1. Открытый урок по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище
1. Открытый урок по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по плаванию | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока № 11
открытого урока по плаванию в Оренбургском президентском кадетском училище
Преподаватель: Мочалкин Евгений Валерьевич
Класс: 5 г
Дата проведения: 24.01.2014 год
Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.
- Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
- Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие общей выносливости, координации движений.
- Развитие жизненной емкости легких.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: бассейн Оренбургского Президентского Кадетского Училища
Инвентарь: плавательные доски, свисток, шайбы
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать
2.Обеспечить профилактику травматизма | 1) построение, приветствие; 3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне | 30 сек 40 сек 1мин | Обратить внимание на внешний вид |
3. Подготовить
|
1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения 2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 4) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены за головой - положение «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, правая рука вытянута вперед, левая – назад - за спину. 1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди) Вход в воду | 2 раза
1 раз
4 раза 4 раза |
Локти не сгибать, кисти соединены в замок локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Руки не сгибать максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе Выполнять круговые движения руками под заданный темп «хлопки» |
II. Основная часть (25 мин) | |||
Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию | 1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках 2) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках выполнять вдох-выдох в воду. 3) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой. 4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой рукой. 5) выполнение упражнений «поплавок», «звездочка» на груди, «звездочка» на спине 6) плавание кролем на груди с доской в руках с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами. 6) плавание кролем на груди в полной координации. | 25м 25 м 3 мин. 2 х 25 м 2 х25 м | Дыхание произвольно ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь , выдох в воду выполнять полностью. Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка. Доску держать за нижний край. Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох. |
III. Заключительная часть (8 мин) | |||
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2. Организо- | 1) Вдох – выдох в воду 2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире. 3) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает. 4) организованный выход из бассейна, уборка инвентаря. 5) построение, подведение итогов урока, домашнее задание | 10 раз 1 мин. 3 мин
3 мин | выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу. выход из бассейна по лестнице, не толкаясь оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |