Воспитательная работа
План воспитательной работы
Занятость детей
кл час "Выбор профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_klassnogo_rukovoditelya_10_a.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор И.Ю. Хурцилава
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ_10 а___КЛАССА
на 2020-2021 уч. год
Кл. руководитель Кривенцова Л.Н.
См. рук. МО О.А. Зоткина
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы с классом по итогам учебного года.
Анализ воспитательной работы 9 класса
Реализация поставленных целей и задач.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной и самостоятельной личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями. .
Организация учебно-познавательной деятельности.
На начало и на конец учебного года в 9 классе обучалось2 4 учащихся. Уровень развития познавательных интересов в классе достаточно высокий. По итогам учебного года окончили учебный год на «5»: Гунина Т, Гагин А, Круглова Р. Все получили аттестат. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся – высокий. Можно отметить достаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года нарушений дисциплины не было. В классе большое количество пропусков по болезни. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Из 24 человек продолжают обучение 20.
В течение года мною постоянно отслеживалась ситуация образовательного роста учащихся, а также контролировалась подготовку учащимися домашних заданий и подготовки к ГИА..
Развитие коллектива класса и классного самоуправления.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Девочки доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Отлично справляются с поручениями. Активно участвуют в выступлениях на мероприятиях и классных часах Дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения.
В интеллектуальном направлении была поставлена следующая цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы. Для развития общенаучных навыков, привития интереса к учебе с учащимися проводились индивидуальные беседы по вопросам подготовки к урокам, к экзаменам.
Цель духовно-нравственного и патриотического воспитания – это формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
Анализ занятости учеников класса в кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 80 %. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды деятельности: экология и краеведение.
В спортивно-оздоровительном направлении была поставлена следующая цель: формирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спорта.
.
Основная цель моей работы в направление «Семья» - это привлечение родителей к жизни и проблемам класса.
Профилактическая работа в классе была нацелена на недопущение чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев и гибели несовершеннолетних путем соблюдения основных правил безопасного поведения обучающимися 9 класса по пожарной и антитеррористической безопасности, по соблюдению правил техники безопасности, в том числе безопасному пользованию бытовыми электроприборами, обращению с огнем, по соблюдению мер безопасного поведения на водных и иных природных объектах, правила
Выводы и перспективы в дальнейшей работе.
Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися и родителями по всем направлениям. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры; учить толерантному общению друг с другом, с учителями, с взрослыми людьми. Вести работу по профориентации
Психолого-педагогическая характеристика 9-А класса
Общие сведения о классе
Всего в 9-А классе обучалось 24 ученика, 13девочек и 11 мальчиков. Данный класс был полностью сформирован после окончания пятого класса.
Организационное единство класса
Класс не делим и является единым целым. На время проведения педагогической практики конфликтных ситуаций не наблюдалось. Лидеры класса находятся в дружеских отношениях и повода для разногласий у них не было .Любые действия обсуждаются всем коллективом путем голосования, последнее слово остается за лидерами класса. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Интеллектуальное единство класса
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 70% учащихся сформирована учебная мотивация. Проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу и интернет. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Абсолютно спокойно воспринимается любая критика и замечания в сторону класса или отдельных индивидуумов, проблемы быстро находят решения и корректируются в дальнейшем, так как дети понимают что такое самосовершенствование .
Эмоциональное единство класса Настроение в классе позитивное, дети с удовольствием ходят в школу для получения новых знаний и легко идут на контакт. Ученики относятся с пониманием к поражениям или не удачам, расценивая их как опыт.
Жизнь класса во внеурочное время В классе есть спортсмены, художники и музыканты. Дети с гуманитарным и аналитическим складом ума, практически каждый нашел себя в чем -то или находится в поиске, дети вполне подкованы и могут поддержать любую тему разговора и ответы на заданные вопросы не заставляют себя ждать. Дети посещают кружки и секции по интересу.
Тема воспитательной работы с классом:
- Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- проводить профилактические мероприятия,
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
- Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
- Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
- Проводить мероприятия по профориентации учащихся
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направления/ cроки | Сентябрь | |||||||
1 неделя | Дата проведения | 2 неделя | Дата проведения | 3 неделя | Дата проведения | 4 неделя | Дата проведения | |
Ключевые общешкольные дела | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | 01.09.20 | День здоровья | 11.09 | «Безопасность в наших руках» | |||
Духовно-нравственное | «Равнодушие – болезнь нашего века» 14.09.20 | «О дружбе народов России» | 2228.098.09 | |||||
Гражданско-патриотическое | Урок знаний «Помним, гордимся» | 01.09.20 | ||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | Кл ч «Что нужно знать о короновирусе» | 11.09.20 | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Что влияет на выбор профессии » | 21.09.20 | ||||||
Правовое воспитание | «Игромания – опасная болезнь» | 21.09.20 | ||||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
Разное |
Направления/ cроки | Октябрь | |||||||
1 неделя | Дата проведения | 2 неделя | Дата проведения | 3 неделя | Дата проведения | 4 неделя | Дата проведения | |
Ключевые общешкольные дела | Поздравление учителей | 05.10.20 | Месячник «Правовое воспитание» | |||||
Духовно-нравственное | «Равнодушие – болезнь нашего века» | |||||||
Гражданско-патриотическое | Выбор кандидата в президента школы | 06.10.20 | ||||||
Эстетическое | Участие в концерте | 05.10.20 | ||||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.» | 12.10.20 | «Урок безопасности» | |||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Виртуальная экскурсия «Усадьба Асеева в Тамбове» | 26.10.20 | ||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Беседа «Дорога в будущее» | 19.10.20 | ||||||
Правовое воспитание и профилактика безнадзорности и правонарушений | Социально-психологическое тестирование | 16.10.20 | ||||||
Учебно-познавательная деятельность | Участие в школьной олимпиаде | Весь месяц | ||||||
Разное |
Направления/ cроки | Ноябрь | |||||||
1 неделя | Дата проведения | 2 неделя | Дата проведения | 3 неделя | Дата проведения | 4 неделя | Дата проведения | |
Ключевые общешкольные дела | Месячник « взаимодействия семьи и школы» | |||||||
Духовно-нравственное | «Добрым быть совсем-совсем не просто»- часы общения. | Классный час «16 ноября – Международный день толерантности». | 1 | |||||
Гражданско-патриотическое | Викторина «Я – гражданин». | 02.11 | «День народного единства» - час общения. | |||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | Секреты здорового питания | 09.11.20 | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Виртуальная экскурсия «прогулки по старому Тамбову» | 12.11.20 | ||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Кл.ч «Профессия моих родителей» | |||||||
Правовое воспитание и профилактика безнадзорности и правонарушений | Беседа «Закон и подросток» | 23.11.20 | Беседа «Как вести себя в конфликтной ситуации». | 30.11.20 | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Как развивать ум и память». | |||||||
Разное |
Направления/ cроки | Декабрь | |||||||
1 неделя | Дата проведения | 2 неделя | Дата проведения | 3 неделя | Дата проведения | 4 неделя | Дата проведения | |
Ключевые общешкольные дела | Месячник эстетического воспитания | |||||||
Духовно-нравственное | «Равнодушие – болезнь нашего века» | |||||||
Гражданско-патриотическое | Устный журнал «Дни воинской славы» | 14.12.20 | ||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | «Жизнь в дыму» (о вреде табако-курения)» 21.12.20 | 21.12 | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Профессия, которая тебе нравится». | 07.12.20 | Кл. час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» | 28.12.20 | ||||
Правовое воспитание и профилактика безнадзорности и правонарушений | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | «В мире занимательных наук». | 21.12.20 | ||||||
Разное |