История русской художественной культуры X-XVII вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по древнерусской иконе. | 1.78 МБ |
Занятие по теме "Феофан Грек и Андрей Рублев" | 1.78 МБ |
Занятие по ювелирному искусству Древней Руси | 755.94 КБ |
Занятие по теме "Старинное русское оружие" | 768.33 КБ |
Занятие по теме "Крестьянская трапеза" | 638.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКОНА – слово греческое и в переводе означает « ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ »
Средневековая икона Создавалась Не как произведение Искусства, А как предмет поклонения
ИКОНЫ размещались: в храмах, в домах, у развилок д орог, на воротах при въезде в город
Кого изображали на иконах?
ИМЕНИНЫ
СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ Воины и землепашцы
ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА ТОРГОВЦЫ И КУПЦЫ
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ СТРОИТЕЛИ И ПУТЕШЕСТВЕН НИКИ
ВЛАДИМИРСКАЯ БОГОМАТЕРЬ предположительно XII век
1395 год нашествие На москву тамерлана
СПАСС НЕРУКОТВОРНЫЙ ДРЕВНЕЙШИЕ ИЗ РУССКИХ
СПАС
ЯРОСЛАВСКАЯ ОРАНТА Ii век
АНГЕЛ ЗЛАТЫЕ ВЛАСА ii век
Русские иконописцы быстро усвоили уроки своих византийских учителей. Они стали писать иконы, наполненные глубоким религиозным смыслом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В средние века считалось, что единственный на земле творец и создатель всего сущего – БОГ
В Древней Руси ни живописец, ни зодчий н е афишировали свое авторство
Имена некоторых живописцев дошли до нас: ФЕОФАН ГРЕК АНДРЕЙ РУБЛЕВ ДИОНИСИЙ СИМОН УШАКОВ
ФЕОФАН по прозвищу ГРЕК Приехал в Новгород в 70-е годы XIV века . Ему предложили расписать церковь Спаса на Ильине улице Одна из фресок, дошедших до нас – Макарий Египетский
Свидетельством большого таланта Феофана Грека является то, что фрески написаны всего двумя красками: красно-коричневой и белой
В начале XV века Феофан Грек переезжает в Москву. Одна из икон, созданных им в это время – «Успение Богоматери»
Донская икона Богоматери Феофана грека ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ
Инок Андрей Рублев Самая известная работа инока Андрея – икона Святой Троицы
в 1408 году вместе с Даниилом Черным Андрей Рублев взялся за роспись Успенского собора во Владимире
ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА и ДАНИИЛА ЧЕРНОГО во ВЛАДИМИРЕ (УСПЕНСКИЙ СОБОР)
Находка … в дровяном сарае
Икона Спаса Вседержителя Андрей Рублев . XV век.
Икона Спаса Вседержителя Андрей Рублев . XV век.
«Троица» ИКОНА XV века
«Писати живописцам иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев…» Стоглавый собор 1551 года
Иконостас – изобретение Андрея Рублева ПРОРОЧЕСКИЙ ЧИН ПРАЗДНИЧНЫЙ ЧИН ДЕИСУСНЫЙ ЧИН МЕСТНЫЙ ЧИН
СПАС В СИЛАХ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с декоративным искусством Древней и Средневековой Руси мы начинаем с ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1822 год – на месте, где когда-то стоял город Старая Рязань, нашли В буквальном смысле это слово означает «то, что положено» К Л А Д
Сокровища РЯЗАНСКОГО КЛАДА
Секреты древнерусских ювелиров ЭМАЛЬ или ФИНИФТЬ Порошок цветного стекла + немного воды+ огонь + полировка
С К А Н Ь Тонкая золотая или серебряная проволока, скрученная (скатанная) из двух нитей с к а н ь
Сокровища ТВЕРСКОГО КЛАДА
З Е Р Н Ь Покрытие состоит из множества (около 5000) шариков диаметром 0,5 мм, насаженных на колечко из проволоки толщиной с человеческий волос
зернь
Ч Е Р Н Ь Рисунок на металле + Покрытие сплавом серебра и серы+ Обжиг в печи+ Спиливание лишней черни
Иван Грозный показывает английскому послу свои сокровища
XVI век – расцвет русского ювелирного искусства Блюдо Ивана Грозного Кадило Ирины Годуновой
Место хранения царских сокровищ – Оружейная Палата КРЕМЛЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.М.Васнецов
Доспехи Алеши Поповича Легкость и маневренность
КОЛЬЧУГА Длинная рубаха, сплетенная из металлических колец
Изготовление кольчуги Вытягивали металлическую проволоку – 600 метров Разрезали на кусочки длиной 3 см Скручивали кольца Половину колец сваривали
Д А Л Е Е … Во второй половине СПЛЮЩИВАЛИ концы, пробивая в них отверстия В каждое разомкнутое кольцо вставляли 4 сплошных Закрепляли заклепкой
Одна кольчуга Содержала в себе около колец Весила до килограмм 20 000 17
Смешанные доспехи ЮШМАН БАХТЕРЕЦ
Ш Л Е М ШИШАК – шлем с высоким остроконечным верхом Такая форма шлема могла только «ошеломить» воина
Б А Р М И Ц А кольчужная сетка, подвешенная к шлему
Щ И Т Воины времен Киевской Руси пользовались МИНДАЛЕВИДНЫМИ щитами
КРУГЛЫЕ щиты русские переняли от татар
Наступательное оружие меч сабля секира бердыш
Метательное оружие лук стрелы саадачный прибор налуч колчан
Булатный шлем Михаила Романова
З Е Р Ц А Л О
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Щи да каша – пища наша» КАША – простая сытная, доступная еда КАША – любая похлебка, сваренная из рыбы, овощей, гороха Самые распространенные виды КАШИ: гречневая, пшенная, овсяная
Каши из сказки ПОЛБА – растение, что-то среднее между пшеницей и ячменем (пища бедняков) ТОЛОКНО – овсяная крупа особого приготовления
Щи (суп с капустой) – исконно русская еда
В XIV веке можно было отведать Щи «капустны» - традиционная похлебка, её варили из свежей или кислой капусты на мясном бульоне. Весной капусту заменяли крапивой или щавелем Щи «репяны» - варили из репы, которую использовали вместо картофеля
Щи «борщовы» (борщевик - зонтичное растение)
«Щи – хоть кнутом хлещи» ЩИ делились на: постные (200 дней) скоромные
Напитки Древней Руси КВАС Медовый, грушевый, вишневый, яблочный, клюквенный С квасом делали окрошку, свекольник , ботвинью, тюрю ПИВО
СБИТЕНЬ
Обычаи крестьянского стола (трапезы) 1.Уважение к хлебу,еде. 2.Первым за стол садился глава семьи. 3.Каждый член семьи знал свое место. 4.Обязательная молитва. 5.Пищу подавала хозяйка. 6.Ели не спеша, не обгоняя друг друга. 7.Гущу, куски мяса делили на всех и ели после того, как съедали жижу. 8.Во время еды нельзя разговаривать и вставать без разрешения из-за стола.
Крестьянский пир - БРАТЧИНА Важный обычай – передача по кругу БРАТИНЫ – чаши с пивом или медом – из которой каждый делал глоток
После пира: 1. Пели застольные песни 2. Плясали 3.Устраивали игры
Если гость на пороге – пришел в дом, где идет пир, его, по обычаю, полагалось чуть ли не насильно накормить и напоить, даже если он был сыт.