1. Продуктивность образовательной деятельности педагога

1. Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (наличие утвержденной программы, характеристика итогов мониторинговых работ, справка от завуча) - положительная динамика результатов

Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1 Младших школьников с интеллектуальными нарушениями в прямом и переносном смысле учитель ведёт за руку.  Потому что своеобразие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития. Специалисты знают: без индивидуально дифференцированного подхода и специальной коррекционной работы ребенок с проблемами в развитии будет обречен на неуспех.

Оказание своевременной психолого–педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями является наиболее важным направлением моей работы.

Целью своей педагогической деятельности считаю:

  • выполнение Адаптированной образовательной программы (АОП) VIII вида, предусматривающей обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки школьников c интеллектуальной недостаточностью для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения в соответствии с Базисным учебным планом ГБОУ СОШ для детей с ОВЗ.
  • создание условий для коррекции имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: повышение уровня обучающимися усвоения Адаптированной образовательной программы (АООП), овладение доступными базовыми учебными действиями (БУД) и успешная их социальная адаптация.

   Для достижения цели своей профессиональной деятельности:

  • изучаю особенности учебной деятельности учащихся и сформированность предметных знаний, умений и навыков;
  • определяю индивидуальные пути развития ребёнка, коррекции и компенсации нарушений, что способствует планированию коррекционных мероприятий и, в конечном итоге, помогает достижению положительных результатов;
  • составляю и реализую индивидуальные адаптированные программы обучения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы в соответствии со структурой нарушения развития учащихся, что позволяет мне вести конкретную работу с каждым учеником и достигать результатов;
  • формирую на своих занятиях приёмы умственной деятельности и способы учебной работы, тем самым способствую формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков, что помогает учащимся в дальнейшей их работе на всех уроках;
  • вырабатываю на своих индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях способность осуществлять перенос учащимися сформированных умений и навыков в учебную, трудовую, игровую деятельность;
  • формирую положительную мотивацию к учебной и трудовой деятельности, что помогает успешной адаптации школьников и их социализации;
  • отслеживаю динамику развития учащихся, что позволяет мне определять эффективность коррекционной работы и своевременно вносить необходимые коррективы;
  • оказываю консультативную и практическую помощь родителям, что способствует коррекции недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • участвую в реализации школьной программы для детей инвалидов «Надежда», что обеспечивает создание здоровьесберегающей среды на занятиях через проведение

физминуток, динамических пауз, оптимальную смену видов деятельности, использование наглядности, познавательных, развивающих игр и упражнений.

Работаю над разработками программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, конспект, сценарий и др). Имеются адаптированные образовательные программы 1-5 классов по предметам:

Математика

Чтение, развитие речи

Письмо, развитие речи

Развитие устной речи

Трудовое обучение 

Изобразительное искусство

Формирование личности младших школьников, прежде всего, происходит на уроке. На каждом уроке я пытаюсь развивать, активизировать познавательную деятельность обучающихся и повышаю интерес к учению.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.   

Задания и материалы для урока и внеклассных мероприятий подбираю так, чтобы они были доступны, понятны, красочно оформлены, имели элементы занимательности. Использую в работе развивающие, творческие задания с применением ИКТ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению.

Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику.

Таблица 1

Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).

 

         Предмет

Учебный год

математика

Чтение

Письмо

Развитие речи

2020-2021

36,5%

35,3%

33,6%

23,3%

2021-2022

38,7%

38,90%

40,0%

32,2%

2022-2023

41,8%

42,5%

43,0%

41,5%

Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.

Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (по показателям: память, внимание, мышление, восприятие, речь, уровень школьной мотивации, уровень школьной адаптации) показывает стабильные положительные показатели и составляет в среднем от 3,5% до 4,67%

Дети с интеллектуальными нарушениями испы­тывают значительные трудности в процессе обучения. Под целенаправленным влиянием обучения и воспитания дети развива­ются, приобретают определенные знания и умения, однако продвижение их неравномерно. Это вызвано неоднородностью состава учащихся, которая определяет­ся разными потенциальными возможностями школьников и имеющимися у них нарушениями.

За три года индивидуальном обучении я работала с 9 учащимися. Учитывая психофизические возможности, уровень познавательной деятельности с учётом психоэмоциональных, поведенческих и физических способностей каждого учащегося, разделила на дифференцированные группы обучения:

1 группы - 1 учащийся.

2 группа 3, учащихся при усвоении учебного материала испытывают некоторые затруднения. Не могут представить те явления, события, предметы и факты, о которым им сообщается. Словесные формулировки не вызывают у них необходимых представлений. Они медленнее, чем учащиеся 1 группы, запоминают выводы, овладевают приёмами работы. Но достаточно быстро усваивают предметно-практические действия.

3 группа – 2 учащихся, испытывают значительные трудности при изучении учебного материала. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости ими не осмысливаются. Трудно усваивают отвлечённые выводы, обобщённые сведения. Отсутствует фразовая речь, словарный запас ограниченный. Не умеют составлять план работы. Знания и умения закрепляются у них не в полном объёме. Работают только по шаблону и трафарету.

IV группа  - 1 учащийся, для них характерна стойкая недостаточность подражательной деятельности, что в еще большей степени затрудняет развитие предметно-практической деятельности и речевого общения. Стойкость отставания в познавательном, эмоциональном, психофизическом развитии обуславливается от степени тяжести диагноза, крайне низким развитием зоны ближайшего развития.

 

Мониторинг качества знаний, умений, навыков,

обучающихся по типологическим группам.

 

Группы

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год 

I группа

37%

48%

55,5%

II группа

30,%

35%

44,5%

III группа

25%

30%   

36%

IV группа

17,5%

20%

25,%

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1 Младших школьников с интеллектуальными нарушениями в прямом и переносном смысле учитель ведёт за руку.  Потому что своеобразие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития. Специалисты знают: без индивидуально дифференцированного подхода и специальной коррекционной работы ребенок с проблемами в развитии будет обречен на неуспех.

Оказание своевременной психолого–педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями является наиболее важным направлением моей работы.

Целью своей педагогической деятельности считаю:

  • выполнение Адаптированной образовательной программы (АОП) VIII вида, предусматривающей обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки школьников c интеллектуальной недостаточностью для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения в соответствии с Базисным учебным планом ГБОУ СОШ для детей с ОВЗ.
  • создание условий для коррекции имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: повышение уровня обучающимися усвоения Адаптированной образовательной программы (АООП), овладение доступными базовыми учебными действиями (БУД) и успешная их социальная адаптация.

   Для достижения цели своей профессиональной деятельности:

  • изучаю особенности учебной деятельности учащихся и сформированность предметных знаний, умений и навыков;
  • определяю индивидуальные пути развития ребёнка, коррекции и компенсации нарушений, что способствует планированию коррекционных мероприятий и, в конечном итоге, помогает достижению положительных результатов;
  • составляю и реализую индивидуальные адаптированные программы обучения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы в соответствии со структурой нарушения развития учащихся, что позволяет мне вести конкретную работу с каждым учеником и достигать результатов;
  • формирую на своих занятиях приёмы умственной деятельности и способы учебной работы, тем самым способствую формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков, что помогает учащимся в дальнейшей их работе на всех уроках;
  • вырабатываю на своих индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях способность осуществлять перенос учащимися сформированных умений и навыков в учебную, трудовую, игровую деятельность;
  • формирую положительную мотивацию к учебной и трудовой деятельности, что помогает успешной адаптации школьников и их социализации;
  • отслеживаю динамику развития учащихся, что позволяет мне определять эффективность коррекционной работы и своевременно вносить необходимые коррективы;
  • оказываю консультативную и практическую помощь родителям, что способствует коррекции недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • участвую в реализации школьной программы для детей инвалидов «Надежда», что обеспечивает создание здоровьесберегающей среды на занятиях через проведение

физминуток, динамических пауз, оптимальную смену видов деятельности, использование наглядности, познавательных, развивающих игр и упражнений.

Работаю над разработками программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, конспект, сценарий и др). Имеются адаптированные образовательные программы 1-5 классов по предметам:

Математика

Чтение, развитие речи

Письмо, развитие речи

Развитие устной речи

Трудовое обучение        

Изобразительное искусство

Формирование личности младших школьников, прежде всего, происходит на уроке. На каждом уроке я пытаюсь развивать, активизировать познавательную деятельность обучающихся и повышаю интерес к учению.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.   

Задания и материалы для урока и внеклассных мероприятий подбираю так, чтобы они были доступны, понятны, красочно оформлены, имели элементы занимательности. Использую в работе развивающие, творческие задания с применением ИКТ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению.

Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику.

