентация. Защита проекта Педагог организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших воспитанников, педагогов, родителей и др.) Докладывают о результатах своей работы и представляют продукт деятельности, принимают участие в дискуссии Результат
Стадии Деятельность педагога Деятельность обучающихся 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по качеству оценок и активности обучающихся Подводят итоги работы, самооценка и самоанализ; высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу Результат 6. Критерии оценки Определение степени мотивации педагога на данную технологию Определение степени обученности детей приемам исследовательской деятельности, раскрытие сути исследования как формы познания (проблема, цель, гипотеза, задачи, методы исследования, умение планировать проведение исследования и т.д.), эстетика оформления, творческий потенциал и оригинальность, практичность и необходимость и т.д. Результат
Проектная работа, представляемая к защите, обязательно должна быть оформлена в портфолио, а также представлена в электронном виде, жанровую форму которого выбирает творческая группа, – презентация , сайт, цифровой фильм и т.п. Проектная работа должна содержать : 1) титульный лист; 1) оглавление (содержание) – перечисление разделов и глав исследования; 2) определение цели и задач исследования; 3) этапы разработки проекта; 4 ) справочный аппарат; 5 ) ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации; 6 ) указание всех представленных в проекте печатных, рисованных , графических , фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов. Проектная работа рассчитана на просмотр, поэтому информационный материал в ней должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без ущерба для научно-исследовательского уровня. Внешнее оформление – по установленному образцу: диск – с рекламной наклейкой и информацией о проекте и коллективе. Требования к оформлению проектной работы
- научный доклад; - защита на Ученом Совете; - н аучная конференция; - игры с залом; - деловая игра; - пресс-конференция; - спектакль; - экскурсия; - телепередача; - демонстрация видеофильма; - театрализация; - путешествие; - реклама ; - спортивная игра; -инсценировка; - диалог исторических или литературных персонажей и т.д. Виды презентации проектов
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность . Б . Шоу.
Спасибо за внимание