Инновационная деятельность на базе КФУ
"Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе".
Планирую проектирование урока и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 28.11 КБ |
master-klass.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ – Тюлячинская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики в 4 классе
учитель начальных классов
первой квал.категории
Фархуллина Гульнара Залиловна
Тема | УМНОЖЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НА ЧИСЛО | |
Цель темы | образовательные: закрепление навыков счета, знакомство со способами умножения величины на число; развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, развитие активного словаря; воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения. | |
Планируемый результат | Предметные умения. | УУД |
|
| |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. | |
Ресурсы | Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука «Математика»2 часть. Электронное методическое пособие. | |
УУД | Личностные УУД. -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные УУД. -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -осмысливать математические действия; -проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в паре, группе), организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – мотивировать учащихся к работе. | Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Коммуникативные УУД | - Почему на уроке нужно быть внимательным? Личностные УУД. |
II этап. Актуализация знаний, устный счет Цель – развивать вычислительные навыки, мышление. IV этап Работа по теме урока Цель - учить выполнять умножение величины на число и числа на величину Цель – выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. V этап. Итог урока. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. Домашнее задание |
- Начнём наш урок с устного счёта. Познавательные УУД - Работаем с тренажёром «Академия младшего школьника», матем.экзамен, №39. -Молодцы! -Ребята, скажите, пож-то, чему равно расстояние от Сабов до Казани?(99 км) - А вот от Тюлячи до Казани 78 км. -Значит сколько км от Тюлячи до Сабов? (21км) -А как это установили? (измерением) -А какова грузоподъёмность КАМАЗа? (14 т, 12 т, 8 т) - Запишите 14т. Ещё бывают с 12 т, сколько это будет центнеров? Ещё есть с 8т, сколько это будет кг? -А сколько кг белья можно загрузить в вашу стиральную машину? (3кг, 3,5кг, 5 кг, 6кг) -Сколько минут продолжается урок? (45мин) - Сколько стоит батон хлеба? (24 руб) - Молодцы! Некоторые из вами названных чисел я записала на доску (SMART) - Что вы можете сказать об этих записях? (это величины) -А что такое величины? (это размер, протяжённость предмета, т.е. это то, что можно измерить. - А какие величины вы ещё знаете? - Мы с вами сказали, что величина, это то, что можно измерить. Что можно измерить в кг, граммах, тоннах, центнерах? (массу) (собирают в группу) - в км, метрах, см, дм, мм? (длину) - а в каких единицах измеряется время? (ч, сек, мин) - Что можно измерить в рублях, копейках? (цену и стоимость покупки) - Сейчас мы с вами разделили величины на группы. Какие же группы у нас получились? (величины, с помощью которых можно измерить и массу предмета, и длину предмета, и время, и стоимость). - Значит, величины играют огромную роль в нашей жизни. - Ребята, как вы думаете, сколько рублей нам надо заплатить за три шоколадки, если цена шоколадки 37 рублей? (111 руб) - Как вы вычислили? Запишите на доске. - А вот эта шоколадка стоит 37руб 30коп. Сколько мне нужно будет заплатить за три таких шоколадок? (111руб.90коп.) 1 способ: 37руб.30коп.х3= 3730х3=11190коп. 2 способ: 37руб.х3=111руб. 30коп.х3=90коп. 111руб+90коп.=111руб.90коп. - Запишите, как можно вычислить? Кто по-другому вычислил? - Какой из способов вам больше всего понравился? - Ребята, какое вычисление мы производили? (умножали величину на число) - Обратите внимание, при умножении величины на число, у нас получилась…? (величина) -Откройте учебники на с.67 и прочитайте последнюю строчку на этой странице и постарайтесь запомнить. Физминутка. - Откройте учебники на с.68 №1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - 1 пара выполняет 1способом 1 первый пример, 2 пара 2способом этот же пример. И т.д. - Кто закончит, проговорите в паре ещё раз способ вычисления. - А теперь сверьте свои ответы в группе. Защитите свой способ вычисления, расскажите друг другу в группе. - Найдите своё выражение на слайде и сверьте свои ответы. - Поднимите руки те, у кого нет ошибок. - Молодцы. -Итак, ребята, наш урок подходит к завершению. Чему мы научились на уроке? (умножать величину на число). -Это и было целью нашего урока. Как вы думаете, мы достигли своей цели? Мы научились умножать величину на число? - Ребята, полученные знания как вам может пригодиться в жизни? В каких ситуациях? - А теперь расскажите классу по схеме: знаю Я запомнил смог - Молодцы! - Запишите д/з с.68 №7 Спасибо за урок! | Познавательные УУД, Регулятивные УУД КоммуникативныеУУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД КоммуникативныеУУД
КоммуникативныеУУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД - Кто хочет поделиться ответом? Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД. Один ученик у доски записывает величины. |