Таблица 1

Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год

математика

Чтение

Письмо

Развитие речи

2020-2021

36,5%

35,3%

33,6%

23,3%

2021-2022

38,7%

38,90%

40,0%

32,2%

2022-2023

41,8%

42,5%

43,0%

41,5%

Диаграмма 1

Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.

Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (по показателям: память, внимание, мышление, восприятие, речь, уровень школьной мотивации, уровень школьной адаптации) показывает стабильные положительные показатели и составляет в среднем от 3,5% до 4,67%

Дети с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности в процессе обучения. Под целенаправленным влиянием обучения и воспитания дети развиваются, приобретают определенные знания и умения, однако продвижение их неравномерно. Это вызвано неоднородностью состава учащихся, которая определяется разными потенциальными возможностями школьников и имеющимися у них нарушениями.

За три года индивидуальном обучении я работала с 9 учащимися. Учитывая психофизические возможности, уровень познавательной деятельности с учётом психоэмоциональных, поведенческих и физических способностей каждого учащегося, разделила на дифференцированные группы обучения:

1 группы - 1 учащийся.

2 группа 3, учащихся при усвоении учебного материала испытывают некоторые затруднения. Не могут представить те явления, события, предметы и факты, о которым им сообщается. Словесные формулировки не вызывают у них необходимых представлений. Они медленнее, чем учащиеся 1 группы, запоминают выводы, овладевают приёмами работы. Но достаточно быстро усваивают предметно-практические действия.

3 группа – 2 учащихся, испытывают значительные трудности при изучении учебного материала. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости ими не осмысливаются. Трудно усваивают отвлечённые выводы, обобщённые сведения. Отсутствует фразовая речь, словарный запас ограниченный. Не умеют составлять план работы. Знания и умения закрепляются у них не в полном объёме. Работают только по шаблону и трафарету.

IV группа  - 1 учащийся, для них характерна стойкая недостаточность подражательной деятельности, что в еще большей степени затрудняет развитие предметно-практической деятельности и речевого общения. Стойкость отставания в познавательном, эмоциональном, психофизическом развитии обуславливается от степени тяжести диагноза, крайне низким развитием зоны ближайшего развития.

Мониторинг качества знаний, умений, навыков,

обучающихся по типологическим группам.

Группы

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год  

I группа

37%

48%

55,5%

II группа

30,%

35%

44,5%

III группа

25%

30%    

36%

IV группа

17,5%

20%

25,%

Сравнительная диаграмма достижений учащихся

по типологическим группам  за последние три года.

Вывод: создание на каждом уроке ситуации успеха, благоприятной эмоциональной атмосферы, внедрение современных информационных технологий в учебный процесс, повышение мотивации к учению, способствует повышению познавательных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.



Предварительный просмотр:

Динамика качества успеваемости обучающихся по предметам

за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год

математика

Чтение

Письмо

Развитие речи

2020-2021

34,5%

35,3%

33,6%

29,3%

2021-2022

45,7%

46,90%

45,0%

42,2%

2022-2023

52,8%

54,5%

50,0%

55%

Диаграмма 3

Сравнительный мониторинг основных психических процессов

обучающихся во 2 и 4 классах обучения.

Психические процессы

2020-2021гг

2022-2023гг

Речь

2,0%

3,7%

Внимание

2,3%,

4,0%;

Память

2,9%,

3,3%;

Мышление

2,5%,

4,2%

Сравнительная диаграмма обучающихся

по развитию основных психических процессов

в 2020г.                                              

2023г.                                                                

Сравнительный мониторинг достижений учащихся

по типологическим группам за последние три года.

Группы

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

I группа

37%

48%

55,5%

II группа

30,%

35%

44,5%

III группа

25%

30%

36%

IV группа

17,5%

20%

25,%

Сравнительная диаграмма достижений учащихся

по типологическим группам за последние три года.

Вывод: создание на каждом уроке ситуации успеха, благоприятной эмоциональной атмосферы, внедрение современных информационных технологий в учебный процесс, повышение мотивации к учению, способствует повышению познавательных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.



Предварительный просмотр:

Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику

Таблица 1

Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год

математика

Чтение

Письмо

Развитие речи

2020-2021

36,5%

35,3%

33,6%

23,3%

2021-2022

38,7%

38,90%

40,0%

32,2%

2022-2023

41,8%

42,5%

43,0%

42,5%

Диаграмма 1

Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.