«Ляписы» Внеурочная художественная направленность.

Сивакова Светлана Васильевна

Внеурочная художественная направленность.      

 

В  соответствии с содержанием  программы внеурочная деятельность построена на модульном принципе представления содержания обучения. Основным видом деятельности является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе освоения тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а именно  — развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта работы в разных видах изобразительного искусства.            Содержание программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству тесно связано с основным образованием и является его логическим продолжением, неотъемлемой частью системы обучения, созданной в образовательной организации.           В  ходе реализации программы внеурочной деятельности  применяется сетевая, электронная форма обучения, используются дистанционные образовательные технологии. В  содержании программы есть задания, которые даны на   основе компьютерных средств изображения, и задания на восприятие произведений изобразительного искусства. Для этого используются возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотека), так и учреждения дополнительного образования и культуры.    Цель  программы  — создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой деятельности.    Задачи программы:  развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного искусства и детского творчества; - формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека и природы;  - знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов;  - овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна;  приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы различными художественными материалами.   Сроки освоения примерной программы: 1 год,  1 час в неделю.       Формы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с данной программой следующие: художественно-творческая практика;  - творческие занятия; - творческий проект;   -выставка-конкурс;  - квест;  - пленэр и фотопленэр; - мастер-класс; - экскурсии; - виртуальные путешествия и др.  Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное    количество времени отводится для художественно-творческой практики как формы освоения основ изобразительной грамоты.   Материал программы предполагает  межпредметную связь с такими учебными предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология», «Информатика».    Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих формах: - выставки: внутри параллели, класса, общешкольные (в медийном или реальном формате), городские и т.д.; -выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);   - защиты проектов.        Художественно-творческая деятельность  — одна из основных  средств решения проблем воспитания современных школьников. В изобразительном искусстве сконцентрировано духовное богатство человечества, творческий опыт личности, поэтому искусство способствует формированию понимания таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота. Изобразительное искусство, своеобразие его языка, содержание, социальная функция и способ отражения действительности  - это возможность воспитательного воздействия на обучающегося, условие для проявления им творческих способностей.

Всероссийский творческий конкурс «Моя мама лучшая на свете»

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Основные цели и задачи конкурса:  - развитие творческих способностей; - повышение творческой активности; - воспитание у детей и подростков положительного отношения к родителям; - предоставление участникам конкурса возможности принять участие в соревновании всероссийского масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй, зимушка - зима!"

Зима – это чарующее время года, завораживающе чистая природа, окутанная в белоснежные одежды. Именно эту замечательную пору любят дети и взрослые Основные цели изадачи конкурса:  - развитие творческих способностей;- повышение творческой активности;- предоставление участникам конкурса возможности принять участие в соревновании всероссийского масштаба.