Сценарий открытого занятия

Лукьянова Ольга Геннадьевна

 

Тема: Мы – дети России

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого занятия

воспитатель Лукьянова О.Г.

Тема: Мы – дети России

Цель: Развивающая: Приобщение детей к основным социокультурным ценностям российской цивилизации.

Развивать социокультурную основу личности: честность, мужество, стойкость, чувство гордости за свою страну Россию. Углублять представления старшего дошкольника о стране.

Творческая: Главное открытие заключается в том, что люди, живущие в нашей стране России – россияне являются свободными гражданами страны. Встреча с такими понятиями: «что такое свободным быть», «единство».

Предварительная работа. Беседы о жизни россиян. Семейные экскурсии по любимым местам. Просмотр иллюстраций, фотографий с изображением событий из жизни людей и страны в целом. Организация выставки детских работ на тему «Уголок России – отчий дом». Практическая деятельность. Ручной труд: изготовление флажков с использованием символики города, страны, «белого медведя». Разучивание стихов и песен о России.

Материал: Флаги России, «Юности России». Карта России;

                Схема-карта Урала с изображением уральских рек; макеты льдин, рисунки; «Белый медведь» - большая мягкая игрушка или костюм «белого медведя».

2010г.

Ход занятия.

Дети входят в зал под марш с флажками в руках.

  • Ребята, посмотрите на эти рисунки на нашей выставке (рисунки детей с изображением родных мест нашей бескрайней Родины). (Дети рассматривают рисунки, узнают и называют знакомые места и достопримечательности города).
  • Ребята, а теперь взгляните на карту – это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и могучей страной на планете. И поскольку все мы родились в России, все мы – Россияне.

И мы – русские люди – с гордостью должны носить свое достойное имя!

Стихи (читают дети).

1-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный цвет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

2-й ребенок:  Когда говорят о России, я вижу

Свой синий Урал,

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

3-й ребенок:  Ой, вы, горы-кручи,

Наш Урал могучий

Камни-самоцветы,

Древняя руда…

Зеленеют всходы

И шумят заводы

И в тайге могучей

Встали города.

4-й ребенок:  Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету.

Невелик наш городок

И дороже нету.

Ветерок подул с реки,

Стынет вечер близкий,

Ой, ты, Каменск мой родной

Городок уральский.

Песня. Слова Н. Соловьевой, муз. Г. Струве «У моей России».

У моей  России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:        Солнце светит,

Ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

  • Ребята, чем богата наша Россия? (дети называют полезные ископаемые и т.д.)
  • А я хочу сказать вам о том, что самое большое богатство – это люди, живущие в нашей стране, все они свободны. Что значит быть свободным, послушайте (читает отрывок Т. Молдо «Свобода»).
  • Что такое свободным быть?

Это значит - людей любить,

Труд любить и лень позабыть,

Вот что значит свободным быть.

Это значит служить добру,

Это значит – встав поутру

В труд все силы души вложить,

Несмотря на снег и жару…

  • А вы как поняли слова стихотворения? (Ответы детей).

  • Ребята, хотите, мы с вами отправимся по необъятной России, в путешествие по рекам Урала, к дальним морям Северного ледовитого океана?

  • Посмотрите, по этой карте на российских кораблях отправимся в далекий путь (по схеме рассматривают путь, по которому пройдут «корабли»)

(Каменка – Исеть – Тобол – Обь – Карское море – Ледовитый океан). В конце путешествия нас ждет удивительное открытие, мы встретимся с самым сильным и могучим животным Севера.

  • Итак, занимайте свои места в «кораблях». (Дети строятся, держась друг за другом, по 5 человек, впереди стоящий – капитан корабля с флагом. «Корабли» дают гудок и осуществляют движение по залу).

1-й ребенок: Мы пускаем корабли.

Все кричат: вы чьи? Вы чьи?

Мы – России корабли.

А это реки, не ручьи.

2-й ребенок:  Впереди морские дали…

И ребята клятву дали

Росси верностью служить

Крепкой дружбой дорожить.

3-й ребенок:  Посмотрите, наш линкор

Мчится в море на простор.

4-й ребенок:  Наш отважный ледокол

Между льдинами прошел.

  • У него теперь соседи

Только белые медведи.

Машут всем могучей лапой.

Вот он белый, косолапый. (Появляется белый медведь)

  • Это символ наш единства

И могущества страны

Будем ей всегда верны!

Белый медведь:

  • Очень рад увидеть вас

И во льдах сюрприз припас.

Очень рад, что вы едины, -

Значит вы непобедимы!

(Выносит мороженое, угощает всех!

В конце развлечения фотографируются с «белым медведем»).