1. Продуктивность образовательной деятельности педагога
1. Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (наличие утвержденной программы, характеристика итогов мониторинговых работ, справка от завуча) - положительная динамика результатов
Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
1.1 Младших школьников с интеллектуальными нарушениями в прямом и переносном смысле учитель ведёт за руку. Потому что своеобразие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития. Специалисты знают: без индивидуально дифференцированного подхода и специальной коррекционной работы ребенок с проблемами в развитии будет обречен на неуспех.
Оказание своевременной психолого–педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями является наиболее важным направлением моей работы.
Целью своей педагогической деятельности считаю:
- выполнение Адаптированной образовательной программы (АОП) VIII вида, предусматривающей обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки школьников c интеллектуальной недостаточностью для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения в соответствии с Базисным учебным планом ГБОУ СОШ для детей с ОВЗ.
- создание условий для коррекции имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: повышение уровня обучающимися усвоения Адаптированной образовательной программы (АООП), овладение доступными базовыми учебными действиями (БУД) и успешная их социальная адаптация.
Для достижения цели своей профессиональной деятельности:
- изучаю особенности учебной деятельности учащихся и сформированность предметных знаний, умений и навыков;
- определяю индивидуальные пути развития ребёнка, коррекции и компенсации нарушений, что способствует планированию коррекционных мероприятий и, в конечном итоге, помогает достижению положительных результатов;
- составляю и реализую индивидуальные адаптированные программы обучения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы в соответствии со структурой нарушения развития учащихся, что позволяет мне вести конкретную работу с каждым учеником и достигать результатов;
- формирую на своих занятиях приёмы умственной деятельности и способы учебной работы, тем самым способствую формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков, что помогает учащимся в дальнейшей их работе на всех уроках;
- вырабатываю на своих индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях способность осуществлять перенос учащимися сформированных умений и навыков в учебную, трудовую, игровую деятельность;
- формирую положительную мотивацию к учебной и трудовой деятельности, что помогает успешной адаптации школьников и их социализации;
- отслеживаю динамику развития учащихся, что позволяет мне определять эффективность коррекционной работы и своевременно вносить необходимые коррективы;
- оказываю консультативную и практическую помощь родителям, что способствует коррекции недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся;
- участвую в реализации школьной программы для детей инвалидов «Надежда», что обеспечивает создание здоровьесберегающей среды на занятиях через проведение
физминуток, динамических пауз, оптимальную смену видов деятельности, использование наглядности, познавательных, развивающих игр и упражнений.
Работаю над разработками программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, конспект, сценарий и др). Имеются адаптированные образовательные программы 1-5 классов по предметам:
Математика
Чтение, развитие речи
Письмо, развитие речи
Развитие устной речи
Трудовое обучение
Изобразительное искусство
Формирование личности младших школьников, прежде всего, происходит на уроке. На каждом уроке я пытаюсь развивать, активизировать познавательную деятельность обучающихся и повышаю интерес к учению.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.
Задания и материалы для урока и внеклассных мероприятий подбираю так, чтобы они были доступны, понятны, красочно оформлены, имели элементы занимательности. Использую в работе развивающие, творческие задания с применением ИКТ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению.
Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику.
Таблица 1
Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).
Предмет Учебный год | математика | Чтение | Письмо | Развитие речи |
2020-2021 | 36,5% | 35,3% | 33,6% | 23,3% |
2021-2022 | 38,7% | 38,90% | 40,0% | 32,2% |
2022-2023 | 41,8% | 42,5% | 43,0% | 41,5% |
Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.
Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (по показателям: память, внимание, мышление, восприятие, речь, уровень школьной мотивации, уровень школьной адаптации) показывает стабильные положительные показатели и составляет в среднем от 3,5% до 4,67%
Дети с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности в процессе обучения. Под целенаправленным влиянием обучения и воспитания дети развиваются, приобретают определенные знания и умения, однако продвижение их неравномерно. Это вызвано неоднородностью состава учащихся, которая определяется разными потенциальными возможностями школьников и имеющимися у них нарушениями.
За три года индивидуальном обучении я работала с 9 учащимися. Учитывая психофизические возможности, уровень познавательной деятельности с учётом психоэмоциональных, поведенческих и физических способностей каждого учащегося, разделила на дифференцированные группы обучения:
1 группы - 1 учащийся.
2 группа 3, учащихся при усвоении учебного материала испытывают некоторые затруднения. Не могут представить те явления, события, предметы и факты, о которым им сообщается. Словесные формулировки не вызывают у них необходимых представлений. Они медленнее, чем учащиеся 1 группы, запоминают выводы, овладевают приёмами работы. Но достаточно быстро усваивают предметно-практические действия.
