Главные вкладки
Рыжкова Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области».
Конспект занятия по ПДД
в 1 младшей группе
Тема: «Мишутка — водитель»
Воспитатель: Рыжкова Елена Владимировна
2022-2023 год
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
Возрастная группа: 2 – 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Раздаточный материал: шаблоны светофоров.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», беседа - «части машины».
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепление знаний о сигналах светофора;
• Закрепление знаний о частях машины.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?
Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там. А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Мишка. Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».
Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Мишка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Мишка: в любом месте.
Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Мишутка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!