Перспективный план осень- зима старшая группа
Программа "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_oktyabr._2013.docx | 45.88 КБ |
perspektivnyy_plan_na_sentyabr._2013.docx | 40.15 КБ |
perspektivnyy_plan_na_dekabr._2013.docx | 42.45 КБ |
perspektivnyy_plan_na_fevral_2014_g.docx | 43.71 КБ |
perspektivnyy_plan_na_yanvar_2014_g.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Месяц Декабрь | |||||
Тема недели | Понедельник | Вторник | Среда | четверг | Пятница |
Тема:" Мой гардероб" На прогулку мы идем (одежда, обувь, головные уборы.) | 2 1.Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира) Лит-ра:В/С( п.р.р.) стр86 № 2 Тема:"Для чего нужны ткани" Цель:знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. 2.Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра:Колдина стр 29 № 11 Тема:" Шапка и варежки." Цель:Учить рисовать предметы одежды. продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.Формировать чувсво композиции и ритма. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 48 № 2 Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | 3 1.Познание. ФЭМП Лит-ра: Помораева стр 28 №1 Цель: cовершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами 2. Музыка 3. Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра: Комарова стр 67 № 45 Тема: «Девочка в зимней шубке» Цель:Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Чтение сказки Никита Кожемяко | 4 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра:К/з стр 179,181,182. Тема:Составление рассказа на тему "Богатыри" Цель: учить составлять рассказ на заданную тему 2. Познание ФЭЭП (Природное окружение , экологическое воспитание) Лит-ра:Николаева Ю.Э. стр 34 Тема:Лошадь и овца - домашние животные. 3. Физкультура на улице Лит-ра: Пензулаева Стр 49 № 3 Цнль : разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании на дальность. | 5 1. Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра:Колдина стр 30 № 22 Тема:" Алёнушка в сарафане" Цель: Продолжить знакомить детей с историей украшения одежды вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. учмить передавать характерные особенности русской народной одежды Развивать уважение к русской культуре. 2. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 50 № 4 Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. | 6 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра:К. З. стр 171 № 1 3- я неделя. Тема:Составление рассказа по картине В. М. Васнецова "Богатыри" Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней руси, великих русских бокатырях - защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, воспитывать уважние к руссским войнам, желание им подражать. 2. Музыка 3.Конструирование ручной труд Тема:Лошадка - качалка. Цель: научить детей работать с шаблонами. |
Мы посуду перемыли | 9 1.Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира) Лит-ра:К/З стр 98 № 1 В/С( п.р.р.) стр 93 № 4 Тема:"В гостях у бабушки Федоры" Цель: Закреплять знания о посуде, различных материалах из которых она изготовленна, учить фантазировать придумывать новые качества посуды, 2.Художественное творчество (Рисование) Лит-ра:Колдина стр 26 № 18 Тема:"Чайный сервиз" Цель:Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посудув одном стиле закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 51 №5 Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. | 10 1.Познание. ФЭМП Лит-ра: Помораева стр 30 №2 Цель:Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. 2. Музыка 3. Художественное творчество (лепка) Лит-ра: Колдина стр 21 № 9. Тема: "Чашка" Цель: учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость доброту. | 11 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: Гербова стр 58 №4 Тема: Звуковая культура речи: Цель.Совершенство вать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове. 2. Художественное творчество (Рисование) Лит-ра:Комарова стр 65 № 42 Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. 3. Физкультура на улице Лит-ра: Пензулаева Стр 51 № 6 Цель: Повторить ходьбу и бег пежду предметами, упражнять в прыжках на двух ногах ; в метании в цель. | 12 1. Познание ФЭЭП (Природное окружение, экологическое воспитание) Лит-ра:К/з стр.187 з.3 Тема: "Кто живёт на подокойнике?" характкрные признаки комнатных растений. Цель:познакомить с комнатными растениями, обсудить вопрос о значении комнат ных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за ними. 2.Художественное творчество (аппликация) Лит-ра: Комарова стр 65 № 43 Тема: «Большой и маленький бокальчики» Цель: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 52 № 7 Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | 13 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: Гербова стр 60 № 6 Тема: Заучивание стихотворения 2. Музыка 3.Конструирование ручной труд Лит-ра: Лиштван З.В. стр 84 Тема: "Коробочка" Цель:совершенство вать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её, воспитывать у них внимательное отношение к товарищам. |
Зима | 16 1.Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира) Лит-ра: В/С стр 58 № 1 (экология) Тема: :"Зима полна серебра" Цель: обобщить представления детей о зиме; закреплять их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. 2.Художественное творчество (Рисование) Лит-ра:Комарова стр 61 № 38 Тема: «Зима» Цель:Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 53 № 8 Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | 17 1.Познание. ФЭМП Лит-ра: Помораева стр 31 №3 Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
2. Музыка 3. .Художественное творчество ( лепка) Лит-ра: Тема: "Лошадка" Цель: учить детей лепить животное пластическим образом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. | 18 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: Ушакова стр 184 № 30 Тема: Рассматрива ние картины "Зайцы" Цель: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. 2. Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра: Комарова стр 63 № 40 Тема: «Большие и маленькие ели» Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. 3. Физкультура на улице Лит-ра: Пензулаева стр 53 № 9 Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием в горизонтальную цель. | 19 1. Познание ФЭЭП (Природное окружение, экологическое воспитание) Лит-ра:В/С стр 60 № 2 (экология) Тема:"Зимовье зверей" Цель: формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных ; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. 2.Художественное творчество (аппликация) Лит-ра: Комарова стр 68 № 47 Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: Учить детей делать поздрави -тельные открытки, подбирая и созда- вая соответству ющее празднику изображение. Про- должать учить вы- резывать одинако- вые части из бума- ги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 54 № 10 Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в бге врассыпную; в лазаньена гимнастическую стенку, в равновесии и прыжках. | 20 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: : Гербова стр 62 №7 Тема: Беседа по сказке П. Бажова Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. 2. Музыка 3.Конструирование ручной труд Лит-ра: Тема: "Елочка"- из бумаги Цель: закреплять умение сравнивать геометрические фигуры способом наложения. Учить складывать бумагу по образцу воспитателя. |
Карнавал | 23 1.Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира) Лит-ра:В/С стр 78 №7 (п. р.р.) Тема:"Осанка красивая спина." Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. 2.Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра:Комарова стр 69 № 48 Тема: «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 56 № 11 Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии и прыжках. | 24 утр 1.Познание. ФЭМП Лит-ра: Помораева стр 32 № 4 Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2. Музыка 3. Художественное творчество (лепка) Лит-ра: Комарова стр 63 № 39 Тема: "Котенок" Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | 25 утр 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: В/С стр 47 № 1 (р.р) Тема: Творческое расказывание. "Как мы на бал собирались" Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас сущ. , определениями, формировать образную речь, уметь подбирать образные выражения. 2. . Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра: Комарова стр 67 № 46 Тема:"Снежинка" Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка 3. Физкультура на улице Лит-ра: Пензулаева Стр 56 № 12 Цель: Разучить игровые упражнения с кюшкой и шайбой; развивать координацию движений | 26 1. Познание ФЭЭП (Природное окружение, экологическое воспитание) Лит-ра: : В/С стр 67 № 4 (экология) Тема:"Волшебни ца зима" Цель: учить детей воспринимать поэтический 2.Художественное творчество (аппликация) Лит-ра: Тема: "Елочка" коллективная работа. Цель: учить детей вырезать по контуру, договариваться в процессе работы, уступать друг другу. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 58 № 13 Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | 27 1. Коммуникация. Развитие речи Лит-ра: Гербова стр 62 № 7 Тема: Дидактические игры со словами Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. 2. Музыка 3.Конструирование ручной труд Лит-ра: Лиштван З.В. стр 82 Тема: "Фонарик" Цель: Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить детей сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное. |
Новый год у ворот | 30 1.Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира) Лит-ра: В/С стр 64 № 1 (п. р.р.) Тема: "Сохрани своё здоровье сам" Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приёмы самооздорровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 2.Художественное творчество (Рисование, аппликация, лепка, конструирование) Лит-ра: : Комарова стр 66 № 44 Тема: Рисование по замыслу Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 3. Физкультура Лит-ра: Пензулаева Стр 59 № 14 Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | 31 1.Познание. ФЭМП Лит-ра: В/С (матем) стр 23 № 7, 8 Цель: Закрепить понятие "линейка" обучение её практическому применению. закрепление знаний о прямой и кивой линиях. Игра" Раскрась шары"; "Кто больше увидит?" Знакомство с разными видами штриховки. 2. Музыка 3. Художественное творчество (лепка) Лит-ра: Тема: Лепка по замыслу Цель: Учить детей создавать в лепке задуманный образ. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | 1 |