Инновационная деятельность на базе КФУ
1. | ФИО (полностью) | Петрова Зоя Ивановна |
2. | Образовательная организация (полное название) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Тирэк» п.г.т. Нижняя Мактама» г. Альметьевска Республики Татарстан |
3. | Педагогический стаж работы | 39 лет |
4. | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Высшая квалификационная категория по должности воспитатель 2012 год |
7. | Тема инновационной деятельности | «Технология взаимодействия с семьями в вариативных формах дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2017 | 14.04.2017
| Театрализованная постановка на тему «Волшебные яблоки» в рамках недели «Специалист» по проблеме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». |
2017 | 24.05.2017 | Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста « Вот и стали мы на год старше» в рамках открытых дверей. |
2017 | 29.09.2017 | Образовательная деятельность на тему«Формирование толерантной культуры у дошкольников посредством ознакомления с культурой разных национальностей малой Родины» в рамках семинара-практикума по функционированию Республиканской инновационной площадки «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста в условиях этнокультурного развития детей в ДОУ и семье» на базе МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка» |
2017 | 28.10.2017 | Разработка и презентация авторской дидактической игры «Уенханә» и ознакомление родителей электронными дидактическими играми в рамках родительского собрания по теме «Растем играя» |
2017 | 23.11.2017 | Творческая мастерская по подготовке поделок по мотивам татарских мультфильмов. (совместная работа родителей и детей) |
2018 | 30.01.2018 | Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей» в рамках педсовета. |
2018 | 20.02.2018 | Разработка и презентация авторской программы «Тәрбиядән яраладыр тәрбия» с видеоуроками для родителей детского сада в рамках недели родного языка. |
2018 | 18.04.2018 | Выставка рисунков родителей по мотивам произведений Габдуллы Тукая в рамках недели «Творчество Тукая» |
2018 | 15.05.2018 | Круглый стол на тему «Воспитание доброты к природе» в рамках родительского собрания по теме «Воспитание любви к родной природе в семье» посвященный к Международному дню семьи |
2018 | Май | Отчет по итогам работы РИП |
Презентации
Видео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_podgotovitelnoy_gruppe_volshebnye_yabloki.docx | 36.89 КБ |
konspekt_od_chudesnaya_priroda.doc | 59.5 КБ |
2.rip_konspekt_od_na_roditelskom_sobranii.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
МБДОУ № 62 «Тирэк» п.г.т. Нижняя Мактама
Тема: Волшебные яблоки
Программа: Основная образовательная программы МБДОУ № 62 «Тирэк»
Региональная программа дошкольного образования под ред. Шаеховой Р.К.
Возраст: 6-7 лет
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: групповая
Цель: Развитие познавательных способностей и эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать познавательные способности, творческую самостоятельность дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Образовательные задачи: Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения), способствовать формированию связанной речи и обогащение словаря.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные качества: умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение тем, кто в этом нуждается.
Основные методы и приемы:
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные
Приемы: художественное слово, загадки, вопросы, рассказ, словесная игра, самостоятельная художественно – творческая деятельность, поощрение.
Наглядные средства обучения: декорация с изображением леса, бревна и пеньки, декорация с изображением дома зайца, яблони, яблоки, мешок, полумаски, костюмы, овощи в корзинках.
Словарная работа: щедрость, доброта, благодарность, справедливость, пословицы к сказкам, пословица «Как аукнется, так и откликнется».
Предварительная работа: просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Мешок яблок»; чтение сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»; распределение ролей; заучивание текста по ролям; беседа о характерах героев; дать понятие о дружбе, доброте, щедрости, отзывчивости, взаимовыручке, желание помочь другому. Подготовка костюмов и полумасок совместно с родителями.
До начала образовательной деятельности в коридоре детского сада выставляется афиша о предстоящем спектакле. Ребенок встречает гостей и приглашает их в зал. Зрители подходят к кассе и приобретают билеты и проходят в зал. Контролеры просят показать билетики и проводят их на свои места.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, еще какими словами мы встречаем гостей?(Ответы детей) Вот сколько волшебных слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Человек чем больше делает добра, тем больше он его получает. И с детства от родителей вы слышали только ласковые слова, нежные колыбельные песенки, веселые потешки, частушки, и конечно же сказки. Сказки и сейчас вы любите. У каждой сказки есть свой смысл. Предлагаю игру «Пословицы к сказкам». Я назову названия сказок, а вы к ним пословицы
«Болтливая утка» - «Секрет всем не рассказывай».
«Три дочери» - «Родителей не забывай, дома тебя ждут»
«Глупый зайчонок» - «Слушайся взрослых, мать плохого не посоветует»
«Бычок - смоляной бочок» «Чужого не надо, а своего не отдам».
«Заяц-Хваста» - «Знай больше, а говори меньше».
«Репка» - «Там где дружат – живут, не тужат».
«Колобок - «Новых друзей наживай, а старых не забывай».
«Теремок» - «В тесноте, да не в обиде».
«Гуси- лебеди» - «Сумел ошибиться, сумей исправиться».
Воспитатель: Спасибо, молодцы! Дорогие зрители! Увидеть сказку хотите ли?
Сегодня будет и спектакль новый! Сказку рады мы начать, никто не будет здесь скучать!
Дети: Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке «Заходи»
Воспитатель: Это присказка ребята, сказка будет впереди.
Ведущий: Под одной большой сосной заяц дом построил свой. Жил с зайчихой, не тужил, деток маленьких растил. Но вот однажды в кладовке стало пусто: ни моркови, ни капусты. Заяц решил в лес пойти и яблоню в лесу найти и мешок яблок в дом принести.
Заяц: Целый день хожу пешком, до сих пор с пустым мешком. Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат? (ищет еду)
Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.! Вот и яблонька, душа, до чего же хороша!
Яблоки в мешок сложу, детям дома покажу, Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.(Складывает яблоки в мешок.) А теперь домой пора, будет рада детвора!
(появляется ворона).
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар! Ишь сколько яблок набрал, даже мешок поднять не может. Кар-кар, кар-кар! Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона. Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Ворона: Кар-кар, кар-кар.
Заяц: Какой тяжелый мешок! Но ничего, зато зайчата мои обрадуются, когда увидят мешок с яблоками.( На полянку выходят три медведя)
Мишки исполняют частушки
Мы медведи, мы медведи, веселее всех ребят
Вот споем для вас частушки, а потом пойдем гулять.
Я большой , веселый мишка, самый главный я в лесу,
На поляночке красивой, с удовольствием спляшу.
Я – Настасья Петровна, люблю малину собирать
А потом сладким вареньем, своих мишек угощать.
А я маленький мишутка, очень люблю я играть
На полянке на лесной, со зверями под сосной.
Настасья Петровна: А сейчас нам пора домой, Мишутка, пошли!
Медведь: Здравствуй, Заяц! Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблоки в мешке лежат, для зайчихи и зайчат.
Стали мы совсем бедны, дети очень голодны! Угощайтесь, дядя Миша!
(Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает)
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся. Угощай свою мишутку. У меня еще яблок много.
Медведь: Ничего яблочки! Освежают! Ну, будь здоров!
Заяц: До свидания, дядя Миша!(заяц тащит мешок ,к зайцу подбегают бельчата)
Белка: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, бельчата.
Бельчата: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко.
Белка: Спасибо, добрый заяц! Вот спасибо, мы так рады. Мы тебе станцуем.
Танец бельчат.
( выходят Еж и Ежиха )
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Ежиха: Есть хотят наши ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Еж: Заяц, а ты что же в мешке несешь?
Заяц. Взгляните лучше сюда - вот в мешке моем еда. Угощайтесь, кушайте!
Еж: Вот спасибо дорогой, ты такой добрый, мой друг!
Ежиха: Любят яблоки наши ежата.
Еж и Ежиха: До свидания, добрый заяц!
Ведущий: Заяц продолжил свой нелегкий путь домой. Очень устал, решил отдохнуть и заснул. А в это время на полянку пришла коза с козлятками.
(коза с козлятами поют песню)
Песня «Мама» слова Юрий Энтин музыка Буржоа Жерар
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает, ночью бессонною, мама потихоньку всплакнет,
как там дочка, как там сынок ее, лишь под утро мама уснет.
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Козлята: Здравствуйте, дяденька Заяц(подходят зайцу, который сидит на пеньке)
Коза. Добрый день! Что ты сел на старый пень? Что у тебя в мешке?
Заяц. Яблоки в мешке лежат, для зайчихи и зайчат.
Коза. Дай мне яблочко одно, я не ела их давно!
Заяц. Ты, конечно, угощайся, кушай, кушай, не стесняйся! Угощай своих козлят, яблок хватит на всех!
Козлята: Спасибо, дяденька Заяц! До свидания!
Ворона с Козой: Кар, кар. Сейчас ты обсеешься соседка, заяц яблоки раздает, а дома у них кушать нечего, зайчата голодные сидят (ворона улетает)
Коза: Ах! Какой добрый заяц, дети голодные дома сидят, а он всех яблоками угощает, нужно помочь зайчихе, я ее навещу! (уходит)
Заяц выходит из – за деревьев, и садиться на бугорок.
Крот: Кто тут?
Заяц: Это я - Заяц.
Крот: Привет дружище! Давненько мы с тобой не виделись. А чем это пахнет? Постой, яблочками пахнет.
Заяц: Угадал, приятель, на вот попробуй.
Крот: Спасибо друг. Скоро увидимся, скоро!
Ведущий: Так наш Зайчик долго шел, много он друзей нашел. Встретил бабочек, козу и даже рыжую лису.Всем он яблоки давал, а от лисоньки сбежал! День уж к вечеру клонился, заяц снова в путь пустился. Дома ждут его давно, и с тоской глядят в окно.
Зайчонок: Что же папа не идет, у меня пустой живот!
Зайчонок: Мы голодные сидим, как же кушать мы хотим!
Зайчиха. Папа яблок соберет, вам покушать принесет!
(Еж стучит в окно зайчихи) .
Еж. Хозяйка, выгляни в окошко. У меня грибов лукошко, может, ты грибов возьмешь?
Зайчиха: Да, спасибо тебе, еж! Сварим супчик на обед, Ежихе передай привет!
Коза: Бе-бе-бе, привет соседка. Вот капуста твоим деткам.Да кувшинчик молока. Будь здорова. «Бе-е-е» Пока!
Зайчиха. Испеку на ужин вкусный, детям я пирог капустный.
Зайчата: Очень рады мы, ура! Ужинать давно пора!
Бельчата: Это мы - бельчата. Мама велела гостинцев передать. Угощайтесь!
Зайчиха: Каких гостинцев?
Зайчата: Орехи принесли, ура!
Зайчиха: Чудеса…! Я тебя благодарю и «спасибо» говорю.
Медведь: Эй, вы, открывайте! Добрый вечер, как живете? Меду сладкого возьмете? Свежий, сладкий, очень вкусный.
Зайчиха. Да, спасибо, Миша вам!
Медведь. Я готов помочь друзьям!
Крот: Это дом Зайца?
Зайчиха: Да, мы тут живем.
Крот: Значит, я правильно подкоп вел! Ну, хозяйка, подожди минутку. Принимай гостинцы! Привет Зайцу! (достает овощи)
Ведущий: А в это время в лесу ворона за зайцем летит и все каркает.
Ворона: Карр! Карр! Вот, ведь какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать не дал.
Заяц: Ну, ты прости. Забыл как то. Вот...(вытряхивает из мешка) Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что
делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт! Ха-ха-ха!Карр! Карр!
Заяц: Яблок нет в мешке моем, стыдно возвращаться в дом. Дети ждут меня давно, а в мешке пустое дно! По тропинке я пойду, снова яблоню найду. Поздно я домой вернусь, а дождя я не боюсь!
Ворона: Ну, куда же ты пойдёшь, глупый! Дело к вечеру, смотри, какая туча собирается! Того и гляди, буря разразиться.
Заяц: (убегая) Пойду я , пойду! И на твою долю яблок наберу.
Ворона: Нужны мне твои яблоки. Карр! Карр!
Ведущий: И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там...
Волк. Р-Р-Р! Ты зачем пришел, косой? Этот лес всегда был мой. Здесь и яблоня моя, яблоки срывать нельзя! (заяц волку надевает пустой мешок и убегает).
Волк. Лучше в лес не возвращайся, на глаза не попадайся. Догоню тебя, схвачу, а потом и проглочу.
Ведущий: От страха заяц прибежал домой без мешка и без яблок.
Зайчата: Папа, папа наш пришел!
Зайчиха. Наконец- то ты пришел, яблоню в лесу нашел?
Заяц. Яблоки друзьям отдал, от волка еле убежал!
Зайчонок 1: Коза к нам в гости приходила, кочан капусты приносила.
Зайчонок 2:К нам и ежик приходил, грибов лукошко приносил!
Зайчата: А тебя мы очень ждали, целый день одни скучали!
Заяц(удивленно смотрит на стол)Что за чудо из чудес! Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, и капуста, и бобы. Вот так звери, ну щедры! Вот спасибо за дары! Садитесь за стол зайчата, угощайтесь!
(Влетает Ворона)
Ворона: Карр! Карр! Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю. Как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Ведущая: Ты запомни чудо-птица, в щедрости ведь клад таится.Если сделать раз добро, втрое в дом войдет оно!
(выходят все артисты)
Дети: «Как аукнется, так и откликнется!» Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть щедрыми!
Воспитатель: Играя в сказки добро проникает в вас, входит в вашу душу. Поместите в сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы. Всего вам доброго! До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе МБДОУ №62 «Тирэк»
Автор: Петрова Зоя Ивановна, воспитатель высшей категории
Тема: «Чудесная природа»
Программа: Образовательная программа МБДОУ «Д/с №62 «Тирэк», методическое пособие «Говорим по – русски», под рук. З.М.Зариповой.
Возраст: 5-6 лет
Основная образовательная область: «Речевое развитие», «познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: подгрупповая
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и о временах года.
Развивающие задачи: Способствовать развитию умения отвечать на вопросы, логически мыслить, рассуждать, анализировать через игры и игровые упражнения.
Обучающие задачи: продолжать учить составлять стихотворения - «синквейн», закрепить представления детей о характерных признаках осени, способствовать развитию устной речи детей и познавательных интересов; обогащать знания детей о названиях птиц и деревьев, о подготовке животных к зиме, о труде взрослых в осенний период.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, бережное отношение к природе, к труду; активность, любознательность, инициативность, самостоятельность, нравственные качества (доброта, забота, взаимовыручка, дружелюбие)
Планируемый результат: рассказывают о временах года, о признаках осени, о диких животных и птиц, о труде людей в осенний период.
Методы и приемы:
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: вопросы репродуктивные(что? какой? когда?), поисковые(зачем? почему?), указания, драматизация, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: проектор, слайды про «Осень», схема –для составления «синквейн», стихотворения из пяти строк и для составления рассказа о временах года.
Раздаточный материал: осенние листья, полумаски животных, карточки с овощами (счет до 10)
Организация детей: загадка о временах года, беседа
Индивидуальная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о временах года, заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень», чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания», повторение словосочетаний об осенней погоде, о названиях деревьев; слова- сравнения о временах года; дидактические игры «Птицы», «Фрукты – овощи», «Сосчитай овощи».
Словарная работа: бодрствуют, день прибывает, морознее, важнее, перелетные, зимующие, стихотворение - «синквейн»
Обогащение словаря: слова сравнения (теплая, теплее, более теплая…), лист - дубовый, рябиновый…;
Предварительная работа:
1.Совметная деятельность: рассматривание с детьми иллюстраций о временах года; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке; рассматривание картин и беседы о деревьях, о птицах и животных, о труде взрослых.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и словесные игры. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений. Рисование и аппликация на осенние темы.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, составление рассказов о временах года, рисование.
4.Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Осень», «Дождь»; подготовка дидактического и раздаточного материала.
Структура занятия:
1.Организационный: загадка о временах года.
2.Инсценировка рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
3.Словесные игры «Найдите сравнения», «Какое время года важнее?», «Осенняя погода» .
4.Физминутка «Солнце и дождик»
5.Составление стихотворения - «синквейн»
6.Путешествие «В гости к Осени»
7.Дидактические игры «С какого дерева лист?», «Улетают – не улетают», «Урожай», «Сколько овощей?»; словесная игра ?», «Что было бы, если…?»; подвижная игра «Рассели животных».
8.Итог. Самооценка.
9.Сюрпризный момент. Посылка от Осени.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй мой милый дружок.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Гости к нам пришли: одна седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
Воспитатель: Мы с вами читали и пересказывали рассказ о временах года. Как этот рассказ называется?(К.Ушинский «Четыре желания») Сегодня покажем этот рассказ и для этого надо выбрать автора, мальчика, отца мальчика (по желанию детей)
Инсценировка рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
Автор: Наступила зима. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый
Митя: Папа, уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
Отец: Запиши твоё желание в мою карманную книжку
Митя: Зима – прекрасное время года! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
Автор: Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, любовался цветами.
Митя: Папа, что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец: Запиши твоё желание в мою карманную книжку
Митя: Весна – прекрасное время года! Я бы хотел, чтобы всегда была весна.
Автор: Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистой траве.
Митя: Знаешь, папа, вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
Отец: Запиши твоё желание в мою карманную книжку.
Митя: Лето – прекрасное время года! Я бы хотел, чтобы всегда было лето.
Автор: Наступила осень. В садах и огородах поспели овощи и фрукты. Митя собрал румяные яблоки и жёлтые груши в корзину.
Митя: Папа, посмотри какие вкусные яблоки и груши. Осень лучше всех времён года!
Отец: Вот записная книжка, где ты записывал свои желания. Сынок, то же самое говорил ты и о весне, и о зиме, и о лете. Ты прав, природа хороша во все времена года!
Воспитатель: Каждое время года мальчику казалось лучше, чем предыдущее. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте сейчас поиграем в игру:
« Найди сравнения»
Весна теплая, а лето… (теплее, более теплое)
Осень холодная, а зима… (холоднее, более холодная)
Июнь жаркий, а июль… (жарче, более жаркий)
Лето дождливое, а осень… (дождливее, более дождливая)
Вечером темно, а ночью… (темнее, более темно)
Осенью морозно, а зимой… (морознее, более морозно)
Воспитатель: И вправду, природа хороша во все времена года!
Отгадай те мои загадки: ( на слайдах картины о временах года)
1.Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
2.Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
3.Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?
4.Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Когда так бывает?
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года самое важное? Почему?
Словесная игра «Какое время года важнее?»
Воспитатель: Все времена года нужны и важны! У природы нет плохой погоды. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Погуляем под дождем!
Физминутка «Солнце и дождик»
Дождик капал на ладошки: кап-кап!
Дождик капает по ножки кап-кап!
Дождик – дождик веселей, капай –капай не жалей!
Ты по зонтику стучи, только нас не замочи.
Воспитатель: Скажите, в природе сейчас какое время года? (Осень)
Сегодня продолжим учиться составить стихотворение из пяти строк, которое имеет определённое строение. Вот схема-подсказка для составления стихотворения из пяти строк (ответы детей).
Осень
Солнечная, тёплая.
Дарит, светится, радует.
С деревьев осыпаются листья.
Золото! Листопад!
Осень
Ветреная, холодная.
Льет, шуршит, хмурится.
Люди смотрят в окна.
Грусть!
Воспитатель: Мы с вами продолжим учиться составлять стихи из пяти строк, а сейчас отправимся в путешествие «В гости к Осени», вспомним об осени все самое важное, красивое и интересное. Мы много наблюдали за осенними изменениями, рисовали, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать. Чтобы не запутаться, посмотрите на нашу знакомую схему-подсказку о временах года? (называет и показывает)
Воспитатель: Значит, сначала расскажем об осенней погоде.
Словесная игра «Осенняя погода»
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Назовите месяцы осени. (на слайдах картины о ранней, золотой , поздней осени)
Воспитатель: Да, осень бывает разная. С давних времен люди складывали стихи, песни. Мы тоже выучили стихотворение «Осень» Алексея Плещеева. Думаю всем хочется рассказать стихотворение, поэтому предлагаю каждому по одной строчке прочитать передав вот этот чудесный осенний лист. (каждый ребенок говорит одну строчку стиха и передает осенний лист соседу).
Воспитатель: (показывает схему-подсказку )Далее расскажем о растительном мире. Осенью цветы вянут, трава желтеет и высыхает. А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?(ответы детей, воспитатель из корзинки достает осенние листья , дети по одному берут листья)
Воспитатель: С какого дерева ваши листья, назовите и положите в корзину.
Игра «С какого дерева лист»
Воспитатель: (показывает схему-подсказку) Далее расскажем о птицах и животных. Какие птицы бывают? Расскажите о перелетных и зимующих птицах (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы уже давно повесили кормушки, и угощаем птиц. Кто сегодня утром угощал? Чем их угощал?
Игра «Улетают – не улетают»
Воспитатель: Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете ( показывает картинки птиц).
Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о диких животных, как они готовятся к зиме? (обращает внимание детей на схему-подсказку о временах года, ответы детей)
Игра «Рассели животных»
(По считалке выбирают двоих детей, они надевают полумаски с изображением леса и деревенского дома, у остальных маски диких и домашних животных. Под музыку изображают своего животного, по сигналу воспитателя дети-«животные» должны найти свой «домик»)
Воспитатель: (Показывает схему-подсказку) А чем занимаются люди осенью? (ответы детей). Мы с вами пойдем в огород, соберем урожай.
Игра «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем (шаги на месте).
Мы моркови натаскаем («вытаскают морковь»)
И картошки накопаем («копают»).
Срежем мы кочан капусты («срезают»),
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг).
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).
(Дети берут по одной карточке и садятся на стульчики)
Воспитатель: Расскажите, какие овощи вы собрали в огороде и сколько их?
Игра «Сколько овощей?» (Я собрала три морковки…, и кладет карточку в корзинку)
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла Осень? (ответы детей).
Словесная игра «Что было бы, если бы не пришла осень? » (Птицы не успели бы улетать в теплые края, не было бы листопада…)
Воспитатель: Из ваших ответов я поняла, что осень нам очень нужна! Осень вам очень нравиться! Предлагаю дома придумать стихотворение - «синквейн» об осени вместе с родителями.
Расскажите, сегодня что нового узнали и что доброго сделали? Что расскажете родителям? (ответы детей)
Молодцы, какие вы умные, наблюдательные, активные. Спасибо вам! У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Там и письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за интересный рассказ об осени. Но мне пора уходить. Получив мои подарки, узнаете, какое время года к вам придет. Встретимся в следующем году. До новых встреч! ОСЕНЬ. »
Воспитатель: Она прислала вам снежинки, которые вы можете раскрасить! Спасибо тебе, Осень! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группе
на родительском собрании
Автор-составитель: Петрова Зоя Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Тирэк» п.г.т. Нижняя Мактама» Альметьевского муниципального района РТ
Тема: « Вот и стали мы на год старше. Здравствуй, школа!»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Программное содержание:
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать воображение, связанную речь у детей
Образовательные задачи: закреплять знания детей по всем образовательным областям.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей языковых средств для соединения их частей «потому что, чтобы, я думаю…)
Материал:
иллюстративный: схема-карта, лист альбомного листа
раздаточный: фишки зеленого, коричневого цвета для игры "Будь внимательней!», красные, желтые, зеленые – для родителей
Форма проведения: путешествие.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Оборудование: мультимедейное оборудование, развивающие игры: «Будь внимательней!», «Познаем мир», « Я все знаю!»
Упражнение с родителями «Листок»
Предварительная работа: наблюдения за окружающим миром, рассматривание альбомов, экскурсии по экологической тропе детского сада, чтение художественной литературы, изготовление фишек разного цвета, рассказ воспитателя о предстоящем мероприятии, беседа с родителями. Подготовка презентации «Из жизни группы» для родителей.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы: рассматривание карты - схемы
Практические методы: упражнение с родителями «Листок»
Игровые методы: «Будь внимательней!», «Познаем мир», « Я все знаю!»
Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «подготовительная к школе группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, вот герои сегодняшнего дня!
Под музыку входят дети
Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли и многому научились. Уже осенью вы пойдете в школу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к школе. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Третья дорога – ведет в школу (ответы детей). Отправляемся в путь? Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. А как можно быстрее добраться? (ответы детей). Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. На каком транспорте отправимся? Удобно расположились в том транспорте, который вы выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!
Ребята, первое задание называется "Будь внимательней!». Я задам вопросы, а вы после каждого вопроса должны подумать и ответить либо "да", либо "нет". Секрет этой игры в том, что вы свои ответы покажите фишками: "Зеленый цвет – ответ «да», серый цвет – ответ «нет» (ответы детей)
Вопросы для игры " Будь внимательней!»
1. Ноль меньше трех (Да)
2. Год начинается в марте (Нет)
3. Земля квадратная (Нет)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет)
7. Звук [М]- гласный (Нет)
8. Буква "Я" состоит из двух звуков? (Да)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет)
10. Неделя начинается со вторника (Нет)
11. Градусником измеряют длину (Нет)
12. Может ли быть пятница после четверга (Да)
13. У пятиугольника шесть сторон (Нет)
14. "Я"- первая буква в алфавита (Нет)
15. Предложение начинается с большой буквы (Да)
16. Ударный звук всегда гласный (Да)
Продолжим свое путешествие и поплывем на корабле. Вот и второе задание, которое называется «Познаем мир». Ребята, сейчас каждому из вас задается один вопрос, вам необходимо ответить на вопросы полным предложением, также используя в своих ответах слова «потому что, чтобы, я думаю, если бы» (ответы детей)
Вопросы для игры «Познаем мир»
1. Сколько месяцев в году?
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок)
3. Дом автомобиля? (Гараж)
5. Прибор для глажки белья? (Утюг)
6. Номер телефона скорой помощи? (03)
7. Жгучая трава? (Крапива)
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать)
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной)
10. Когда дети идут в школу? (Осенью)
11. Назовите цвета радуги?
12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)
13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело)
14.Сколько дней в неделе? Перечислите.
15. Мама телёнка? (Корова)
16. Дом совы? (Дупло)
17. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
18.Номер телефона пожарных? (01)
19. Какой травой лечат раны? (Подорожник)
20. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
21. Когда листья опадают? (Осенью)
22. Когда появляются подснежники? (Весной)
23. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
24. У какого дерева бывают сережки? (Берёза)
25.Как называется домик скворца?
26.Как называется наш детский сад?
27.Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить)
Продолжим свое путешествие и полетим на самолете. Вот и третье задание, которое называется «Я все знаю!». Задания спрятаны под лепестками цветка. Каждому необходимо оторвать один лепесток цветка и ответить на вопросы полным предложением. (ответы детей)
Вопросы для игры «Я все знаю!»
1. Назови своё имя, отчество и фамилию.
2. Назови свой возраст (скажи дату рождения).
3. Назови свой домашний адрес.
4. Назови свое город.
5. Назови страну, в которой живёшь.
6. Назови фамилию, имя, отчество мамы, ее профессию.
7. Назови фамилию, имя, отчество отца, его профессию.
8. Назови времена года.
9.Сколько месяцев в году?
8. Назови домашних животных и их детёнышей.
9. Назови диких животных наших лесов.
10. Назови диких животных жарких стран.
11. Назови диких животных Севера.
12. Назови виды транспорта.
13.Назови одежду.
14.Назови головные уборы.
15.Назови обувь.
16.Назови зимующих птиц.
17.Назови перелётных птиц.
18.Назови овощи.
19.Назови фрукты.
20.Какие русские народные сказки знаешь?
21.Какие татарские народные сказки знаешь?
22.Назови геометрические фигуры.
23. Назови геометрические тела.
24.Назови гласные буквы и звуки.
25.Назови согласные буквы и звуки.
26.Раздели слово КАРАНДАШ на слоги.
27. Составь предложение со словом КАРАНДАШ.
Дети, на этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было? (ответы детей) Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в школу! Спасибо Вам за интересные, правильные ответы! Вы будущие школьники!
Дети уходят.
Уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей, обмен мнениями)
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( Красный - ребенок полностью готов к школе; зеленый - средний уровень готовности; желтый - ребенок совсем не готов к обучению в школе). Давайте узнаем, а готов ли ваш ребенок идти в школу? (родители выбирают цветные жетоны)
Наши дети не всегда справляются с заданиями, как и мы с вами. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.
Предлагаю выполнить простое упражнение «Листок» с использованием белого листа. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? (Высказывания родителей, обмен мнениями)
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
Уважаемые родители! Подумайте над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Наши пожелания: помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребенка к самостоятельности. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Просмотр презентации «Из жизни группы»
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!», а скажем «До свидания, до скорых встреч!». Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной бал)