3 группа – 2 учащихся, испытывают значительные трудности при изучении учебного материала. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости ими не осмысливаются. Трудно усваивают отвлечённые выводы, обобщённые сведения. Отсутствует фразовая речь, словарный запас ограниченный. Не умеют составлять план работы. Знания и умения закрепляются у них не в полном объёме. Работают только по шаблону и трафарету.
IV группа - 1 учащийся, для них характерна стойкая недостаточность подражательной деятельности, что в еще большей степени затрудняет развитие предметно-практической деятельности и речевого общения. Стойкость отставания в познавательном, эмоциональном, психофизическом развитии обуславливается от степени тяжести диагноза, крайне низким развитием зоны ближайшего развития.
Мониторинг качества знаний, умений, навыков,
обучающихся по типологическим группам.
Группы | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
I группа | 37% | 48% | 55,5% |
II группа | 30,% | 35% | 44,5% |
III группа | 25% | 30% | 36% |
IV группа | 17,5% | 20% | 25,% |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обеспечение выполнения освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
1.1 Младших школьников с интеллектуальными нарушениями в прямом и переносном смысле учитель ведёт за руку. Потому что своеобразие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития. Специалисты знают: без индивидуально дифференцированного подхода и специальной коррекционной работы ребенок с проблемами в развитии будет обречен на неуспех.
Оказание своевременной психолого–педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями является наиболее важным направлением моей работы.
Целью своей педагогической деятельности считаю:
- выполнение Адаптированной образовательной программы (АОП) VIII вида, предусматривающей обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки школьников c интеллектуальной недостаточностью для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения в соответствии с Базисным учебным планом ГБОУ СОШ для детей с ОВЗ.
- создание условий для коррекции имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: повышение уровня обучающимися усвоения Адаптированной образовательной программы (АООП), овладение доступными базовыми учебными действиями (БУД) и успешная их социальная адаптация.
Для достижения цели своей профессиональной деятельности:
- изучаю особенности учебной деятельности учащихся и сформированность предметных знаний, умений и навыков;
- определяю индивидуальные пути развития ребёнка, коррекции и компенсации нарушений, что способствует планированию коррекционных мероприятий и, в конечном итоге, помогает достижению положительных результатов;
- составляю и реализую индивидуальные адаптированные программы обучения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы в соответствии со структурой нарушения развития учащихся, что позволяет мне вести конкретную работу с каждым учеником и достигать результатов;
- формирую на своих занятиях приёмы умственной деятельности и способы учебной работы, тем самым способствую формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков, что помогает учащимся в дальнейшей их работе на всех уроках;
- вырабатываю на своих индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях способность осуществлять перенос учащимися сформированных умений и навыков в учебную, трудовую, игровую деятельность;
- формирую положительную мотивацию к учебной и трудовой деятельности, что помогает успешной адаптации школьников и их социализации;
- отслеживаю динамику развития учащихся, что позволяет мне определять эффективность коррекционной работы и своевременно вносить необходимые коррективы;
- оказываю консультативную и практическую помощь родителям, что способствует коррекции недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся;
- участвую в реализации школьной программы для детей инвалидов «Надежда», что обеспечивает создание здоровьесберегающей среды на занятиях через проведение
физминуток, динамических пауз, оптимальную смену видов деятельности, использование наглядности, познавательных, развивающих игр и упражнений.
Работаю над разработками программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, конспект, сценарий и др). Имеются адаптированные образовательные программы 1-5 классов по предметам:
Математика
Чтение, развитие речи
Письмо, развитие речи
Развитие устной речи
Трудовое обучение
Изобразительное искусство
Формирование личности младших школьников, прежде всего, происходит на уроке. На каждом уроке я пытаюсь развивать, активизировать познавательную деятельность обучающихся и повышаю интерес к учению.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.
Задания и материалы для урока и внеклассных мероприятий подбираю так, чтобы они были доступны, понятны, красочно оформлены, имели элементы занимательности. Использую в работе развивающие, творческие задания с применением ИКТ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к обучению.
Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику.
Таблица 1
Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).
Предмет Учебный год | математика | Чтение | Письмо | Развитие речи |
2020-2021 | 36,5% | 35,3% | 33,6% | 23,3% |
2021-2022 | 38,7% | 38,90% | 40,0% | 32,2% |
2022-2023 | 41,8% | 42,5% | 43,0% | 41,5% |
Диаграмма 1
Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.
Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (по показателям: память, внимание, мышление, восприятие, речь, уровень школьной мотивации, уровень школьной адаптации) показывает стабильные положительные показатели и составляет в среднем от 3,5% до 4,67%
Дети с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности в процессе обучения. Под целенаправленным влиянием обучения и воспитания дети развиваются, приобретают определенные знания и умения, однако продвижение их неравномерно. Это вызвано неоднородностью состава учащихся, которая определяется разными потенциальными возможностями школьников и имеющимися у них нарушениями.
За три года индивидуальном обучении я работала с 9 учащимися. Учитывая психофизические возможности, уровень познавательной деятельности с учётом психоэмоциональных, поведенческих и физических способностей каждого учащегося, разделила на дифференцированные группы обучения:
1 группы - 1 учащийся.
2 группа 3, учащихся при усвоении учебного материала испытывают некоторые затруднения. Не могут представить те явления, события, предметы и факты, о которым им сообщается. Словесные формулировки не вызывают у них необходимых представлений. Они медленнее, чем учащиеся 1 группы, запоминают выводы, овладевают приёмами работы. Но достаточно быстро усваивают предметно-практические действия.
3 группа – 2 учащихся, испытывают значительные трудности при изучении учебного материала. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости ими не осмысливаются. Трудно усваивают отвлечённые выводы, обобщённые сведения. Отсутствует фразовая речь, словарный запас ограниченный. Не умеют составлять план работы. Знания и умения закрепляются у них не в полном объёме. Работают только по шаблону и трафарету.
IV группа - 1 учащийся, для них характерна стойкая недостаточность подражательной деятельности, что в еще большей степени затрудняет развитие предметно-практической деятельности и речевого общения. Стойкость отставания в познавательном, эмоциональном, психофизическом развитии обуславливается от степени тяжести диагноза, крайне низким развитием зоны ближайшего развития.
Мониторинг качества знаний, умений, навыков,
обучающихся по типологическим группам.
Группы | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
I группа | 37% | 48% | 55,5% |
II группа | 30,% | 35% | 44,5% |
III группа | 25% | 30% | 36% |
IV группа | 17,5% | 20% | 25,% |
Сравнительная диаграмма достижений учащихся
по типологическим группам за последние три года.
Вывод: создание на каждом уроке ситуации успеха, благоприятной эмоциональной атмосферы, внедрение современных информационных технологий в учебный процесс, повышение мотивации к учению, способствует повышению познавательных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Предварительный просмотр:
Динамика качества успеваемости обучающихся по предметам
за последние 3 года обучения (в %).
Предмет Учебный год | математика | Чтение | Письмо | Развитие речи |
2020-2021 | 34,5% | 35,3% | 33,6% | 29,3% |
2021-2022 | 45,7% | 46,90% | 45,0% | 42,2% |
2022-2023 | 52,8% | 54,5% | 50,0% | 55% |
Диаграмма 3
Сравнительный мониторинг основных психических процессов
обучающихся во 2 и 4 классах обучения.
Психические процессы | 2020-2021гг | 2022-2023гг |
Речь | 2,0% | 3,7% |
Внимание | 2,3%, | 4,0%; |
Память | 2,9%, | 3,3%; |
Мышление | 2,5%, | 4,2% |
Сравнительная диаграмма обучающихся
по развитию основных психических процессов
в 2020г.
2023г.
Сравнительный мониторинг достижений учащихся
по типологическим группам за последние три года.
Группы | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
I группа | 37% | 48% | 55,5% |
II группа | 30,% | 35% | 44,5% |
III группа | 25% | 30% | 36% |
IV группа | 17,5% | 20% | 25,% |
Сравнительная диаграмма достижений учащихся
по типологическим группам за последние три года.
Вывод: создание на каждом уроке ситуации успеха, благоприятной эмоциональной атмосферы, внедрение современных информационных технологий в учебный процесс, повышение мотивации к учению, способствует повышению познавательных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Предварительный просмотр:
Сравнительная диаграмма достижений, обучающихся по предметам за последние три года показывает положительную динамику
Таблица 1
Динамика качества успеваемости обучающегося по предметам за последние 3 года обучения (в %).
Предмет Учебный год | математика | Чтение | Письмо | Развитие речи |
2020-2021 | 36,5% | 35,3% | 33,6% | 23,3% |
2021-2022 | 38,7% | 38,90% | 40,0% | 32,2% |
2022-2023 | 41,8% | 42,5% | 43,0% | 42,5% |
Диаграмма 1
Ежегодно, в начале и в конце учебного года, проводим психолого-педагогическое диагностирование развития обучающихся. По результатам диагностики, намечаю направление коррекционно - развивающей работы. Разрабатываю рабочую программу по предметам. Составляю календарные, поурочные и воспитательные планы.