Это интересно

Внеклассная работа должна способствовать углублению и расширению приобретае­мых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассная работа 49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 6 класс.  

Клуб Веселых и Находчивых

Цели и задачи  мероприятия: обобщить и углубить изученный материал; развить познавательные и творческие способности, умение самостоятельно пополнять знания, выявить интеллектуально одарённых детей.

  • Образовательная:

Повторить, систематизировать знания учащихся;

Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

Способствовать развитию познавательного интереса.

  • Воспитательная:

Воспитать умение и навыки работы в команде;

Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания;

Воспитывать инициативность и активность;

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

  • Развивающая:

Развить способности логического мышления учащихся;

Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Развивать память, внимание;

Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности

Оборудование:  проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), раздаточный материал,   таблички с названием команд, табло результатов, линейки, ручки, доска, мел, листки, конверт с указанием секторов,  папки, пригласительные билеты, секундомер, калькулятор.

Посередине зала 2 стола, вокруг по 6 стульев.

Правила проведения игры.

Игра проводится по следующим правилам:

  • Подготовительный: за несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа

обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 4—5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3—4 минуты, раскрывающую суть названия команды.

В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может  быть  учитель, так и классный руководитель, старшеклассник и т.п.

  • «Визитка»- приветствие команд: команды заранее готовят название, девиз, приветствие.

Максимальное количество баллов -3балла;

  •  «И в шутку и всерьез » - разминка:конкурс, в котором  члены команды за тридцать секунд должны найти правильный ответ на вопросы, которые задаются  ведущим (если обе команды отвечают неправильно, то право ответа переходит болельщикам).

За каждый верный ответ 1 балл;

  • «Биатлон» - участники команд «стреляют» знаками. Команда получает задания на красочных карточках. Пока команды работают над заданиями, одновременно конкурс для болельщиков «конкурс наблюдательности»:  сколько треугольников в фигуре.

Оценка командам а) 1 балл; б) 1 балл; в) 2 балла.   Оценка болельщикам – 3 балла (правильный ответ); 2 балла (близкий к правильному);

  • Конкурс капитанов: на экран выведены два рисунка, на которых написаны числа от 1 до 24. Два капитана становятся одновременно и громко начинают считать от 1 до 24, показывая каждое число указкой. За их действиями следит 1 человек из другой команды.  Выигрывает тот, кто быстрее закончит счет.

Максимальное количество баллов – 2 балла;

  • «Веселый счет»: на экране примеры-задания, необходимо «звездочки » заменить цифрами и получить верное равенство.

За каждый правильный ответ 3 балла + 1 балл за скорость;

  • «Заморочки из бочки» - математическая эстафета: к доске выходят по одному человеку от команды. Отвечают на вопросы, садятся на место. Выходит следующая пара игроков и т.д.

За каждый верный ответ 1 балл;

  • Ребусы: на экран выведены задания, состоящий из двух типов заданий. А)  Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство.  Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.  

Оценка А) 3 балла; Б) 1 вариант – 2 балла; 2 варианта – 3 балла;

  • Домашнее задание: творческое задание.

Максимальное количество баллов -3балла;

  • Подведение итогов. Награждение команд.

План проведения мероприятия:

Этапы урока

Формируемые учебные действия

I.Организационный момент.

Саморегуляция.Целеполагание. Прогнозирование.

II . Сообщение темы, постановка цели и задач

Смыслообразования (личностные УУД), целеполагание (познавательные УУД), планирование сотрудничества с одноклассниками (коммуникативные УУД)

III. Проведение игры.

Формулирование познавательных целей. Планирование учебного сотрудничества. Владение монологической формой речи, формирование лидерских навыков.

I шаг ВИЗИТКА

1. Наименование команды;

2. Девиз

Познавательные УУД (структурирование знаний, развитие умений осуществлять сравнительный анализ, классификацию по существенным признакам (работа с текстом )

Регулятивные УУД (целеполагание и планирование)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция и оценка действий партнёра, стрессоустойчивость, удерживание цели.)

Личностные (связь учебной задачи с реальными жизненными ситуациями по выполнению домашнего задания. ).

II шаг. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

Задания на сообразительность

Познавательные УУД (анализ, подведение под понятие, структурирование знаний, моделирование, формулирование цели)

Коммуникативные УУД (сотрудничество, групповая работа, контроль, коррекция действий партнера)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция, саморегуляция)

III шаг: «БИАТЛОН»

Расставить знаки действий

Познавательные: ( создание алгоритма деятельности, моделирование)

Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии  при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа)

Регулятивные УУД (применение  установленных правил в планировании способов решения, прогнозирование, контроль и самоконтроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном)

IV шаг. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание на внимательность.

Кто быстрее найдет и посчитает числа от 1 до 24.

Познавательные УУД (структурирование знаний, развитие умений осуществлять сравнительный анализ, работа с текстом

Регулятивные УУД (целеполагание и планирование)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция и оценка действий партнёра, стрессоустойчивость, удерживание цели.)

