8. Наставничество
Приказ о наставничестве
Приказы о прведении "Недели молодого педагога" - муниципальный уровень
План работы с наставником
Анализ работы с молодым специалистом
Участие в педагогическом "Брейн-ринге" в рамках "Недели наставника" - муниципальный уровень
Результативность работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы 2016-2017г. | 14.26 КБ |
План работы 2017-2018г. | 14.49 КБ |
План работы 2018-2019г. | 12.98 КБ |
Анализ работы за 2017г. | 14.25 КБ |
анализ работы за 2018г. | 13.3 КБ |
Анализ работы за 2019г. | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Рыжковой Т.И. с молодым специалистом - Ивановой Н.Ю.
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
Сентябрь | 1.Диагностика проблем педагога. 2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проверка документации. |
Октябрь | 1.Ознакомление с нормативно - правовой базой. 2.Посещение отдельных режимных моментов (утренний отрезок времени, прогулка) | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Провести анализ и обсудить возникающие ошибки |
Ноябрь | 1. Методика проведения детских праздников. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Декабрь | 1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
Январь | 1. Организация индивидуальной работы в общении с родителями. | Обсуждение примерных планов по работе с родителями |
Февраль | 1 Использование современных здоровьесберегающих технологий.. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Март | 1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Обсуждение. |
Апрель | 1. Подготовка к мониторингу развития детей. | Оказание помощи. Контроль. |
Май | 1.Подведение итогов работы. | Самоанализ молодого педагога |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Рыжковой Т.И. с молодым специалистом Ивановой Н.Ю.
на 2017-2018 учебный год
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
Сентябрь | 1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО |
Проверка документации. |
Октябрь | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Посещение отдельных режимных моментов (вторая половина дня, игра) | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Провести анализ и обсудить возникающие ошибки |
Ноябрь | 1.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 2. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. |
Декабрь | 1. Беседа « Как провести эффективное занятие». | Секреты мастерства |
Январь | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Роль игры в развитии дошкольников
| Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
Февраль | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация и решения выхода из этих проблем. |
Март | 1. Использование в работе ИКТ. | Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
Апрель | 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
|
Май | 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. 2.Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого педагога |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Рыжковой Т.И. с молодым специалистом Ивановой Н.Ю.
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
Сентябрь | 1.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками 2. Мониторинг детского развития. | Консультации и показ проведения режимных моментов Подбор диагностического материала, оказание помощи |
Октябрь | 1. Родительское собрание.
| Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. |
Ноябрь | 1. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. 2. Оформление наглядной информации для родителей. | Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. подбор материала для родителей. |
Декабрь | 1. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. |
Январь | 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
| Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
Февраль | 1. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Март | 1. Роль игры в развитии дошкольников | Консультации, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
|
Апрель | 1. Подготовка к мониторингу развития детей. |
Оказание помощи. Контроль.
|
Май | 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. 2.Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Самоанализ молодого педагога |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2017г.
наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом
Ивановой Надеждой Юрьевной.
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.
Я назначена наставником к молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны
для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности педагог испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Надежды Юрьевны,- недостаток педагогического опыта, большое количество детей в группе.
В общении с родителями и детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приёмов.
Я поставила перед собой задачу: помочь Надежде Юрьевне реализовать свои личностные качества, развить коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения.
Совместно определили программу работы начинающего педагога с наставником. Мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. Я посетила отдельные режимные моменты – мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. Совместно мы участвуем в выполнении ежемесячных циклограмм годового плана учреждения.
В первую очередь я обратила внимание Надежды Юрьевны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала.
Молодому педагогу помогала организовывать учебно-воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми.
Учились вести документацию, для этого мною была проведена консультация, в которой были даны рекомендации по оформлению документов.
Знакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Надежда Юрьевна просмотрела организацию утреннего отрезка времени, второй половины дня. дневной прогулки. Педагог сделала вывод , что для полноценной двигательной активности ей необходимо пополнить знания подвижных игр на прогулки, подбор выносного материала.
Изучили механизм использования дидактического и наглядного материала, обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Игра и развитие личности ребёнка», «Особенности проведения дидактических игр».
Надежда Юрьевна присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты: организацию утреннего приёма, проведение второй половины дня , организацию игровой деятельности.
