кружок
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 69»
Конспект итогового занятия по кружковой работе в средней группе «Сяткине»
«Любим говорить мы по эрзянски»
Подготовила:
воспитатель Дёмина О.В.
г. о. Саранск
Тема: « Любим говорить мы по эрзянски»
Цель: Привлечь детей общению на мордовском (эрзя) языке, воспитание уважения к традициям своего народа, приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.
Задачи: Выявить уровень знаний у детей.
Закреплять четкое произношение звуков.
Воспитывать любовь к родному (эрзя) языку.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение сказки «Репка»;
- инсценировка сказки «Репка» по ролям;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Оборудование: овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «Овощи»; картинки «Времена года».
1.Организационный момент.
-Шумбрачи, эйкакшт!
Психологический настрой.
Встаньте удобно и закройте глаза:
Представьте себе, что вы стоите на поляне. А на поляне много цветов. Почувствуйте и насладитесь ароматом цветов, пением птиц, журчанья ручейка. А теперь откройте глаза и глубоко вдохните.
2. Языковая гимнастика. (Келень ливчакавтома)
- Тон кие?
- Кода тонь леметь?
- Зяро тонь иеть?
3. Работа с картинками.
- Те кодамо иень шкась?
-Те тундо.
-Те теле.
-Те сексь.
-Те кизэ.
4. Физкультминутка
Вейке, кавто - минь стятано
колмо, ниле – минь молтяна
Вете – вейсэ цяпатано.
5.Повторение пройденных тем.
В гости приходит бабушка и просит помочь посадить огород.
- Что растёт в огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, лук, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте вспомним названия овощей по эрзянски.
Воспитатель: А сейчас давайте поможем бабушке посадить овощи и посмотрим, какой огород у нас получился.
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадка1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
- А как лук по эрзянске? (чурька).
- Правильно, сажайте в огород.
Загадка2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
-А как морковь по эрзянске? (морков)
- Правильно, сажайте в огород.
Загадка3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
-А как капуста по эрзянске? (капста)
- Правильно, сажайте в огород.
Загадка4. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли,
Вытянуть из–под земли.
- Дети (репка)
- А как репка по эрзянске? (репс).
- Правильно, сажайте в огород.
- А мы с вами даже знаем сказку про репку.
- Как она называется на мордовском языке? (Репс)
- Давайте вспомним героев этой сказки.
Пальчиковая гимнастика
Те бабине, те атине,
Те нуцькине, те кискине,
Те псакине.
Каштор, каштор
Кекшсь чеернесь.
- Какие овощи мы еще знаем?
- Огурец (куяр), картошка (модамарь), помидор (помидор).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На столе овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: молодцы ребята вы помогли бабушке, она вас благодарит и говорит вам сюкпря-спасибо.
Итог занятия.
- Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Мне понравилось, как вы сегодня работали, я говорю вам «сюкпря» - спасибо.
- Вастомазонок, эйкакшт!
Используемая литература.
- Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
- Терехин А.Ф. Терешкин И.С. Достопримечательности Мордовии Саранск Мордов. кн. изд-во,1989.
- Валдоня: Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия.-Саранск:2001.
- Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е.Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г