Консультации для родителей и педагогов
Рекомендации для заботливых родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для заботливых родителей и педагогов | 15.01 КБ |
Нужен ли ребенку в центре (школе) телефон? | 13.7 КБ |
Как не "просмотреть" подростка? | 63.7 КБ |
Успех! Развитие успешности в себе! | 15.96 КБ |
Зарядка позитивного мышления | 26 КБ |
Психическая зарядка для учителей | 12.38 КБ |
Как научиться общаться лучше | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для заботливых родителей и педагогов.
- Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка.
К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
- Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
- Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
- Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
- Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции развиться не могут.
- Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
- Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
- Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
- При неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей и педагогов
«НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ В ЦЕНТРЕ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?»
Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им; кражи телефонов провоцируют конфликты и жалобы родителей; излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.
Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7-летнего возраста, иногда даже раньше. Ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т.к. их нервная система пока еще находится в стадии развития.
Нельзя сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.
Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении
Общие правила:
- Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника Центра;
- Администрация Центра не несет ответственности за личные вещи учащегося и сотрудника Центра.
На занятиях:
- Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
- Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
- Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
На переменах, до и после окончания занятий:
В целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра
Предварительный просмотр:
« КАК НЕ «ПРОСМОТРЕТЬ» ПОДРОСТКА?»
Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками
- Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.
- Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности.
- Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
- Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи.
- Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления, обжорство. Периодически тошнота, рвота.
- Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, облатки из под таблеток, тюбики из под клея, специфический химический запах.
- Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечья, кистей рук; раздражение на коже, слизистой.
- «Беспричинное» сужение или расширение зрачков.
- Лживость, изворотливость подростка.
- «зашифрованные» разговоры с незнакомыми людьми.
- Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда пошел.
- Невнятная речь, частый беспричинный кашель, внешняя неопрятность.
Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то рекомендуется:
- Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
- Немедленно поставить в известность руководителей.
- Срочно вызвать медицинского работника.
- Немедленно известить родителей подростка.
Предварительный просмотр:
Успех! Развитие успешности в себе!
Что такое успех?
Как добиться успеха, что нужно делать, чтобы стать успешным?
Является ли успехом большое состояние? Большой, красивый дом в несколько этажей и бассейном? Или это просто везение?
Нет, большой дом и деньги, это не успех, это мишура и блики успешности. Деньги никак не влияют на успешность, дедушка Фрейд говорил, что деньги - это грязь, а может ли успешный человек обладать грязью? Не думаю, успешный человек, это нечто другое. Так что же такое успех? Успех-это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Вот что является успехом, достижение своей цели, а как мы ее будем достигать? Мало иметь цель, необходимо что-то еще, чтобы добиться желаемого. Миллионы людей носят в голове кучу различных целей, но не все же в конце концов достигают желаемого результата, а с чем это связанно? Ну во первых, какие это цели? Выделяют два вида целей - идеальные и конкретные. Чем идеальные цели отличаются от конкретных? Пример идеальной цели – «Хочу полететь на луну», пример конкретной цели: «Хочу до конца нынешнего года получить повышение в должности», в чем их отличие? В нашей голове много целей и все они разные, но не все достижимы. Хотя, полететь на луну, возможно же? Конечно, возможно, но в том лишь случае, на сколько ваша цель важна, и что вы можете сделать для достижения данной цели? И на данный момент эта цель мало реалистична, но все зависит только от самого человека. А достижима ли цель повышения в должности? Конечно, достижима, и более реалистична, чем первая, в этой цели есть специфичность, ограниченность во времени, но достижимость зависит от ряда других компонентов, а именно - это уверенность и бесстрашие.
Уверенность – это один из ключевых моментов для достижения желаемой цели, бесстрашие – это уже наше умение проходить барьеры страха, которые выстраиваются на пути нашей цели, и их может быть множество, от страха неуверенности в себе, до более серьезных препятствий, возможно, это финансовые препятствия, профессиональность, конкуренция.
Процесс уверенности начинается с осознания, когда вы не чувствуете уверенности в себе, другим легко сломить вас малейшей критикой в ваш адрес или по поводу того, что вы делаете. Затем, без твердой уверенности в себе вы легко можете начать соглашаться с ними и отказываться от своих взглядов вместо того, чтобы объективно рассматривать любую критику, как мнение о вашем поведении, а не как критику вас лично. Преимущество объективного взгляда на вещи состоит в том, что вы можете превратить любую критику в возможность изменяться и расти, если считаете критику справедливой, или не обращать на неё внимания, как на высказывание, с которым вы не согласны, если вы считаете критику несправедливой.
Причиной действенности этого подхода является то, что если вы верите в себя — вы великий! И прежде всего вы должны начать с этой веры, потому что эта вера помогает вам получить практический опыт. Например, если вы убеждены, что получите определенную работу или повышение, вы будете излучать ауру уверенности и действовать так, будто вы имеете эту работу, и тогда люди будут представлять вас в этой роли. Процесс визуализации, вы оживляете картинку своей цели, к которой вы стремитесь и желаете. Кроме того, имея эту веру, вы будете убеждены, что сможете сделать все, что требуется для достижения вашей цели. Все основано на вере. Вы должны верить, что у вас есть силы добиться желаемого успеха, и тогда эта вера придаст вам силы, которые вам нужны. В свою очередь, когда вы добиваетесь того, чего хотите, вы чувствуете себя более уверенно и ощущаете еще большую уверенность в себе.
Предварительный просмотр:
Зарядка позитивного мышления
«Именно сегодня»
Инструкция: Каждое утро работайте над собой. Не забывайте говорить Себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.
- Именно сегодня я буду счастлив. Счастье заключено внутри Нас, оно не является результатом внешних обстоятельств. Поэтому человек счастлив настолько, насколько Он полон решимости быть счастливым.
- Именно сегодня Я приспособляюсь к жизни, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить все к Своим желаниям. Я приму Мою семью, Мою работу, обстоятельства Моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.
- Именно сегодня Я позабочусь о Своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за Своим телом, избегать вредных для здоровья воздействий и мыслей, чтобы Мой организм охотно выполнял все Мои требования и установки.
- Именно сегодня Я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого Я сделаю что-то хорошее, полезное конкретному человеку и выполню два дела, которые Мне не хочется делать.
- Именно сегодня Я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, буду любезным и щедрым на похвалы, не буду придираться к людям или пытаться их исправить.
- Именно сегодня Я буду жить только нынешним днем, не стремясь решить проблему всей Моей жизни сразу. Я легко выполню любую, рутинную работу.
- Именно сегодня Я проведу полчаса в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.
- Именно сегодня буду радоваться жизни и буду счастливым. Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.
Предварительный просмотр:
Психическая зарядка для учителя на каждый день.
На уверенность в себе. Я все умею. Урок у меня получиться. Я справ-
люсь с ситуацией.
На любовь к профессии и детям. Работа педагога самая прекрасная. Я
люблю своих учеников. У нас взаимопонимание.
Я с радостью иду на работу.
На оптимистическое мировосприятие. Мир красив и прекрасен. В при-
роде вечность и гармония. Я частица великого
Космоса. Я счастлива и красива.
На уменьшение напряжения в работе. Я спокойна, стабильна. У меня
много сил. Я справляюсь с собой. Моя энергия
позволяет преодолеть препятствия. Я люблю
свою работу.
В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть. Голова свобод-
на от мыслей. Я чувствую душевное успокоение.
Хочется отдохнуть. Сон охватывает без табле-
ток. Мне хорошо и глубоко спится.
Чтобы сохранить энергию, так необходимую учителю в его трудной,
но благородной работе, важно помнить простые правила:
1. Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, - считай только
удачи.
2. Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети.
3. Каждый день начинайте с “нового листа”. В “реку жизни”, нельзя
войти дважды.
4. В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Эле-
мент критики не должен быть доминирующим. Постоянно трансли-
руйте дружелюбность.
5. Помните восточную мудрость:“Трудись, не перенапрягаясь. В рабо-
те не ленись, но и не доводи себя до истощения сил”.
6. Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы
счастливы от того, что живем. Можем любить и быть любимыми,
растить и воспитывать детей.