Методическая копилка

Абдуллаева Арув Мамаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности Абдуллаева А, М, воспитатель

Слайд 2

Тема занятия: В гости к трем медведям Цель : обобщение элементарных знаний и представлений о диких животных и их детенышах, овощах и фруктах,; з акрепление знаний литературных произведений; развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей 3-4 лет группы общеразвивающей направленности. направленности. Вид занятия: закрепляющее ЗАДАЧИ вспомнить с детьми содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); продолжать развивать связную речь; закрепить у детей знания приметы весны; название овощей и фруктов и умение их классифицировать; название взрослых диких животных и их детенышей; закрепление знаний геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный); знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. воспитывать у детей интерес к природе.

Слайд 3

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр); картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; Предметные картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, овощей, фруктов; 2 кастрюли; 2 корзины (большая и маленькая); картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зеленый); бумажные бабочки таких же цветов; макеты деревьев; Музыкальный центр, аудиозапись «Музыка леса» ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА:

Слайд 4

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Повторение пройденного материала Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная : Развитие концентрации внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Воспитатель предлагает детям настроится на поездку в лес с куклой Машей. Особый интерес : процесс игры.

Слайд 5

Вход детей в группу. Дети встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла гостья. Маша : Здравствуйте, ребята? Меня зовут Маша. А как вас зовут? (дети называют свое имя). Очень рада с вами познакомиться. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Маша : Я хотела бы попасть в лес, только не знаю можно ли сейчас это сделать? Дети : Можно, ведь наступила весна. Воспитатель : Ребята, давайте назовем приметы весны. Дети : Р астаял снег; солнышко яркое и теплое; появились насекомые; распускаются листочки; люди сменили теплую одежду на боле легкую; зеленеет трава. Воспитатель : Молодцы, ребята.

Слайд 6

Маша: Ребята , на чем поедем в лес? Идти далеко, мы можем устать. Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Но это будет необыкновенный поезд. Вагончики – геометрические фигуры. Ребята, какие это фигуры? Дети : Круг, квадрат и треугольник. Воспитатель : Правильно. занимайте свои места, наш поезд отправляется. Паровоз кричит: « ду - ду ! Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, А воны говорят: «так-так, так-так, так-так, так-так». Маша : Остановка «Веселая поляна». ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 7

Воспитатель : Машенька, а к кому же мы в гости приехали? Маша : К трем медведям. Воспитатель : Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали? Дети : Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Воспитатель : Что хотели сделать медведи с Машенькой? Дети : Поймать и съесть. Маша : Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.

Слайд 8

Воспитатель : Ребята, смотрите, к дому медведей ведут две дороги. Какая из них длинная, а какая короткая. По какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. Дети : По короткой. Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра « Какая дорожка короче, какая длиннее») Михайло Иванович : Здравствуйте, ребята. У нас с Настасьей Петровной весной появился Мишутка. А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети : Да, знаем. Михайло Иванович : Давайте, поиграем.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Путаница») Михайло Иванович : Картинки с животными перепутались. Помогите детенышам отыскать своих мам. (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; волчица – волчонок; лиса – лисенок; ежиха – ежонок и т. д.) Воспитатель : Ира , назови маму и детеныша ? Кира : Бельчонок и мама белка. Михайло Иванович : Молодцы, ребята.

Слайд 10

ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Готовим суп и компот») Настасья Петровна : Ребята, здравствуйте. Мня зовут Н астасья Петровна. Я буду готовить обед. Хотите мне помочь? Вот фрукты и овощи и две кастрюли. В первой кастрюле будем варить суп, а во второй компот. Настасья Петровна : Ребята, из чего вы сварили суп? Дети : Из картофеля, лука, моркови, капусты, помидора, гороха. Воспитатель : Как одним словом можно назвать? Дети : Овощи. Настасья Петровна : Из чего приготовили компот? Дети : Из фруктов: груши, яблока, винограда, персика, сливы. Настасья П етровна : Молодцы, ребята. Вы настоящие повара.

Слайд 11

Мишутка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я очень люблю играть. А вы? Дети : Да, любим. Мишутка : На поляне выросли цветы. Вам надо посадить бабочку, которая у вас в руках, на цветок такого же цвета. «Раз, два, три – бабочка лети!» ОСНОВНОЙ ЭТАП ( дид . игра «Помоги бабочкам сесть на цветочки») Мишутка : Каким цветом у тебя, Даша, бабочка и цветочек? Рита : Красного. Мишутка : Молодцы, ребята.

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП (игра «Собираем грибы в корзинки») Мишутка : В лесу растут большие и маленькие грибы. Помогите мне пожалуйста собрать грибы. В большую корзину соберите большие грибы, а в маленькую – маленькие. Каких грибов больше? Дети : Больших грибов больше. Мишутка : Какие грибы вы положили в маленькую корзину? Дети : Маленькие грибочки положили в маленькую корзину. Мишутка : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Слайд 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (подведение итогов, оценка деятельности детей) Настасья Петровна : Вы такие умные, сообразительные ребята. Вы, наверное, проголодались? Дети : Да. Настасья Петровна : Прошу к столу, обед готов. Воспитатель : Ребята, проходите присаживайтесь. Ребята, где мы находимся? Дети : В гостях у трех медведей. Воспитатель : Кто нас пригласил в лес? Дети : Маша Воспитатель : Дорога была трудная? Дети : Нет, не очень.

Слайд 14

ОСНОВНОЙ ЭТАП Воспитатель : Как зовут наших хозяев? Дети : Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Воспитатель : Во что мы играли с медведями? Дети : Собирали грибы, помогали готовить суп и компот, нашли детенышам маму. Воспитатель : Молодцы, ребята.

Слайд 15

Благодарю за внимание! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 « дружная семейка », г.Нижневартовск



Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

 «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Мягкие и твёрдые звуки

Номинация

«Лучшая авторская дидактическая игра»

Автор: Абдуллаева Арув Мамаевна,

воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска

детский сад № 37

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

2017

Пояснительная записка

Цель создания и использования: закрепление знаний о дифференциации звуков по твердости-мягкости через использование современных технологий для повышения мотивации и качества образования дошкольника подготовительной группы.

Продолжительность: этап занятия

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Метод обучения: наглядный, наглядно-действенный

Средства обучения: компьютер, проектор

Авторский медиапродукт: интерактивный тренажер, созданный при помощи триггеров.

Опция «Смена слайдов по щелчку» отключена. Смена слайдов по управляющей кнопке «Далее».

Активированным объектам присвоена анимация «Появление с увеличением».

Слайд 2 содержит инструкцию.

На слайдах 3-9  размещены задания для характеристики первого звука в слове.

Авторские комментарии: 

Использование дидактических игр, в том числе интерактивных игр, - один из способов повышения мотивации дошкольника и, как следствие, повышение качества образовательного процесса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к использованию тренажера

Персонажи из мультфильма, используемые в тренажере, предполагают создание игровой ситуации.  Работе с ресурсом предшествует озвучивание воспитателем сюжета. В соответствии с сюжетом строится фронтальная, групповая или индивидуальная работа.

Слайды

Воспита

тель

Дети

Скриншоты слайдов

Титульный слайд

- К нам пришли герои известного мультфильма. Они вместе с нами хотят повторить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.

2 слайд

Воспита

тель озвучивает инструк

цию.

Актуализация знаний по теме

3-9 слайды

Характеристика первого звука в слове; выбор соответствующего значка.

Комменти

руют и делают выбор

Вид слайда до начала работы:

Вид слайда после эталонного выбора (появилось солнышко):

10 слайд

Использованные ресурсы



Предварительный просмотр:

Кто и из какой сказки говорит такие слова:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех   румяней и белее?  

(Царица из «Сказки  о мертвой царевне и семи       богатырях»)

Воротись,  поклонись   рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы  жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

 (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними-тка ты,

Да снеси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылу, ан будет он мой.

(Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит) 

Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали ......... (видна) 

 «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ......( рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый    .......   (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят   ........  (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу   .......( снарядился)

И царица у окна

Села  ждать его.......( одна)

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого  (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.  (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2.Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?»  (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому.    ( Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

« Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря»     ( Сказка о царе Салтане)

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Назовите,  из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало)

Конкурс «Поймай золотую рыбку»

Воспитатель: Сегодня мы поймаем золотую рыбку другим способом.

— На концах бечевок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечевок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

рыбку золотую.

По считалке выбирают двух детей, которые будут «Ловить золотую рыбку».  Дети берутся руками за палочки, от которой отходят веревки (на конце каждой веревки  игрушки  «золотых» рыбок. По команде ведущего дети наматывают на палку бечевку (веревку), стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Дикие животные» Подготовила воспитатель: Абдуллаева А М

Слайд 2

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?

Слайд 3

Медведь

Слайд 4

Маленький, беленький: По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. -Вы догадались, ребята, кто это?

Слайд 6

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

Слайд 7

Лиса

Слайд 8

Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. -Вы догадались о ком мы говорим?

Слайд 9

Белочка



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Насекомых».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Программное содержание
Обучающие задачи: 
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов.
Развивающие задачи: 
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе. 
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» (Что такое луг: Задания на знания), модели насекомых (бабочка и жук), музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки).
Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»: игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (смотри приложение («Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004, стр. 85). Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Рисование «Божья-коровка».

Ход занятия:

1. Вводная часть.
Упражнение «Здравствуйте ладошки».
В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.
В:Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?
Д: - После зимы. 
В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)
В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.
Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.
В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
В: - В страну Насекомых мы поедем на автобусе. 
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения).
2. Основная часть.
СЛАЙД 1
В:- Вот мы и приехали в страну Насекомых и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это? 
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).
СЛАЙД 2
«Здравствуйте, ребята. 
Добро пожаловать в страну Насекомых.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомых, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомых».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка). 

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №3
Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды 4,5,6,7,8.
В: - А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка 
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети стоя рассказывают потешку)

В:- Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №9
Рассказ воспитателя о муравьях. Слайды 10,11,12.
В:- А теперь послушайте музыку.
Слушание музыки «Муравьишка»
В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.
Игра на музыкальных молоточках.

В:- Вот и следующий цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела) 
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №13
Рассказ воспитателя о пчелах. Слайды 14,15,16,17,18.

Танец « Пчелки».
В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я поймать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №19
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды20,21,22,23,24.

Игра «Бабочка и цветы».
3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомых.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)
А еще в стране Насекомых много ярких, красивых цветов. Давайте с ними потанцуем.

Танец с цветами.
В: -Жук- рогач принёс от жителей страны подарки, поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на самолетик и полетели.
На самолете возвращаемся в сад.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: