Главные вкладки
Статья о проекте "Работа по преодолению детских страхов через взаимодействие с семьей"
Предварительный просмотр:
Проект «Работа по преодолению детских страхов через взаимодействие с семьей»
Салахова Татьяна Юрьевна
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №12 «Журавлик»
Работа с родителями – это одно из условий оптимизации педагогического процесса, является важнейшим направлением профилактической работы.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей с целью профилактики страхов у детей.
Задачи: установить отношения партнерства и сотрудничества; формировать умения понимать состояния и интересы друг друга; пробуждать интерес участвовать в развитии своего ребенка
Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в последние годы специалисты отмечают высокий рост детских страхов. Это связано с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни современной России.
Проведенное диагностическое обследование эмоциональной сферы детей в нашем детском саду подготовительных групп также показало большой процент высокого уровня страхов, особенно у одной из подготовительных групп- 44% детей имеют высокий уровень страхов.
По требованиям ФГОС к концу дошкольного возраста у ребенка должны быть сформированы следующие характеристики: инициативность, самостоятельность, активность, положительное отношение к миру, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. Не выявленные детские страхи могут серьезно затруднять деятельность ребенка, нарушать детско-родительские отношения, отрицательно сказываться на социальной активности и мешать формированию качеств личности, указанных выше.
Участники проекта: педагог- психолог, дети, родители, воспитатели.
Основные этапы:
1. Подготовительный: составление перспективного плана; сбор информации;
диагностика детей эмоциональной сферы; анкетирование родителей.
2. Основной: оформление информационного стенда; проведение консультативной работы; проведение мероприятий для родителей и детей (родительское собрание, тренинговые занятия совместно с родителями и детьми), семинар-практикум для воспитателей «Причины детских страхов».
3. Контрольно- диагностический: диагностика эмоциональной сферы детей; анализ ожидаемого результата.
Результаты:
-родители - самостоятельно используют игры, рекомендованные на занятиях; повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- дети - положительный эмоциональный настрой;
-педагог-психолог - учет положительной динамики по результатам диагностики эмоциональной сферы; удовлетворенность собственной деятельностью.