V шаг.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

В примерах необходимо звездочки заменить цифрами так, чтобы получилось верное равенство

Познавательные: моделирование, формирование цели, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: целеполагание, умение оценивать и прогнозировать, саморегуляция, Коммуникативные: контроль, оценка, коррекция действий партнера.

VI шаг.«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Вопросы на повторение пройденного материала

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы , прогнозирование, целеполагание, сравнение, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии  при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа)

Регулятивные УУД (прогнозирование, контроль и самоконтроль)

VIIшаг. РЕБУСЫ.

 А)  Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство.

 Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.  

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы , прогнозирование, целеполагание, сравнение, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии  при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа)

Регулятивные УУД (прогнозирование, контроль и самоконтроль)

VIII шаг. Домашнее задание.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Коммуникативные  УУД (владение моно логичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка)

Регулятивные (целеполагание, прогнозирование и самоопределение),

личностные (осмысление,  связь учебной задачи с реальными жизненными ситуациями по выполнению домашнего задания. )

IXшаг. Подведение итогов. Рефлексия.

 Формирование регуляторного опытаСамоконтроль, стрессоустойчивость, само регуляция, самооценка, прогнозирование.

Ход игры.

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность учащихся команд

Деятельность зрителей

Деятельность жюри (баллы)

I

Организационный момент.(Слайд № 1-4)

Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим КВН юных математиков. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Команды приглашаются на сцену.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно

Подведение итогов производится исходя из общего количества набранных командами баллов.

В жюри у нас сегодня находятся учащиеся старших классов:….

И так начинаем!!!

Приветствие и общая готовность учащихся к уроку.

Настраиваются на продуктивную и творческую работу

II этап

Ведущий объявляет условия игры

Участники слушают

Болельщики слушают

III этап

Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Конкурс  «Визитка» -приветствие команд.  (Слайд 5)

Учащиеся читают названия своих команд, представляют капитана команды. У учащихся эмблемы на груди, отражающие название команд.

Выступает команда«Мыслитель».

Приветствие команды:

Мы команда - «Мыслитель».

Наш девиз: Мыслить, убеждать,

Идя к финишу - побеждать!

Топ, топ очень нелегки в КВНе первые шаги.

Вместе мы на сцене в первый раз

И конечно трудно нам сейчас

Топ – топ, топ – топ.

Приветствие соперникам:

 Команда «Мыслитель» приветствует Вас

 И сегодня покажет КВН – «Высший класс».

Пусть удача, смекалка сопутствуют Вам,

Ну а первое место присудят пусть нам!

Приветствие жюри:

Вам доверено, не мало Справедливо ставить баллы.

Пожелаем Вам пока,

Чтоб не дрогнула рука!

За задачу и за шутку, и за сценку

Вы поставьте нам оценку.

Приветствие болельщикам:

Что тебе снится ласковый зритель,

В час, когда мы здесь стоим пред тобой.

Раз, два, ну – ка проснись

Хватит Вам сегодня спать

Ведь перед Вами команда «Мыслитель»

Вас приглашает поддержать!

Выступает команда «Шляпа».

Приветствие команды:

Наш девиз: Делу – время,

                      Потехе – час,

                      Дело в «шляпе»

                      А шляпа на нас!

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,

И просто Вам победу мы не отдадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу (вручают грамоту)

А если вдруг не повезёт?

Победа всех когда-нибудь найдёт!

Приветствие жюри:

 Жюри мы желаем, чтоб чаще болели,

Но на КВН, а не дома в пастели.

Чтоб Вас в кабинет вызывал ваш инспектор,

И премия там бы вручал Вам директор.

Приветствие соперникам:

А Вам 6 «А» пожелать нам осталось,

Чтоб в день по «пятёрке» у Вас прибавлялось.

Ведь, если «пятёрок» в журнале прибудет

И Вам  и учителю радостно будет.

Приветствие болельщикам:

Болельщик! Можешь всё забыть,

Но ты с командой тесно связан:

Найдёшь решенье, может быть,

Команде подсказать обязан.

3 балла

Традиционным стал и конкурс «И в шутку и всерьез » - разминка (Слайд 6) В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.

1. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

2. Горело 5 свечей. Три из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

3. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (2 кг)

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

5. 4 яйца варятся 4 минуты, за сколько минут сварите 1 яйцо? (4 мин)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Если один угол отпилить, сколько будет углов у крышки? (5 углов)

7. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11)

9. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейна, заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспит? (1 час)

10. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер. Чем братьев. Сколько в этой семье сестер и сколько братьев? (4 брата и 3 сестры)

11. За Чупа-чупс заплатили 1 рубль и еще половину стоимости Чупа-чупса. Сколько стоит Чупа-чупс?  (2 рубля)

Команды за тридцать секунд должны дать правильный ответ на вопрос

1 балл за каждый правильный ответ

Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Биатлон» (Слайд 7-8)

Командам представляют набор цифр. Необходимо расставить знаки действий так, чтобы равенство было верным:

Задания  I-й команды:

1) 2*2*2*2=3            ((2+2+2):2=3)

2) 5*  =8             (5+) =8)

3) 2*1*3=2*3*1        (2:1+3=2*3-1)

Задания II-й команды:

1) 2*2*2*2=5             (2+2+2:2=5)

2) 5*  =20            (5*) =20)

3) 4*2*3=2*4*3          (4:2+3=2*4-3)

Учащиесядолжны найти правильное решение за 5 мин.

