Викторина "Спорт любить - здоровым быть!"
Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Создание положительного эмоционального настроя и желание заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 425.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для детей старшей
и
подготовительной группы
Тема: «Спорт любить - здоровым быть!»
Воспитатель группы №1
Величко Л.А
Февраль 2014 г.
Викторина
для детей старшей - подготовительной группы № 1
Тема « Спорт любить - здоровым быть»
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Закреплять знания о том, как сохранить здоровье;
Обогащать словарный запас по спортивной тематике и здорового образа жизни;
Формировать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Предварительная работа:
- Знакомство и заучивание пословиц и поговорок на тему спорт и здоровье.
- Беседы с детьми о пользе движения и занятий спортом.
- Подвижные игры на спортивные темы (соревнования), умение выполнять команды на построение и перестроение.
- Загадки на спортивную тематику.
- Знакомство с Олимпийскими играми в Сочи.
- Заучивание стихов и упражнений на спортивную тему.
- Знакомство с правилами здорового образа жизни.
- Знакомство детей с различными видами спорта по картинкам.
- Просмотр фильма на спортивную тематику.
- Художественное творчество детей (рисование и лепка спортсменов и любимого вида спорта).
- Придумывание названия команд, выбор капитанов.
- Подбор картинок по сюжету и теме.
- Изготовление дидактических игр по картинкам.
План проведения викторины.
Вступление
1 конкурс «Доскажи пословицу и поговорку»
2 конкурс «Спортивная викторина» (по 3 вопроса каждой команде)
3 конкурс «Мы люби упражнения» (упражнения со спортивным инвентарем)
4 конкурс «Правила не только знаю, но и их я выполняю» (вопросы капитанам)
5 конкурс «Посмотри и угадай»
Физминутка «Повторяй движения»
6 конкурс «Загадки на тему здоровья»
Подведение итогов.
Организационная часть.
Ведущая: Мы начинаем нашу викторину. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
1 конкурс – Холода не бойся сам по пояс…(мойся)
- И смекалка нужна, и закалка… (важна)
- Больной - лечись, а здоров…(берегись)
- У кого что болит, тот о том и…(говорит)
- Кто любит спорт, тот…( здоров и бодр)
- Курить…(здоровью вредить)
- Кто спортом занимается…(тот силы набирается)
- Отдай спорту время, а взамен получи…(здоровье)
2 конкурс «Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как называют спортсмена, кающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (две)
- Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу).
- В каком городе пройдет зимняя олимпиада в этом году? (в Сочи)
- Как называется вид спорта на доске? (сноуборд).
- Что метают спортсмены? (Копье, диск, молот).
- В каком виде спорта натирают лед? (керлинг).
- Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плавание, прыжки в воду, синхронное плавание).
3 конкурс «Спортивная тренировка» Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем.
1 Ребенок: Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами,
В чем вы убедитесь сами!
Потрудись на тренировке,
Поучаствуй в подготовке!
Сам увидишь, как сильнее
Станешь ты и здоровее!
2 Ребенок: Палка гимнастическая – (упражнения с гимнастической палкой)
Вещь просто удивительная!
Делай с нею упражненья,
И расстанешься ты с ленью!
3 ребенок: Всех наших игр с мячом не счесть: (Упражнения с мячом.)
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч катать, бросать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
4 ребенок: Обруч - полезный предмет. (упражнения с обручем)
Почему? Я сейчас дам ответ.
Можно ведь обруч катать,
В него целыми днями играть.
4 конкурс – капитанов
Отвечают капитаны, а команды помогают.
- Какие правила надо выполнять, чтобы всегда был хороший слух?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда было хорошее зрение?
- Какие правила нужно выполнять, чтобы иметь красивую осанку?
- Какие правила нужно выполнять, чтобы зубы были красивыми и здоровыми?
5 конкурс: Посмотри и угадай вид спорта по картинке.
Отвечают капитаны. На доске картинки с изображением видов спорта.
Физминутка: «Повторяй движенья и слова»
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
Все мальчишки «Ха-Ха-Ха!»
Все девчонки «Хи-Хи-Хи!»
А все вместе «Хо-Хо-Хо!»
6 конкурс «Отгадай загадку»
- Вот такой Забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…(душ)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( зубная щетка)
- Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут. (ванна)
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Используемая литература:
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет
М.:ВАКО, 2007 .
2. Сысоев В.Д. Здоровье всего дороже: Пословицы и поговорки М.: АСТ,2007
3. Дошкольное воспитание №8 2013 г.