Воспитательная работа
Воспитательная система
учителя начальных классов МБОУ «Заводская ООШ»
Тарбагатайского района Республики Бурятия
Бакировой Натальи Григорьевны
Компоненты воспитательной системы:
I.Индивидуально - групповой компонент.
II.Личностно - ориентированный компонент.
III/Функционально - деятельностный компонент.
IV.Пространственно - временной компонент.
V.Диагностико - аналитический компонент.
VI.Методический компонент.
I. Индивидуально - групповой компонент воспитательной системы.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
- Сведения об учащихся класса.
- Сведения об учителях, работающих в классе.
- Социальный паспорт класса.
- Состав родительского комитета.
- Структура родительского комитета.
№ | Ф.И.О. | Должность | Место работы | Домашний адрес |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
II.Личностно - ориентированный компонент воспитательной системы
Методическая тема: «Использование инновационных моделей организации, содержания и технологий воспитательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения личности ребёнка».
Цель: создание условий для формирования социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, потребность вести здоровый образ жизни, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
- создание здоровьесберегающей среды, как основы для успешного обучения и воспитания,
- формирование общечеловеческих нравственных ценностей, воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств младших школьников через вовлечение их в общую (коллективную) работу, с использованием этнокультурной технологии,
- включение учащихся в такую деятельность, которая создаёт условия для проявления творческой активности учащихся в различных сферах социально – значимой деятельности, развития индивидуальных личностных качеств детей,
- обеспечение единства и взаимосвязи двух образовательных сфер - семьи и школы,
Учитель должен научить детей:
- Выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей,
- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире,
- воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу,
- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными и птицами,
- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- системность проведения мероприятий,
- вариативность форм,
- увлекательность,
- научность.
Продолжительность: до четырёх лет систематической работы на разных возрастных уровнях.
Воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности:
- познавательную,
- игровую,
- спортивную,
- творческую,
- коммуникативную,
- досуговую,
- общественно – организаторскую,
- допрофессиональную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная система | 83.29 КБ |
праздник ко дню матери | 25.64 КБ |
Сценарий праздника для мам | 15.84 КБ |
Моё педагогическое кредо | 32.5 КБ |
Социальный паспорт первого класса МБОУ "Заводская ООШ" | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
учителя начальных классов МБОУ «Заводская ООШ»
Тарбагатайского района Республики Бурятия
Бакировой Натальи Григорьевны
Компоненты воспитательной системы:
I.Индивидуально - групповой компонент.
II.Личностно - ориентированный компонент.
III/Функционально - деятельностный компонент.
IV.Пространственно - временной компонент.
V.Диагностико - аналитический компонент.
I. Индивидуально - групповой компонент воспитательной системы.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
- Сведения об учащихся класса.
- Сведения об учителях, работающих в классе.
- Социальный паспорт класса.
- Состав родительского комитета.
- Структура родительского комитета.
№ | Ф.И.О. | Должность | Место работы | Домашний адрес |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
II.Личностно - ориентированный компонент воспитательной системы
Методическая тема: «Использование инновационных моделей организации, содержания и технологий воспитательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий для развития и самоопределения личности ребёнка».
Цель: создание условий для формирования социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, потребность вести здоровый образ жизни, гуманистическое отношение к миру.
- создание здоровьесберегающей среды, как основы для успешного обучения и воспитания,
- формирование общечеловеческих нравственных ценностей, воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств младших школьников через вовлечение их в общую (коллективную) работу, с использованием этнокультурной технологии,
- включение учащихся в такую деятельность, которая создаёт условия для проявления творческой активности учащихся в различных сферах социально – значимой деятельности, развития индивидуальных личностных качеств детей,
- обеспечение единства и взаимосвязи двух образовательных сфер - семьи и школы,
Учитель должен научить детей:
- Выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей,
- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире,
- воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу,
- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными и птицами,
- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- системность проведения мероприятий,
- вариативность форм,
- увлекательность,
- научность.
Продолжительность: до четырёх лет систематической работы на разных возрастных уровнях.
Воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности:
- познавательную,
- игровую,
- спортивную,
- творческую,
- коммуникативную,
- досуговую,
- общественно – организаторскую,
- допрофессиональную.
Модель личности выпускника начальной школы.
Ценностный потенциал:
- Понимание ценности дружбы со сверстниками.
- Авторитет педагога.
- Ценность природы родного края, ее исторических памятников.
- Доброта.
- Честность.
- Оптимизм.
- Аккуратность.
Познавательный потенциал:
1.Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного школьника.
2.Забота о здоровье.
3.Умение быстро и осмысленно читать.
4.Навыки этикета.
5.Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
6.Внимание.
7.Воображение.
Творческий потенциал:
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал:
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Художественный потенциал:
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально- песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Пояснительная записка
В первый класс часто приходят дети, психологически не готовые к учебной деятельности. Эти дети трудно и долго адаптируются к школе. Одна из основных причин – необходимость перехода от игровой деятельности к ведущей, учебной. Первый контакт со школой может оставить в душе ребёнка и его родителей, как радость, так и печальные воспоминания.
Поэтому необходимо организовать так учебно - воспитательный процесс, чтобы способствовать воспитанию таких качеств личности, как уверенность в своих силах, правильная оценка возможностей, развитие подлинного познавательного интереса к учению, созданию психологического комфорта в обучении, сохранению здоровья учащихся.
Воспитание является одним из важных компонентов образования. Необходимо организовать учебную и внеурочную деятельность так, чтобы востребовались также самостоятельные мысли и действия учащихся, необходимо направлять и стимулировать внутренние силы каждого ребёнка.
В первый класс приходят дети разных способностей, темперамента, у каждого ребёнка своё состояние здоровья. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы снять все стрессообразующие факторы учебного процесса, которые приводят к высокому уровню тревожности.
Дети развиваются успешно в том случае, когда удовлетворены их потребности в любви, уважении и самоуважении.
В сентябре 2013 года мною был набран класс из 16 человек (10 мальчиков и 6 девочек). Анализ состояния здоровья (по результатам медосмотра, проведённого перед поступлением в 1 класс) показал: результаты диагностики вынесли проблемы физического здоровья ребёнка на первое место, поскольку именно качество здоровья ребёнка обусловливает успехи в учёбе и уровень его общего развития.
Воспитательная система включает в себя следующие тематические блоки:
• Вкусно, полезно, красиво!
• Природа в нашем доме.
• Экология души.
• Экология начинается с улыбки.
• Папа, мама, я - дружная семья.
За первое полугодие работы удалось добиться следующих результатов:
- 100% охват горячим питанием учащихся в школьной столовой,
- заинтересованность родителей,
- снижение уровня заболеваемости,
Большая часть моих мальчишек – очень шумный народ. Спорили, дрались, не могли общаться без кулаков, доводить начатое дело до конца.
Передо мной встала проблема. Как объединить ребят, научить их взаимодействовать?
Поэтому необходимо было организовать такое творческое дело, при выполнении которого учащиеся смогли длительно и эффективно взаимодействовать. В решении данного вопроса целесообразно было обратиться к этнокультурной технологии, опирающейся на богатейшую народную педагогику и фольклор русского народа. Этнокультурный компонент во многом дает возможность более полно представить богатство национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, традиции социальной нормы поведения, духовные цели и ценности. Опора на этнокультурные ценности при организации учебно-воспитательного процесса преследует определенную цель - взять из опыта прошлого то, что способствует требованиям современности и будущего, не пытаясь при этом обойти негативные моменты нашей жизни, наоборот, выявить их причины для того, чтобы не повторить в будущем ошибок нашего времени.
В основу воспитательной работы с классом положена программа «Школа добрых волшебников». Проект имеет игровой сюжет: детям предлагается роль добрых волшебников, где каждое волшебство - конкретное дело, улучшающее окружающий мир, приносящее радость людям, животным, растениям, самим себе. Данный проект рассчитан на 2 года. С учащимися определяется план совместной работы. План строится также на основе общешкольного плана работы и предполагает использование этнокультурных технологий, имитационных и ролевых игр, театрализованных постановок, исследовательской работы, взаимодействие с учреждениями культуры. У детей появляется возможность работать индивидуально, в группах, в коллективе. В каждом деле рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально-значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело. Экран соревнований «Собирай по ягодке – наберёшь целый кузовок» наглядно демонстрирует участие каждого в проведённой работе.
Игровой проект объединяет разные виды деятельности учащихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие. Формы работы с классом тоже разнообразны: классные часы, конкурсы, встречи, викторины, творческие мастерские, выставки творческих работ, коллективные творческие дела, предметные недели, проектная деятельность, экскурсии, походы.
Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство: школьная и сельская библиотеки, театры и музеи в районе и республике.
- Этапы развития игры:
- Подготовительный этап:
- сбор заявок и классное обсуждение,
- проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в игру,
- мультимедийная презентация с целью повышения уровня мотивации младших школьников и знакомства с перспективами работы по этой программе.
- Основной этап:
- старт игры, коллективного дела,
- активная деятельность.
- Заключительный этап:
- Защита проектов, творческих работ,
- подведение итогов совместной работы,
- организация выставок (творческие работы, исследовательский материал, поделки, сочинения, фотомонтаж),
Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
Тематические блоки:
- «Плоха та птица, которая гнездо своё марает»
- Воспитание любви и уважения к своей малой родине, стране, своему Отечеству.
- Воспитание чувства товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу,
- Формирование таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть уважительным к старшим.
Занятия позволяют ученикам рассматривать историческое прошлое не только как сухой или занимательный материал, а через призму человеческих судеб жителей города и района, способствуют эмоциональному сопереживанию, помогают правильно понимать особенности развития России. Дети участвуют в акциях: «Помоги ближнему», «Школа – родной дом», «Подари другу книжку», проводят праздники и конкурсы «День доброты», «Праздник вежливых ребят», «Рыцарский турнир», «Я – человек и гражданин, хоть и маленький». Во внеклассной работе организуются ролевые игры «Волшебные слова», «Умею дарить радость», «Мой дом – моя семья», «Давайте говорить друг другу комплименты». Каждый конкурс учит добру.
- «Здоров будешь – всё добудешь»
- Формирование элементарных знаний о человеке вообще и о себе как представителе человеческого рода и общества.
- Пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, физического развития детей.
- Формирование навыков рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, отрицательного отношения к вредным привычкам.
В этом блоке идёт изучение правил гигиены и здорового образа жизни, этических норм. Дети участвуют в спортивных кружках, секциях, праздниках, конкурсах, в музыкальных и игровых переменах, днях здоровья.
- «Каково семя, таково и племя»
Организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.
- «Встречают по одёжке, провожают по уму»
- Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
- На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определение форм, приемов индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время.
- Развитие кругозора учащихся, их познавательных интересов, увлечений.
- «В одиночку не одолеешь и кочку».
- Передача детям опыта социального общения.
- Создание и сплочение детского и родительского коллективов.
- Изучение положения ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
- Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.
- Организация просвещения и консультирования родителей по данной проблеме.
- «Кто в радости живет, того и кручина неймёт»
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
- Консультирование школьников при выборе ими кружков, секций.
- Организация различных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
- Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам, педагогам школы.
Деятельность заключается в ряде творческих конкурсов, где участники проекта демонстрируют свои творческие способности, умения и навыки в различных жанрах искусства, творческом преобразовании мира.
- «Кто землю лелеет, того и земля жалеет»
Участников проекта ждёт ряд конкурсов по теме «Природа в нашем доме», «Защитим природу», «Мир просит помощи», «Мой край любимый». Дети создают выставки поделок из природного материала, участвуют в операциях «Сделай кормушку», «Накорми птичку», «Вырастим дерево».
- Какое место занимает природа в вашем доме?
- Комнатные цветы, домашние животные - им особое внимание, но не только!
- Природа в нашем доме, точнее - природа в духовной жизни семьи, общение семьи с природой.
- Как часто семья выезжает на природу? Ваши любимые маршруты.
- Как часто говорим о природе?
- Есть ли книги о животных, растениях в домашней библиотечке?
- Какое место занимает природа в истории семьи?
- «Вальс цветов» - разбивка цветников на пришкольном участке.
Реализация принципа экологизации краеведческой деятельности помогает подвести учащихся к пониманию того, что от состояния окружающей среды, зависит состояние физического и духовного здоровья человека, а поэтому оберегать эстетические, экологические и санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит, заботиться о духовном, физическом здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности
Работа с родителями.
Цели и задачи работы с родителями учащихся:
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семьи.
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
- Психологическое просвещение родителей, знакомство с психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
III.Функционально - деятельностный компонент воспитательной системы
1.Формы организации деятельности классного руководителя:
- «Плоха та птица, которая гнездо своё марает»
- Участие в акциях: «Помоги ближнему», «Школа - родной дом», «Подари другу книжку»,
- праздники и конкурсы «День доброты», «Праздник вежливых ребят», «Рыцарский турнир», «Я - человек и гражданин, хоть и маленький».
- ролевые игры «Волшебные слова», «Умею дарить радость», «Мой дом - моя семья», «Давайте говорить друг другу комплименты».
- серия классных часов о малой Родине, народностях, школе
- «Здоров будешь - всё добудешь».
Участие в спортивных кружках, секциях, праздниках, конкурсах, в музыкальных и игровых переменах, днях здоровья.
- «Каково семя, таково и племя»
- Тематические классные часы: «История нашей семьи», « Военная летопись нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи», «Почему меня так назвали»
- Праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», спортивные состязания, «Весёлые старты», походы в лес с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Совместные праздники, посвященные важным датам календаря. 1 сентября. День учителя. День рождения группы. День именинника. Новый год. 8 марта. 23 февраля. День Победы. День рождения школы, школьные юбилеи.
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН семейных команд, брейн - ринги и т.д.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
«Встречают по одёжке, провожают по уму»
- внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели;
- предметные недели
- участие в международных, всероссийских, районных, школьных олимпиадах и конкурсах.
- «В одиночку не одолеешь и кочку».
- интерактивные игры, тематические классные часы,
- тренинг общения детей и родителей,
- самопрезентации и самопредставления,
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
- «Кто в радости живет, того и кручина неймёт»
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;
- танцевальные вечера
7. «Кто землю лелеет, того и земля жалеет»
- конкурсы,
- выставки поделок из природного материала,
- участие в операциях «Сделай кормушку», «Накорми птичку», «Вырасти
дерево»,
экологические игры и проекты.
Актив класса:
Староста – Емельянова Настя
Помощник старосты – Нечаева Настя
Учебный сектор –Филатова Ирина
Физорг –Кольцов Илья
Библиотекарь –Шилова Вера
Цветовод – Кирьянова Света
Хозяйственники – Стрекаловский Руслан, Минеев Дима
Организация соревнования внутри класса:
- учёба
- участие в мероприятиях
- спорт
- выполнение поручений
В нашем классе стало хорошей традицией проводить КТД с привлечение родителей . Тщательная подготовка мероприятий, яркое оформление, хорошая информационная поддержка создают праздничное настроение - всё это способствует повышению интереса к предметам, содействует воспитанию школьников.
Программа воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год
Воспитательная программа классного коллектива.
- Пояснительная записка.
1.1.Кому адресована: программа адресована учащимся 1 класса.
- Цели, задачи воспитательной работы.
- Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
Задачи:
1. Сплочение классного коллектива.
2.Воспитание добросовестного отношения к труду, учёбе.
3.Активное вовлечение родителей в школьную жизнь своих детей
4. Воспитание здорового образа жизни через занятия физкультурой и спортом.
5. Дальнейшее развитие классного самоуправления.
6. Воспитание навыков аккуратности, вежливости, порядочности и другим навыкам общечеловеческой культуры.
1.3. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения меняет весь его образ жизни. До школы беззаботная и погруженная в игру жизнь, сменяется жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребёнок должен систематически и напряжённо трудиться, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Первый год обучения –серьёзное испытание для ребёнка, дети переживают психологический кризис. В работе с первоклассниками необходимо учитывать : индивидуальные особенности, характер взаимоотношений с окружающими. Степень подготовленности к школьной жизни.
1.4.Условия реализации программы.
Для реализации данной программы необходимы следующие ресурсы:
Качественная подготовка классного руководителя, продуманные воспитательные мероприятия , классные часы, родительские собрания, направленные на союз с учащимися и корректировку их отрицательного поведения. Необходимы современные информационные ресурсы, и, естественно, оснащённый и уютный кабинет.
1.5.Организация воспитательного процесса.
В работе по данной программе я использую педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса, а именно – педагогики сотрудничества. В «Концепции среднего образования РФ» сотрудничество трактуется, как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата данной деятельности.
- План воспитательной программы.
Сентябрь.
№ | Направление воспитательной работы | Программа | Мероприятия. |
1 | Учебно-познавательное. | «Ученье свет» | «Мир Знаний». |
2. | Гражданско-правовое. | «Человек. Гражданин. Патриот» | Акция «Помоги детям собраться в школу». Акция «Антирэкет» Классный час «Моя семья» |
3 | Художественно-эстетическое. | «Красота спасёт мир» | Проведение Дня Знаний. Праздник «Золотая осень». Конкурсы букетов, осенних заготовок, блюд. |
4. | Профориентация | «Труд, как добродетель» | Организация дежурства классе. Уборка территории. |
5 | Классное самоуправление | «Радуга» | Выбор органов самоуправления. |
6 | Дополнительное образование | Работа по программам кружков. | Запись в кружки и секции. |
7 | Работа с родителями. | «Семья» | Проведение Дня Знаний. Работа с родителями по обеспеченности детей учебниками. |
8. | Спортивно-физическое. ЗОШ. | «В здоровом теле- здоровый дух» | Школьный турслёт. Запись в спортивные секции. |
9. | Экологическое. | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет" | Экскурсия в осенний лес. |
Октябрь
1 | Учебно-познавательное. | «Ученье свет» | Декада бурятского языка. Подготовка к конкурсу стихотворений. Посвящение в первоклассники. |
2. | Гражданско-правовое. | «Человек. Гражданин. Патриот» | День пожилых людей. Акция «Помоги престарелым» День памяти жертвам политических репрессий. |
3 | Художественно-эстетическое. | «Красота спасёт мир» | День Учителя. Концерт. Покров день. |
4. | Профориентация | «Труд, как добродетель» | Трудовой десант по уборке территории школы. Классный час по теме: « Учёба –наш главный труд». |
5 | Классное самоуправление | «Радуга» | День самоуправления. . Дежурство в классе. |
6 | Дополнительное образование | Работа по программам кружков. | «Угадай мелодию». |
7 | Работа с родителями. | «Семья» | Родительское собрание «Как помочь ребёнку учиться?» Посещение учащихся на дому. Приглашение части родителей в школу на посещение уроков. |
8. | Спортивно-физическое. ЗОШ. | «В здоровом теле- здоровый дух» | Осенний кросс. |
9. | Экологическое. | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет" | Акция «Саженец» |
Ноябрь.
1 | Учебно-познавательное. | «Ученье свет» | Неделя математики «Математика- царица всех наук» |
2. | Гражданско-правовое. | «Человек. Гражданин. Патриот» | День единства. День матери. Акция «Я – против наркотиков» |
3 | Художественно-эстетическое. | «Красота спасёт мир» | Конкурс математических газет. Конкурс стихов о математике. |
4. | Профориентация | «Труд, как добродетель» | |
5 | Классное самоуправление | «Радуга» | Рейд «Твой дневник» |
6 | Дополнительное образование | Работа по программам кружков. | Работа в кружках |
7 | Работа с родителями. | «Семья» | Посещение семей класса. День матери. |
8. | Спортивно-физическое. ЗОШ. | «В здоровом теле- здоровый дух» | Акция, приуроченная к Всемирному Дню борьбы со СПИДом. |
9. | Экологическое. | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет" |
Декабрь.
1 | Учебно-познавательное. | «Ученье свет» | Неделя ИЗО и музыки. |
2. | Гражданско-правовое. | «Человек. Гражданин. Патриот» | Акция «Милосердие», посвящённая Дню инвалидов. День Конституции. |
3 | Художественно-эстетическое. | «Красота спасёт мир» | Подготовка к празднику «Новый год» Конкурсы газет, рисунков, костюмов, оформление класса, новогодних игрушек. Мастерская Деда Мороза. Новогодний карнавал. |
4. | Профориентация | «Труд, как добродетель» | Генеральная уборка кабинета. |
5 | Классное самоуправление | «Радуга» | Классное собрание «Мы в первом полугодии» - итоги спортивных, интеллектуальных и культурных конкурсов. |
6 | Дополнительное образование | Работа по программам кружков. | Подготовку к Новому году. |
7 | Работа с родителями. | «Семья» | Классное родительское собрание. |
8. | Спортивно-физическое. ЗОШ. | «В здоровом теле- здоровый дух» | Турнир по шашкам. Учебная тревога. |
9. | Экологическое. | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет" | Урок Чистой воды. |
Январь.
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | Неделя русского языка и литературы «Путешествие по стране Словария» Диагностика «Мотивы учебной деятельности» |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | Акция «Родительский урок» |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | Татьянин день Рождественские колядки |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Дежурство по классу. |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | «Учись учиться» |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | Рождественские колядки. Правовые уроки. |
7 | Работа с родителями | «Семья» | Заседание управляющего совета. Консультация для родителей 1 класса «Трудности и радости школьной жизни» |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | Акция «Кормушка» |
Февраль
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | Неделя мужества. Проект учащихся 1 класса «Алфавитная семья» |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | Неделя мужества День защитников Отечества Урок здоровья. |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | День защитников Отечества: Конкурс стихов; Конкурс рисунков; Конкурс рыцарей. Праздник Белого Месяца День святого Валентина |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Конкурс «Мой класс – самый уютный» |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | Конкурс «Мой класс – самый уютный» День святого Валентина |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | День защитников Отечества Праздник Белого Месяца |
7 | Работа с родителями | «Семья» | Заседание управляющего совета Посещение неблагополучных семей Заседание Совета профилактики Совместный проект с детьми 1 класса «Алфавитная семья» Общешкольное родительское собрание |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | Обработка данных проведенных исследований по санитарно-гигиеническим условиям в школе, поселке. |
Март
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | Неделя детской и юношеской книги Конкурс «Ученик года – 2012» Выпуск газеты «Школяндия» День открытых дверей: открытые уроки.. |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | Профилактическое мероприятие «Внимание – каникулы!» Профилактическое мероприятие «Пешеход» Антинаркотическая акция «Родительский урок» |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | День 8 марта: Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете»; Конкурс стихов о маме; Конкурс сочинений; Праздник для наших мам «Мы любим Вас!» Всемирный день профилактики ВИЧ-инфекции: Конкурс рисунков, плакатов, листовок; Классные часы; Просмотр фильмов. Масленница: Классные часы по истории праздника; Проведение праздника. |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Районный смотр-конкурс «Дети, техника, творчество» Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке учебных мест в г. Улан-Удэ (8-9 классы). |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | Конкурс «Ученик года – 2012» |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | Праздник широкой Масленицы Международный женский день |
7 | Работа с родителями | «Семья» | Посещение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. День открытых дверей (родительское собрание в 1 классе «Первые УДД: навык чтения» Родительские собрания «Итоги третьей четверти», «Внимание - каникулы!» Рейды по проверке соблюдения режима дня школьника. |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | Всемирный день профилактики ВИЧ-инфекции: Учебная тревога Всемирный день борьбы с туберкулезом День Здоровья. |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | Обработка данных исследований состава воздуха, почвы, воды. |
Апрель
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | Неделя физической культуры «Будьте здоровы!» Подготовка к ГИА Праздник «Прощание с Азбукой» День птиц |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | Международный день памятников Военно-патриотическая игра: «Зарничка» для 1-4 классов. Гагаринские уроки Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя Добра» (оказание помощи остро нуждающимся, ветеранам войны) Урок здоровья. |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | День юмора День птиц День святой Пасхи Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы Конкурс плакатов, рисунков, листовок по клещевому энцефалиту Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя Добра» (конкурс рисунков, плакатов, листовок, издание газеты «Школяндия») |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Подготовительные работы на пришкольном участке Уборка территории вокруг памятников |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | День юмора Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | Пасха – день святого Христова Воскресения. Правовые уроки. |
7 | Работа с родителями | «Семья» | Заседание Совета профилактики Посещение семей «трудных» учащихся. Творческий отчет перед родителями 1 класса «Город мастеров» Праздник !Прощание с Азбукой» |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | День спорта, посвященный Дню Победы: Весенний кросс Соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу, легкой атлетике Единый классный час «Осторожно, клещевой энцефалит!» Всемирный день здоровья |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | День птиц Акция «Кормушка» Операция «Голубой патруль» Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя Добра» (субботник по уборке территории школы, операция «Чистые окна», уроки экологии) Международный день Земли |
Май
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | День славянской письменности и культуры Викторины, беседы, тематические классные часы, выпуск листовок по ПДД |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | Праздник мира и труда Вахта Памяти Операция «Памятник» Акция «Помоги ветерану» Встречи с участниками войны и тружениками тыла Библиотечные уроки, выставки книг о войне Митинг, посвященный Дню Победы Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!» Праздник по ПДД Конкурс «Безопасное колесо» Мероприятия по профилактике лесных пожаров |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | Концерт ко Дню Победы Конкурс рисунков «Защищая Отечество» Праздник «Последний звонок» День славянской письменности и культуры Конкурс рисунков, стихов по ПДД |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Операция «Памятник» Работа на пришкольном участке |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | Праздник «Последний звонок». |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | Праздник «Последний звонок» Творческий отчет кружков (выставка работ, концерт). Правовые уроки. |
7 | Работа с родителями | «Семья» | Международный день семьи Заседание управляющего совета Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года», «Профилактика лесных пожаров», «Внимание – дети на дороге». Родительское собрание в 1 классе «Сегодня и завтра первоклассников» Заседание Совета по профилактике. Рейды по проверке соблюдения режима дня школьника. Организация летнего отдыха детей, «трудных» учащихся |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | Учебная тревога Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Мониторинг здоровья, физической подготовленности учащихся Велоэстафета. День Здоровья. |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | Акция «Птичий домик» Операция «Зеленый патруль» Акция «Саженец» |
Июнь
1 | Учебно-познавательное | «Ученье – свет» | |
2 | Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное | «Человек. Гражданин. Патриот» | День защиты детей Работа лагеря дневного пребывания Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!» |
3 | Художественно – эстетическое | «Красота спасет мир» | День защиты детей: Конкурс рисунков на асфальте; Конкурс стихов; Конкурс детских песен; Игры. Праздник «Прощание со школой» для выпускников Работа лагеря дневного пребывания |
4 | Профориентация | «Труд как добродетель» | Работа на пришкольном участке Ремонт кабинетов, школы Трудовая практика |
5 | Школьное самоуправление | «Радуга» | День защиты детей. |
6 | Дополнительное образование | Программа дополнительного образования | День святой Троицы |
7 | Работа с родителями | «Семья» | День защиты детей |
8 | Спортивно – физическое, ЗОЖ | «В здоровом теле - здоровый дух» | Работа лагеря дневного пребывания |
9 | Экологическое | «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» | Работа лагеря дневного пребывания Акция «Чистый пруд» Проведение опытов на пришкольном участке |
3.Характеристика класса.
В 1 классе 16 человек: 6девочек, 10 мальчиков. Из них 14 детей 2006 года рождения, двое -2007 года. Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, анкетирование, а также первая неделя обучения, показали, что в классе имеется треть детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть, примерно, такая же часть достаточно не менее ярких флегматиков. Сочетание этих двух типов в одном коллективе (при очень небольшом числе детей спокойного темперамента) создаёт большие трудности в работе.
В класс поступили дети с различным уровнем подготовленности. Большинство детей посещали ДОУ. При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития, ярко выраженную индивидуальность: ясное, яркое мышление у детей: Емельяновой Насти, Филатовой Иры, Кольцова Ильи, Казанцева Дениса. В основном дети легко и радостно идут на контакт.
В целом же класс кажется ярким и перспективным.
3.1. Список класса.
№ | ФИО | Год рождения |
1 | Балиашвили Георгий | 2006 |
2 | Емельянова Анастасия | 2006 |
3 | Казанцев Денис | 2006 |
4 | Кирьянова Светлана | 2007 |
5 | Кольцов Илья | 2007 |
6 | Минеев Дмитрий | 2006 |
7 | Нечаева Анастасия | 2006 |
8 | Родионов Никита | 2006 |
9 | Семёнов Максим | 2006 |
10 | Стрекаловский Руслан | 2006 |
11 | Тимухин Андрей | 2006 |
12 | Тимухина Наталья | 2006 |
13 | Тихонов Виктор | 2006 |
14 | Филатова Ирина | 2006 |
15 | Чёкин Константин | 2006 |
16 | Шилова Вера | 2006 |
3.2. Актив класса.
№ | ФИО | Общественное поручение | Выполнение |
1 | Балиашвили Георгий | ||
2 | Емельянова Анастасия | староста | |
3 | Казанцев Денис | ||
4 | Кирьянова Светлана | цветовод | |
5 | Кольцов Илья | физорг | |
6 | Минеев Дмитрий | хозяйственник | |
7 | Нечаева Анастасия | помощник старосты | |
8 | Родионов Никита | ||
9 | Семёнов Максим | ||
10 | Стрекаловский Руслан | хозяйственник | |
11 | Тимухин Андрей | ||
12 | Тимухина Наталья | цветовод | |
13 | Тихонов Виктор | ||
14 | Филатова Ирина | учебный сектор | |
15 | Чёкин Константин | ||
16 | Шилова Вера | библиотекарь | |
3.3. Занятость в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Название кружков, секций, факультативов. |
1 | Балиашвили Георгий | Мир танца |
2 | Емельянова Анастасия | Мир танца, «Весёлые нотки», аэробика |
3 | Казанцев Денис | Мир танца, «Весёлые нотки» |
4 | Кирьянова Светлана | Мир танца |
5 | Кольцов Илья | Мир танца, «Весёлые нотки» |
6 | Минеев Дмитрий | Мир танца, «Весёлые нотки» |
7 | Нечаева Анастасия | Мир танца, «Весёлые нотки», аэробика |
8 | Родионов Никита | Мир танца |
9 | Семёнов Максим | Мир танца |
10 | Стрекаловский Руслан | Мир танца, «Весёлые нотки» |
11 | Тимухин Андрей | Мир танца, «Весёлые нотки» |
12 | Тимухина Наталья | Мир танца, «Весёлые нотки», аэробика |
13 | Тихонов Виктор | Мир танца, «Весёлые нотки» |
14 | Филатова Ирина | Мир танца, «Весёлые нотки», аэробика |
15 | Чёкин Константин | Мир танца |
16 | Шилова Вера | Мир танца, «Весёлые нотки» |
3.4. Работа с «трудными учащимися»
Список «трудных» учащихся.
Посещение данной категории учащихся на дому.
№ | Дата | ФИО | Класс | Причина посещения | Результат | Прочее |
1. |
3.5. Тематика родительских собраний.
1. «Адаптация первоклассников»
2.«Как помочь ребёнку учиться»
3.«Режим младшего школьника, здоровье детей».
4.«Итоги года. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул».
4.Ожидаемые результаты, их социальная значимость.
1. Сформированный, сплочённый классный коллектив. Нравственная развитость: сформированы основные нравственные качества личности, добросовестное отношение к труду, учёбе, социальная активность учащихся.
2.Коммуникативная развитость: формировать коммуникативную культуру учащихся.
3.Развитость креативных способностей: способствовать оригинальному мышлению, развивать стремление к творчеству.
4.Уровень воспитанности классного коллектива, здорового образа жизни.
5.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива: создать для учащихся комфортные и защищённые условия в классном коллективе для удовлетворения заказа родителей результатов воспитания и образования.
Анализ воспитательной работы за I полугодие
2013 - 2014 учебный год с 1 классом
Классный руководитель: Бакирова Н.Г.
В классе 16 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях:16 учащихся
Анализ эффективности целеполагания и планирования.
- результаты решения воспитательных задач прошедшего полугодия, целесообразность их постановки;
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута (в чём это выразилось), Нет (на какой стадии достижения) |
1. Создание условий для создания и сплочения детского коллектива. 2.Воспитывать ребёнка, как члена общества, воспитывать в нём умение считаться с мнением одноклассников и окружающих, умения жить в коллективе. 3. Пробуждать душу ребёнка, развивать заложенные природой творческие способности, учить ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Организация деятельности коллектива с целью формирования личности с учетом личностно-ориентированного подхода. 4.Воспитывать элементарную культуру поведения, чувства сострадания и взаимопомощи. Приобщение учащихся и их осознание норм и правил поведения воспитанников. 5.Широко привлекать родителей к организации и налаживанию содержательной воспитательной работы в жизни класса. 6.Создание благоприятного климата в коллективе для реализации единой творческой деятельности. 7.Воспитание волевых качеств, закрепление положительного поведения. | Словесные, беседы. Проведены классные часы и беседы на темы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики», «О правилах поведения в школе», «Учимся жить дружно». Проведены классные часы на темы: «Культура общения», «Поговорим о вежливости», «Что такое толерантность» Организация работы кружков , занятий по внеурочной деятельности ,по интересам. Проведены классные часы по темам: «Уроки мужества», «День героев Отечества»,беседы по ПДД и ППБ, ОБЖ. Проведены беседы о поведении в классе, школе, столовой, в общественных местах. Беседы о поведении ,как с учащимися, так и с родителями. Проведены тематические родительские собрания, совместные мероприятия детей с родителями. Проведение классных и общешкольных мероприятий. «Золотая осень», «День здоровья»,»День учителя»,»День матери», «Новый год»и др. Подготовка к мероприятиям, распределение ролей, подбор материала совместно с руководителем. Проведение бесед, участие в спортивных мероприятиях. | Ведётся ежедневная работа для создания данных условий, некоторые дети всё же ещё нарушают некоторые правила. Так же ведётся работа по данным вопросам, будет проводиться в течение учебного года. Работа проводится и будет продолжаться в течение учебного года. Проводится ежедневная работа по привитию культуры, норм и правил поведения. Наблюдается стремление к взаимопомощи, сплочению. Работа будет продолжена Работа будет проводиться в течение года. |
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы;
- Анализ учебных возможностей и интеллектуального развития учащихся класса:
- развитость познавательных интересов и творческих способностей;
В классе 16 учащихся; В класс поступили дети с разным уровнем подготовленности. По итогам полугодия можно выделить учащихся с высоким уровнем познавательного интереса интеллектуального развития, ярко выраженной индивидуальностью, ярким, ясным мышлением: Филатова Ирина, Емельянова Настя, Казанцев Денис, Кольцов Илья; Со средним уровнем: Шилова Вера, Стрекаловский Руслан,Тихонов Витя, Нечаева Настя, Родионов Никита, Тимухин Андрей.
3.Анализ развития коллектива:
Нравственно-психологический климат в классе благоприятный ,идёт становление коллектива. На данном этапе все дети охотно принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях.
4.Анализ организационно-воспитательного процесса в классе:
Прошли общешкольные мероприятия: «Золотая осень», «День здоровья», «День учителя», утренник «Посвящение в первоклассники», «День матери», , Новогодний утренник».В этих мероприятиях принимали участие не только дети ,но и их родители.
Самыми активными участниками были: Емельянова Настя, Казанцев Денис, Филатова Ирина, Шилова Вера, Кольцов Илья.
№ п\п | Фамилия, имя | За что благодарим |
| ||
Емельянова Н. |
| |
Казанцев. Д |
| |
3. | Филатову И. | за активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, конкурсах рисунков. |
4. | Шилову В. | - за активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, за посильную помощь учителю. |
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом:
Проведено 3 родительских собрания, проводились индивидуальные встречи, беседы с родителями следующих учащихся: Богданова А.(выбыл), Минеева Д., Тихонова В. Нечаевой Н. Родители заинтересованы в успехах своих детей, школьной жизнью детей, принимают участие в мероприятиях, помогают детям в поиске какой-либо информации, посещают занятия, для родителей проводятся лектории в помощь воспитания детей.