Задание болельщикам на наблюдательность и внимательность

Сосчитать сколько треугольников в фигуре

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0888e6c94006ba70bce25ff3ffbaa522-40-144&n=21

Команде:

1) 1 балл

2) 1 балл

3) 2 балла

Болельщикам:

3 балла

Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более внимателен? Конкурс «Капитанов» (Слайд 9)

На экран выведены два рисунка, на которых написаны числа от 1 до 24. Два капитана становятся одновременно и громко начинают считать от 1 до 24, показывая каждое число указкой. Выигрывает тот, кто быстрее закончит счет.

3 балла

Капитаны молодцы! Продолжаем нашу игру. И следующий конкурс «Веселый счет» (Слайд 10-11): на экране примеры-задания, необходимо «звездочки » заменить цифрами и получить верное равенство

1) 7*,9*                         75,94

+    6,*7 + 6,37

     *2,31                       82,31

2) 23,*                           23,5        

-     *,4*-  7,46

     *6,04                        16,04

3)*,21                            7,21

х 0,*4                      0,34

  *8*4                     2884

***3__                2163

*,**1*                  2,4514

4) **,4: 4 = 8,*         32,4:4=8,1

Учащиеся приступают к выполнению заданий. Как дети  будут их выполнять - либо все вместе решают один пример, либо каждый участник отдельно взятый пример.  Каждое задание оформляют на отдельном листке с названием команды и относят жюри для проверки. Капитан может проверить выполненное задание.

За каждый правильный ответ 3 балла.

Скорость – 1 балл

«Заморочки из бочки»- математическая эстафета (слайд12) Вопросы:

1) Как разделить два числа с разными знаками  после запятой?

2)Как разделить два одинаковых числа с разными знаками после запятой?

3) Какая прямая называется координатной прямой?

4)Какие числа называются противоположными?

5)Какие прямые называются параллельными?

6) Какие прямые называются перпендикулярными?

К доске выходят по одному человеку от команды. Отвечают на вопросы, садятся на место. Выходит следующая пара игроков и т.д.

За каждый верный ответ 1 балл

Следующий конкурс РЕБУСЫ (Слайд13-14).

Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство.

Переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

VI  –  IV  =  IX

 Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.  

IV – V = I

Учащиесядолжны найти правильное решение за 5 мин.

Замените звездочки цифрами так, чтобы выполнялось равенство

     **5

Х

       4*

     3**

  *2**

  1****

Команде:

А) 3 балла;

Б) 1 вариант – 2 балла; 2 варианта – 3 баллаБолельщикам:

5 баллов

Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание» (Слайд 15). Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней?

Команды представляют свои варианты домашнего задания

Выступает команда «Мыслитель».

Стихотворение Маршака «Весёлый счёт».

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль.Играет маленькую роль.

Выступает команда «Шляпа».

Стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».

Жили - были два брата треугольник с квадратом

Старший – квадратный, добродушный, приятный,

Младший - треугольный, вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три, у тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

«Брат, я же старший, я квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя сказал:

« Приятных я тете желаю снов

Спать ложился ты квадратом,  

А проснешься - без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата, онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

3 балла

Подведение итогов, награждение (Слайд 16-17)Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)

По завершении игры награждение команд-участниц

Используемая литература и интернет ресурсы:

1) Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.  Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 1995.

2) Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М.: Госиздат технико-теоретической литературы, 1957.

3) Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. М.: Айрис-пресс, 2006.

4) Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1988.

5) Перельман Я.И. Для юных математиков. М.: Римис, 2008.

6) Чуп О.В., Шипулина Н.А., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. Организация внеурочной деятельности в рамках организации ФГОС. Краснодар, 2013.

7) . http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/

http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/

Приложение №1

Таблица подсчета результатов

№ конкурса

Название конкурса

Команда №1

Команда №2

 ВИЗИТКА

1. Наименование команды;

2. Девиз

 «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

Задания на сообразительность

 «БИАТЛОН»

Расставить знаки действий

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание на внимательность.

Кто быстрее найдет и посчитает числа от 1 до 24.

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

В примерах необходимо звездочки заменить цифрами так, чтобы получилось верное равенство

«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Вопросы на повторение пройденного материала

РЕБУСЫ.

 А)  Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство.

 Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.  

Домашнее задание. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Итог: