Это интересно
Внеклассная работа должна способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассная работа | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие 6 класс.
Клуб Веселых и Находчивых
Цели и задачи мероприятия: обобщить и углубить изученный материал; развить познавательные и творческие способности, умение самостоятельно пополнять знания, выявить интеллектуально одарённых детей.
- Образовательная:
Повторить, систематизировать знания учащихся;
Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;
Способствовать развитию познавательного интереса.
- Воспитательная:
Воспитать умение и навыки работы в команде;
Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания;
Воспитывать инициативность и активность;
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
- Развивающая:
Развить способности логического мышления учащихся;
Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание;
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), раздаточный материал, таблички с названием команд, табло результатов, линейки, ручки, доска, мел, листки, конверт с указанием секторов, папки, пригласительные билеты, секундомер, калькулятор.
Посередине зала 2 стола, вокруг по 6 стульев.
Правила проведения игры.
Игра проводится по следующим правилам:
- Подготовительный: за несколько дней до начала игры классный руководитель формирует 2 команды из числа
обучающихся, состав членов жюри объявляет командам-участницам тематику КВН, просит подготовить домашнее задание — шуточную инсценированную программу на 4—5 минут «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» и визитную карточку — шуточную веселую программу на 3—4 минуты, раскрывающую суть названия команды.
В качестве музыкального сопровождения можно подготовить аудиозапись веселой музыки. Ведущим КВН может быть учитель, так и классный руководитель, старшеклассник и т.п.
- «Визитка»- приветствие команд: команды заранее готовят название, девиз, приветствие.
Максимальное количество баллов -3балла;
- «И в шутку и всерьез » - разминка:конкурс, в котором члены команды за тридцать секунд должны найти правильный ответ на вопросы, которые задаются ведущим (если обе команды отвечают неправильно, то право ответа переходит болельщикам).
За каждый верный ответ 1 балл;
- «Биатлон» - участники команд «стреляют» знаками. Команда получает задания на красочных карточках. Пока команды работают над заданиями, одновременно конкурс для болельщиков «конкурс наблюдательности»: сколько треугольников в фигуре.
Оценка командам а) 1 балл; б) 1 балл; в) 2 балла. Оценка болельщикам – 3 балла (правильный ответ); 2 балла (близкий к правильному);
- Конкурс капитанов: на экран выведены два рисунка, на которых написаны числа от 1 до 24. Два капитана становятся одновременно и громко начинают считать от 1 до 24, показывая каждое число указкой. За их действиями следит 1 человек из другой команды. Выигрывает тот, кто быстрее закончит счет.
Максимальное количество баллов – 2 балла;
- «Веселый счет»: на экране примеры-задания, необходимо «звездочки » заменить цифрами и получить верное равенство.
За каждый правильный ответ 3 балла + 1 балл за скорость;
- «Заморочки из бочки» - математическая эстафета: к доске выходят по одному человеку от команды. Отвечают на вопросы, садятся на место. Выходит следующая пара игроков и т.д.
За каждый верный ответ 1 балл;
- Ребусы: на экран выведены задания, состоящий из двух типов заданий. А) Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство. Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
Оценка А) 3 балла; Б) 1 вариант – 2 балла; 2 варианта – 3 балла;
- Домашнее задание: творческое задание.
Максимальное количество баллов -3балла;
- Подведение итогов. Награждение команд.
План проведения мероприятия:
Этапы урока | Формируемые учебные действия |
I.Организационный момент. | Саморегуляция.Целеполагание. Прогнозирование. |
II . Сообщение темы, постановка цели и задач | Смыслообразования (личностные УУД), целеполагание (познавательные УУД), планирование сотрудничества с одноклассниками (коммуникативные УУД) |
III. Проведение игры. | Формулирование познавательных целей. Планирование учебного сотрудничества. Владение монологической формой речи, формирование лидерских навыков. |
I шаг ВИЗИТКА 1. Наименование команды; 2. Девиз | Познавательные УУД (структурирование знаний, развитие умений осуществлять сравнительный анализ, классификацию по существенным признакам (работа с текстом ) Регулятивные УУД (целеполагание и планирование) Коммуникативные УУД (контроль, коррекция и оценка действий партнёра, стрессоустойчивость, удерживание цели.) Личностные (связь учебной задачи с реальными жизненными ситуациями по выполнению домашнего задания. ). |
II шаг. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ» Задания на сообразительность | Познавательные УУД (анализ, подведение под понятие, структурирование знаний, моделирование, формулирование цели) Коммуникативные УУД (сотрудничество, групповая работа, контроль, коррекция действий партнера) Регулятивные (прогнозирование, коррекция, саморегуляция) |
III шаг: «БИАТЛОН» Расставить знаки действий | Познавательные: ( создание алгоритма деятельности, моделирование) Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа) Регулятивные УУД (применение установленных правил в планировании способов решения, прогнозирование, контроль и самоконтроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном) |
IV шаг. КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание на внимательность. Кто быстрее найдет и посчитает числа от 1 до 24. | Познавательные УУД (структурирование знаний, развитие умений осуществлять сравнительный анализ, работа с текстом Регулятивные УУД (целеполагание и планирование) Коммуникативные УУД (контроль, коррекция и оценка действий партнёра, стрессоустойчивость, удерживание цели.) |
V шаг. ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ В примерах необходимо звездочки заменить цифрами так, чтобы получилось верное равенство | Познавательные: моделирование, формирование цели, выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: целеполагание, умение оценивать и прогнозировать, саморегуляция, Коммуникативные: контроль, оценка, коррекция действий партнера. |
VI шаг.«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Вопросы на повторение пройденного материала | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы , прогнозирование, целеполагание, сравнение, установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа) Регулятивные УУД (прогнозирование, контроль и самоконтроль) |
VIIшаг. РЕБУСЫ. А) Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство. Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы , прогнозирование, целеполагание, сравнение, установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (сотрудничество, проявление активности во взаимодействии при решении познавательных задач, оказание взаимопомощи в сотрудничестве, групповая работа) Регулятивные УУД (прогнозирование, контроль и самоконтроль) |
VIII шаг. Домашнее задание. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | Коммуникативные УУД (владение моно логичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка) Регулятивные (целеполагание, прогнозирование и самоопределение), личностные (осмысление, связь учебной задачи с реальными жизненными ситуациями по выполнению домашнего задания. ) |
IXшаг. Подведение итогов. Рефлексия. | Формирование регуляторного опытаСамоконтроль, стрессоустойчивость, само регуляция, самооценка, прогнозирование. |
Ход игры.
Этапы | Деятельность ведущего | Деятельность учащихся команд | Деятельность зрителей | Деятельность жюри (баллы) |
I | Организационный момент.(Слайд № 1-4) Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим КВН юных математиков. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно Подведение итогов производится исходя из общего количества набранных командами баллов. В жюри у нас сегодня находятся учащиеся старших классов:…. И так начинаем!!! | Приветствие и общая готовность учащихся к уроку. Настраиваются на продуктивную и творческую работу | ||
II этап | Ведущий объявляет условия игры | Участники слушают | Болельщики слушают | |
III этап | Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри) Конкурс «Визитка» -приветствие команд. (Слайд 5) | Учащиеся читают названия своих команд, представляют капитана команды. У учащихся эмблемы на груди, отражающие название команд. Выступает команда«Мыслитель». Приветствие команды: Мы команда - «Мыслитель». Наш девиз: Мыслить, убеждать, Идя к финишу - побеждать! Топ, топ очень нелегки в КВНе первые шаги. Вместе мы на сцене в первый раз И конечно трудно нам сейчас Топ – топ, топ – топ. Приветствие соперникам: Команда «Мыслитель» приветствует Вас И сегодня покажет КВН – «Высший класс». Пусть удача, смекалка сопутствуют Вам, Ну а первое место присудят пусть нам! Приветствие жюри: Вам доверено, не мало Справедливо ставить баллы. Пожелаем Вам пока, Чтоб не дрогнула рука! За задачу и за шутку, и за сценку Вы поставьте нам оценку. Приветствие болельщикам: Что тебе снится ласковый зритель, В час, когда мы здесь стоим пред тобой. Раз, два, ну – ка проснись Хватит Вам сегодня спать Ведь перед Вами команда «Мыслитель» Вас приглашает поддержать! Выступает команда «Шляпа». Приветствие команды: Наш девиз: Делу – время, Потехе – час, Дело в «шляпе» А шляпа на нас! Сегодняшний турнир мы выиграть хотим, И просто Вам победу мы не отдадим. Придётся попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться. Смекалку мы проявим и отвагу И просим разгадать сию бумагу (вручают грамоту) А если вдруг не повезёт? Победа всех когда-нибудь найдёт! Приветствие жюри: Жюри мы желаем, чтоб чаще болели, Но на КВН, а не дома в пастели. Чтоб Вас в кабинет вызывал ваш инспектор, И премия там бы вручал Вам директор. Приветствие соперникам: А Вам 6 «А» пожелать нам осталось, Чтоб в день по «пятёрке» у Вас прибавлялось. Ведь, если «пятёрок» в журнале прибудет И Вам и учителю радостно будет. Приветствие болельщикам: Болельщик! Можешь всё забыть, Но ты с командой тесно связан: Найдёшь решенье, может быть, Команде подсказать обязан. | 3 балла | |
Традиционным стал и конкурс «И в шутку и всерьез » - разминка (Слайд 6) В этом конкурсе каждой команде предлагается блиц-турнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку. 1. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км) 2. Горело 5 свечей. Три из них погасли. Сколько свечей осталось? (5) 3. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (2 кг) 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 5. 4 яйца варятся 4 минуты, за сколько минут сварите 1 яйцо? (4 мин) 6. Крышка стола имеет 4 угла. Если один угол отпилить, сколько будет углов у крышки? (5 углов) 7. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6) 8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11) 9. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейна, заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспит? (1 час) 10. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер. Чем братьев. Сколько в этой семье сестер и сколько братьев? (4 брата и 3 сестры) 11. За Чупа-чупс заплатили 1 рубль и еще половину стоимости Чупа-чупса. Сколько стоит Чупа-чупс? (2 рубля) | Команды за тридцать секунд должны дать правильный ответ на вопрос | 1 балл за каждый правильный ответ | ||
Мы поздравляем участников нашей игры с первыми положительными результатами и предлагаем им принять участие в третьем конкурсе, который называется «Биатлон» (Слайд 7-8) Командам представляют набор цифр. Необходимо расставить знаки действий так, чтобы равенство было верным: Задания I-й команды: 1) 2*2*2*2=3 ((2+2+2):2=3) 2) 5* =8 (5+) =8) 3) 2*1*3=2*3*1 (2:1+3=2*3-1) Задания II-й команды: 1) 2*2*2*2=5 (2+2+2:2=5) 2) 5* =20 (5*) =20) 3) 4*2*3=2*4*3 (4:2+3=2*4-3) | Учащиесядолжны найти правильное решение за 5 мин. | Задание болельщикам на наблюдательность и внимательность Сосчитать сколько треугольников в фигуре | Команде: 1) 1 балл 2) 1 балл 3) 2 балла Болельщикам: 3 балла | |
Мы, конечно, не сомневаемся в вашей смекалке и сообразительности, но вот кто из вас будет более внимателен? Конкурс «Капитанов» (Слайд 9) | На экран выведены два рисунка, на которых написаны числа от 1 до 24. Два капитана становятся одновременно и громко начинают считать от 1 до 24, показывая каждое число указкой. Выигрывает тот, кто быстрее закончит счет. | 3 балла | ||
