Муниципальный конкурс «Профессионал – 2015» номинация «Сопровождаем процесс образования»
1. Представление конкурсанта
2. Анкета участника Конкурса «Профессионал 2015»
3. Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
4. Описание системы опыта работы
5. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_konkursanta_chugunovoy_n.n.docx | 14.69 КБ |
anketa_uchastnika_chugunovoy_n.n.docx | 17.08 КБ |
pedagogicheskoe_esse_chugunovoy_n.n.docx | 51.86 КБ |
pedagogicheskiy_opyt_chugunovoy_n.n.docx | 752.28 КБ |
prezentatsiya_portfolio_chugunovoy_n.n.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
В управление образования тульской области
Представление конкурсанта «Профессионал – 2015»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида выдвигает Чугунову Наталью Николаевну работающую в должности учитель-логопед на участие на участие в муниципальном конкурсе «Профессионал – 2015»
Краткое обоснование выдвижения
Наталья Николаевна регулярно использует современные образовательные технологии. Коррекционно-образовательные технологии: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дифференцированный и индивидуальный подход и т.д. позволяют ей адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. Владеет современными педагогическими технологиями в области воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Свободно ориентируется в программах по коррекционному воспитанию и обучению детей с нарушениями речи, что позволяет качественно проводить диагностирование воспитанников. Педагог умеет грамотно документировать результаты диагностирования: представляет анализ полученных результатов развития, как каждого ребенка, так и группы в целом, в анализе определяет причины усвоения интегративных качеств на недостаточно высоком уровне. Педагог планирует пути решения выявленных проблем.
Неоднократно повышала свою квалификацию через курсы повышения квалификации: «Использование обучающих компьютерных игр в логопедической практике» АНО «логопед плюс» учебный центр «Логопед Мастер» – сертификат (2011 г.); «Зондовый массаж в коррекции дизартрии» АНО «логопед плюс» учебный центр «Логопед Мастер» - сертификат (2012 г); «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» модуль «Логопедическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (2013г. ); «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ» АНО «логопед плюс» учебный центр «Логопед Мастер» - сертификат (2013г); «Нарушение звукопроизношения при дислалиях и стертых формах дизартрии» - сертификаты (2013).
Наталья Николаевна активно принимает участие в различных конкурсах: грамота за активное участие в районном конкурсе «Стажер – 2012» (2-место); диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» и публикацию материала «Конспект логопедического фронтального занятия» 24.02.2014 год.
Заведующая МБДОУ № 67 Е.А.Соколовская
Предварительный просмотр:
Приложение № 7 к положению
о муниципальном Конкурсе
«Профессионал -2015»
от _____________ № ______
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2015»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67
Педагогическое эссе на тему
«Моя педагогическая философия»
учителя - логопеда
Чугуновой Натальи Николаевны
Тула, 2014
"Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком." (Альберт Эйнштейн)
Меня зовут Чугунова Наталья Николаевна, мне 27 лет. Я имею высшее дефектологическое образование. Стаж логопедической деятельности 3 года. В МБДОУ № 67 пролетарского района работаю учителем-логопедом с середины августа 2011 года.
Все знания, умения, навыки полученные в университете Льва Николаевича Толстого использую в логопедической практике. Одним из приоритетных направлений моей деятельности является коррекционная работа с детьми с нарушениями речи.
Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов). Речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности. Для решения этих задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них забуду, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Учитель – логопед должен уметь любую слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, «правильно». Стараясь на занятиях создавать условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной обстановке, каждый предмет в которой несет смысловую нагрузку и обязательно тайну и загадку. Думаю, что это один из способов пригласить ребенка к диалогу. Конечно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, осведомленности отечественных достижений, смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Но все же, на первый план, думаю, должен выходить человеческий фактор: помочь ребенку, приласкать его, посочувствовать в неудачах, подбодрить. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для большей радости, чем видеть распахнутые глаза, улыбки, сознавать, что самое большое, значительное в мире закладывается здесь. Да, детский сад - мир радости, где каждый ребенок уникален, не повторим, здесь живет мир добра, мир здоровья, мир знаний.
Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. И в словах великого Цицерона мы можем рассмотреть саму суть профессии учителя в целом, а, в частности, профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и не предсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты свой работы. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67
Индивидуальный педагогический опыт работы
учителя - логопеда
Чугуновой Натальи Николаевны
«Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Тула, 2014
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. В настоящее время дети с большим интересом смотрят телевизор, чем читают книги. Мощный поток информации, рекламы, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на их восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер любимой практической деятельности дошкольников – игры, изменяются, любимы герои и увлечение. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика. Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время актуальна.
Сложная структура нарушений при общем недоразвитии речи определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание
Таким образом, цель использования информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, даёт принципиально новые возможности совершенствования образовательного процесса, активизация компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия, развития способностей детей с ОНР: фонематического восприятия, внимания, мышления, зрительно – моторной координации, познавательной активности, повышение самооценки в интеллектуальной деятельности, уверенности и способности решать самостоятельно поставленную задачу на основе саморегуляции, что обеспечивает психологическую готовность к обучению в школе.
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях информационно-коммуникационные технологии, так как считаю, что это может служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет:
- Активизировать познавательную деятельность детей
- Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания;
- Повышать интерес к обучению (мотивация);
- Осуществлять дифференцированный подход;
- Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей;
- Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль);
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе:
- При объяснении (введении) нового материала
- При закреплении
- При повторении
- При обобщении
- При обследовании
При подготовке и проведении уроков логопед использует электронные ресурсы учебного назначения:
- Презентации
- Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды
- Тестовые оболочки
- Ресурсы Интернет
- Развивающие flash-игры
Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Использование интерактивной доски помогает сделать учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получить обратную связь с учащимися. Интерактивная доска (ИД) - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д.
Использование интерактивной доски на занятиях логопеда позволяет:
- повысить качество обучения детей с ОВЗ;
- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;
- повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;
- обеспечить психологический комфорт на занятиях.
Практическая значимость использования интерактивной доски состоит в том, что учитель и ученики расширяют границы привычного, поднимая процесс обучения и преподавания на качественно новый уровень. С помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе, научить и приучить его самого оценивать свои достижения, осознанно ставить перед собой новые задачи. Развитие умения строить самостоятельный диалог с компьютерной программой позволит создать у детей с особыми образовательными потребностями первоначальную модель взаимодействия с техникой, что необходимо и для будущей трудовой деятельности. Благодаря информационным технологиям, в том числе и работе с интерактивной доской, можно обеспечить продуктивную деятельность экспериментирования, необходимую для формирования полноценной системы умственных действий и понятий, обеспечить занимательную для ребенка форму занятий, обеспечить освоение детьми модели коммуникации, основу которой составляют явления жизни человека.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию. Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более50% того, что он видит и слышит одновременно.
Презентационные материалы на логопедических занятиях могут применяться для:
- Развития речевого дыхания;
- Автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
- Дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
- Развития фонематического восприятия;
- Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- Усвоения лексических тем;
- Развития навыков словообразования и словоизменения;
- Развития связной речи и познавательных способностей.
Т. о. презентация:
- Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
- Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
- Усиливает воздействие выступления.
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:
- «Артикуляционная гимнастика» При помощи пособия «Сказка о веселом язычке» закрепляем правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Для работы над звукопроизносительным компонентом речи я приобрела программу «Домашний логопед» (пр-во «Пеликан Медиа», 2008). Программа помогает в правильной постановке звуков. Кроме того, в программе записаны образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук, чистоговорки, скороговорки).
- Слоговая структура. Возможности использования ИКТ при обрабатывании навыка развития слоговой структуры слова на занятиях по формированию лексико - грамматических средств языка и связной речи.
- Фонематические процессы у детей развиваются в речевых играх, при составлении звуковых схем, при обучении чтению. Но применение компьютерных игр с игровыми заданиями вызывает особый интерес. Яркие изображения, реальное звуковое сопровождение, ясный голос диктора (который непосредственно и искренне восхищается успехами ребёнка) – всё это есть в мультимедийном продукте «Развитие речи», « Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008), созданном при участии опытных логопедов. Виды заданий разнообразны: «послушай – определи нужный звук (изолированный, в слоге, в слове)», «распредели картинки по наличию звука», «посчитай слоги».
- Подготовка к обучению грамоте. Для подготовки к обучению грамоте эффективен «Букварик-Смешарик» («студия Петербург», 2006). Эта компьютерная игра позволяет соединить звук с буквой. Дети слушают рассказ о приключениях любимых героев, затем видят текст этого рассказа и должны выделить определённую букву во всех словах текста.
- Буквенный гнозис и праксис. Как формировать образ буквы с помощью ИКТ и Интернет – технологий.
- С помощью мультимедийных презентаций проводятся физминутки и зрительная гимнастика.
Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Их можно найти на сайте «Самоучка», «Отличник», «Логозаврия», «портал «Солнышко». Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Разработанные с учетом электронные учебные пособия положительно воспринимаются детьми и успешно используются в образовательном процессе. «Игры для тигры», «Букварик – Смешарик», «Баба Яга учится читать», «Почитай – ка», Гарфилд малышам «Учим буквы и слова», Большой плюс ИКТ: система сам обеспечивает контроль, даёт возможности самопроверки. Значительное повышение качества демонстрационных материалов – иллюстраций, возможность показа видеофрагментов, оперативность управления и возможность компактного хранения больших объёмов информации. ИКТ позволяет значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды. улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий на занятиях оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса. ИКТ помогают развивать наглядно-образное мышление.
Применение ИКТ в логопедической работе позволяет сделать мне следующие выводы:
– компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
– использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
– способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями).
Литература
- Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании»: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
- Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях // Логопед, №1, 2012.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ«Новые информационные технологии»: учебно-методическое пособие. – М.: Сфера 2008
- Пышненко А.Э. Использование интерактивной доски “Smart Board” при организации и проведении письменных проверочных работ на логопедических занятиях с детьми с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Резцова М.М Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда - http://festival.1september.ru
- Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий. Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков. Сборник материалов научно-практической конференций с международным участием. - Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,2011г. - http://nsportal.ru/node/89365
Приложение
(фронтальные занятия) и (индивидуальные занятия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 1 - Общие сведения об учителе – логопеде; Раздел 2 – Сведения об образовании и повышении квалификации ; Раздел 3 - Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ДОУ; Раздел 4 – Содержание коррекционно –развивающей работы; Раздел 5 - Предметно – развивающая среда; Раздел 6 –Общественная деятельность. Содержание
Раздел 1 ФИО Чугунова Наталья Николаевна Год рождения 1987 Образование Средне – специальное Высшее Учебное заведение Тульский педагогический колледж №2 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Квалификация 1.«Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии с сохранным развитием» 2.«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», квалификация «педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед» Категория I квалификационная категория Общие сведения об учителе – логопеде
Общий стаж работы 3,5 года Педагогический стаж 3,5 года Стаж по специальности 3,5 года Должность и место работы Учитель – логопед МБДОУ №67 – детский сад комбинированного вида
«Использование обучающих компьютерных игр в логопедической практике» – 8 часов, 2011 год «Зондовый массаж в коррекции дизартрии» - 24 часа, 2012 год Раздел 2 «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» – 72 часа, 2013 год «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ» - 8 часов, 2013 год «Нарушение звукопроизношения при дислалиях и стертых формах дизартрии» - 16 часов, 2013 год Семинар «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики» - 2014 год. Сведения об образовании и повышении квалификации
Раздел 3 Документация учителя-логопеда ДОУ : Циклограмма работы • составляется от диагностики до диагностики • включаются все виды работ, предусмотренные должностной инструкцией Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагога-психологах учреждений образования» Приложение к Постановлению Правительства РФ от 3.04.2003 № 191 (ред. От 18.08.2008 № 617) «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)» График индивидуальной работы с детьми меняется от диагностики к диагностике Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ДОУ
Годовой план Разделы: 1. Диагностика; 2. Коррекционная работа: Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная), кратность ее проведения, согласно программе); Индивидуальная образовательная деятельность (по графику); 3. Консультативная работа: С педагогами: консультативный час с воспитателями, консультирование смежных специалистов; С родителями: индивидуальные консультации, участие в родительских собраниях; 4. Организационно-методическая деятельность Семинары, открытые показы.
Перспективный (тематический) план Пишется на основании программы и данных углубленного речевого обследования. Структура плана – по разделам программы. Формулирование задач в перспективном плане: в зависимости от данных диагностики и периода обучения Обучающие: формировать, обучать, дать понятие….. Развивающие: совершенствовать, продолжать формировать, развивать. Закрепляющие: закрепить, уточнить, систематизировать. Календарный план Пишется в течение года (на день, на неделю). Составляется на основе циклограммы, графика индивидуальной НОД, перспективному плану. Журнал индивидуального консультирования Индивидуальные тетради для консультаций родителей учителем-логопедом Речевые карты Тетрадь взаимосвязи с воспитателями Отчет учителя-логопеда за год
Раздел 4 Все знания, умения, навыки полученные в университете Льва Николаевича Толстого использую в логопедической практике. Одним из приоритетных направлений моей деятельности является коррекционная работа с детьми с нарушениями речи. 2011 год 2012 год Содержание коррекционно –развивающей работы
Ведущей целью считаю: Подготовку детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе. Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности , основными задачами моей деятельности являются : а) обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; б) изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы; в) систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития; г) оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; д) формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; е) диагностика результативности речевой работы.
Содержание и структура моей работы во многом зависят от речевого заключения, структуры дефекта, этиологии, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно – ориентированного подхода. Логопедическая помощь осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
На фронтальных и индивидуальных занятиях я пользуюсь информационно-коммуникационными технологиями
Важной частью моей работы является организация коррекционно – развивающей среды в группах, которая начинается с создания комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. Оборудованы речевые зоны, где находились зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно - иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально – речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса , зрительной памяти и фонематического слуха . В группах собран разнообразный материал для индивидуальной работы с детьми : Комплексы упражнений артикуляционных гимнастик Подбор дидактических игр на развитие лексико – грамматических категорий у детей. Подборка игр и заданий по развитию мелкой моторики. Зеркала, кассы букв и слогов, звуковые линейки, календари для звукового анализа слов, условные обозначения для характеристики звуков. Раздел 5 Предметно – развивающая среда
Логопедический уголок в группе Логопедический стенд для родителей и детей
Раздел 6 Олимпийские игры в детском саду Праздник осени Юбилей детского сада Общественная деятельность