1. Открытый урок по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище

Мочалкин Евгений Валерьевич

 

1. Открытый урок по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок по плаванию 44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока №  11

открытого урока по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище

Преподаватель: Мочалкин Евгений Валерьевич

Класс: 5 г

Дата проведения: 24.01.2014 год

Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыханием  в плавании кролем на груди

Тип урока:   Обучающий, комбинированный

 Цель урока: Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучение технике  выполнения правильного дыхания в  плавании кролем на груди.
  • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
  • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, координации движений.
  • Развитие жизненной емкости легких.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: бассейн Оренбургского Президентского Кадетского Училища

Инвентарь: плавательные доски, свисток, шайбы

Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать 
кадет  к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

30 сек

40 сек

1мин 


Обратить внимание на внешний вид

3. Подготовить
организм 
к 
работе в 
основной 
части урока.

 

 










4. Организовать учеников для входа в воду


Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки  вниз соединены в замок 1 – поднять руки  встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения  вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения  назад в плечевых суставах

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон  вперед, 2-  наклон  влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

4) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены за головой -  положение «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч  наклон вперед, правая рука  вытянута вперед, левая – назад - за спину.  1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация  гребковых движений кроль на груди)

Вход в воду

 

 2 раза 

  

1 раз

 

4  раза

4  раза



15 сек.


перестроить класс в шеренгу  по бортику бассейна

Локти не сгибать, кисти соединены в замок

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать  

Руки не сгибать

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

Выполнять  круговые движения руками под заданный темп «хлопки»

   

II. Основная часть (25 мин)

 Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

 






1)  плавание кролем на груди с  помощью ног с  доской в руках  

2) плавание кролем на груди с  помощью ног с  доской в руках   выполнять вдох-выдох в воду.

3)  плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой.

4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой  рукой.

5) выполнение упражнений «поплавок», «звездочка» на груди, «звездочка»  на спине

6) плавание кролем на груди с доской в руках  с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами.

6)  плавание кролем на груди в полной координации.

 25м

25 м

25 м

25 м

3 мин.

2 х 25  м

2 х25 м

Дыхание произвольно
ноги не сгибать – движения выполняются от бедра.

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь , выдох в воду выполнять полностью.

Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка.

Доску держать за нижний край.

Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох.

III. Заключительная часть (8 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

2. Организо- 
ванно 
завершить 
урок

1)  Вдох – выдох в воду

2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.

4)  организованный выход  из бассейна, уборка инвентаря.

5)  построение, подведение итогов урока, домашнее задание

10 раз

1 мин.

3 мин

  

 

 

3 мин

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
Дыхание свободное

Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу.

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.