Фамилия, Имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Семёнов М. | незаинтересованность в учебной деятельности | пока не совсем удаётся |
В первом полугодии текущего учебного года класс участвовал в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях: «День здоровья» (экскурсия в лес), «Осенний кросс» (2 место) ;
Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях: празднике «Золотая осень»(1 место), «День матери», «Новогодний карнавал»;
- Школьный конкурс стихотворений «Пою мою Бурятию»
Емельянова Настя- 1 место
Казанцев Денис – 2 место
Филатова Ирина – 3 место
- Школьный конкурс стихотворений «Слово о маме»
Емельянова Настя – 1 место
Шилова Вера – 2 место
- Конкурс рисунков «Мой край родной»
Казанцев Денис – районная грамота
- Районный конкурс «Мастер художественного слова»
Емельянова Настя – 3 место
Проведены классные мероприятия: праздник «Посвящение в первоклассники»,
Тематические классные часы:
- «Семья и семейные ценности»
- «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
- «Учимся жить дружно»
- «Поговорим о вежливости»
- «Спорт вместо наркотиков»
- «Что такое толерантность» и др., беседы по ПДД, ППБ, ОБЖ.
Во втором полугодии будет продолжена работа по решению поставленных образовательных и воспитательных задач.
- Выводы:
Продолжить работу по становлению и сплочению детского коллектива через общие внеклассные мероприятия;
Сотрудничать , проводить больше мероприятий совместно с родителями, уделять больше внимание пассивным ,слабым учащимся и давать им посильные поручения.
Изучение уровня воспитанности учащихся.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя. | Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая оценка |
1.Любознательность: -мне интересно учиться; -я люблю мечтать; -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; -мне нравится выполнять домашние задания; -я стремлюсь получить хорошие отметки. | |||
2.Трудолюбие: -я стараюсь в учёбе; -я внимателен; -я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; -мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу; -мне нравится дежурство в школе. | |||
3.Бережное отношение к природе. -к земле; -к растениям; -к животным; -к природе. | |||
4.Моё отношение к школе: -я выполняю правила для учащихся; -я добр в отношениях с людьми; -я участвую в делах класса и школы. | |||
5.Красивое в моей жизни: -я аккуратен в делах; -я опрятен в одежде; -мне нравится всё красивое вокруг меня; -я вежлив в отношениях с людьми. | |||
6.Как я отношусь к себе: -я самоуправляю собой; -я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; -у меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится в 5 – балльной системе:
- – это есть всегда
4– часто .
3– редко
2 – никогда
- – у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 – 4,5 – высокий уровень
4,4 – 4 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень
2,8 – 2 - низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 1 класса.
№ п/п | Фамилия, имя | Любо зна тель ность | Труд олю бие | Береж ное отноше ние к природе | Моё от ноше ние к школе | Краси вое в моей жизни | Как я отно шусь к себе | Сред ний балл | Уровень воспи таннос ти |
1. | Балиашвили Георгий | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 28 | 4,6 |
2. | Емельянова Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | 5 |
3. | Казанцев Денис | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | 5 |
4. | Кирьянова Светлана | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 28 | 4,6 |
5. | Кольцов Илья | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 28 | 4,6 |
6. | Минеев Дмитрий | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 24 | 4 |
7. | Нечаева Анастасия | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 28 | 4,6 |
8. | Родионов Никита | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 21 | 3,5 |
9. | Семёнов Максим | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 20 | 3,3 |
10. | Стрекаловский Руслан | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 27 | 4,5 |
11. | Тимухин Андрей | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 29 | 4,8 |
12. | Тимухина Наталья | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 23 | 3,8 |
13. | Тихонов Виктор | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 23 | 3,8 |
14. | Филатова Ирина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | 5 |
15. | Чёкин Константин | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 3,6 |
16. | Шилова Вера | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | 5 |
Высокий уровень – 10 учащихся, хороший уровень – 1 учащийся, средний уровень – 5 учащихся.
Предварительный просмотр:
Праздник «Мамочка моя» в 1 классе
Цели:
1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование:
1. Презентация «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».
2. Рисунки детей «Наши мамы самые красивые».
3. Подарки от детей.
Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
: Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
А теперь вас ждут «Загадалки».
(По стихотворению В.Волгиной).
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
В исполнении хора звучит песня « МАМА».
Игра «С завязанными глазами узнать ребенка»
Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
Сделать на свете мы многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.
Дети дарят подарки.
Танец «1, 2, 3 – на носочки»
1 ученик: От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2 ученик: Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
3 ученик: За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4 ученик: Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
5 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
6 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
7 ученик: И просто за то, что она наша мама.
Группа детей исполняет частушки- хохотушки.
Игра «Развесь бельё».
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою
Звучит песня «Это очень интересно» .
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как.
И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада)
2. Прядь волос. (локон)
3. Радостное событие.(праздник)
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин)
5. Одежда для кухни. (фартук)
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб)
7 Цветик-гадалка. (ромашка)
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
- Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз.
Презентация «Наши мамы самые красивые»
(На слайдах фотографии мам детей).
Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде, во всём,
1 ученик: Как здорово, что мамы есть!
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
2 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все: Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
Дети исполняют песню «Наша бабушка».
Бабушка!
Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!
Сценка «Бабушка и внучка»
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Дети (и родители подпевают) исполняют песню «Солнечный круг».
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы.
Дети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят мам за доброе сердце и дарят им в ответ маленькие сердечки. В сценарий вставлены официальные поздравления и чествования. Мальчик: |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Наши мамы» в начальной школе
Зал торжественно украшен шарами и цветами, на заднике сцены из красных шаров составлено сердце, сзади кулисы посередине этого сердца подвешивается прожектор, чтобы свет от прожектора рассеивался на большую часть сердца. Прожектор включается в конце мероприятия. В качестве пригласительных, использованы открытки в виде сердца.
Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая и мальчик с девочкой. Они останавливаются по центру.
Ведущая:
— Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
Мальчик:
— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Девочка:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ведущая:
— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
Девочка:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Мальчик:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.
Ведущая:
— На сцену приглашается детский коллектив . «Мама — верный друг» музыка Г. Крылова слова М. Садовского.
Ведущая:
— Дорогие наши и любимые, сегодня особенно хочется отметить наших самых активных мам, за то, что тепла сердечного у них хватило на многих ребятишек.
Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Ведущая:
— Самой активной маме, самой смелой и талантливой наши аплодисменты и поздравления.
(Мальчик и девочка выносят цветы и подарок, можно использовать вместо подарка нарисованную медаль с голубой лентой.)
Ведущая:
— Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было не легко,
Сердце матери оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.
На сцену выходят мальчик и девочка.)
Мальчик:
— Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто сказал вставать пора?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кашу кто успел сварить?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Чаю кто успел налить?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто косички мне заплел?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто же целый дом подмел?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто меня поцеловал?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто ребячий любит смех?
Зал:
— Мама!
Вместе хором:
— Кто на свете лучше всех?
Зал:
— Мама!
Ведущая:
— Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.(веселая сценка)
Мальчик:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Девочка:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Первый юноша:
— С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.
Первая девушка:
— Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.
Второй юноша:
— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!
Вторая девушка:
— Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Ведущая:
— Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Праздник заканчивается, на сцену выходят все участники концерта с шарами в руках, внутри шарика можно положить маленькие сердечки, шарики раздарить всем приглашенным матерям.
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Работая на педагогическом поприще двадцать пять лет, только сейчас понимаешь всю глубину истинности этих слов. Действительно, семена (ученики) у нас всегда в руках и почвой (условиями обучения) мы не обделены, да вот только каких детишек мы вырастим, в каких условиях - это уже вопрос…, поиск ответа на который и является смыслом моей педагогической деятельности. Отсюда и возникают тысячи проблем, вопросов, ловушек, как же «приручить» эти маленькие детские души так, чтобы не было стыдно и больно за свои труды.
Для начала стараешься представить себе модель личности выпускника, его условия успешности на современном этапе. Эта чёткость и грань успешности определяется изменением во времени. На сегодняшний день, в эпоху информационных технологий всё более востребованными становятся «коммуникабельные», «компетентные», «мобильные» «креативные», «готовые к межкультурному взаимодействию» и даже «стрессоустойчивые» люди. Но как вооружить их такими умениями?
И вот тут уже открывается другая сторона проблемы - большое поле деятельности учителя для постоянных поисков этого «эффективного как».
Бесспорным остаётся тот факт, что развитие своё получит ребёнок тогда, когда он будет действовать. Операции, действия, и наконец, деятельность будут основой для прогресса и положительной динамики роста личности только в совместном творчестве, союзе ученика и учителя. Как-то раз с детьми, рассматривая грамматические признаки глагола «победить», выяснили, что у него нет формы 1 лица единственного числа. Вывод налицо: добиться победы в одиночку нельзя, победить можно только вместе. Ребёнку важно дать почувствовать тепло, осознать свою необходимость, и если ты излучаешь это, то связь становится прочной и долговременной. Современный учитель – это, прежде всего, советчик, друг, не дающий готовых истин, а направляющий на поиск её.
Придётся ли мне услышать слова благодарности от учеников – это вопрос времени, впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих воспитанников... Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен безгранично верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
Каждый учитель должен самосовершенствоваться, не останавливаясь ни на миг. Хороший учитель учится всю свою жизнь, работая над собой. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность есть только одно средство - интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через приближение изучаемого материала к жизни ребенка. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского и являются мотивом - движимой силой любого учителя.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Заводская ООШ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ (2013-2014), 1 класс
Образование родителей | Количество (учащихся) детей | Благополучные семьи | Неблагополучные семьи | Неполные | Многодетные семьи | Малообеспеченные семьи | Пьющие семьи | Родители не имеют работы | Родители, имеющие работу | Пенсионеры | Семьи, имеющие детей инвалидов | Семьи, где родители не выполняют своих обязанностей по отн. к школе | Дети - сироты | Дети проявл. Отклонения в поведении | Возраст родителей | Всего родителей | ||||||||||||
Интеллигенция | Служащие | Рабочие | Колхозники | Часн. Предприниматели | 20 -30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и старше | ||||||||||||||||||||
Высшее | Незаконченное высшее | Среднее специальное | Среднее | Общее образование | ||||||||||||||||||||||||
Балиашвили АнтонинаАлександровна | + | 1 | + | + | + | 1 | ||||||||||||||||||||||
Богданов ЮрийХаннесович Богданова Надежда Николаевна | + + | 1 | + | + + | + | + | 2 | |||||||||||||||||||||
Емельянова Анна Васильевна Емельянов Василий Николаевич | + | + | 1 | + | + | + | + + | 2 | ||||||||||||||||||||
Казанцев Александр Васильевич Казанцева Оксана Андреевна | + | + | 1 | + | + | + | + | + | 2 | |||||||||||||||||||
Кирьянов Александр Николаевич Сахарова Татьяна Николаевна | + + | 2 | + | + | + + | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||
Кольцова Елена Кондратьевна | + | 2 | + | + | + | 1 | ||||||||||||||||||||||
Минеева Елена Павловна | + | 1 | + | + | + | 1 | ||||||||||||||||||||||
Палеев Сергей Николаевич | + | 1 | + | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||||
Нечаева Анна Александровна | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Родионов Алексей Леонидович | + | 1 | + | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||||
Родионова Надежда Юрьевна | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Бондарева Юлия Анатольевна | + | 1 | + | + | + | 1 | ||||||||||||||||||||||
Тимухин Виктор Михайлович Тимухина Лидия Петровна | + | + | 1 | + | + | + | + | + + | 2 | |||||||||||||||||||
Тимухин Алексей Михайлович | + | 1 | + | + | + | + | 2 | |||||||||||||||||||||
Тимухина Людмила Павловна | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Тихонов Игорь Леонидович | + | 1 | + | + | + | 1 | ||||||||||||||||||||||
Филатов Игорь Григорьевич | + | 1 | + | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||||
Гордеева Юлия Сергеевна | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Шилов Андрей Алексеевич | + | 3 | + | + | + | + | 2 | |||||||||||||||||||||
Шилова Роза Леонидовна | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Итого: 25 родителей, 15семей | 1 | 13 | 11 | 19 | 10 | - | 4 | 4 | - | - | 3 | 1 | 5 | 15 | 1 | 16 | 7 | 1 | 1 | 25 | ||||||||
Классный руководитель : Бакирова Наталья Григорьевна