Я наблюдала за работой Надежды Юрьевны во время общения в вечерний отрезок времени. Анализ общения выявил психологические основы установления контактов с семьями воспитанников, рекомендована литература по теме «Педагогическая этика и культура общения». В период адаптации молодого специалиста наблюдалось согласие в совместной работе.
Выводы
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретных ситуациях;
- в дальнейшем освоении разнообразных современных технологий обучения дошкольников.
Процесс адаптации молодого специалиста состоялся, так как Надежда Юрьевна овладела основными теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. Проведение занятий ещё не стало для неё привычным, но работа уже не вызывает чувства страха, неуверенности.
Над чем ещё нужно работать:
- изучать новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности с детьми;
- овладевать новыми образовательными технологиями при использовании предметно-пространственной среды;
- использовать в работе проектную деятельность.
Педагог – наставник Т.И.Рыжкова
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2018 год
наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом
Ивановой Надеждой Юрьевной.
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.
Я назначена наставником к молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны с 2017 учебного года, для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Для продолжения своей работы с молодым специалистом, я поставила перед собой задачу: помочь Надежде Юрьевне использовать в своей работе эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства.
Продолжала оказывать помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана в работе с родителями, умении проводить анализ индивидуальных качества ребенка, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка, осуществлять педагогическую диагностику.
Помогала развивать профессиональные умения, поиск лучших методов и приемов в работе с детьми, формирования своего стиля в работе. Проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми.
Надежда Юрьевна активно привлекалась к показу занятий на уровне детского сада; «В гостях у Фиксиков» - открытое занятие, квест-игра - «В жизнь по безопасной дороги», показала открытое мероприятие воспитателям дошкольных образовательных учреждений муниципального образования ГО «Охинский» - «Щенячий патруль» , с использованием новых технологий - «Волшебный экран», в конкурсе по проектам среди воспитателей детского сада наш совместный проект по ППД занял первое место.
Надежда Юрьевна принимала участие в конкурсе «Педагог года 2018» муниципального образования ГО «Охинский» .
Выводы:
Молодому педагогу оказана помощь:
- в развитии профессиональных умений, накопления опыта,
- в поисках лучших методов и приемов работы с детьми,
- в формировании своего стиля в работе.
Над чем ещё нужно работать:
-изучать опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ,
- повышать свое профессиональное мастерство, профессиональную компетентность.
- использовать современные образовательные технологии в образовательном и воспитательном процессе,
- изучить психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй воспитанников.
Педагог- наставник Т.И.Рыжкова
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2019 год
наставника Рыжковой Татьяны Игнатьевны с молодым специалистом
Ивановой Надеждой Юрьевной.
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Рыжкова Татьяна Игнатьевна.
Я назначена наставником к молодому специалисту Ивановой Надежды Юрьевны с 2017 учебного года, для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Работая три года с молодым специалистом, я старалась раскрыть её профессиональный потенциал, привлекала Надежду Юрьевну к участию в общественной жизни коллектива, содействовала развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и профессионального мастерства. Воспитывала потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания детей, умением применять теорию на практике.
Наблюдая за работой молодого специалиста, я видела, как успешно проходило её становление. Надежда Юрьевна старается творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс, использует современные образовательные технологии в образовательном процессе – мнемотаблицы, мнемодорожки, методическое пособие –лэпбук. В ходе проведения занятий использует метод исследовательской деятельности.
Надежда Юрьевна успешно показала открытое занятие, «Волшебная соль», для воспитателей муниципального образования ГО «Охинский», для сотрудников и родителей группы организовала игру «Супермаркет» в день открытых дверей МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка».
Надежда Юрьевна изучила психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй воспитанников. Приобрела уверенность в работе с родителями. Самостоятельно провела родительское собрание «Успехи наших детей».
Надежда Юрьевна выступила на районном методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста муниципального образования ГО «Охинский с темой «Экспериментирование, как одна из форм работы с одарёнными детьми», где поделилась своими наработками по данному вопросу.
Считаю, что запланированная работа с молодым специалистом Ивановой Надеждой Юрьевной, была успешно выполнена.
Выводы:
Молодому педагогу оказана помощь:
- в развитии профессионального мастерства, профессиональной компетентности,
- в использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе,
- в изучении психолого-педагогических основ установления контактов с семьёй воспитанников,
- в развитии профессиональных умений, накопления опыта,
- в поисках лучших методов и приемов работы с детьми,
- в формировании своего стиля в работе.
Педагог – наставник Т.И.Рыжкова