Сценарий открытого занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий
открытого занятия
воспитатель Лукьянова О.Г.
Тема: Мы – дети России
Цель: Развивающая: Приобщение детей к основным социокультурным ценностям российской цивилизации.
Развивать социокультурную основу личности: честность, мужество, стойкость, чувство гордости за свою страну Россию. Углублять представления старшего дошкольника о стране.
Творческая: Главное открытие заключается в том, что люди, живущие в нашей стране России – россияне являются свободными гражданами страны. Встреча с такими понятиями: «что такое свободным быть», «единство».
Предварительная работа. Беседы о жизни россиян. Семейные экскурсии по любимым местам. Просмотр иллюстраций, фотографий с изображением событий из жизни людей и страны в целом. Организация выставки детских работ на тему «Уголок России – отчий дом». Практическая деятельность. Ручной труд: изготовление флажков с использованием символики города, страны, «белого медведя». Разучивание стихов и песен о России.
Материал: Флаги России, «Юности России». Карта России;
Схема-карта Урала с изображением уральских рек; макеты льдин, рисунки; «Белый медведь» - большая мягкая игрушка или костюм «белого медведя».
2010г.
Ход занятия.
Дети входят в зал под марш с флажками в руках.
- Ребята, посмотрите на эти рисунки на нашей выставке (рисунки детей с изображением родных мест нашей бескрайней Родины). (Дети рассматривают рисунки, узнают и называют знакомые места и достопримечательности города).
- Ребята, а теперь взгляните на карту – это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и могучей страной на планете. И поскольку все мы родились в России, все мы – Россияне.
И мы – русские люди – с гордостью должны носить свое достойное имя!
Стихи (читают дети).
1-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный цвет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
2-й ребенок: Когда говорят о России, я вижу
Свой синий Урал,
Как девочки, сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
3-й ребенок: Ой, вы, горы-кручи,
Наш Урал могучий
Камни-самоцветы,
Древняя руда…
Зеленеют всходы
И шумят заводы
И в тайге могучей
Встали города.
4-й ребенок: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету.
Невелик наш городок
И дороже нету.
Ветерок подул с реки,
Стынет вечер близкий,
Ой, ты, Каменск мой родной
Городок уральский.
Песня. Слова Н. Соловьевой, муз. Г. Струве «У моей России».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев: Солнце светит,
Ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
- Ребята, чем богата наша Россия? (дети называют полезные ископаемые и т.д.)
- А я хочу сказать вам о том, что самое большое богатство – это люди, живущие в нашей стране, все они свободны. Что значит быть свободным, послушайте (читает отрывок Т. Молдо «Свобода»).
- Что такое свободным быть?
Это значит - людей любить,
Труд любить и лень позабыть,
Вот что значит свободным быть.
Это значит служить добру,
Это значит – встав поутру
В труд все силы души вложить,
Несмотря на снег и жару…
- А вы как поняли слова стихотворения? (Ответы детей).
- Ребята, хотите, мы с вами отправимся по необъятной России, в путешествие по рекам Урала, к дальним морям Северного ледовитого океана?
- Посмотрите, по этой карте на российских кораблях отправимся в далекий путь (по схеме рассматривают путь, по которому пройдут «корабли»)
(Каменка – Исеть – Тобол – Обь – Карское море – Ледовитый океан). В конце путешествия нас ждет удивительное открытие, мы встретимся с самым сильным и могучим животным Севера.
- Итак, занимайте свои места в «кораблях». (Дети строятся, держась друг за другом, по 5 человек, впереди стоящий – капитан корабля с флагом. «Корабли» дают гудок и осуществляют движение по залу).
1-й ребенок: Мы пускаем корабли.
Все кричат: вы чьи? Вы чьи?
Мы – России корабли.
А это реки, не ручьи.
2-й ребенок: Впереди морские дали…
И ребята клятву дали
Росси верностью служить
Крепкой дружбой дорожить.
3-й ребенок: Посмотрите, наш линкор
Мчится в море на простор.
4-й ребенок: Наш отважный ледокол
Между льдинами прошел.
- У него теперь соседи
Только белые медведи.
Машут всем могучей лапой.
Вот он белый, косолапый. (Появляется белый медведь)
- Это символ наш единства
И могущества страны
Будем ей всегда верны!
Белый медведь:
- Очень рад увидеть вас
И во льдах сюрприз припас.
Очень рад, что вы едины, -
Значит вы непобедимы!
(Выносит мороженое, угощает всех!
В конце развлечения фотографируются с «белым медведем»).