Региональный проект "Бережливый детский сад"

Блохина Оксана Владимировна

Педагогический коллектив МБДОУ ДС №27 «Берёзка» в 2020 году принимает активное участие в реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») наряду с другими ДОО Белгородской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блохина Оксана Владимировна,

музыкальный руководитель,

Овсянникова Наталия Борисовна,

музыкальный руководитель,

Вторникова Виктория Геннадиевна,

педагог-психолог

МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВОГО СОЗНАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОО ПОСРЕДСТВОМ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Педагогический коллектив МБДОУ ДС №27 «Берёзка» в 2020 году принимает активное участие в реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») наряду с другими ДОО Белгородской области.

        Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс формирования бережливого сознания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

        Основной целью организации работы с детьми является воспитание бережливого сознания, привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

        Для формирования бережливого мышления у воспитанников ДОО педагоги используют наиболее продуктивные формы работы. Среди них: игры-занятия, интеллектуальные задания (кроссворды, логические проблемы), викторины, экскурсии. Интерес к ним подкрепляет создание проблемных ситуаций, введение сказочных персонажей, использование игр и информационных компьютерных технологий. Велика ценность и познавательных бесед, благодаря которым дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, искать пути экономии света, воды, тепла.

        Особенно эффективной для воспитанников является игровая деятельность (игры-рифмовки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Такая форма работы формирует представления о предметах, явлениях, профессиях, содержании труда, прививает экономические качества (бережливость, экономность, заботливость, хозяйственность). Сюжетно-ролевые игры, связанные с экономией и бережливостью («Банк», «Энергознайка», «Бюджет семьи», «Доходы и расходы»); набор вариативных заданий для воспитанников по экономическому воспитанию; дидактические игры («Кому нужна вода?», «Капельки и тучки») расширяют кругозор ребенка и формируют его представления об окружающем мире. Систематическое применение дидактических игр на занятиях, в самостоятельной деятельности детей способствует развитию внимания, самостоятельности в выборе решений в игровых проблемных ситуациях. Ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии воды, тепла; формируют свои деловые качества. Хороший результат даёт также использование педагогами пословиц и поговорок, связанных с вопросами бережливости [2, с.266].  

        Большой интерес у ребят вызывают театрализованные и музыкальные представления («Берегите природу!», «Путешествие Капельки», викторины («Азы бережливости», «Волшебница-вода»). Театральные игры или игры-драматизации используются для привлечения внимания общественности к идее бережливости в ходе выступлений перед зрителями. В процессе формирования у воспитанников бережливого сознания большая роль отводится развлечениям, досугам с привлечением родителей. 

        Педагогами МБДОУ ДС №27 «Берёзка» в работе с родителями используются такие формы, как: акции добрых дел; акции «День без автомобиля», «Внимание – розетка!», «Не дай капельке упасть»; вручение памяток «Потреблять, а не распылять энергию», листовок «Бережём воду!», «Бережём электроэнергию!» [1, с.16], «Бережём тепло!»; анкетирование родителей; «Коллекция энергоэффективных советов»; создание информационных уголков для родителей; родительские посиделки «Делюсь опытом»; конкурс «Самая бережливая семья». Родители, принимая активное участие в работе по формированию бережного отношения детей к природным богатствам, энергоресурсам, собственным положительным примером приучат их к бережливости.

        В результате систематической работы педагогов по формированию бережливого сознания у дошкольников повышается ответственность за состояние ближайшего природного окружения, воспитываются азы мировоззрения будущего семьянина и гражданина своей страны, настоящего рачительного хозяина.

Список литературы:

1. Журнал «Пралеска», №6 2015 г.,  Е.В. Глущенко, М.Ю. Денисова, Л.В. Рывкина «Я в стране своей живу – свет и воду берегу!» Мозырь «Белый Ветер» 2012.

2. Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63899/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование бережливого сознания воспитанников ДОО посредством игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Берёзка» Старооскольского городского округа Блохина Оксана Владимировна, музыкальный руководитель; Овсянникова Наталия Борисовна, музыкальный руководитель; Вторникова Виктория Геннадиевна, педагог-психолог г. Старый Оскол, 2020 год

Слайд 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»)

Слайд 3

Основная цель работы педагогов ДОО по формированию бережливого мышления дошкольников 1. Воспитание бережливого сознания воспитанников ДОО. 2. П ривлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии и энергоресурсов. 4. О храна окружающей среды.

Слайд 4

Основные формы работы педагогов ДОО по формированию бережливого сознания дошкольников 1.Игры-занятия, интеллектуальные задания (кроссворды, логические проблемы), викторины, экскурсии. 2. Познавательные беседы. 3.Игры-рифмовки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. 4.Набор вариативных заданий. 5.Использование пословиц и поговорок о бережливости.

Слайд 5

Основные формы работы педагогов ДОО по формированию бережливого сознания дошкольников 1.Театрализованные и музыкальные представления. 2. Викторины. 3.Игры-драматизации, театральные игры. 4.Развлечения, досуги с привлечением родителей.

Слайд 6

РАБОТА ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ № п/п Мероприятие НАЗВАНИЕ 1 АКЦИИ ДОБРЫХ ДЕЛ АКЦИЯ АКЦИЯ «ТВОРИ ДОБРО» «ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ» «НЕ ДАЙ КАПЕЛЬКЕ УПАСТЬ!» 2 ВРУЧЕНИЕ ПАМЯТОК, ВРУЧЕНИЕ ЛИСТОВОК «БЕРЕЖЁМ ВОДУ,СВЕТ, ТЕПЛО!» «ПОТРЕБЛЯТЬ, А НЕ РАСПЫЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ!» 3 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «АЗЫ БЕРЕЖЛИВОСТИ» 4 РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ «ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ» 5 КОНКУРС «САМАЯ БЕРЕЖЛИВАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 7

1.Удовлетворенность детей качеством организации образовательной деятельности. 2.Повышение познавательной активности детей. 3.Совершенствование компетентности педагогов ДОО по реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» 4.Формируется бережливое сознание у дошкольников посредством игровой деятельности. 5.Воспитываются азы мировоззрения будущего семьянина и гражданина своей страны, настоящего рачительного хозяина. .