Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Подготовила и провела: | Храброва Светлана Викторовна |
|
г. Устюжна 2015 г.
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Образовательные: Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить количественный счет до 4. Закреплять представления детей о частях суток. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию: Презентация к занятию «Гуси - лебеди», листок. Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.
Используемые методы и приемы: - Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты) - использование познавательных игр; - релаксация; - использование презентации к занятию - поощрение, похвала. 3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: - объяснение; - беседа; - показ слайдов Ход: Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел листок! На нем что-то написано: Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? - Ребята, про кого идет речь? (сказка «Гуси - лебеди») - Ребята, вы хотите отправится в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца? - Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.) - А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина) -Молодцы, но прежде чем нам отправиться необходимо, смастерить машинки. Посмотрите на геометрические фигуры у вас на столах. - Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг? - Как называется эта фигура? (квадрат) - Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые) - А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник? Готовы? Постройте машины с помощью геометрических фигур. Дети выполняют задание. - Вот и готовы наши машины. Ну что поехали. - Мы едем, едем, едем в далекие края. Всё ближе и ближе сказочная страна. Слайд №1(слайд с изображением полянки, где стоит печка) - Мы попали в сказку. А вот и поляна. Посмотрите печка стоит. - Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.) - Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину круглой формы? Квадратной? Прямоугольной? Треугольной? - Молодцы, ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу. Слайд №2 (на экране появляется яблонька) - Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки. - Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько зеленых яблок на яблоньке? (сосчитать). -Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, всего три зеленых яблока). - Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, всего четыре красных яблок). - Каких яблок больше? - На сколько красных яблок больше чем зеленых? - Давайте соберем красные яблоки! Сосчитаем еще раз. - Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше. Слайд №3 (на экране появляется картинка с речкой) - Ребята, посмотрите, перед нами речка. Речка просит помочь, убрать из речки большие камни. Как узнать, сколько больших камней в речке? (сосчитать). Сосчитайте сколько камней лежит в речке? (один, два, три, четыре всего четыре камня). - Сколько больших камней? (Один). - Сколько маленьких? (Один, два, три, всего три маленьких камня). -Который по счету лежит большой камень? Как узнать? (Сосчитать. Первый, второй, третий, четвертый. Большой камень – четвертый). - Давайте уберем четвертый, большой камень. - Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.
Слайд №4 (На экране ежик) - Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки, да это не простые грибочки, а волшебные с загадками. Давайте попробуем отгадать загадки.
Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер) На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила... (ночка) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Слайд №6 (на экране избушка на курьих ножках, Ванюша) - Ребята, вот мы и нашли Ванюшу, давайте отвезем его домой. Садитесь в машины. Слайд №7 (на экране избушка, Маша, Ваня, мама и папа) -Молодцы ребята, помогли Маше, но нам пора обратно в детский сад, заводите свои машины. Поехали! (Звучит музыка). - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! - Дети вам понравилось путешествовать в сказке? (Да, очень.) - Что полезного сделали? - Сегодня мы помогли Маше вернуть братца. Что вы для них сделали? - Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?
|