Занимаемся с Робобориком
Конспекты занятий с использованием интерактивного онлайн курса "Стань школьником с Робобориком" https://roboborik.com
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жанры музыки | 508.26 КБ |
Наши защитники | 1.26 МБ |
Песня | 911.3 КБ |
Моя Родина Россия | 179.83 КБ |
План интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей группы с ТНР по теме "Наша Родина" | 851.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №8 «Жанры музыки»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!», раздел: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством.», тема «Жанры музыки»)
Технология смешанного обучения. Модель «Перевернутый класс»
- Фамилия Имя Отчество автора Коленчук Ирина Владимировна
- Возрастная группа подготовительная
- Тема Жанры музыки
- Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.
- Задачи: ∙ Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера. ∙ Закреплять навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования. ∙ Развивать эстетическое восприятие музыки.
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Домашнее задание: интерактивное задание №1- видеоролик «Жанры музыки»: __5 минут
Начало занятия (организационный момент): ___2_ минуты
Фронтальная работа: __5 минут
Работа в подгруппах __8 минут
Работа с планшетами, гимнастика для глаз: _10__минут
Завершение занятия: __2___ минуты
- Организационно-педагогические условия и описание хода занятия
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ. Музыкальное приветствие (дети и педагог здороваются друг с другом, пропевая приветствие). Затем педагог уточняет знания детей о музыкальных жанрах, выставляет на магнитную доску карточки со схематичным изображением разных музыкальных жанров, вместе с детьми определяет, чем они отличаются друг от друга.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Педагог предлагает детям задание № 2 («Определи жанр музыки»): внимательно послушать музыку, определить её жанр и выполнить соответствующие имитирующие движения (при звучании песни изобразить певца с микрофоном, при звучании мелодии танца – танцора, при звучании марша – марширующего человека) Педагог читает инструкцию к заданию № 6 («Музыка литературных героев»), приглашает одного ребёнка для выполнения задания, совместно с другими детьми проговаривает правильный ответ. Педагог предлагает детям представить себя на месте литературных героев из задания и исполнить хором песенку Колобка, станцевать вальс Золушки и помаршировать, как оловянные солдатики. Затем педагог совместно с детьми выполняет задания №3,4, 5 (Послушай музыку и определи песенку утюга, марш кастрюль и танец веника)
РАБОТА В ПОДГРУППАХ. Педагог предлагает придумать, какая мелодия может быть у разных предметов-помощников (миксера, пылесоса, швабры, иголки, электроплиты и т. п.). Для этого дети делятся на три группы с помощью жетонов (приложение 1) каждая группа работает в определенном жанре (песня, танец, марш) согласно жетону.
РАБОТА С ПЛАНШЕТАМИ, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Педагог предлагает ребятам самостоятельно выполнить электронные задания от Робоборика, согласно инструкции. (приложение 2): №7 «Выбери картинку с изображением танца», №8 «Найди лишнюю картинку»,
№ 9 «Определи жанра. Выбери нужную картинку», №10 «Послушай описание профессии и выбери нужную картинку», дополнительные задания (под *) № 11, 12, 13 «Послушай музыку и подбери слова, подходящие для ее описания». Педагог напоминает о правилах работы с планшетом и о том, что обязательно после завершения работы необходимо выполнить гимнастику для глаз.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ. Дети собираются вместе, садятся в круг, педагог интересуется их впечатлениями о сегодняшнем занятии, уточняет, все ли задания были выполнены правильно, что вызвало затруднение. В заключении предлагает выбрать смайлик-магнит и прикрепить его к доске. Если занятие понравилось и все задания были выполнены, то взять желтый смайлик, если какие-то задания вызвали затруднение и не все получилось, то голубой смайлик, а если занятие не понравилось, то красный.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2
Инструкция для работы с планшетом
№ 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 |
№ 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 |
№ 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 | № 7, № 8, № 9, № 10 *№ 11, *№ 12 *№13 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерный план занятия «Песня»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!», раздел: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством», тема «Песня»)
- Фамилия Имя Отчество автора Коленчук Ирина Владимировна
- Возрастная группа старшая - подготовительная
- Тема Песня
- Цель: Закреплять знания о жанрах музыки. Дать представление о разнообразии песенных жанров, познакомить с некоторыми из них (колыбельные, хороводы, детские).
- Задачи: Учить понимать и узнавать песню по отличительным чертам этого жанра. ∙ Закреплять навыки выразительного исполнения песен, хорового и индивидуального пения. Развивать самостоятельность и сообразительность при выполнении заданий на станции «Проект» и «Он-лайн». ∙ Развивать образно-эстетическое восприятие музыкальных произведений
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Начало занятия (организационный момент): ___3_ минуты
Работа на станции 1: __6 минут
Работа на станции 2: __6__минут
Работа на станции 3: ___6__минут
Завершение занятия: __6___ минуты
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. «Онлайн»- «Учитель»-«Проект»
Группа 2. «Учитель» -«Проект»- «Онлайн»
Группа 3: «Проект»-«Онлайн»-«Учитель»
- Организационно-педагогические условия и описание хода занятия
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ Организационный момент – педагог приветствует детей песенкой и спрашивает с помощью какого жанра музыки они сегодня поздоровались? (песня) Педагог уточняет: почему это песня, а не танец или марш? Предлагает вспомнить с помощью символов-что такое песня. Педагог просит детей вспомнить, какие песни они знают, что в них общего и какие есть различия. Плавно подводит к теме о хоровом и сольном исполнении, о том, что в песнях можно выделить разные жанры. Затем предлагает познакомиться с ними поближе. Для этого дети делятся на группы с помощью цветных жетонов и получают маршрутный лист (приложение 1)
Педагог дает установку на работу по станциям: Время работы на станции-ограничено, по сигналу необходимо перейти на следующую станцию. При работе с планшетом необходимо дополнительно выполнить гимнастику для глаз. Педагог включает таймер.
Необходимое оснащение: символы, доска, маршрутные листы, таймер, цветные жетоны
ГРУППА 1. Станция «Он-лайн»-выполнение электронных заданий онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
Детям выдается инструкция (см. приложение 2) Дети выполняют электронные задания № 3 (Определи, кто поёт), № 9 (Какие бывают песни), № 6 (Определи характер песни), № 12 (Подбери песню для исполнителей). Тем, кто быстро справился с заданием, дополнительно предлагаются задания №7 (Определи характер песни), 13 (Подбери песню для исполнителей).
Необходимое оснащение: планшеты по количеству детей, инструкция, интернет
Необходимые дидактические материалы: электронные задания онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
ГРУППА 1. Станция «Учитель»
Педагог уточнят у детей, какие задания они выполнили, какие не успели, о чем они были, какие задания вызвали затруднения. Выполнение задания № 10 (В каких сказках герои пели песни). Педагог предлагает послушать фрагменты песен (в аудиозаписи приложение 4) сказочных героев («Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Колобок»). Разбирает с детьми песенный сюжет.
Необходимое оснащение: ноутбук, интернет
Необходимые дидактические материалы: электронные задания онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком», аудиозаписи фрагментов песен сказочных героев.
ГРУППА 1. Станция «Проект»
Детей вскрывают конверт такого же цвета, как и жетоны. Задание придумать песню по картинке. (девушки водят хоровод)
Необходимое оснащение: конверт с заданием: сюжетная картинка (приложение 3)
ГРУППА 2. Станция «Учитель»
Педагог предлагает детям подумать над вопросами, как песня помогает человеку и что мы можем делать с песней (работать, отмечать праздники играть и т. п.), и высказать своё мнение. Выполнение задания № 11 (Что можно делать под песню). Педагог просит детей привести примеры из своей жизни.
Необходимое оснащение: ноутбук, интернет
Необходимые дидактические материалы: электронные задания онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
ГРУППА 2. Станция «Проект»
Детей вскрывают конверт такого же цвета, как и жетоны. Задание придумать песню по картинке. (дети играют со щенком)
Необходимое оснащение: конверт с заданием: сюжетная картинка (приложение 3)
ГРУППА 2. Станция «Онлайн»
Детям выдается инструкция (см. приложение 2) Дети выполняют электронные задания № 3 (Определи, кто поёт), № 9 (Какие бывают песни), № 6 (Определи характер песни), № 12 (Подбери песню для исполнителей). Тем, кто быстро справился с заданием, дополнительно предлагаются задания №7 (Определи характер песни), 13 (Подбери песню для исполнителей).
Необходимое оснащение: планшеты по количеству детей, инструкция, интернет
Необходимые дидактические материалы: электронные задания онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
ГРУППА 3. Станция «Проект»
Детей вскрывают конверт такого же цвета, как и жетоны. Задание придумать песню по картинке. (мама укладывает ребенка спать)
Необходимое оснащение: конверт с заданием: сюжетная картинка
ГРУППА 3. Станция «Онлайн»
Детям выдается инструкция (см. приложение 2) Дети выполняют электронные задания № 3 (Определи, кто поёт), № 9 (Какие бывают песни), № 6 (Определи характер песни), № 12 (Подбери песню для исполнителей). Тем, кто быстро справился с заданием, дополнительно предлагаются задания №7 (Определи характер песни), 13 (Подбери песню для исполнителей).
Необходимое оснащение: планшеты по количеству детей, инструкция, интернет
Необходимые дидактические материалы: электронные задания онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
ГРУППА 3. Станция «Учитель»
Педагог уточнят у детей, какие задания они выполнили, какие не успели, о чем они были, какие задания вызвали затруднения Педагог предлагает исполнить песню (по выбору), аккомпанируя себе на инструментах. Потом ту же композицию без аккомпанемента.
Необходимое оснащение: музыкальные инструменты
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дети собираются вместе, садятся в круг, педагог интересуется их впечатлениями о сегодняшнем занятии, уточняет, с каким жанром музыки они сегодня познакомились подробно. Затем предлагает каждой группе представить свою песню и рассказать к какому жанру песни она относится. Педагог обобщает ответы детей.
Приложение1
Маршрутные листы
1
|
2
|
3
|
Приложение 2
Инструкция для работы с планшетом
№ 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 |
№ 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 | № 3, № 9, № 6, № 12 *№ 7, *№13 |
Приложение 4
Песня волка и козлят
https://hotplayer.ru/?s=алексей%20рыбников%20волк%20и%20семеро%20козлят
песня колобка
https://drive.gybka.com/q/песенка+колобка/
песня бременских музыкантов
https://zaycev.net/artist/150810?spa=true&trackId=2208219
Приложение 3 Сюжетные картинки
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №11 «Моя Родина – Россия»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!», раздел: «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.», тема «Моя Родина – Россия») Технология смешанного обучения. Модель «Перевернутый класс»
- Фамилия Имя Отчество автора Коленчук Ирина Владимировна
- Возрастная группа подготовительная
- Тема Моя Родина – Россия
- Цель: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
- Задачи: ∙ Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, в которой дружно живут многие народы, имеющие общие культурные ценности, уважающие культуру и традиции всех представителей страны. ∙ Знакомить с государственными символами России
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Домашнее задание: интерактивное задание №1- фрагмент видеоролика «Моя Родина – Россия»: __5 минуты
Начало занятия (организационный момент): ___2_ минуты
Фронтальная работа: __7 минут
Динамическая пауза: __2 минуты
Работа с планшетами, гимнастика для глаз: _7__минут
Творческое задание__8 минут
Завершение занятия: __2___ минуты
- Организационно-педагогические условия и описание хода занятия
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ. Педагог загадывает детям загадку:
Есть на Земле гигантский дом под крышей голубой,
Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой.
Живут в нём звери и кусты, задорный звон ручья,
Живем в том доме светлом мы и все наши друзья… Что это?» (Родина)
Затем спрашивает: «Кто догадался, какой будет тема занятия?»
Педагог напоминает, что накануне они смотрели видеоролик о России, уточняет знания детей о государственных символах.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ЗАДАНИЯМИ. Выполнение заданий № 3 («Найди изображение на карте»), № 4 («Найди герб России»), прочтение стихотворения В. Степанова о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Выполнение задания № 5 («Найди флаг России»), прочтение стихотворения В. Степанова о флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Вопросы детям по теме электронных заданий и видеоролика о флаге, гербе, гимне страны. Работа направлена на закрепление знаний о государственных символах России; на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Природа нашей страны»
Дети встают в круг, передают мяч и по очереди называют богатство и разнообразие природных зон страны (реки, моря, степи, горы, леса и т. п.)
РАБОТА С ПЛАНШЕТАМИ, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Педагог предлагает ребятам самостоятельно выполнить электронные задания от Робоборика, согласно инструкции. (приложение 1): Задания № 2 («Что такое Родина»), № 6 («Раскрась флаг»), № 7 («Узнай государственный символ по описанию»), № 12 («Укажи русскую народную сказку») и № 13 («Расставь по порядку»). Педагог напоминает правила безопасности и работы на компьютере, правила выполнения электронных заданий курса. При необходимости индивидуально поясняет правила детям, испытывающим затруднения
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Педагог напоминает, что 4 ноября будет отмечаться общероссийский праздник- День народного единства. На большом листе распечатано изображение Кремля.(приложение 2). Предлагает детям вместе украсить Красную площадь к празднику с помощью аппликации из цветной бумаги или цветных карандашей. Но предварительно надо дорисовать на стенах Кремля зубцы и бойницы и разукрасить Кремль.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ. Дети собираются вместе, садятся в круг, педагог уточняет, чем занимались дети, все ли задания были выполнены правильно, что вызвало затруднение. В заключении предлагает дома досмотреть видеоролик и выполнить оставшиеся задания
Приложение 1
Инструкция для работы с планшетом
№ 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 |
№ 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 | № 2, № 6, № 7, № 12 №13 |
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Коленчук Ирина Владимировна,
музыкальный руководитель,
Карпова Мария Геннадьевна,
воспитатель.
МБДОУ «Детский сад №27», г. Ачинск
План интегрированной образовательной деятельности
для детей компенсирующей группы с ТНР
по художественно-эстетическому(музыкальному),
познавательному, социально-коммуникативному, математическому и речевому развитию
с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
Тема занятия «Моя Родина-Россия»
Цели и задачи:
-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
-Развивать у детей интерес к своей малой Родине.
-Воспитывать бережное отношение к своей малой Родине, любовь к родному краю.
Материалы
- Проектор, ноутбук- для фронтальной работы, планшеты (4 штуки)-для индивидуальной работы; жетоны для разделения на команды.
- Для работы на станциях:
Для станции «Робоборик»- электронные материалы курса «Стань школьником с Робобориком!», 11-я неделя:
направление: «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.»- тема «Моя Родина – Россия», фрагмент видеоролика (до 3.04 мин), задание №3(Найди герб), задание №5(Раскрась флаг);
направление «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» - тема «Число и цифра 8», задание № 4 («Пронумеруй башни Кремля»), задание №6 («Соедини слова с одинаковым количеством букв»);
направление «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» - тема «Буква Э», задание №8 (Найди слоговую схему, составленную с ошибкой»);
направление «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством»-тема «Оркестр народных инструментов», задание №6 «Выбери мелодию Гимна России», задание №5 «Прослушай музыкальные фрагменты, определи жанр каждого произведения и соедини с подходящей картинкой».
Гимнастика для глаз (приложение 3), инструкция для работы на планшете (приложение 1)
Для станции «Воспитатель»- мяч, для динамической паузы; пазлы с изображений достопримечательностей города Ачинска.
Для станции «Творческая мастерская»- увеличенное изображение Кремля (Раздаточный материал, задание 1, направление: «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.»- 11-я неделя), цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны цветов, флажков, звездочек.
Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап
Занятие проводится в технологии смешанного обучения по модели «ротация станций». В процессе занятия дети делятся на две подгруппы, каждая из которых передвигается согласно маршрутным листам по станциям: «Робоборик», «Воспитатель», «Творческая мастерская»
Начало занятия (организационный момент): _4_ минуты
Работа на станции 1: _ 7 минут
Работа на станции 2: _7__минут
Работа на станции 3: __7__минут
Завершение занятия: __4__ минуты
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. «Робоборик»- «Воспитатель»-«Творческая мастерская»
Группа 2. «Воспитатель» -«Творческая мастерская»- «Робоборик»
План
Организационный момент – педагог приветствует детей и загадывает загадку:
Люблю поле и березки, и скамейку под окном, заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.
Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить, сердцу место дорогое буду я всегда любить!
Место это знаю я, а вы знаете, друзья? (Родина-Россия)
Педагог уточняет: что такое Россия и предлагает послушать рассказ Робоборика о России. Просмотр части видеоролика. Педагог предлагает закрепить знания детей о Родине-России, и о малой Родине-городе Ачинске. Для этого дети делятся на группы с помощью жетонов и получают маршрутный лист (приложение 2)
Педагог дает установку на работу по станциям: время работы на станции-ограничено, по сигналу необходимо перейти на следующую станцию. При работе с планшетом необходимо дополнительно выполнить гимнастику для глаз. Педагог включает таймер.
Работа на станциях
Группа 1.
Станция «Робоборик»-выполнение электронных заданий онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
Детям выдается инструкция (см. приложение 1) Дети самостоятельно выполняют электронные задания, согласно инструкции и гимнастику для глаз.
Станция «Воспитатель»
Педагог уточнят у детей, какие задания они выполнили, какие не успели, о чем они были, какие задания вызвали затруднения. Обобщает ответы детей и предлагает вспомнить в каком крае они живут? В каком городе? Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом?
Динамическая пауза Дети встают в круг, передают мяч и по очереди рассказывают, что им нравится в городе. Затем педагог предлагает сложить пазлы с изображением городских достопримечательностей и назвать, что это за объекты.
Станция «Творческая мастерская»
На столе увеличенное изображение Спасской башни Московского Кремля, разукрашенное предыдущей группой. Педагог напоминает, что скоро вся страна будет отмечать День народного единства. Предлагает украсить Красную площадь к празднику с помощью аппликации из цветной бумаги или цветных карандашей.
Группа 2.
Станция «Воспитатель»
Педагог уточняет, о чем они сегодня говорят на занятии, что такое Россия, что такое малая Родина. Предлагает вспомнить в каком крае они живут? В каком городе? Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом? Затем педагог предлагает сложить пазлы с изображением городских достопримечательностей и назвать, что это за объекты. Затем предлагает немного размяться и прогуляться, оглядываясь вокруг (проводится динамическая пауза)
Динамическая пауза:
Ветер веет над полями, и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Станция «Творческая мастерская»
На большом листе распечатано изображение Кремля. Педагог предлагает дорисовать часы на Спасской башне, на стенах Кремля зубцы и бойницы и разукрасить Кремль.
Станция «Робоборик»
Детям выдается инструкция (см. приложение 1) Дети самостоятельно выполняют электронные задания, согласно инструкции и гимнастику для глаз.
Завершение занятия. Дети собираются вместе, садятся в круг, педагог уточняет, чем занимались дети, все ли задания были выполнены правильно, что вызвало затруднение. Затем предлагает исполнить песню «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева. В заключении поздравляет детей с наступающим праздником - Днем народного единства и выражается уверенность, что дети будут гордиться не только своей страной, но и своей малой Родиной, беречь ее красоту и заботиться о ней.
Приложение 1
Инструкция для работы с планшетом
№3 №5 № 4 №6 №8 №6 №5 | №3 №5 № 4 №6 №8 №6 №5 | №3 №5 № 4 №6 №8 №6 №5 | №3 №5 № 4 №6 №8 №6 №5 |
Приложение 2
Маршрутные листы
|
|
Приложение 3
Гимнастика для глаз