Капитаны молодцы! Продолжаем нашу игру. И следующий конкурс «Веселый счет» (Слайд 10-11): на экране примеры-задания, необходимо «звездочки » заменить цифрами и получить верное равенство 1) 7*,9* 75,94 + 6,*7 + 6,37 *2,31 82,31 2) 23,* 23,5 - *,4*- 7,46 *6,04 16,04 3)*,21 7,21 х 0,*4 0,34 *8*4 2884 ***3__ 2163 *,**1* 2,4514 4) **,4: 4 = 8,* 32,4:4=8,1 | Учащиеся приступают к выполнению заданий. Как дети будут их выполнять - либо все вместе решают один пример, либо каждый участник отдельно взятый пример. Каждое задание оформляют на отдельном листке с названием команды и относят жюри для проверки. Капитан может проверить выполненное задание. | За каждый правильный ответ 3 балла. Скорость – 1 балл | ||
«Заморочки из бочки»- математическая эстафета (слайд12) Вопросы: 1) Как разделить два числа с разными знаками после запятой? 2)Как разделить два одинаковых числа с разными знаками после запятой? 3) Какая прямая называется координатной прямой? 4)Какие числа называются противоположными? 5)Какие прямые называются параллельными? 6) Какие прямые называются перпендикулярными? | К доске выходят по одному человеку от команды. Отвечают на вопросы, садятся на место. Выходит следующая пара игроков и т.д. | За каждый верный ответ 1 балл | ||
Следующий конкурс РЕБУСЫ (Слайд13-14). Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство. Переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. VI – IV = IX Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. IV – V = I | Учащиесядолжны найти правильное решение за 5 мин. | Замените звездочки цифрами так, чтобы выполнялось равенство **5 Х 4* 3** *2** 1**** | Команде: А) 3 балла; Б) 1 вариант – 2 балла; 2 варианта – 3 баллаБолельщикам: 5 баллов | |
Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание» (Слайд 15). Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней? | Команды представляют свои варианты домашнего задания Выступает команда «Мыслитель». Стихотворение Маршака «Весёлый счёт». Вот это ноль иль ничего. Сказал веселый, круглый ноль Выступает команда «Шляпа». Стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат». Жили - были два брата треугольник с квадратом Старший – квадратный, добродушный, приятный, Младший - треугольный, вечно не довольный. Стал расспрашивать квадрат: « Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: « Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь три, у тебя, углов – четыре» Но квадрат ответил: «Брат, я же старший, я квадрат» И сказал еще нежней: « Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя сказал: « Приятных я тете желаю снов Спать ложился ты квадратом, А проснешься - без углов!» Но на утро младший брат страшной мести был не рад Поглядел он - нет квадрата, онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! | 3 балла | ||
Подведение итогов, награждение (Слайд 16-17)Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры) По завершении игры награждение команд-участниц |
Используемая литература и интернет ресурсы:
1) Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 1995.
2) Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М.: Госиздат технико-теоретической литературы, 1957.
3) Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. М.: Айрис-пресс, 2006.
4) Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1988.
5) Перельман Я.И. Для юных математиков. М.: Римис, 2008.
6) Чуп О.В., Шипулина Н.А., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. Организация внеурочной деятельности в рамках организации ФГОС. Краснодар, 2013.
7) . http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/
http://veselajashkola.ru/shkola/shkolnye-kartinki-shkolai-animacii-kollekciya/
Приложение №1
Таблица подсчета результатов
№ конкурса | Название конкурса | Команда №1 | Команда №2 |
ВИЗИТКА 1. Наименование команды; 2. Девиз | |||
«И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ» Задания на сообразительность | |||
«БИАТЛОН» Расставить знаки действий | |||
КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание на внимательность. Кто быстрее найдет и посчитает числа от 1 до 24. | |||
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» В примерах необходимо звездочки заменить цифрами так, чтобы получилось верное равенство | |||
«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Вопросы на повторение пройденного материала | |||
РЕБУСЫ. А) Доставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство. Б) Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. | |||
Домашнее задание. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | |||
Итог: |