Главные вкладки
Методическая копилка
Дорогие друзья, мне очень приятно видеть вас на моем сайте! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только воспитателям, но и родителям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах сайта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Журавлик» Старооскольского городского округа
Конспект НОД по ПДД
В старшей группе
«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовила: воспитатель
Болдырева Нина Григорьевна
Старый Оскол
2023г.
«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, Путь открыт! »
(Михаил Пляцковский)
(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий,
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт! ;
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)
Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(дети выходят по очереди)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.
Первая загадка. (Загадывает ребенок)
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
(Загадывает ребенок).
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут……?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
(Загадывает ребенок)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
(Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:
Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!